Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного





НазваниеРабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного
страница1/5
Дата публикации04.10.2014
Размер0.96 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор

___________/С.А. Гатина/ МБОУ «Надеждинская СОШ» МБОУ «Надеждинская СОШ»

______________/Н.А. Петрова/ ________________ /Р.Р.Мухина/
Протокол №__ от Приказ №___ от

«___» ________ 2013 г. «___» ____________ 2013г. «____» ____________ 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учителя второй категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Надеждинская средняя общеобразовательная школа

имени полного кавалера орденов Славы В.Р. Платонова

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Салаховой Елены Александровны

по английскому языку в 7 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«____» ____________2013г.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса

«Английский язык» для 7 класса.

Назначение рабочей программы. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования (базовый уровень). Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их способностей и возможностей.

Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного

стандарта среднего общего образования, 2004.

2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.

    1. классы.-2 изд.-М.: Дрофа, 2008

  1. Республиканский базисный учебный план ОУ.

  2. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных к использованию в ОП.

Характеристика учебного предмета.

Основные содержательные линии. 1 содержательной линией является коммуникативные умения, 2- языковые знания и навыки оперирования ими, 3- социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения ИЯ на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами. А также навыками оперирования ими в процессе говорения , аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Учебно – тематическое планирование

по английскому языку

Класс 7

Учитель: Салахова Елена Александровна

Количество часов

Всего – 105ч; в неделю – 3ч.

Плановых контрольных уроков – 4ч.

Административных контрольных уроков – ч.

Планирование составлено на основе учебника « Enjoy English» М. З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск:

Титул, 2010.

Дополнительная литература:

Биболетова М.З. , Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК « Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.

Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику « Enjoy English» для 7 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка « Enjoy English» для 7 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011.

Английский язык в таблицах-Дрофа, 2010

Тесты-Издательство Дрофа

Цели и задачи. Основные цели обучения английскому языку в 7 классе ОУ соответствуют «Стандарту среднего общего образования по ИЯ» и «Программе среднего общего образования по английскому языку». Рабочая программа направлена на реализацию следующих целей при обучении:

- развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

1. речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме, аудировании);

2. языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами (фонетичекими, орфографическими, лексическими, грамматическими ) в соответствии с темами и ситуациями общения;

3. социокультурная компетенция- приобщение к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, формирование умения представлять свою страну, культуру;

4. компесаторнаая компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств;

5. учебно-познавательная компетенция- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, использование новых информационных технологий;

- Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала ИЯ:

1. формирование у уч-ся потребности изучения ИЯ и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения ИЯ и родного языка как средства общения и познания;

2. формирование общекультурной и этнической идентичности, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

3. развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами ИЯ;

4. осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования о формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения ИЯ в средней школе в 5, 6, 7, 8, 9, классах (3 часа в неделю 35 учебные недели в каждом классе).

Общеучебные умения и навыки. На данной ступени обучения рабочая программа предусматривает развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным, прочитанным текстом (извлечение основной, запрашиваемой, точной информации);

- работать с разными источниками: словари, справочные материалы, интернет-ресурсы.

- разработка краткосрочного проекта,

- самостоятельно работать в классе и дома.

Основные методы и формы работы. При обучении английскому языку в 7 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные. В тематическом планировании включен ряд уроков по проектной методике обучения, как способ организации речевого взаимодействия учащихся.

Контроль и оценка деятельности учащихся . Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью 4 проверочных работ после каждого раздела учебника, 4 контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце каждой четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо) и проектные работы. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Основное содержание.

  1. Речевая компетенция.

    1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Учащиеся 5-7 классов учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сфер общения в рамках следующих тем:

- Я и моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии , хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношение с друзьями.

- Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения ( спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер и интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

- Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языка.

- Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности города. Средства коммуникации (телефон, компьютер) Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

- Страна, страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки. Достопримечательности, некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники.

    1. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи. При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным и прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

- диалог этикетного характера ( умение начать , поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону), вежливо переспросить о непонятном, выражать благодарность, вежливо отказать, согласиться);

- диалог-расспрос( умения запрашивать и сообщать информацию, брать, давать интервью);

- диалог побудительного характера ( умение просить партнера о чем-то, пригласить к совместной деятельности, выразить готовность или отказаться принять участие, объяснить причины);

- диалог-обмен мнениями (умение выразить свою точку зрения, высказать свое одобрение или неодобрение, спонтанно реагировать на изменение речевое поведение собеседника, выражать эмоциональную оценку: восхищение, удивление, радость, огорчение, участвовать в дискуссии.

Объем диалога в 7 классе до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Умения монологической речи. При овладении монологической речью школьники учатся:

- описывать иллюстрации,

- делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем отобранных в программе), используя при этом основные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя речевые клише;

- делать презентацию по результатам проделанной проектной работы;

- передавать содержание , основную мысль прочитанного или услышанного с опорой и без опоры на текст, комментировать факты из текста;

- делать подготовленные сообщения в связи с прочитанным или услышанным, выражая свое отношение,

- рассуждать о проблемах, интересующих подростка, о темах актуальных для современного мира.

Объем монологических высказываний в 7 классе до 8-10 фраз.
Умения письменной речи. При овладении письменной речью школьники учатся:

- заполнять таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного или услышанного,

- делать выписки из текста с целью их использования в высказываниях,

- заполнять анкету, формуляр,

писать поздравление, личное письмо, излагая различные события, впечатления, свое мнение,

- составить небольшое эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной проблеме.

Объем коротких поздралений-30-40 слов, включая адрес, личного письма-100-110 слов, включая адрес.



    1. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования. В процессе овладения аудированием школьники учатся:

- аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, аудио- и видезаписи : описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых ЛЕ, опираясь на языковую догадку и контекст . Время звучания- до 2 мин.

- аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале , с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику), контекстуальную и языковую догадку, переспрос. Время звучания текстов- до 1 мин.

- аудирование с выборочным пониманием нужной информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию и оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности. Время звучания- до 1,5 мин.

Жанры тексов: прагматические , публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стих.

Умения чтения. Дальнейшее развитие и совершенствование умений читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание:

- чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) осуществляется на аутентичных текстах разных типов, жанров и стилей: личные письма, стихи, отрывки из художественной литературы: короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты и планы городов, расписания движения транспорта и др и предполагает умение:

1)определять тему, основную мысль.

2) выделять главные факты

3) устанавливать логическую последовательность фактов

4)прогнозировать содержание текста по заголовку

5)разбивать текст на смысловые части

6) восстанавливать текст из разрозненных абзацев

7) озаглавить текст

8) догадываться о значении незнакомых слов, игнорировать незнакомые слова

9) пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником.

Тексты могут содержать новые слова.. Объем тексов для чтения- 600-700 слов;

- чтение с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое или поисковое чтение) осуществляется на аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима. Объем текста для чтения- около 350 слов;

- чтение с полным пониманием (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных и адаптированных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале и предполагает :

1) полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода)

2) устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте

3)обобщать и критически оценить полученную информацию

4) комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение.

Объем текстов для чтения- 500 слов.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, реклама, стих.

  1. Социокультурная компетенция. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение , используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка . Это предполагает овладение:

  1. Знаниями о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях,

  2. Употребительной фоновой лексикой и реалями стран изучаемого языка, такими как названия наиболее известных культурных памятников, престижных школ, международных организаций,

  3. Представлением о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: население, флаг, столица, крупные города, средства массовой информации, погода, денежные единицы, некоторые праздники, особенности школьного образования.

  4. Представлением о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известные национальные центры и памятники, с фактами из жизни и биографии известных представителей литературы, кино, музыки, науки, спорта (Sir Winston Churchill, A.G.Bell, A. Sakharov, W Shakespeare, J.K. Jerome, Pierre Coubertin, P. Shilling etc.)произведения классической литературы (A. Masters “Biker”, M. Cowar “Laser Quest”)

  5. Знаниями о своей стране и умением представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях, отмечая сходство и различие,

  6. Знаниями и умением оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию, обсудить с ними актуальные проблемы.

3)Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция. Учащиеся должны овладеть умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности , как

группировка, сравнение, анализ, синтез;

- разыгрывать воображаемые ситуации, роли, пользуясь приемами образного мышления;

- работать с разными источниками на ИЯ: справочники, словари, интернет-ресурсы;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, жестам, мимике, использовать синонимы, антонимы;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома, осуществлять самоконтроль,

-осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check).

- работать в различных режимах: индивидуальном, паре, группе.

Языковая компетенция.

4.1 Графика, орфография, произносительная сторона речи. Школьники учатся:

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, изучаемого в 7 классе ;

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать ударение, долготу и краткость гласных, правильное произношение дифтонгов и трифтонгов, которые встречаются в омофонах; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных, восклицательных предложениях, в сложноподчиненных и сложносочиненных предложения

4.2 Лексическая сторона речи. К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 ЛЕ, характеризующих отобранные предметы речи. Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов ( kind- добрый, разновидность). К концу обучения 7 класса ученики должны овладеть словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

- суффиксами существительных – ist, ian, ect, er, or, tion, sion, man,

-ment, -ity,

-префиксами и суффиксами прилагательных- un-, im-, in-, non-, -al, -able, -ible, -ous, -ful, -y, -ic, -ing,

- прилагательными , образованными от глаголов- to clean- a clean room.

- прилагательными , образованными от существительных- cold- cold weather.

- словосложением типа- blackboard, well-known, good-looking.

- числительными ,

- отглагольными существительными : to play- play,

-словами-омофонами

- словосочетания типа: each other, one another,

- сочетания с глаголами: be, look, feel,

- различение слов : learn- study, to hear- to listen,

- словозаменяющие слова: one- ones

4.3 Грамматическая сторона речи.

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми . К концу обучения в 7 классе ученики должны знать:

- артикли: определенный , неопределенный и нулевой артикль,

- существительные в функции прилагательных,

- глаголы в действительном залоге в Present Progressive, Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect,

- разделительные вопросы,

- общие и специальные вопросы ( в том числе и с How), краткие ответы,

- конструкцию to be going to… для выражения будущего времени,

- конструкцию It takes me … to do something,

- модальные глаголы – can-could-may.

- исчисляемые и неисчисляемые существительные,

- степени сравнения прилагательных,

- герундий,

- личные местоимения, местоимения в абсолютной форме,

- фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения,

- предложения с начальным It is, There is/ are,

- конструкцию: it’s worth doing smth, I would like to…

-числительные,

-словосочетания с формами на -ing без различения их функций,

-условные предложения нереального характера ( Conditional II),

-слова типа: once, twice, three times, once more, many times,

- глаголы, употребляющиеся с герундием,

- пассивный залог,

- сложное дополнение,

-наречия,

-альтернативные вопросы,

-восклицательные предложения для выражения эмоций,

- СПП с придаточным определительным с союзными словами: who, that, which, причины с союзом because, дополнительным с союзом that,

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен знать, понимать:

- основные значения изученных ЛЕ, основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения ИЯ в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

1.Обучение говорению.

Обучение говорению в 7 классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее решать элементарные коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах. В процессе обучения диалогической речи дети смогут:

- начинать, поддерживать и заканчивать разговор (также по телефону),

-поприветствовать, поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуациям общения, реагировать на поздравления,

- выражать благодарность, согласие, отказ, переспрашивать,

-сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов,

- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего,

- взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;

-попросить о помощи или предложить свою помощь;

-пригласить к совместной деятельности, соглашаться или отказаться, объясняя причины,

- выражать свое согласие или несогласие с мнением партнера,

- выражать эмоциональную оценку: восхищение, удивление, радость, огорчение).

В процессе обучения монологической речи учащиеся смогут:

-представиться самому (представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

-высказаться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика),

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи,

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного или услышанного,

-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова, план или услышанного,

- выражать свое отношение к услышанному или прочитанному,

- кратко излагать результаты выполненной работы,

- давать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста.

2.Обучение аудированию.

При непосредственном общении ученики смогут:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;

-распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников, построенное на знакомом материале или содержащее некоторые незнакомые слова,

-использовать контекстуальную или языковую догадку

- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише.

При опосредованном общении ученики смогут:

- вербально и невербально реагировать на услышанное,

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы,

- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения,

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, отделять главные факты, опуская второстепенные,

-выборочно понимать необходимую информацию, -игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.

3.Обучение чтению. В процессе обучения чтению ученики 7 класса смогут соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом, выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневников, письма-приглашения, стихи, отрывки их художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, объявления, вывески, меню, программы передач, файлы на дисплее компьютера, рецепты, инструкции.

В ходе чтения с пониманием основного содержания (ознаком. Чт.) ученики смогут:

- определять тему, основную мысль;

- выделять главные факты, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- догадываться о значении отдельных слов;

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем ,

-разбивать текст на смысловые части, озаглавит текст, его отдельные части.

В ходе чтения с полным пониманием прочитанного (изуч. Чт.) ученики смогут:

- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе информационной переработки;

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

- оценить полученную информацию, выразить свое мнение .

В ходе чтения с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (поск.чт.) ученики смогут:

- выбирать необходимую информацию, просмотрев 1 текст или несколько коротких текстов,

-находить значение отдельных незнакомых слов в словаре,

-пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

4.Обучение письменной речи. В процессе обучения письменной речи ученики смогут:

- овладеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов,

- делать короткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях,

-заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления (30-40 слов, включая адрес) и личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (100-110 слов)

- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;

-самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;

- написать небольшую рекламу,

-письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Ученики должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями ИЯ;

- осознания места и роли родного и ИЯ в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры,
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Учебно- методическое обеспечение курса.

  1. Биболетова М.З. , Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник англ. яз. Для 7 кл. ОУ- Обнинск: Титул, 2010.

  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ.яз. «Enjoy English» для 7 кл. ОУ.-Обнинск: Титул, 2009.

  3. Биболетова М.З. , Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English» для 7 кл. ОУ – Обнинск: Титул, 2011.

  4. Аудиоприложение (аудиокассета) к учебнику английского языка «Enjoy English» для 7 кл. ОУ.-Обнинск, Титул, 2009



Содержание тем учебного курса

Предметное содержание речи

  1. Школа (каникулы, предметы, расписание), достижения, программы по обмену.

  2. Помощь окружающим. Природа, экология

  3. Взаимоотношения с друзьями. Свободное время (переписка).

  4. Страны, где мы живем, известные люди, достопримечательности, программы по обмену


Речевые умения
Чтение

Формирование умений в чтении как самостоятельной виде речевой деятельности. Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

В 7 классе чтение не является исключительно средством формирования языковых навыков и речевых умений. Чтение становится самостоятельным видом речевой деятельности, особенно в разделах экстенсивного чтения.

Особое внимание уделяется формированию различных видов чтения (ознакомительного, поискового, изучающего), а также развитие таких технологий чтения, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем.

Усложняется язык текстов, увеличивается их объём. Учащимся предлагаются нестандартные проблемные задания, активизирующие их мыслительную деятельность.

При работе с текстами происходит одновременная семантизация, отработка и повторение лексики, грамматического материала, речевых структур. Именно тексты (диалоги) обеспечивают возможность создания условных и проблемных речевых ситуаций, формирования осознанных и устойчивых коммуникативных умений учащихся.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.

Формируются и отрабатываются умения:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

- выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать

информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь

Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

- делать выписки из текста;

- писать поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кемПочему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

- дать совет и принять/не принять его;

- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

- выражать свою точку зрения;

- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

- выражать сомнение;

- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классах предусматривает

овладение следующими умениями:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга», «Страны». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

- школьными предметами в англоязычных школах,

- разными благотворительными организациями;

- особенностями взаимоотношений с друзьями в англоговорящих странах;

- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

- с традициями проведения праздников труда, дня матери, дня отца, недели благодарности учителям и т.д. в странах изучаемого языка;

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

- наречия образа действия с суффиксом – ly (а так же исключения)

  • числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

  • прилагательные с суффиксом -less

  • существительные с суффиксами - ing (swimming, reading)

  • прилагательные с – un

  • существительные с суффиксом – tion

  • глаголы с префиксом – re

  • прилагательные оканчивающиеся на –ed, -ing

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

- предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);

- сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;

- условных придаточных предложений с союзом if;

- страдательный залог Present Simple Passive, Past Simple Passive;

- выражение будущего времени при помощи to be going to

- различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous, Present , Past Perfect)

- специальных вопросов после Can you tell me…

- конструкции used to;

- побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;

- повелительного наклонения с глаголом let;

- модальных глаголов can, must (have to), should

- определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

- степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);

- предложения в косвенной речи

- местоимений some, any (somebody, something…), much, many, few, little, too, either

- местоимений other, another, each other;

- наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

- количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного iconРабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе...

Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного iconРабочая программа по английскому языку в 8-м классе составлена на...
Минобрнауки рф, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014...
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного iconАннотация на рабочие программы по английскому языку для 5-9 классов...
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного iconРабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного iconРабочая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного iconРабочая программа по английскому языку в 8, 9 классах составлена...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 2013 учебный...
...
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 9...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует...
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного iconРабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общегобразования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного iconРабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного iconРабочая программа по английскому языку (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного iconРабочая программа по английскому языку для 6 классов
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного iconРабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск