Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
Даттинского сельского поселения
Ванинского муниципального района Хабаровского края
Рабочая программа учебного предмета Английский язык для 8 класса Учитель: А.А.Данилова
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.
Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования.
Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю).
Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
по английскому языку В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать изаканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника иотвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 8-9 класса включает в себя такие темы, как:
1. Межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотека, кафе); молодёжная мода; покупки, карманные деньги – 50 часов.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка – 35 часов.
3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации(пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов.
4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни – 30 часов.
Данные темы будут изучаться в 9 классе. О проблеме здорового образа жизни говорится в рамках темы «Досуг и увлечения». Содержание темы «Родная страна/Россия» осваивается в ходе изучения тем данного курса в сопоставительном аспекте со страной изучаемого языка, её культурными традициями, праздниками, досугом молодёжи и т.д. Поэтому, на изучение темы «Родная страна/Россия» отводится 12 часов, что является достаточным для 8 класса.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-
расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
| Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
|
|
|
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в
нем участие;
- сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить
причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
|
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение,
желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью
комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
| При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные
коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры
речи и соответствующих речевых умений.
|
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает
овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные
типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и
оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
|
Аудирование
| Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
| При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
| Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
|
Чтение
| Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
| Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
|
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных
текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного
перевода, использование страноведческого комментария);
- оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
| Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает
умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты,
журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или
представляет интерес для учащихся.
|
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать
пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать
адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной
речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем
личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения уучащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о:
- значении английского языка в современном мире;
- наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
- социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
- речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения
Языковые знания и навыки
Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речиНавыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
- существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);
- прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – coldwinter).
Грамматическая сторона речи Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, notso ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (ConditionalIandII), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during;цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (IfPetehadreviewedgrammar, hewouldhavewrittenthetestbetter.), конструкций с инфинитивом типа IsawPetercross/crossingthestreet. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (PastContinuous, PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, FutureSimpleinPassiveVoice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в FutureContinuous, PastPerfectPassive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное). Ресурсное обеспечение рабочей программы
Состав УМК “English 8”:
1.Книга для учащихся (Student’sBook) Английский язык учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ (И.П.Костина, Е.В.Кузнецова, Ю.Н.Кобец, О.В.Дуванова); Рос.акад наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -12-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2008.
2. Рабочая тетрадь (ActivityBook) Английский язык Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. 12-е издание, переработанное, Москва, «Просвещение», 2008.
3. Книга для учителя (TeachersBook)
4. Рабочая тетрадь (ActivityBook)
5. Книга для чтения (Reader)
|
Содержание изучаемого курса
№ раздела (юнита)
| Название темы
| Количество часов
| Кол-во
контрольных
работ
| 1
| Страна/страны изучаемого языка и родная страна (Mycountryataglance)
| 16
| 1
| 2
| Культурные особенности страны /стран изучаемого языка и родной страны (национальные праздники, знаменательные даты, обычаи и традиции (Isyourcountryalandoftraditions?)
| 16
| 2
| 3
| Путешествие по странам изучаемого языка и России (Doyouliketravelling?)
| 17
| 2
| 4
| Досуг и увлечения (спорт) Are you a good sport?
| 16
| 2
| 5
| Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни. (A healthy living guide)
| 17
| 2
| 6
| Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Внешность и характеристики человека. Молодёжная мода, покупки, карманные деньги.(Changingtimes, changingstyles)
| 21
| 2
| ИТОГО
|
| 102
| 11
|
№ раздела
| Название темы
| Кол-во часов
| Содержание темы
| Требования к уровню подготовки учащихся
| 1
| Страна/страны изучаемого языка и родная страна
(My country at a glance)
| 16
| Национально-культурные особенности Британии и России в диалоге культур (британские и российские национальные символы, сведения о географическом положении, территориальном устройстве этих стран, их столицах и городах, достопримечательностях, населении, языках общения, обычаях и традициях, выдающихся людях и их вкладе в науку и мировую культуру, погоде, родном городе/ месте рождения и др.).
Австралия – англоязычная страна.
| Учащиеся должны знать
- лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения
- реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран
- национально-культурные особенности страны изучаемого языка
- социокультурный портрет и культурное наследие англоязычных стран и своей страны работать с картой, описывая географическое положение Британии, России, других англоязычных стран
- признаки глаголов в видо-временных формах страдательного залога (оборот «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола: …issaidto…»
- признаки глаголов в видо-временных формах страдательного залога (PresentSimpleinPassiveVoice): isdivided
- словообразовательные средства:
- аффиксы прилагательных (-able/ible),
существительных:-ment (development),-ity
(possibility);
- конверсию (northwest)
- признаки определенного, неопределенного и нулевого артиклей с географическими
названиями; Учащиеся должны уметь:
- распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения
- работать с картой, описывая географическое положение Британии, России, других англоязычных стран
- распознавать и употреблять в речи глаголы в видо-временных формах страдательного залога (оборот «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола: …issaidto…»)
- употреблять в речи определенный, неопределенный и нулевой артикли с географическими названиями; чтение
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, оценивая полученную информацию, выражая своё мнение и комментируя/объясняя факты, описанные в тексте
говорение
- вести диалог-расспрос, запрашивая и сообщая фактическую информацию, используя вопросы fact/ assumption/ comparisonquestions;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
- кратко высказываться о фактах и событиях,
используя основные коммуникативные типы
речи (описание, повествование, сообщение,
характеристика), эмоциональные и оценочные
суждения
- представлять родную страну и культуру на английском языке, защищая проект по теме «Mycountryataglance»
аудирование
- воспринимать на слух тексты в виде письма
- понимать на слух иноязычные тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
письмо
- делать выписки из текста с целью дальнейшего их использования в устной речи
- писать сочинение о столице России, о родном городе/селе
| 2
| Культурные особенности страны /стран изучаемого языка и родной страны (национальные праздники, знаменательные даты, обычаи и традиции
(Is your country a land of traditions?)
| 16
| Традиции и праздники в Британии, России, Америке и других странах (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания).
Правила поведения, принятые в Британии, России, Америке. Правила написания поздравительной открытки, благодарственного письма. Выбор подарка.
| Учащиеся должны знать:
- лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения
- реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру англооязычных стран
- национально-культурные особенности страны изучаемого языка
- социокультурный портрет и культурное наследие англоязычных стран и своей страны
- особенности структуры разделительных вопросов (Tagquestions)
Учащиеся должны уметь:
аудирование
- понимать на слух иноязычные тексты воспринимать на слух небольшие по объему тексты и передавать их содержание на английском языке
говорение
- распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения
- вести диалог этикетного характера, используя в речи разделительные вопросы
- вести диалог-обмен мнениями, выражая сомнение, высказывая одобрение/неодобрение
- вести диалог этикетного характера, поздравляя, выражая пожелания, благодарность
- передавать содержание прочитанного с опорой на текст
- защищатьпроектыпотеме «Russian winter festivals’ guide», «How to behave if you are a guest in Russia»
- представлять родную страну и культуру на английском языке
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения
- кратко высказываться о фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения
чтение
- читать тексты художественной литературы с пониманием основного содержания, выбирая главные факты из текста, устанавливая их логическую последовательность для краткого высказывания, аргументируя своё отношение к прочитанному
- чтение текста с полным пониманием содержания, передавая содержание прочитанного с опорой на текст
- полно и точно понимать содержание текста на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария
письмо
- делать выписки из текста
- писать короткие поздравления, выражая пожелания
- писать личное письмо по образцу (выражая благодарность), употребляя необходимые формулы речевого этикета
| 3
| Путешествие по странам изучаемого языка и России
(Do you like travelling?)
| 17
| Путешествие как способ отдыха.
Отношение к путешествию в Британии и России.
Подготовка к путешествию. Цель и способы путешествия. Путешествие в Лондон. Путешествие по Москве. Достопримечательности. Взаимопонимание.
| Учащиеся должны знать:
- лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения
- национально-культурные особенности страны изучаемого языка
- реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран
- социокультурный портрет и культурное наследие англоязычных стран и своей страны
- словообразовательные средства: аффиксы существительных (-ity), (словосложение: существительное + существительное)
- признакираспознаваниямодальныхглаголов (need, shall, could, might, would, should, ought to);
- фактическиеприлагательные (fact adjectives) an old town), оценочныеприлагательные (opinion adjectives) a magnificent building
- признаки распознавания определенного, неопределенного и нулевого артиклей с географическими названиями;
Учащиеся должны уметь:
чтение
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте
- читать отрывки из художественных произведений с полным пониманием содержания, выполнять к ним тестовые задания, составлять маршрут путешествия по карте
- распознаватьмодальныеглаголы (need, shall, could, might, would, should);
говорение
- распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения
- употреблять в речи определенный, неопределенный и нулевой артикли с географическими названиями, модальные глаголы (need, shall, could, might, would, should);
- делать сообщение по теме «Myfamilytravelhabits» с опорой
- вестидиалог-обменмнениямипотемам «Planning a trip», «The bestwaytotravel»
- вести диалог этикетного характера по теме «Understandingpeople» (начать, поддержать, вежливо переспросить и закончить разговор)
- защищатьпроектыпотеме «What makes a good travelling?» аудирование
- понимать на слух иноязычные тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
письмо
- cоставлять вопросы для ведения диалога-расспроса (целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»
- осуществлять информационную переработку иноязычного текста, используя подходящие слова и словосочетания
- делать выписки из прослушанного текста
- заполнять бланки, используя фактические и оценочные прилагательные, артикли
- писатьсочинениенатему «My favourite destination»
| 4
| Досуг и увлечения (спорт)
Are you a good sport?
| 16
| Популярные виды спорта в Британии и в России.
История спорта.
Олимпийские игры.
Спортивные игры.
Спорт и здоровый образ жизни.
Спорт в школе.
| Учащиеся должны знать:
- лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения
- реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран
- наречия времени Учащиеся должны уметь:
говорение
- распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения
- распознавать и употреблять в речи глаголы в видо-временных формах страдательного залога (PresentPerfectPassive), наречия времени
- вести диалоги- расспросы, диалоги этикетного характера, выражая одобрение/неодобрение
- защищать проекты по теме «Sportmosaic» в форме дискуссии, используя фразы для презентации проекта (с.35-36 учебника) аудирование
- понимать на слух иноязычный текст с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста), уметь выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, использовать языковую догадку и тематическое прогнозирование содержания
чтение
- читать тексты с полным пониманием содержания на основе их информационной переработки (грамматического анализа)
- читать с выборочным пониманием нужной информации, развивая умения передавать содержание, используя оценочные суждения
- читать аутентичные материалы, выбирая главные факты в тексте, устанавливая логическую последовательность основных фактов/событий в тексте письмо
- делать выписки из прочитанного текста (заполнение таблицы)
- заполнять пропуски в тексте упражнения одним словом или короткой фразой после предварительного чтения и аудирования
- писатьрассказилиотчётпооднойизтем «School Olympic Games», «Sports Day», «School Volleyball Championship», «Your own variant»
| 5
| Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
(Ahealthylivingguide)
| 17
| Полезные и вредные привычки. Сохранение и укрепление здоровья (рекомендации).
Правильное питание.
Факты и мифы о здоровой пище.
Забота о своём здоровье.
Предупреждение болезней.
| Учащиеся должны знать:
-лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения
-признаки распознавания глаголов в видо-временных формах действительного залога в PresentPerfectContinuous (Progressive)
-словообразовательные средства: аффиксы существительных (-ity), прилагательных, наречий (-y,un-,ly), (словосложение: существительное + существительное)
-слова и фразы, указывающие причину, и выражения, подчеркивающие результат
Учащиеся должны уметь:
говорение
-распознавать и употреблять в речи лексику в знакомых и новых ситуациях общения
-употреблять в речи слова и фразы, указывающие причину, и выражения, подчеркивающие результат
-распознавать и употреблять в речи глагол в видо-временных формах действительного залога в PresentPerfectContinuous (Progressive)
-кратко высказываться о фактах, используя коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), оценочные суждения
-вести диалог-расспрос, целенаправленно запрашивая и сообщая фактическую информацию. Переходя позиции спрашивающего в позицию отвечающего
-вести диалог этикетного характера, вежливо выясняя детальную информацию
-делать сообщение на основе фактических данных по теме «Concern ‘Kalina’»
-участвовать в ролевой игре, адекватно и корректно решая определенную коммуникативную задачу
-защищатьпроектыпотеме «Do you live a healthy lifestyle?»
аудирование
-понимать на слух иноязычные тексты:
-с полным пониманием содержания, выделяя главные факты;
-с пониманием основного содержания
чтение
-читать отрывок из художественного текста с полным пониманием содержания, кратко передавая содержание прочитанного, используя оценочные суждения
-читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, выделяя основную мысль, выбирая и комментируя главные факты, устанавливая логическую последовательность основных событий в тексте
-полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (выборочно перевода, страноведческого комментария)
письмо
-писатьсочинениенатему «If you are unhealthy who is responsible for it?»
| 6
| Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Внешность и характеристики человека. Молодёжная мода, покупки, карманные деньги.
(Changing times, changing styles)
| 20
| История моды.
Одежда: предметы одежды, её характеристики, стили одежды (приоритеты выбора).
Школьная форма в жизни подростков.
Покупки. Карманные деньги.
Взаимоотношения в молодёжной среде, в семье.
Внешность, собственный стиль и гардероб человека.
| Учащиеся должны знать:
-лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения
-признаки условных предложений нереального и нереального характера (ConditionalI и ConditionalII), сложноподчинённые предложения с глаголом wish
-признаки устойчивых словоформ в функции наречия
-национально-культурные особенности своей страны Учащиеся должны уметь:
говорение -распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения
-распознавать и употреблять в речи условные предложения нереального и нереального характера (ConditionalI и ConditionalII), сложноподчинённые предложения с глаголом wish
-распознавать и употреблять в речиустойчивые словоформы в функции наречия
-делать устные сообщения по теме «Молодежная мода», «Внешность человека»
Защищатьпроектыпотеме «Do you care what you wear?» в форме дискуссии с использованием фраз для презентации проекта (с.35-36 учебника)
аудирование
- понимать на слух иноязычные тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста:
- выделяя основную мысль текста;
- выбирая главные факты для описания услышанного
- выписывая конкретную информацию (заполнения таблицы)
- совершенствуя слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу (выражение эмоциональной поддержки партнёра, в том числе с помощью комплименты)
чтение
- читать тексты с выборочным пониманием нужной информации для подбора иллюстраций и выстраивания WordWeb
- читать с полными точным пониманием содержания на основе информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, иллюстраций), комментируя/объясняя описанные факты, оценивая полученную информацию и выражая своё мнение
письмо
- Писатьсочинение (150-180 слов) натему «The advantages and disadvantages of wearing a school uniform»
| |