Скачать 75.72 Kb.
|
Зачетная контрольная работа по дисциплине «Экологические основы природопользования» I. Тесты с одним ответом 1. Выберите правильное определение экологии как науки: а) наука, изучающая растения, животных и среду их обитания; б) наука, изучающая взаимосвязи между животными организмами; в) наука, изучающая взаимосвязи между животными организмами и средой их обитания. 2. Термин «экология» предложил: а) Аристотель; б) Э. Геккель; в) Ч Дарвин; г) Г. И. Вернадский. 3. Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным (определяющим) фактором развития на нашей планете, называется: а) техносферой; б) антропосферой; в) ноосферой; г) социосферой; 4. Сложная природная система, образованная совместно живущими и связанными друг с другом видами называется: а) экосистемой; б) биотопом; в) биоценозом; г) биосферой; 5. Оболочка Земли, населённая живыми организмами, называется: а) биосферой; б) тропосферой; в) биогеоценозом; г) экосферой; 6. Природное жизненное пространство, занимаемое сообществом, называется: а) экосистемой; б) биоценозом; в) биотопом; г) ареалом 7. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется: а) популяцией; б) экосистемой; в) биосферой; г) биоценозом; 8. Сгроительство ПЛОТИНЫ можно рассматривать как пример факгора: а) абиошческого; б) биотического; в) антропогенного; г) вообще не экологического 9. Форма взаимоотношений, при которой один вид получаег какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется: а) протокооперацией; б) паразитизмом; в) комменсализмом; г) аменс&лизмом 10. Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называется: а) комменсализмом; б) мутуализмом; в) протокооперацией; г) нейтрализмом 11. Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма друг ого вида, называется: а) хищничеством; б) симбиозом; в) аменсализмом; г) паразитизмом 12. Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется: а) паразитизмом; б) комменсализмом; в) симбиозом; г) сапрофитизмом 13. Хищник в природном сообществе: а) уничтожают популяцию жертв б) способствуют росту популяции жертв в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность г) не влияют на численность популяции жертв 14. Устойчивость природных экосистем связана с: а) высокой продуктивностью растений б) наличием массы органических веществ в) большим видовым разнообразием г) интенсивной работа микроорганизмов 15. Сообщество обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитании, функционирующее как единое целое, называется: 1 а) биоценозом; б) биотопом; в) экосистемой; г) фитоценозом 16. Систему длительны наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называют: а) моделированием; б) модификацией; в) мониторингом; г) менеджментом 17. Плодородие почвы определяется количеством: а) минеральных веществ б) гумуса в) живых организмов г) воды 18. Озоновый слой в верхних слоях атмосферы: а) задерживает тепловое излучение Земли б) является защитным экраном от ультрафиолетового излучения в) образовался в результате промышленного загрязнения г) способствует разрушению загрязнителей 19. «Парниковый эффект», связанный с накоплением в атмосфере углекислого газа, сажи и других твердых частиц: а) вызовет повышение средней температуры и будет способствовать улучшению климата на планете б) вызовет уменьшение прозрачности атмосферы, что приведет в конечном счете к похолоданию в) вызовет повышение температуры и Приведет к неблагоприятным изменениям в биосфере г) не приведет к заметным изменениям в биосфере 20. Выпадение КИСЛОТНЫХ дождей связано с: а) изменением солнечной радиации б) повышение содержания углекислого газа в атмосфере в) увеличением количеств озона в атмосфере г) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота 21. Детрит-это: а) горная порода б) донный в) мертвые остатки растений и животных г) перегной 22. Наибольшее количество гумуса содержат почвы: а) черноземные б) подзолистые в) суглинки г) серые лесные 23. Основная часть азота поступает в почву в результате: а) деятельности азотфиксирующих бактерий и сине-зеленых водорослей б) деятельности бобовых растений в) под действием электрических разрядов во время гроз г) растворения азота атмосферы в дождевой воде 24. Естественное загрязнение биосферы происходит в результате: а) лесных пожаров б) отмирания значительного количества биомассы в экосистеме в) многократного увеличения численности одного из видов г) обработки растений пестицидами 25. Загрязнения природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется: а) радиоактивными б) биологическими в) химическими г) шумовым 26. Важнейшей составной частью экосистемы современного города являются: а) благоустроенные жилища б) автодороги и транспорт в) сферы услуг и развлечений г) зеленые насаждения 27. Танкер вылил в .море нефть. К какому типу экологических проблем относится эта: а) истощение природных ресурсов б) загрязнение природной среды в) уничтожение живых организмов г) образование нового хранилища нефти 28. С помощью каких мер можно решать проблему загрязнения воздуха в крупных городах России на данный момент времени: а) озеленение промышленных районов; б) переход на новые технологии; в) сокращение промышленного производства 29. В систему рационального природопользования входит: а) Освоение пойм в пашню б) вырубка леса в) установление сроков охоты 30. К нерациональному природопользованию относятся: а) создание безотходных технологий б) чрезмерная концентрация промышленности в городах в) сохранение место обитания популяций 31. Какие из перечисленных фактов можно отнести к глобальным экологическими проблемами: а) рост численности грызунов б) вредные выбросы в атмосферу в) рост численного населения земного шара II. Тест с несколькими ответами 1. К экологическим факторам относятся: а) климат б) рельеф в) затмение солнца г) опыление насекомыми растений д) содержание кислорода в воде 2. Для растений ресурсами являются: а) вода б) минеральные соли в) солнечная энергия г) органические вещества д) углекислый газ 3. Для животных ресурсами являются: а) вода б) органические вещества; в) солнечная энергия г) углекислый газ; д) кислород 4. Основные среды жизни: а) водная б) почвенная в) наземно-воздушная г) живые организмы д) щелочно-кислотная 5. Среди перечисленных с экосистем естественными биоценозами являются: а) лес б) поле кордовых трав в)болото г) парк д) сад 6. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как: а) может существовать лишь с помощью человека б) культурные растения не выдерживают конкуренции с сорняками в) усиливается конкуренция культурных растений г) не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами д) состоит из малого числа видов 7. К глобальным экологическим проблемам биосферы следует отнести: а) уничтожение большого лесного массива при строительстве предприятия б) увеличение количества углекислого газа в атмосфере в) истощение озонового Слоя г) загрязнение морского побережья в районе больших городов д) хищнические способы охоты и рыболовства 8. Соотнесите ТИПЫ особо охраняемых природных территории (ООП Г) с их определениями:
III. Задания с развернутым ответом С1. Чем агроэкосистема отличается от природной экосистемы? С2. Говорят, что больше всего характеризует туриста состояние покинутого привала. Согласны ли вы? СЗ. В чем опасность загрязнения водных ресурсов? С4. Перечислите Особо охраняемые природные территории Ханты-Мансийского автономного округа. С5 Перечислите важнейшие природоохранительные законы РФ. |
Тесты с одним правильным ответом При разработке учебно методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предлагаемые медиаматериалы: фрагмент ералаша: «Аукцион», презентация к уроку, фотовыставка «Торги», тестирование одним ответом | ||
Тесты по математике, 4-й класс Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление... | Тесты м. З. Биболетова, О. А. Денисенко умк «Enjoy English» 4 класс I четверть Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление... | ||
Тесты можно использовать уже готовые в тренажерах, можно их брать... Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов оптимизации учебного процесса,... | Инструкция для учащихся Тест содержит 20 заданий с одним правильным... Каким способом больше всего происходит теплопередача от костра висящему над ним чайнику с водой? | ||
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей Включает в себя анализ фрагмента эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (В1–В7),... | Городской тур олимпиады по биологии 10-11класс 2007г. Тестовые задания... «Менеджмент», «Экономика» и «Юриспруденция». Во время вступительного испытания абитуриент должен показать знание основных процессов... | ||
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с... Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым... | Кол-во часов Плановые контрольные работы – 16: тесты по чтению – 4; тесты по аудированию – 4; тесты по говорению – 4 | ||
Тесты покрытия, модульние тесты,тесты unit «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» | А. Первая часть А1-А10 Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление... | ||
С. А. учитель физики сош №5 Одним из важнейших этапов учебного процесса... Охватывают темы программы общей теории статистики по учебной дисциплине «Статистика» | Тесты для оценивания знаний обучающихся. Мне стало интересно: «А... Эти тесты? Так появилась проблема моего учебного исследования | ||
Приказ №57 и в целях организации и осуществления проверки ответов... Белгородской области «Об участии в апробации системы подготовки экспертов егэ» от 15 января 2013 года №57 и в целях организации и... | Тесты по пунктуации: для старшеклассников и учителей (1С) Тесты по... География в школе: Австралия, Океания, Арктика, Антарктида (Электронные уроки и тесты) |