Тесты с одним ответом





Скачать 75.72 Kb.
НазваниеТесты с одним ответом
Дата публикации30.06.2013
Размер75.72 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Биология > Контрольная работа
Зачетная контрольная работа

по дисциплине «Экологические основы природопользования»

I. Тесты с одним ответом

1. Выберите правильное определение экологии как науки:

а) наука, изучающая растения, животных и среду их обитания;

б) наука, изучающая взаимосвязи между животными организмами;

в) наука, изучающая взаимосвязи между животными организмами и средой их обитания.

2. Термин «экология» предложил:

а) Аристотель; б) Э. Геккель; в) Ч Дарвин; г) Г. И. Вернадский.

3. Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным (определяющим) фактором развития на нашей планете, называется:

а) техносферой; б) антропосферой; в) ноосферой; г) социосферой;

4. Сложная природная система, образованная совместно живущими и связанными друг с другом видами называется:

а) экосистемой; б) биотопом; в) биоценозом; г) биосферой;

5. Оболочка Земли, населённая живыми организмами, называется:

а) биосферой; б) тропосферой; в) биогеоценозом; г) экосферой;

6. Природное жизненное пространство, занимаемое сообществом, называется:

а) экосистемой; б) биоценозом; в) биотопом; г) ареалом

7. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:

а) популяцией; б) экосистемой; в) биосферой; г) биоценозом;

8. Сгроительство ПЛОТИНЫ можно рассматривать как пример факгора:

а) абиошческого; б) биотического; в) антропогенного; г) вообще не экологического

9. Форма взаимоотношений, при которой один вид получаег какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:

а) протокооперацией; б) паразитизмом; в) комменсализмом; г) аменс&лизмом

10. Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называется:

а) комменсализмом; б) мутуализмом; в) протокооперацией; г) нейтрализмом

11. Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма друг ого вида, называется:

а) хищничеством; б) симбиозом; в) аменсализмом; г) паразитизмом

12. Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип
взаимоотношений называется:


а) паразитизмом; б) комменсализмом; в) симбиозом; г) сапрофитизмом

13. Хищник в природном сообществе:

а) уничтожают популяцию жертв б) способствуют росту популяции жертв

в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность

г) не влияют на численность популяции жертв

14. Устойчивость природных экосистем связана с:

а) высокой продуктивностью растений б) наличием массы органических веществ

в) большим видовым разнообразием г) интенсивной работа микроорганизмов

15. Сообщество обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитании, функционирующее как единое целое, называется: 1

а) биоценозом; б) биотопом; в) экосистемой; г) фитоценозом

16. Систему длительны наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называют:

а) моделированием; б) модификацией; в) мониторингом; г) менеджментом

17. Плодородие почвы определяется количеством:

а) минеральных веществ б) гумуса в) живых организмов г) воды

18. Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:

а) задерживает тепловое излучение Земли

б) является защитным экраном от ультрафиолетового излучения

в) образовался в результате промышленного загрязнения

г) способствует разрушению загрязнителей

19. «Парниковый эффект», связанный с накоплением в атмосфере углекислого газа, сажи и других твердых частиц:

а) вызовет повышение средней температуры и будет способствовать улучшению климата на
планете

б) вызовет уменьшение прозрачности атмосферы, что приведет в конечном счете к
похолоданию

в) вызовет повышение температуры и Приведет к неблагоприятным изменениям в биосфере

г) не приведет к заметным изменениям в биосфере

20. Выпадение КИСЛОТНЫХ дождей связано с:

а) изменением солнечной радиации

б) повышение содержания углекислого газа в атмосфере

в) увеличением количеств озона в атмосфере

г) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота

21. Детрит-это:

а) горная порода б) донный в) мертвые остатки растений и животных г) перегной

22. Наибольшее количество гумуса содержат почвы:

а) черноземные б) подзолистые в) суглинки г) серые лесные

23. Основная часть азота поступает в почву в результате:

а) деятельности азотфиксирующих бактерий и сине-зеленых водорослей

б) деятельности бобовых растений

в) под действием электрических разрядов во время гроз

г) растворения азота атмосферы в дождевой воде

24. Естественное загрязнение биосферы происходит в результате:

а) лесных пожаров

б) отмирания значительного количества биомассы в экосистеме

в) многократного увеличения численности одного из видов
г) обработки растений пестицидами

25. Загрязнения природной среды живыми организмами, вызывающими у человека
различные заболевания, называется:


а) радиоактивными б) биологическими в) химическими г) шумовым

26. Важнейшей составной частью экосистемы современного города являются:

а) благоустроенные жилища б) автодороги и транспорт

в) сферы услуг и развлечений г) зеленые насаждения

27. Танкер вылил в .море нефть. К какому типу экологических проблем относится эта:

а) истощение природных ресурсов б) загрязнение природной среды

в) уничтожение живых организмов г) образование нового хранилища нефти

28. С помощью каких мер можно решать проблему загрязнения воздуха в крупных
городах России на данный момент времени:


а) озеленение промышленных районов; б) переход на новые технологии;

в) сокращение промышленного производства

29. В систему рационального природопользования входит:

а) Освоение пойм в пашню б) вырубка леса в) установление сроков охоты

30. К нерациональному природопользованию относятся:

а) создание безотходных технологий

б) чрезмерная концентрация промышленности в городах

в) сохранение место обитания популяций

31. Какие из перечисленных фактов можно отнести к глобальным экологическими
проблемами:


а) рост численности грызунов б) вредные выбросы в атмосферу

в) рост численного населения земного шара

II. Тест с несколькими ответами

1. К экологическим факторам относятся:

а) климат б) рельеф в) затмение солнца

г) опыление насекомыми растений д) содержание кислорода в воде

2. Для растений ресурсами являются:

а) вода б) минеральные соли в) солнечная энергия

г) органические вещества д) углекислый газ

3. Для животных ресурсами являются:

а) вода б) органические вещества; в) солнечная энергия

г) углекислый газ; д) кислород

4. Основные среды жизни:

а) водная б) почвенная в) наземно-воздушная

г) живые организмы д) щелочно-кислотная

5. Среди перечисленных с экосистем естественными биоценозами являются:

а) лес б) поле кордовых трав в)болото г) парк д) сад

6. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как:

а) может существовать лишь с помощью человека

б) культурные растения не выдерживают конкуренции с сорняками

в) усиливается конкуренция культурных растений

г) не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами

д) состоит из малого числа видов

7. К глобальным экологическим проблемам биосферы следует отнести:

а) уничтожение большого лесного массива при строительстве предприятия

б) увеличение количества углекислого газа в атмосфере

в) истощение озонового Слоя

г) загрязнение морского побережья в районе больших городов

д) хищнические способы охоты и рыболовства

8. Соотнесите ТИПЫ особо охраняемых природных территории (ООП Г) с их
определениями:


ТИПЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. ЗАПОВЕДНИКИ

а) Территории с частичным или временным режимом охраны природы

2. ЗАКАЗНИКИ

б) Участки территории полностью исключенные из хозяйственного использования

3. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ

в) Уникальные объекты, цепные в научном и эстетическом, историческом и культурном отношении, взятые под охрану

4. ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ

г) Участки естественных природных ландшафтов, используемых для отдыха людей

5. РЕКРЕАЦИОННЫЕ ТЕРРИТОРИИ

д) Сохранение малоизмененных человеком живописных природных ландшафтов с организацией массового отдыха населения и туризмом

6. РЕЗЕРВАТЫ

е) территории с наиболее строгим режимом охраны природы

III. Задания с развернутым ответом

С1. Чем агроэкосистема отличается от природной экосистемы?

С2. Говорят, что больше всего характеризует туриста состояние покинутого привала.

Согласны ли вы?

СЗ. В чем опасность загрязнения водных ресурсов?

С4. Перечислите Особо охраняемые природные территории Ханты-Мансийского

автономного округа.

С5 Перечислите важнейшие природоохранительные законы РФ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты с одним ответом iconТесты с одним правильным ответом
При разработке учебно методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Тесты с одним ответом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предлагаемые медиаматериалы: фрагмент ералаша: «Аукцион», презентация к уроку, фотовыставка «Торги», тестирование одним ответом
Тесты с одним ответом iconТесты по математике, 4-й класс
Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление...
Тесты с одним ответом iconТесты м. З. Биболетова, О. А. Денисенко умк «Enjoy English» 4 класс I четверть
Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление...
Тесты с одним ответом iconТесты можно использовать уже готовые в тренажерах, можно их брать...
Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов оптимизации учебного процесса,...
Тесты с одним ответом iconИнструкция для учащихся Тест содержит 20 заданий с одним правильным...
Каким способом больше всего происходит теплопередача от костра висящему над ним чайнику с водой?
Тесты с одним ответом iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей
Включает в себя анализ фрагмента эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (В1–В7),...
Тесты с одним ответом iconГородской тур олимпиады по биологии 10-11класс 2007г. Тестовые задания...
«Менеджмент», «Экономика» и «Юриспруденция». Во время вступительного испытания абитуриент должен показать знание основных процессов...
Тесты с одним ответом iconМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с...
Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым...
Тесты с одним ответом iconКол-во часов
Плановые контрольные работы – 16: тесты по чтению – 4; тесты по аудированию – 4; тесты по говорению – 4
Тесты с одним ответом iconТесты покрытия, модульние тесты,тесты unit
«Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»
Тесты с одним ответом iconА. Первая часть А1-А10
Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление...
Тесты с одним ответом iconС. А. учитель физики сош №5 Одним из важнейших этапов учебного процесса...
Охватывают темы программы общей теории статистики по учебной дисциплине «Статистика»
Тесты с одним ответом iconТесты для оценивания знаний обучающихся. Мне стало интересно: «А...
Эти тесты? Так появилась проблема моего учебного исследования
Тесты с одним ответом iconПриказ №57 и в целях организации и осуществления проверки ответов...
Белгородской области «Об участии в апробации системы подготовки экспертов егэ» от 15 января 2013 года №57 и в целях организации и...
Тесты с одним ответом iconТесты по пунктуации: для старшеклассников и учителей (1С) Тесты по...
География в школе: Австралия, Океания, Арктика, Антарктида (Электронные уроки и тесты)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск