Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии





Скачать 245.44 Kb.
НазваниеЗадания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Дата публикации01.08.2013
Размер245.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Задания I этапа (школьного)
Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

9 класс

Задание 1. Задание включает 40 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов

1. В 1898 г. русский ботаник С.Г.Навашин открыл двойное оплодотворение на двух растениях семейства:
а) лютиковых ; в) крестоцветных;
б) лилейных; г) губоцветных;

2. Лубодревесные лучи трехлетнего стебля липы по происхождению всегда:
а) только первичные; в) первичные и вторичные;
б) только вторичные; г) третичные

3. При выращивании рассады, в целях лучшей приживаемости растений, желательно:
а) пользоваться торфоперегнойными горшочками;
б) высевать семена с 50% запасом;
в) использовать почву худшего состава, чем у основной после высадки;
г) отказаться от полива рассады на 5 дней перед высадкой

4. Элементом, необходимым для синтеза хлорофилла, но не входящим в его состав, является:
а) углерод; в) азот;
б) магний; г) железо

5. Группу растений с широкой экологической амплитудой, способных нормально развиваться в самых разных условиях, называют:
а) рудералы; в) космополиты;
б) убиквисты; г) эврибионты

6. У диатомовых водорослей основным компонентом клеточной стенки является:
а) целлюлоза; в) хитин;
б) кремнезем; г) муреин

7. У бурых водорослей в качестве запасного вещества не образуется:
а) крахмал; в) манит;
б) глюкоза; г) ламминарин

8. Свет под пологом верхнего лесного яруса от света на открытой местности отличается тем, что:
а) отношение голубого света к зеленому выше;
б) отношение красного света к инфракрасному выше;
в) отношение красного света к зеленому выше;
г) отношение инфракрасного света к красному выше

9. Тело гриба представляет собой разросшуюся многоядерную клетку у:
а) мукора; в) дрожжей;
б) пеницилла; г) аспергилла

10.Разнообразие окраски водорослей вызвано:
а) маскировкой; в) приспособленностью к фотосинтезу;
б) особенностями размножения; г) мимикрией

11. Когда рабочая пчела жалит в целях самозащиты, ее жало часто застревает в теле жертвы, что приводит к смерти пчелы. Допустив, что для пчелы защита является актом самоубийства, как Вы могли бы объяснить продолжительность существования такого поведения:
а) медоносные пчелы агрессивны по природе;
б) иногда жало не застревает в теле противника, и пчела может повторно использовать свое оружие;
в) выгодой для данной семьи;
г) поскольку пчелы, чаще выступающие на защиту от врагов извне улья, являются также самыми старыми и практически на границе продолжительности своей жизни

12. Характерной чертой пресмыкающихся является:
а) сухая кожа с эпидермальными производными и кожным дыханием;
б) дыхание только при помощи легких и постоянная температура тела;
в) развитие включает откладывание яиц и стадию личинки;
г) дыхательная система включает трахеи и легкие

13. Личинки–кровососы у таких членистоногих, как:
а) тараканы; в) блохи;
б) иксодовые клещи; г) мухи–жигалки

14. Видовой состав блох можно определить по стадии развития:
а) личинка; в) куколка;
б) имаго; г) яйцо

15. Песня напоминает звук падающих капель воды у пеночки:
а) веснички; в) теньковки;
б) таловки; г) трещетки

16. У верблюда плацента:
а) диффузная; в) зональная;
б) дольчатая; г) дискоидальная

17. Рыб, постоянно живущих в реках, называют:
а) полупроходными; в) жилыми;
б) проходными; г) пресноводными

18. Головастик лягушки с удаленной щитовидной железой:
а) продолжит нормальный метаморфоз;
б) продолжит метаморфоз, но навсегда останется с хвостом;
в) прекратит метаморфоз и погибнет;
г) прекратит метаморфоз и останется жить в воде, став личинкой–гигантом

19. Манящий краб назван так потому, что постоянно делает машущие движения правой клешней, которая гораздо больше левой и ярко окрашена. Это делается для того, чтобы:
а) отпугнуть врагов; в) привлечь потенциальную добычу;
б) привлечь самку; г) отогнать конкурентов


20. Только у хордовых имеется стадия эмбрионального развития, отсутствующая у других типов животных, которая называется:
а) бластула; в) морула;
б) гаструла; г) нейрула

21. Паратгормон паращитовидной железы активизирует поглощение кальция из кишечника в кровь при условии достаточного поступления в организм человека с пищей витамина:
а) Д; в) Е;
б) С; г) В1

22. Аксонный транспорт – это:
а) ситема транспортных белков в мембране аксона;
б) проведение нервного импульса вдоль аксона от аксонного холмика до окончания;
в) перемещение химических веществ и организмов вдоль аксона с помощью специальных внутриклеточных белковых систем;
г) система обратного поглощения медиаторов из синаптической щели

23. Пищеварение у человека завершается в:
а) желудке; в) толстом кишечнике;
б) тонком кишечнике; г) прямой кишке

24. В коже человека на наибольшей глубине находится сенсорный рецептор:
а) боли; в) тепла;
б) холода; г) сильного давления

25. Синапс – это:
а) результат действия нервного импульса;
б) окончание чувствительных нервных волокон;
в) окончание двигательных нервных волокон;
г) область контакта нервных клеток друг с другом или с клетками других тканей

26. Пищеварительная функция печени состоит в:
а) синтезе и секреции протеолитических пищеварительных ферментов;
б) синтезе и секреции соединений, эмульгирующих пищу;
в) расщеплении макромолекулярных фракций;
г) превращении глюкозы в гликоген и обратно

27. Повышенные дозы облучения человеческого организма не вызывают:
а) нарушение функции кроветворения;
б) злокачественные опухоли;
в) желудочно-кишечные кровотечения;
г) инфаркт миокарда

28. В какой из проб обнаружение кишечной палочки не должно вызывать тревоги?
а) питьевая вода;
б) фекалии новорожденного ребенка;
в) фекалии взрослого человека;
г) моча взрослого человека
29. Что из нижеследующего не вызывается адреналином:
а) стимуляция превращения гликогена в глюкозу;
б) увеличение частоты сердечных сокращений;
в) усиление перистальтики кишечника;
г) расширение зрачков

30. Антитела синтезируются:
а) только в макрофагах;
б) только в лимфоцитах;
в) в макрофагах и лимфоцитах;
г) в макрофагах и полинуклеарных нейтральных лейкоцитах

31. Вирус – это инфекционный агент, способный:
а) размножаться в клетках и вне клеток;
б) размножаться только в клетках;
в) потреблять питательные вещества из окружающей среды;
г) выделять в окружающую среду болезнетворные вещества

32. Сплайсинг – это процесс:
а) транскрипции эукариотного гена;
б) присоединения интронов к экзонам;
в) вырезания экзонов из РНК;
г) вырезания интронов из РНК

33. Геном эукариот отличается:
а) высокой плотностью кодирования;
б) наличием последовательностей, которые не кодируют никаких известных функций;
в) наличием только уникальных генов;
г) наличием только высоко повторяющихся последовательностей

34.В прокариотической клетке нет:
а) наружной мембраны; в) рибосом;
б) ДНК; г) цитоскелета

35. Индивидуальные черты человека зависят:
а) исключительно от генотипа;
б) исключительно от воздействия внешней среды;
в) от взаимодействия генотипа и среды;
г) исключительно от генотипа родителей

36. Лизосомы содержат:
а) ДНК; в) ферменты гликолиза;
б) РНК; г) фосфолипиды

37. Синтез клеточной стенки угнетает:
а) стрептомицин; в) пенициллин;
б) хлорамфеникол; г) тетрациклин

38. Оболочка Земли, обладающая способностью к саморегуляции, – это:
а) атмосфера; в) гидросфера;
б) литосфера; г) биосфера


39. Систематический таксон, который не может быть создан в результате селекции, – это:
а) вид; в) порода;
б) сорт; г) штамм

40. Взаимоотношения плесневых грибов и бактерий относятся к типу:
а) факультативного мутуализма; в) нейтрализма;
б) аменсализма; г) конкуренции

Задание 2. Задание включает 10 вопросов с несколькими вариантами ответа
( от 0 до 5). Индексы выбранных ответов внесите в матрицу ответов

1. В бактериальной клетке могут быть компоненты:
а) пили; в) лизосома;
б) рибосома; г) хлоросома

2. Для большинства травянистых двудольных растений характерно:
а) наличие разбросанных закрытых коллатеральных проводящих пучков;
б) наличие лежащих по кругу открытых коллатеральных проводящих пучков;
в) наличие первичной коры;
г) наличие хорошо развитой паренхимы сердцевины;
д) образование вторичных проводящих тканей

3. Для иглокожих характерно:
а) двуслойное строение тела; г) прямое развитие;
б) наличие целома; д) раздельнополость
в) наружный известковый скелет;

4. В состав одного биоценоза не могли входить:
а) ихтиозавры и дельфины;
б) ракоскорпионы и панцирные рыбы;
в) трилобиты и крабы;
г) мамонты и динозавры;
д) сайгаки и северные олени

5. В защите организма человека от вирусной инфекции принимают участие:
а) интерферон; г) Т–супрессоры;
б) антитела; д) фибробласты
в) Т–киллеры;

6. Содержание глюкозы в крови животных и человека поддерживается на относительно постоянном уровне при участии:
а) гипоталамуса; г) печени;
б) почек; д) поджелудочной железы
в) надпочечников;

7. Вещества, синтезирующиеся из холестерина:
а) желчные кислоты; г) холецистокинин;
б) гиалуроновая кислота; д) эстрон
в) гидрокортизон;
8. В ХХ веке к методам селекции прибавились новые:
а) межвидовая гибридизация; г) искусственный мутагенез;
б) искусственный отбор; д) клеточная гибридизация
в) полиплоидия;

9. Бактерии группы кишечной палочки являются:
а) облигатными аэробами; г) аэротолерантными анаэробами;
б) облигатными анаэробами; д) факультативными анаэробами
в) микроаэрофилами;

10. Способность китообразных нырять на большую глубину и долго находиться под водой связана с:
а) повышенной кислородной емкостью крови;
б) высоким содержанием в мышцах белка миоглобина;
в) пониженной чувствительностью дыхательного центра к накоплению в крови углекислого газа;
г) перераспределением больших объемов крови от мышц к сосудам мозга и сердечной мышцы;
д) «чудесной сетью» капилляров.

Задание 3. Задание на определение правильности суждений.
Номера правильных суждений внесите в матрицу (10 суждений)

1. Гелиофиты являются экологической группой растений, существующей в условиях избытка солнечного света.
2. Эндосперм покрытосеменных растений является видоизмененным женским гаметофитом.
3. Кишечная палочка (E.coli) – санитарно–показательный микроорганизм, присутствие которого в среде рассматривают как показатель свежего фекального загрязнения, т.к. фекалии являются для нее благоприятной средой и E.coli быстро в них размножаются.
4. Двоякодышащие рыбы – вымершая группа рыб, от которой произошли первые земноводные.
5. Миксины не имеют в цикле развития личиночной стадии.
6. Основой всех биологических мембран является фосфолипидный бислой.
7. Белая куропатка и серая куропатка – это названия одной и той же птицы, характеризующие сезонную изменчивость у этого животного.
8. Человек разумный – является очень древним видом, который существует со времен позднего мелового периода.
9. Супинаторы – это кольцевые мышцы, расслабление или сокращение которых открывает или закрывает проход по протокам, сосудам, пищеварительному тракту.
10. Все клетки организма человека содержат ДНК.

Задание 4. Задание с выбором кода правильного ответа. Определите, какие из перечисленных зародышевых органов наблюдаются в эмбриогенезе у следующих классов хордовых животных. Соответствующие индексы впишите в матрицу ответов
Классы Зародышевые органы
1) Рыбы а) амнион
2) Земноводные б) аллантоис
3) Пресмыкающиеся в) вителлис
4) Птицы г) хорион
5) Млекопитающие

Задание 5. Подберите соответствующий термин для данного определения. Ответ впишите в матрицу ответов

1. Разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи – … .
2. Процесс полового размножения у инфузорий – … .
3. Нарушение или отсутствие ритма сердца – … .
4. Тяж, соединяющий у всех плацентарных животных и у человека плод с плацентой и через нее – с организмом матери – … .
5. Организм, синтезирующий органическое вещество из неорганических соединений с использованием энергии Солнца – … .
6. Недоразвитие или полное исчезновение органа, нормально развитого у предков или на ранних стадиях индивидуального развития – … .

Задание 6. Изучите рисунок (Рис.1). В матрице ответов укажите:

1) название представителя животного мира;
2) систематическую принадлежность (тип, класс);
3) составные части тела, обозначенные цифрами

10-11 классы


Задание 1. Задание включает 40 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов
1. Первопричиной невозможности роста негалофитных растений на почвах с высокой концентрацией солей является то, что:
а) солевая корка на поверхности почвы усложняет прорастание семян;
б) неорганические ионы токсичны для растений;
в) водный потенциал почвы слишком низкий;
г) в устьицах образуются кристаллы солей, и газообмен прекращается

2. Корнеродные придаточные корни не могут закладываться в клетках:
а) перицикла; в) феллогена;
б) камбия; г) ксилемы

3.У плаунов ветвление:
а) боковое; в) верхушечное;
б) дихотомическое; г) симподиальное


4. Первичная кора болотных растений часто превращается в:
а) аэренхиму; в) луб;
б) хлоренхиму; г) склеренхиму

5. В листе молекулы воды осуществляют восходящий путь в следующей последовательности:
а) устьице–мезофилл–ксилема; в) флоэма–ксилема–мезофилл;
б) ксилема–мезофилл–устьице; г) флоэма–мезофилл–устьице

6. Из перечисленных голосеменных растений мужской гаметофит образует сперматозоиды у:
а) пихты; в) можжевельника;
б) гинкго; г) ели

7. Галобактерии используют энергию света с помощью:
а) хлорофилла а; в) хлорофилла а и в;
б) хлорофилла в; г) бактериородопсина

8, Растения отвечают на состав света путем активации:
а) цитохрома; в) фитохрома;
б) родопсина; г) цитокинина

9. Наземный образ жизни возможен для:
а) спирогиры; в) хлореллы;
б) плеврококка; г) улотрикса

10. Различия между цианобактериями и эукариотическими водорослями выражаются в том, что:
а) цианобактерии обнаруживаются только в морских средах обитания;
б) цианобактерии всегда имеют жгутики;
в) цианобактерии никогда не бывают диплоидными;
г) цианобактерии всегда используютH2S для фотосинтеза

11. Известно, что птицы часто моногамны, а млекопитающие полигамны. Это можно объяснить тем, что:
а) самки, пригодные для спаривания, более часто встречаются у млекопитающих;
б) млекопитающие, но не птицы, демонстрируют себя на токовищах;
в) внешнее оплодотворение у птиц требует присутствие самца во избежание конкурентов за оплодотворение вновь отложенных яиц;
г) кормление молоком у млекопитающих делает вклад самцов в заботу о потомстве менее необходимым.

12. Понятие «автогенность членистоногих» наиболее полно характеризует:
а) развитие порции яиц одновременно и параллельно с перевариванием крови;
б) возможность кровососания без откладки яиц;
в) развитие порции яиц без кровососания;
г) повторные кровососания в течение одного гонотрофического цикла

13. Образ жизни, характерный для водной полевки:
а) круглогодичное наземное обитание около водоемов;
б) вселение на зиму в подвалы домов с повреждением запасов овощей;
в) вселение на зиму в подвалы домов с повреждением запасов круп;
г) постоянное отсутствие в постройках человека

14. К приобретенной программе поведения у животных относят:
а) динамический стереотип; в) инстинкт;
б) тропизм; г) безусловный рефлекс

15. Крик, напоминающий мяукание кошки, имеет:
а) удод; в) иволга;
б) домовой сыч; г) козодой

16. К образованию аппарата среднего уха у млекопитающих не имеет отношения:
а) гиомандибуляре; в) сочленовная кость;
б) квадратная кость; г) клиновидная кость

17. Из водных пресмыкающихся до 75% всех влагопотерь осуществляется через кожу у:
а) крокодилов; в) черепах;
б) змей; г) игуан

18. Газообмен у эмбриона амниот осуществляется через:
а) аллантоис; в) серозу;
б) амнион; г) все названные оболочки

19. Центролецитальная яйцеклетка имеется у:
а) амбистомы; в) каракатицы;
б) морского ежа; г) овода

20. В молочных железах млекопитающих происходит секреция:
а) мерокринная; в) мерокринная и апокринная;
б) апокринная; г) голокринная

21. Гормоном, взаимодействующим не с мембранами, а с ядерными рецепторами клетки–мишени, является:
а) адреналин; в) гормон роста;
б) инсулин; г) трийодтиронин

22. Из переднего мозгового пузыря эмбриона человека развивается:
а) спинной мозг; в) мост;
б) гипоталамус; г) средний мозг

23. Действующим началом в гормоне щитовидной железы является химический элемент:
а) бром; в) йод;
б) калий; г) железо

24. Из перечисленных ферментов, в тонком кишечнике не функционирует:
а) липаза; в) амилаза поджелудочной железы;
б) химотрипсин; г) пепсин

25. Из перечисленного не принимает участие в проявлении аллергической реакции у человека:
а) гистамин; в) плазматические клетки;
б) тучные клетки; г) тромбоциты

26. Эндолимфа находится в:
а) улитковом протоке; в) барабанной лестнице;
б) лестнице преддверия; г) барабанной полости

27. Иммунная недостаточность, приводящая к снижению резистентности к вирусным и грибковым инфекциям, – результат преимущественного дефицита:
а) макрофагов; в) В–клеток;
б) нейтрофилов; г) Т–клеток

28. В каком из участков тела человека должно вызывать тревогу обнаружение бактерий:
а) поверхность кожи; в) брюшная полость;
б) носовая полость; г) влагалище

29. Нервный импульс передается в организме по одному из следующих путей:
а) дендрит → синапс → тело нейрона → аксон;
б) аксон → тело нейрона → дендрит → синапс;
в) дендрит → тело нейрона → аксон → синапс;
г) дендрит → синапс → аксон → тело нейрона

30. Учащение дыхания при физических нагрузках связано с:
а) высокой концентрацией О2 в крови;
б) низкой концентрацией О3 в крови;
в) высокой концентрацией СО2 в крови;
г) низкой концентрацией СО3 в крови;

31. Правильным является утверждение, согласно которому:
а) умеренные вирусы способны встраиваться (интегрироваться) в хромосому клетки;
б) вирулентные вирусы способны к репликации только тогда, когда они встроены в хромосому клетки;
в) когда вирулентный вирус выщепляется из хромосомы, он всегда захватывает с собой гены клетки, рядом с которыми он был в хромосоме;
г) ни один из известных науке вирусов не способен вызывать раковые заболевания

32. Мобильные (прыгающие) гены:
а) могут сами по себе перемещаться из клетки в клетку;
б) при перемещении из участка хромосомы А в участок Б всегда остаются в участке А;
в) могут перемещаться только в пределах одной хромосомы;
г) никогда не могут переместиться в плазмиду или вирус

33. Хитин – это полимер, состоящий из остатков:
а) глюкозы; в) галактозы;
б) N–ацетилглюкозамина; г) аминокислот

34. Цианистый калий ингибирует:
а) НАДН–дегидрогеназу; в) цитохромоксидазу;
б) АТФ–синтетазу; г) РНК–полимеразу

35.Существование в природе видов–двойников не позволяет говорить об универсальности такого видового критерия, как:
а) географический; в) генетический;
б) морфологический; г) биохимический

36. Вид или любая другая систематическая категория, возникшая и первоначально эволюционированная в данном месте, называется:
а) эндемиком; в) реликтом;
б) автохтоном; г) аборигеном

37. Перенос животными других животных называется:
а) форезией; в) симбиозом;
б) зоохорией; г) зооценозом

38. Парциальное давление углекислого газа ограничивает распространение жизни в:
а) глубоководной части океана; в) зоне арктических пустынь;
б) зоне высокогорий; г) пресноводном водоеме

39. Белок клатрин нужен для отшнуровывания пузырьков от:
а) ядерной мембраны; в) митохондриальной мембраны;
б) наружной мембраны; г) мембраны ЭПР

40. Мальчик имеет группу крови 0, его мать – группу крови А и отец группу крови В. Вероятность того, что у его сестры будет такая же группа крови:
а) 1/16; в) 1/4;
б) 1/8; г) 1/2

Задание 2. Задание включает 10 вопросов, с несколькими вариантами ответа
(от 0 до 5). Индексы выбранных ответов внесите в матрицу ответов

1. Конечными продуктами бактериальных брожений могут быть кислоты:
а) молочная; г) серная;
б) поли-гидроксимасляная; д) муравьиная
в) масляная;

2. Для хвощевидных характерно, что:
а) в цикле развития преобладает спорофит;
б) спорангии располагаются группами на спорангиофорах;
в) ксилема содержит только трахеиды;
г) гаметофит – свободноживущее зеленое растение;
д) мужская гамета – многожгутиковый сперматозоид

3. Среди кишечнополостных чередование сидячего (полипы) и плавающего (медузы) поколений никогда не наблюдается у:
а) актиний; г) сцифомедуз;
б) гидроидов; д) слюнных желез
в) сифонофор;

4. У личинок двукрылых насекомых политенные хромосомы можно встретить в ядрах клеток:
а) мальпигиевых сосудов; г) питающих клетки яичников;
б) жирового тела; д) слюнных желез
в) нервных ганглиев;

5. Проводниковая функция характерна для:
а) продолговатого мозга; г) среднего мозга;
б) моста; д) промежуточного мозга
в) мозжечка;

6. В состав эпидермиса кожи человека входят слои:
а) базальный; г) блестящий;
б) зернистый; д) роговой
в) сосочковый;

7. В настоящее время известны и изучены аутосомные трисомии по следующим парам хромосом:
а) 13-й; г) 21-й;
б) 15-й; д) 23-й
в) 18-й;

8. Органеллы, поглощающие кислород, это:
а) ядро; г) аппарат Гольджи;
б) митохондрии; д) эндоплазматическая сеть
в) пероксисомы;

9. Из представителей семейства Псовых (Canidae) в Северной и Южной Америке обитают:
а) койот; г) кустарниковая собака;
б) динго; д) луговая собачка
в) енотовидная собака;

10. Органы выделения моллюсков:
а) протонефридии;
б) почки (Боянусовые органы);
в) перикардиальные железы (Кеберовы органы);
г) коксальные железы;
д) мальпигиевы трубочки

Задание 3. Задание на определение правильности суждений.
Номера правильных суждений внесите в матрицу (10 суждений)

1. Удаление плодового тела трутовика со ствола дерева избавляет растение от паразита.
2. Все прокариоты – микроорганизмы.
3. Среди бактерий очень быстро распространяется устойчивость к антибиотикам, в частности, эукариотного происхождения, т.к. гены, обеспечивающие устойчивость к антибиотикам, находятся в плазмидах и передаются латерально.
4. Хромосомы являются ведущими компонентами клетки в регуляции всех обменных процессов.
5. Щеточная каемка – это система микроворсинок на апикальной поверхности клеток почечного эпителия, увеличивающая площадь его поверхности.
6. И пластида, и лизосома являются продуктами эндосимбиоза.
7. У большинства многоножек, стрекоз и перепончатокрылых вертлуг двучлениковый.
8. Птицы, для которых характерен гнездовой паразитизм, не могут воспроизводить движения, связанные с гнездованием.
9. В отличие от большинства млекопитающих для человека характерно наличие семи шейных позвонков и двух затылочных мыщелков.
10. Суставные губы придают суставу большую прочность, но уменьшают размах движений.

Задание 4. Задания с выбором кода правильного ответа. Правильно дополните приведенные ниже утверждения, вписав соответствующие индексы в матрицу ответов

Утверждение

Индексы
1) При аэробной работе сердечной мышцы потребность в АТФ решается за счет …

а) фотосинтеза


2) У бактериальной культуры, не способной размножаться в темноте, потребность в АТФ решается за счет …

б)превращения глюкозы в лактат
3) У пропионовокислых бактерий, способных к росту в анаэробных условиях и темноте, потребность в АТФ решается за счет …

в) брожения
4) У эритроцитов потребность в АТФ решается за счет …

г)окислительного фосфориллирования

Задание 5. Подберите соответствующий термин для данного определения. Ответ впишите в матрицу ответов

1. Микроскопическое нитевидное или пластинчатое образование у водорослей и моховидных, развивающееся из споры – ….

2. Группа костей скелета стопы наземных позвоночных, к которым прикрепляются фаланги пальцев, – ….
3. Местный нервный процесс, приводящий к угнетению или предупреждению возбуждения, – ….
4. Измерение жизненной емкости легкого – ….
5. Замедление всех жизненных процессов до минимального уровня под воздействием низких температур, недостатка влаги и т.п. – ….
6. Близкородственное скрещивание сельскохозяйственных животных или самоопыление растений – ….

Задание 6. Изучите рисунок (Рис.1). В матрице ответов укажите стадии жизненного цикла и строение печеночного сосальщика

Матрица ответов
9 класс

Задание 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
1–10

б


в

а

г

в

б

а

г

а

в
11–20

в


г

б

б

в

а

г

г

в

г
21–30

а


в

б

г

г

б

г

в

в

б
31–40

б


г

б

г

в

г

в

г

а

б

Задание 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
1–10

бг


бвгд

бвд

авг

абв

абвгд

авд

вгд

д

вг

Задание 3
Правильные суждения под номерами – 1, 2, 5


Задание 4

Классы хордовых

1


2

3

4

5
Зародышевые органы

в



абвг

абвг

абг

Задание 5 Термины в предложенных определениях:
1 – околоплодник 4 – пуповина
2 – коньюгация 5 – автотроф
3 – аритмия 6– рудиментация

Задание 6 Рис.1
1) На рисунке представлен скорпион
2) Тип: Членистоногие
Класс: Паукообразные
3) А – вод со спины; Б – вид с брюшной стороны;
VIII–XIX – сегменты брюшка
1 – головогрудь 7 – заднебрюшье
2 – хелицера 8 – переднебрюшье
3 – педипальпа 9 – анальное отверстие
4 – нога 10 – легочные щели
5 – тельсон 11 – гребенчатые органы
6 – ядовитая игла 12 – половые крышечки
10 – 11 классы
Задание 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
1–10

в


г

б

а

в

б

г

в

б

в
11–20

г


б

б

а

в

г

а

а

г

б
21–30

г


б

в

г

г

а

г

в

в

в
31–40

а


б

б

в

б

б

а

б

б

в


Задание 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
1–10

бвд


абгд

авд

абгд

абд

абгд

авг

бвд

аг

бв


Задание 3
Правильные суждения под номерами – 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10

Задание 4

Утверждение

1

2

3

4
Индексы

б

а

в

г


Задание 5 Термины в предложенных определениях:
1 – протонема 4 – спирометрия
2 – плюсна 5 – анабиоз
3– торможение 6 – инбридинг (инцухт)

Задание 5 Рис.1. Стадии жизненного цикла и строение печеночного сосальщика
Стадии:
А – гермафродитная особь – марита Д – редия
Б – яйцо Е – церкария
В – мирацидий Ж – адомскария
Г – спороциста

Строение
1 – ротовая присоска; 11 – редии;
2 – брюшная присоска; 12 – протонефридии;
3 – желточники; 13 – покровы;
4 – гонады; 14 – церкарии;
5 – оотип; 15 – пора;
6 – оболочка яйца; 16 – пищевод;
7 – яйцеклетка; 17 – хвост церкария;
8 – желточные клетки; 18 – паренхима;
9 – глазки; 19 – оболочка адолескария
10 – зародышевые шары

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии iconО проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников
Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии iconМинистерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии iconО проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по...
Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным...
Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии iconЗадания школьного этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников...
Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...
Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного...
Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры...
Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии iconМетодические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии iconПравила проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012...
Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии iconТесты по предмету «Современная Глобалистика»
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии iconДокумента и его основное содержание
Диплом призера школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии iconДокумента и его основное содержание
Диплом призера школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре(теория)
Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии icon1 этап проекта «Нас много »
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии iconИнструкция о порядке организации и проведения муниципального этапа...
Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады...
Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск