Г. Красноярск 10 класс, базовый уровень





Скачать 40.64 Kb.
НазваниеГ. Красноярск 10 класс, базовый уровень
Дата публикации07.08.2013
Размер40.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Проверочная работа по теме «Биология как наука. Методы научного познания»

Учитель: Кривошеева Н.Д., МБОУ СОШ№115

г. Красноярск

10 класс, базовый уровень


А. Выберите один правильный ответ

  1. Главный признак живого организма: а)изменение формы, б)изменение размера, в)обмен веществ, г)пассивное передвижение

  2. Только для живых организмов характерно: а)уменьшение веса, б)изменение окраски, в)изменение объема, г)взаимодействие со средой.

  3. Все живые организмы в отличие от неживых: а)размножаются, растут, развиваются, б)существуют независимо от среды, в)изменяют форму, г)изменяются под воздействием среды.

  4. В предложенном перечне найди название систематической категории: а)вид, б)собака, в)роза, г)человек.

  5. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это: а)вид, б)род, в)тип, г)отряд

  6. Главная задача систематики – это: а)этапов эволюции, б)отношений организмов и окружающей среды, в)приспособленности организмов к условиям обитания, г)организмов и объединение их в группы на основе родства

7Классификацией организмов на основе их родства занимается наука: а)экология, б)систематика, в)морфология, г)палеонтология.

8Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение – это основные признаки: а)популяции, б)организма, в)вида, г)биогеоценоза

9Назовите единицу строения и жизнедеятельности организмов: а)ткань, б)орган, в)клетка, г)органоид

10Главным признаком живого является: а)движение, б)увеличение, в)обмен веществ, г)распад на молекулы.

11Какой уровень является высшим уровнем организации жизни: а)биосферный, б)биогеоценотический, в)популяционно-видовой, г)организменный.

12Живые системы считаются открытыми, потому что: а)они построены из тех же химических элементов, что и неживые системы, б)они обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой, в)способны к адаптации, г)они способны размножаться.
Б. Дайте развернутый ответ

Охарактеризуйте клеточный и популяциооно-видовой уровни жизни.

Охарактеризуйте молекулярный и тканевый уровни жизни.

Охарактеризуйте биосферный и организменный уровни жизни.

Охарактеризуйте молекулярный и биогеоценотический уровень организации жизни.

В. Закончите фразу: «Благодаря знанию основ биологии я могу ...»

«Благодаря знанию основ ботаники я могу…

«Благодаря знанию основ микологии я могу…

«Благодаря знанию основ микробиологии я смогу..

Г. Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия.

  1. Наука о поведении животных называется…

  2. Проверенный результат – это…

  3. Метод биологии, в котором необходимо сопоставление уже известных фактов с вновь полученными результатами, - это…

  4. В состав живых организмов входят следующие химические элементы: …

  5. Реакция растений на изменение факторов окружающей среды называется…

  6. Свойство организмов передавать свои признаки потомству называется…

  7. Живые организмы получают из окружающей среды…

  8. Высшим уровнем организации жизни является…

  9. Первый надорганизменный уровень называется…

  10. Наука, изучающая остатки древних растений, называется…

  11. Проверенная гипотеза – это…

  12. Приборы и оборудование необходимы для… метода экологии.

  13. Элементарной единицей всего живого является…

  14. Животные реагируют на внешние воздействия через…

  15. Живые организмы выделяют в окружающую среду…

  16. Какой уровень организации жизни является низшим?

  17. Уровень организации, элементами которого являются популяции, - это…уровень.

  18. Элементами организменного уровня являются…

Д.Выбери один правильный ответ.

1.Отличительными признаками живого от неживого являются:

А)изменение свойств под воздействием среды; б)участие в круговороте веществ

В)воспроизведение себе подобных; г)изменение размеров объекта под воздействием среды

2Обмен веществ и энергии- это признак:

А)характерный для тел живой и неживой природы;

Б)по которому живое можно отличить от неживого;

В)по которому многоклеточные организмы отличаются от одноклеточных;

Г)по которому животные отличаются от человека

3.Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:

А)воспроизведением

Б)эволюцией;

В)раздражимостью

Г)нормой реакции

4Клеточное строение- важный признак живого- характерен:

А)для бактериофагов

Б)вирусов

В)кристаллов

Г)бактерий

5Огромное разнообразие форм живой природы есть результат:

А)эволюции

Б)самовоспроизведения

В)роста и развития

6.Положение «Все живое происходит от живого» демонстрирует способность организмов:

А)к эволюции

Б)самовоспроизведению

В)росту и развитию

Г)раздражимости

7.Рост корней в сторону почвенных минеральных растворов обеспечивается:

А)раздражимостью

Б)обменом веществ

В)приспособленностью

8.Непрерывность существования жизни поддерживается

А)индивидуальным развитием

Б)историческим развитием

В)размножением

Г)обменом веществ

9.Приспособленность формируется в процессе:

А)роста

Б)обмена веществ

В)эволюции

Г)размножения

10.Выживать в изменяющихся условиях позволяет:

А)обмен веществ

Б)размножение

В)раздражимость

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Красноярск 10 класс, базовый уровень iconТематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень)
Г. Красноярск 10 класс, базовый уровень iconУчебник В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»
Публикуем авторскую программу к учебнику В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»
Г. Красноярск 10 класс, базовый уровень iconУчебник В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»
Публикуем авторскую программу к учебнику В. П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»
Г. Красноярск 10 класс, базовый уровень iconРяскина Оксана Алексеевна Предмет: природоведение (естествознание)...
Программно-методическое обеспечение: базовый уровень по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение», 5 класс; рабочая...
Г. Красноярск 10 класс, базовый уровень iconРабочая программа по химии 11 класс а (базовый уровень)
России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и примерной программы...
Г. Красноярск 10 класс, базовый уровень iconКонспект урока, 3 класс
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Г. Красноярск 10 класс, базовый уровень iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Г. Красноярск 10 класс, базовый уровень iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...
Г. Красноярск 10 класс, базовый уровень iconРабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева «Обществознание. 10-11 классы». Базовый уровень. М.: «Просвещение»,...
Г. Красноярск 10 класс, базовый уровень iconПояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа...
География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия 6 – 11 классы. Составитель: С. В. Курчина, Москва, Дрофа,...
Г. Красноярск 10 класс, базовый уровень iconРабочая программа по биологии 10-11 класс
Программа И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова «Биология. Базовый уровень.» В соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством...
Г. Красноярск 10 класс, базовый уровень iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...
Г. Красноярск 10 класс, базовый уровень iconРабочая программа по музыкальному искусству 4 а класс. (Умк «перспектива»)
Класс полный. Базовый уровень усвоен всеми учениками. Контингент учащихся неоднороден: высокий уровень мотивации к предмету имеют...
Г. Красноярск 10 класс, базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Г. Красноярск 10 класс, базовый уровень iconРабочая программа по литературе в 11 классе Количество часов 3 часа...
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Г. Красноярск 10 класс, базовый уровень iconТематическое планирование 10 класс Классы
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск