Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер84.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
________
Сила тяжести и вес. Невесомость.____________

(Тема урока)




ФИО: Блохина Вероника Александровна.






Место работы: МАОУ «Лицей №3 им. А.С. Пушкина» г. Саратова.






Должность: учитель физики.






Предмет: физика.






Класс: 10.






Тема и номер урока в теме: Механика. Динамика – 34/9.






Базовый учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс (базовый и профильный уровень) – Просвещение, 2011.




  1. Цель урока: установить зависимость веса тела, движущегося с ускорением от величины и направления ускорения тела. Ввести понятия невесомости и перегрузки.

  2. Задачи:

- обучающие: из курса 7 класса повторить понятия: сила тяжести, вес, невесомость. уточнить вопрос об условии, при котором вес тела равен, больше или меньше силы тяжести; сформировать понятия невесомости и перегрузки;

- развивающие: развитие операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация) и форм (суждение, умозаключение, аналогия) мышления в процессе изучения темы «вес тела». Развитие психических функций внимания, восприятия и наблюдательности при работе с динамическими графическими объектами. Формирование умения работать с информацией представленной в виде формул, графиков, рисунков, схем (разворачивать) и умение представлять информацию в виде формул, графиков, рисунков, схем (сворачивать).

- воспитательные: формировать мировоззрение учащихся; формировать навыки общения, сотрудничества с учителем и учащимися на уроке при достижении учебных целей.

  1. Тип урока: урок формирования знаний.

  2. Формы работы учащихся: использование ЦОР, физический эксперимент, метод исследования, фронтальная беседа, фронтальный опрос.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, прибор для демонстрации невесомости.

  4. Структура и ход урока: приложение (Таблица 1).

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7



Организационный этап.




Организационно-психологический момент, возможность подготовить учащихся к работе на уроке.




2



Постановка цели. Актуализация опорных знаний.


1: «Вес тела».

Постановка цели и задач урока. Мотивация.

Беседа. Фронтальный опрос.

1. Устанавливаются отличия веса тела от силы тяжести.




Сила тяжести

Вес тела

Природа сил







Точка приложения







Куда направлена







Условия возникновения








2. В 7 классе силу тяжести вы рассчитывали по формуле F = mg и вес – по формуле P = mg. Какое условие на характер движения опоры или подвеса вы при этом накладывали?

Предполагаемый вывод: вес и сила тяжести разные силы и равны они по своему значению только в случае, когда опора (горизонтальная) или подвес (вертикальный) неподвижны или движутся прямолинейно и равномерно.

Работа с учебником, таблицей.



10



Введение знаний.

2: « Сила тяжести и вес. Невесомость».

1. Постановка проблемы: когда вес не равен силе тяжести?

Рассмотрим пример, мальчик в лифте.

Лифт может двигаться равномерно, равноускоренно, равнозамедленно.

В каком случае мы сразу найдем вес мальчика, если известна его масса?

Предполагаемый ответ: при равномерном движении лифта вес мальчика равен по значению силе тяжести.

Как же найти вес при ускоренном движении опоры (подвеса)? Используя рабочий лист к уроку и модель «Человек в лифте» сделайте вывод о зависимости величины веса тела от направления ускорения тела по отношению к направлению ускорения свободного падения.

2. Обобщение результатов, полученных в ходе работы, выводы:

  • если направление ускорения тела и опоры совпадает с направлением ускорения свободного падения, то вес тела становится меньше, чем действующая на него сила тяжести;

  • тело находится в состоянии невесомости, если ускорение движения тела равно по величине и направлению ускорению свободного падения;

  • если направление ускорения тела противоположно направлению ускорения свободного падения, то вес тела становится больше по модулю, чем действующая на него сила тяжести.

3. Ввести понятия невесомость, перегрузка.

Демонстрация.

Работа с моделью и рабочим листом: по вариантам (1 вариант вопросы с 10 по 14, 2 вариант – с 15 по 20, 3 вариант – с 21 по 26).

Формулирование выводов.

15



Первичное закрепление и систематизация знаний

Интерактивные задания.

3: «Вес и перегрузка космонавта, находящегося во взлетающей ракете».

4: «Вес и перегрузка парашютиста в затяжном прыжке».

5: «Перегрузка пилота, выполняющего фигуру высшего пилотажа (1)».

Интерактивные задания. Решение задач по алгоритму.

Решение задач.

10



Обобщение и систематизация знаний.




Проверка глубины осмысления нового материала, понимания сущности новых понятий учащимися: что называется весом тела?

  • в чем различие между силой тяжести и весом тела?

  • в каком случае сила тяжести и вес тела равны?

  • как изменяется вес тела при его ускоренном движении?

  • Когда наступает невесомость? В чем она проявляется.

  • Когда наступает перегрузка? В чем она проявляется.

Фронтальная беседа

5



Анализ и оценка итогов работы. Рефлексия.




Подведение итогов.

Определите, на каком уровне вы находитесь:

- знаю и объясню другому;

- знаю;

- сомневаюсь, что знаю;

- не знаю.

Рефлексия.







Разъяснение домашнего задания.

6: «Проблемы невесомости». (Работа с текстом).

§ 35, № 192, 193 (Рымкевич А. П. – М.: Дрофа, 2011).

Выяснить как невесомость влияет на живой организм.

Работа с дополнительной литературой (текстом).

3

Приложение к плану-конспекту урока

________Сила тяжести и вес. Невесомость.____________

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР



Вес тела (N 205934).

Информационный. Мультимедиа.

Иллюстрация. Модель.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5240-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?from=4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66&interface=catalog&class[]=49&class[]=51&subject=30



Сила тяжести и вес. Невесомость (N 196903).

Практический.

Интерактивное задание. Урок-лабораторная работа.

Урок-лабораторная работа "Сила тяжести и вес. Невесомость" предлагает методику, как установить зависимость веса тела, движущегося с ускорением от величины и направления ускорения тела. Ввести понятие перегрузки

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba035e7b-bb67-ba7c-0344-5a721e2fc1b7/00148852556392552.htm



Вес и перегрузка космонавта, находящегося во взлетающей ракете (N 101380).

Контрольный.

Интерактивное задание.

Интерактивное задание на тему "Динамика материальной точки", в котором нужно указать число, являющееся ответом к задаче.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/29d13ea1-f1ff-4ace-4e03-bcd89db3b499/00119691969128201.htm



Вес и перегрузка парашютиста в затяжном прыжке (N 100697).

Контрольный.

Интерактивное задание.

Интерактивное задание на тему "Динамика материальной точки", в котором нужно указать число, являющееся ответом к задаче.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3a30e13d-38b3-6e0f-6f59-ed25126d1aca/00119691969706210.htm



Перегрузка пилота, выполняющего фигуру высшего пилотажа (1) (N 102924).

Контрольный.

Интерактивное задание.

Интерактивное задание на тему "Динамика материальной точки", в котором нужно указать число, являющееся ответом к задаче.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bfae1b54-958d-dbaa-7b52-5f60ddfbba65/00119632214748636.htm



Проблемы невесомости (N 159023).

Информационный.

Текст.

Текст с иллюстрациями.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3ad43893-878b-4860-b0f8-15c544d1b1b1/?interface=pupil&class=53&subject=30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск