Законе №402-фз





Скачать 97.64 Kb.
НазваниеЗаконе №402-фз
Дата публикации05.01.2015
Размер97.64 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Бухгалтерия > Закон


Приложение № 3

21 марта 2013 года проведено селекторное совещание Управления Федерального казначейства по Тюменской области с территориальными отделами.

На совещании отделом финансового обеспечения были освящены два вопроса: новое в бухгалтерском учете и новые налоги, специальные налоговые режимы в 2013-2015гг.

Новое в бухгалтерском учете

Бухгалтерский учет в ближайшие три года – одна из наиболее кардинально реформируемых областей. Так, с 1 января 2013 года вступит в силу новый закон о бухгалтерском учете Федерального закона от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон № 402-ФЗ).

В Законе № 402-ФЗ установлены единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также он направлен на создание правового механизма регулирования учета.

Согласно Закону о бухгалтерском учете, с 1 января 2013 года его применение стало обязательным, в частности, для коммерческих и некоммерческих организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, филиалов и представительств иностранных и международных организаций, а также Центрального банка РФ.

Для учреждений принципиальным является положение в соответствии с которым нормы этого закона применяются при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.

Какие изменения следует учесть

В новом Законе о бухгалтерском учете основные положения из ранее принятого законодательного акта сохранены. Вместе с тем имеется ряд весьма существенных уточнений, которые необходимо будет учитывать администрации бюджетных учреждений при организации и ведении бухгалтерского учета и формировании учетной политики учреждения на 2013 год. Рассмотрим наиболее существенные изменения:

1. В части организации бухгалтерского учета – установлены конкретные требования к лицам, которые могут быть приняты на должность главного бухгалтера (уровень образования, практического опыта и отсутствие судимости).

Бюджетные учреждения не указаны в числе организаций, на которые распространяются нормы о требованиях к главному бухгалтеру. Однако соответствующие ограничения могут быть установлены подзаконными актами (приказами Минфина России или ведомственными и отраслевыми распорядительными документами), принятыми в развитие требований нового Закона о бухгалтерском учете.

2. В части требований по формированию учетной политики – введено определение учетной политики и одновременно исключены положения, устанавливающие состав ее обязательных разделов (рабочий план счетов, правила документооборота и т. д.).

Вместе с тем из норм и статей Закона о бухучете можно сделать вывод, что повышается роль федеральных и отраслевых стандартов.

Таким образом, состав и структура учетной политики учреждений скорее всего по-прежнему будут регулироваться положениями Инструкции по применению Единого плана счетов и иных аналогичных нормативных актов.

3. В части первичных документов – в новом законе отсутствует упоминание унифицированных форм первичных документов. Таким образом, организации с 2013 года более не обязаны пользоваться альбомами унифицированных форм.

Однако в отношении организаций государственного сектора сделано исключение – формы первичных учетных документов для них устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В настоящее время данные формы установлены приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н. Основания предполагать, что данный приказ будет отменен или в него будут внесены существенные изменения, отсутствуют.

4. В части установления объектов бухгалтерского учета – Закона № 402-ФЗ определен новый состав объектов бухгалтерского учета.

Отметим, данный перечень максимально приближен к составу объектов, которые в настоящее время учитываются в бухгалтерском учете учреждений. В частности, в качестве отдельных объектов указаны активы, обязательства, источники финансирования деятельности, доходы и расходы. Следовательно, и по этому элементу бухгалтерского учета бюджетным учреждениям не следует ожидать каких-либо значимых корректировок.

5. В части проведения инвентаризаций – из текста закона исключен перечень условий, при которых проведение инвентаризации является обязательным. С 2013 года это определяется, как правило, федеральными и отраслевыми стандартами.

6. В части бухгалтерской отчетности – сохранена отсылка, согласно которой состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, имеются достаточные основания полагать, что в отношении учреждений и дальше будут действовать требования, установленные приказами Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, от 28 декабря 2010 г. № 191н.

7. В части регулирования бухгалтерского учета – установлена четырехуровневая структура нормативного регулирования бухгалтерского учета – федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета и стандарты экономического субъекта.

При этом предполагается, что федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению субъектами бухгалтерского учета (с учетом ограничений и исключений, установленных самими стандартами), рекомендации в области бухгалтерского учета применяют на добровольной основе при условии, что они не будут создавать препятствий для ведения организацией ее деятельности. Стандарты экономического субъекта будут разрабатывать и утверждать на уровне хозяйствующего субъекта.

В настоящее время роль отраслевых стандартов в области регулирования учета в учреждениях выполняют инструкции Минфина России, роль стандартов экономического субъекта – учетная политика учреждения и иные приказы и распоряжения руководителя учреждения, уточняющие организацию отдельных элементов бухгалтерского учета в конкретном учреждении. В этой области не ожидается резких изменений.

Тем не менее с высокой степенью вероятности можно предполагать внесение ряда изменений в действующие инструкции, регулирующие организацию и ведение учреждениями бухгалтерского учета и представление ими отчетности.

В 2013 году впервые в системе организации бухгалтерского учета компании появляется понятие внутреннего контроля

Каждый экономический субъект должен осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, а если бухгалтерская (финансовая) отчетность компании подлежит обязательному аудиту, то компания обязана проводить внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением тех случаев, когда ее руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя.

Согласно Плану на 2012-2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе Международных стандартов финансовой отчетности, утвержденному Приказом Минфина России от 30 ноября 2011 г. № 440, сам Минфин России должен разработать рекомендации для хозяйствующих субъектов по организации и осуществлению ими внутреннего контроля бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности сразу после принятия закона № 402-ФЗ. Таких рекомендаций на данный момент еще нет.

Итак, можно говорить, что новый закон обязывает экономические субъекты организовать контроль и проверку не только отчетности, но и ревизию сделок, событий, операций, которые влияют на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и движение денежных средств.

Новые налоги, специальные налоговые режимы в 2013-2015гг.

Налоговая система получила новый вектор своего дальнейшего развития – подготовлены Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. И хотя этот документ не является нормативным правовым актом, он имеет основополагающее значение для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации.

К основным итогам реализации налоговой политики в прошедшем периоде можно отнести:

- снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование с 34 % до 30 %, установление тарифа в размере 10 % с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФР,

- увеличение до 3000 руб. размера стандартного налогового вычета по НДФЛ для семей с тремя и более несовершеннолетними детьми, а также на каждого ребенка-инвалида,

- отмена стандартного налогового вычета в размере 400 руб. для всех налогоплательщиков,

- увеличение ставок акцизов,

- запущена обновленная версия электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Главным направлением развития налоговой системы будет увеличение бюджетной системы РФ. Как сказано в Основных направлениях налоговой политики-2013, основными источниками роста налоговых поступлений могут стать:

- повышение налоговых ставок;

- изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов;

- принятие мер в области налогового администрирования;

- оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений;

- ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

Особое внимание уделяется специальным налоговым режимам для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса. К примеру с 1 января 2013 года вводится патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей. Она выделена из упрощенной системы налогообложения в самостоятельный налоговый режим. В 2013 году установлен переход на добровольной основе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В перспективе к 2018 году по мере увеличения сферы применения патентной системы предусматривается отмена единого налога на вмененный доход.

Изменения ставки НДФЛ в 2013 году для российских граждан не предвидится.

К мерам поддержки плательщиков НДФЛ разработчики Основных направлений налоговой политики - 2013 отнесли освобождение от обложения этим налогом ряда социально значимых выплат (доходов), таких как гранты Президента РФ, суммы оплаты стоимости медицинских услуг, производимой за физических лиц работодателями, применяющими специальные налоговые режимы, а также суммы оплаты медицинских услуг, производимой за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, некоторые выплаты безработным гражданам.

Планируется внести уточнения в порядок предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ.

Одним из основных источников увеличения доходной части государственного бюджета является налог на прибыль. В 2013 году никаких серьезных поправок в Налоговый кодекс по налогу на прибыль не ожидается.

Федеральным законом Российской Федерации от 29.11.2012 № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» вступившим в силу с 01.01.2013 определено, что движимое имущество, принятое с 01.01.2013 года на учет в качестве основных средств, не признается объектом налогообложения.

Что касается введения налога на недвижимость, о котором говорят на протяжении последних нескольких лет, планируется ввести его для физических лиц с 2013 г. в отдельных регионах. Введение налога на недвижимость невозможно без завершения формирования налоговой базы - кадастровой стоимости объектов недвижимости. При расчете налога на недвижимость предполагается предоставление стандартных и социальных налоговых вычетов.

Новый налог - налог на роскошь - введен не будет. Вопрос налогообложения объектов роскоши будет решаться в рамках планируемого к введению налога на недвижимое имущество и транспортного налога.

Предполагается дальнейшее повышение ставок акцизов на алкогольную и табачную продукцию начиная с 2015 г.

В 2013 - 2015 гг. планируется продолжить начатую в 2012 году работу по мониторингу эффективности налоговых льгот. Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот, а также введение новых планируется осуществлять по результатам анализа практики их применения, администрирования и результативности.

Одно из основных новшеств, планируемых в области налогового администрирования, - это введение обязательной досудебной процедуры урегулирования для всех категорий налоговых споров, что позволит уменьшить количество рассматриваемых налоговых споров в судах предположительно в два раза, а также расширит возможности налогоплательщиков по реализации своих прав и законных интересов.

Кроме этого, предусматривается внести в НК РФ ряд изменений, направленных на предоставление налоговым органам прав на получение дополнительной информации, необходимой для осуществления налогового контроля, в частности, от банков. В перечень информации, предоставляемой банками, предполагается включить информацию о наличии вкладов (депозитов), остатках денежных средств на вкладах (депозитах) и предусмотреть предоставление банками соответствующих выписок по вкладам (депозитам).

Также предусматривается комплекс мер по противодействию уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций, то есть с помощью офшорных компаний и стран, имеющих низкий уровень налогообложения.

И в заключение несколько слов о страховых взносах, хотя формально к системе налогов и сборов они не относятся. Начиная с 1 января 2014 г. предполагается сохранение тарифа страховых взносов на уровне 2013 г. в отношении большинства плательщиков в размере 30% (ПФ РФ - 22 %, ФФОМС - 5,1 %, ФСС – 2,9 %) и неперсонифицированного тарифа в размере 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФР.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Законе №402-фз iconПояснительная записка в законе «Об образовании»
В законе «Об образовании» РФ сказано, что каждый ребенок имеет право на дополнительное образование. Это право реализуют: школа, семья...
Законе №402-фз icon1. Гуманизация, гуманитаризация и демократизация как основные принципы...
В законе провозглашен «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизнь и здоровье чел-ка, свободное...
Законе №402-фз iconПостановление В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России...
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...
Законе №402-фз iconМуниципального
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...
Законе №402-фз iconМинистерство экономического
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...
Законе №402-фз iconПрофессиональный гороскоп
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...
Законе №402-фз iconПрирода и человек
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...
Законе №402-фз iconАстрохиромантия вводная часть
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...
Законе №402-фз iconКак составляются и толкуются гороскопы
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...
Законе №402-фз iconСоциальный контроль в условиях малого города
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...
Законе №402-фз iconИндубала деви даси. Ведическая астрология
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...
Законе №402-фз iconРекомендации по содержанию и оформлению реферата для экспертов по сертификации
Федеральном законе «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. №184-фз
Законе №402-фз iconСборник статей «Смерть и бессмертие». «Гороскопы и астрология»
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...
Законе №402-фз iconРабочая программа дисциплины «Теория горения и взрыва»
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...
Законе №402-фз icon«История России»
Древние исторические источники: «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона, «Житие блаженного Володимера» монаха Иакова
Законе №402-фз iconО вопросе подготовки кадров в малых городах регионов севера
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск