Скачать 257.64 Kb.
|
Пояснительная записка В Законе «Об образовании» РФ сказано, что каждый ребенок имеет право на дополнительное образование. Это право реализуют: школа, семья и образовательные учреждения дополнительного образования. Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы г. Мышкин призвана объединить в себе интересы ребенка, семьи, общества и государства, выступающим основным социальным заказчиком. Концепция развития МОУ ДЮСШ, образовательная программа и учебный план учреждения составлены с учетом МЦП, Устава, нормативно-правовых документов, типовых программ, потребностей детей, родителей, образовательных учреждений города, социума. Основной целью обучения и воспитания учащихся МОУ ДЮСШ является создание условий для развития способностей, заложенных в ребенке природой, для дальнейшего его саморазвития, самосовершенствования, воспитания физически и духовно современной личности. Приоритетные цели и задачи развития учреждения Цели работы:
Задачи:
Современные технологии, формы и способы решения поставленных задач нашли свое отражение в характеристике и видах реализуемых Учреждением образовательных программ. Образовательная программа МОУ ДЮСШ состоит из 7 образовательных программ, реализуемых на различных этапах обучения структурной модели системы дополнительного образования. Основной уставной деятельностью учреждения является реализация учебных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности:
Возраст обучающихся от 6 до 18 лет. Справочные данные (на 01.09.2012 г.). Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа основана 14.09.1983 года. Сегодня МОУ ДЮСШ – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей (МОУ ДЮСШ) – одно из двух учреждений дополнительного образования детей, находящихся в единой образовательной системе Мышкинского муниципального района. МОУ ДЮСШ – многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, имеющее свою структуру и систему деятельности. Учредитель МОУ ДЮСШ - отдел образования Администрации Мышкинского муниципального района. Лицензия на образовательную деятельность серия А № 223898 регистрационный № 76242507/л0365 . В настоящее время в МОУ ДЮСШ сложился стабильный педагогический коллектив, работает 13 тренеров-преподавателей, 1 методист, 2 педагог-организатор и 3 руководящих работника. Из них высшее образование имеют 73% (11 чел.), квалификационные категории - 40%. Данные о тренерско-преподавательском составе по отделениям.
В настоящее время в МОУ ДЮСШ в 21 учебной группе занимается 305 человек, из них:
Девочек - 122 человека Мальчиков – 183 Виды образовательных программ, реализуемых в Учреждении. 1.По направлениям деятельности Виды образовательных (учебных) программ:
2.По срокам реализации: Образовательные программы физкультурно-спортивной направленности рассчитаны на весь период обучения в учреждении (до 18 лет). Программы 1-ой ступени (спортивно-оздоровительный этап обучения) 1-11 лет – программы по:
1-2 года – программа по:
Программы 2-ой ступени обучения (этап начальной подготовки) 1-2 года – программы по:
1-3 года – программы по:
Программы 3 –ей ступени обучения (учебно-тренировочный этап) 1 – 5 лет – программы по:
3. По видам:
4. По характеру:
5. По целевой установке: Образовательной программе МОУ ДЮСШ характерна большая разнообразность получаемых знаний, умений и навыков, связанных с учебным материалом школьных программ по многим интегральным предметам. Образовательная программа базируется на следующих принципах изучаемого материала:
Для обеспечения целостности и непрерывности образования в учебных планах выделяются вариативный и инвариантный блоки. В инвариантный блок входит то, что является обязательным компонентом содержания образовательных программ, т.е. тот обязательный базовый минимум учебного материала, который должен быть усвоен. Вариативный блок состоит из откорректированных по специальным параметрам разделам программы. Оба блока взаимосвязаны по содержанию и формам обучения, что позволяет создать гибкую, многообразную среду проявления ребенком права свободного выбора образовательного пути. Образовательный процесс, основой которого является реализация учебных и образовательных программ, делится на этапы обучения: Первая ступень обучения (спортивно-оздоровительный этап обучения, возраст обучающихся 6-17 лет) Срок обучения – от 1 до 11 лет Основные задачи:
Направления - общая физическая подготовка, ОФП с элементами футбола, волейбола, баскетбола. Формы организации и проведения образовательного процесса:
Результатом освоения этих программ должно стать:
Вторая ступень обучения (этап начальной подготовки, возраст обучающихся 6-11 лет) Срок обучения от 1-го до 2-х лет (футбол, лыжные гонки, кудо); от 1-го до 3-х лет (волейбол, баскетбол, фитнес-аэробика) Основные задачи:
Направления – футбол, волейбол, баскетбол, лыжные гонки, кудо Формы организации и проведения образовательного процесса:
Результатом освоения программ 2-ой ступени является выполнение:
- Третья ступень обучения (учебно-тренировочный этап, возраст обучающихся 8-17 лет) Срок обучения от 1-го до 5-и лет. Основные задачи:
Направления – футбол, волейбол, баскетбол, лыжные гонки, кудо Формы организации и проведения образовательного процесса:
Результатом освоения программ 3-ой ступени является выполнение:
* Волейбол I юношеский разряд * Футбол I юношеский разряд * Баскетбол I юношеский разряд * Кудо КМС * Лыжным гонкам I разряд Виды деятельности, направленные на развитие задач учреждения. 1. Учебные занятия по видам спорта и возрасту занимающихся:
2. Внешкольная деятельность учреждения. - Организация досуга учащихся МОУ ДЮСШ, способствующего повышению их культурного уровня - Приобретение знаний и умений по широкому кругу интересов, воспитанию любви к Родине Формы организации деятельности:
3. Работа с родителями. Работа спортивной школы с родителями включает в себя привлечение родителей к участию в проведении различных форм деятельности школы: Формы организации деятельности:
4. Охрана жизни и здоровья учащихся. Деятельность по охране жизни и здоровья учащихся является одним из основных видов деятельности, так как обеспечивает возможность высоко эффективного образовательного процесса и направлена на укрепление здоровья и достижения поставленных жизненных задач. Формы организации деятельности:
5. Общественно – методическая деятельность Вид этой деятельности направлен на организацию методической поддержки МОУ, МДОУ. Формы организации деятельности:
7. Педагогический контроль. В каждой учебной образовательной программе по видам направлений определены формы и методы педагогического контроля за образовательным процессом. Формы педагогического контроля:
Данный контроль осуществляется систематически и в соответствии с планом внутришкольного контроля в течение учебного года. При реализации учебных программ огромное внимание уделяется аспекту воспитания учащихся. Тренеры-преподаватели стараются создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, доверительного отношения друг к другу, значимости каждого участника в образовательном процессе. Организация образовательного процесса. Образовательный процесс строится на педагогически обоснованном выборе тренером-преподавателем учебных планов, государственных программ, современных технологий в обучении и воспитании учащихся. Образовательный процесс включает в себя теоретические и практические занятия, участие в соревнованиях различного ранга, выполнение учебных контрольных и нормативов, многообразную воспитательную работу с учащимися. Организация и проведение образовательного процесса в МОУ ДЮСШ регламентируется:
Вся учебная документация разработана в соответствии с «Нормативно-правовыми основами деятельности спортивных школ» и утверждена МОУ ДЮСШ самостоятельно. Для реализации образовательных учебных программ учреждение создает отделения по видам спорта, комплектует учебные группы. Деятельность учебных групп, отделений осуществляется на принципах добровольности и самоопределения обучающихся, необходимые условия для этого создаются тренерами-преподавателями, которые обеспечивают право выбора видов спорта и форм деятельности. Учебные занятия на отделениях по видам спорта проводятся со всем составом группы или индивидуально в соответствии с утвержденным расписанием, составленным администрацией учреждения с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм по представлению педагогических работников Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года. Учебный год начинается с 01 сентября и составляет:
Возможно увеличение количества учебных недель в условиях спортивно-оздоровительного лагеря или по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке спортивно-оздоровительные лагеря, туристические базы, создавать различные объединения с постоянными и переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием). Организовывать выезды детей в другие лагеря и базы, также и за пределы Российской Федерации. Для зачисления обучающихся в спортивную школу необходимо представить заявление родителей и медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка. Обучение в учреждении ведется на русском языке. Продолжительность обучения на этапах многолетней подготовки, максимальный объем учебно-тренировочной работы:
Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается тренерским советом школы в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Объем учебно-тренировочной нагрузки может быть сокращен, не более чем на 25%, начиная с учебно-тренировочного этапа свыше двух лет обучения. Выпускниками МОУ ДЮСШ являются обучающиеся, прошедшие все этапы подготовки и сдавшие выпускные экзамены. Критерии оценки деятельности МОУ ДЮСШ на этапах спортивной подготовки. Спортивно-оздоровительный:
Начальной подготовки:
Учебно-тренировочный:
Система аттестации и определения результатов деятельности Учреждения. Оценка результатов деятельности учреждения определяется:
Психолого-педагогическое обеспечение образовательной программы. Основной целью образовательного процесса учреждения является создание комфортных условий, обеспечивающих творческое развитие личности каждого ребенка. Дополнительному образованию детей свойственна высокая степень вариативности в обучении, благодаря которой каждый ребенок может выбрать образовательный маршрут, отвечающий его интересам и склонностям, объему и темпу освоения образовательных программ. Добровольно включаясь в образовательный процесс дополнительного образования, ребенок и родители доверяют тренерам-преподавателям, педагогам свое свободное время, надеясь на удовлетворение потребностей развивающейся личности. Для достижения ожидаемого результата в учреждении создаются условия, образовательная среда, где ребенок должен чувствовать себя комфортно. Образовательная среда – комплекс необходимых условий, при выполнении которых ребенок получает возможность для свободного активного самоопределения и саморазвития и состоит из:
В системе дополнительного образования существует возможность для создания условий и возможностей личностного развития и реализации творческого потенциала ребенка, для его совершенствования в избранном виде деятельности и повышения функциональной грамотности. Атмосфера доброжелательности и взаимоуважения, авторитетности тренеров-преподавателей преобладание положительной оценки деятельности, создание успеха, приобретает особое значение в условиях личностно-ориентированной педагогики. При отсутствии психологической службы эти задачи возлагаются на педагогический коллектив, на конкретного педагога. Медико-санитарное обеспечение программы. С ростом интенсивности и объема тренировочной нагрузки значимость контроля резко возрастает. Приближение нагрузки к физическому порогу часто означает, что вопросы контроля – это не только рост тренированности, но и вопрос сохранения здоровья юного спортсмена. Во врачебной карте отмечается контроль посещений, лечебно-профилактические мероприятия, записи о сопутствующих заболеваниях и необходимые консультации. Контроль за уровнем физической работоспособности и функционального состояния организма обучающихся проводится в рамках текущего комплексного обследования для отслеживания роста физического развития и состояния учащихся, корректировки учебных планов в разделах «объемов» и «интенсивности». Контроль за охраной труда при проведении учебных занятий по видам спорта проводится с целью исключения травматизма и несчастных случаев в соответствии с типовыми инструкциями по охране труда при проведении учебных занятий. Учащиеся получают навыки и умения по составлению медицинской аптечки, оказания первой медицинской помощи при травмах и способах транспортировки, доврачебной помощи. Санитарно-просветительская работа включает в себя ряд мероприятий:
Ожидаемые результаты реализации программы:
Критерии и показатели оценки эффективности программы. Реализация мероприятий Программы направлена на достижение социального эффекта, формирование развитой, социально активной, творческой личности, воспитание гражданственности, патриотизма через дальнейшую интеграцию основного и дополнительного образования. Итогом реализации Программы должны стать следующие результаты: Социальная эффективность:
Эффективность внедрения новых образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса:
Внедрение механизмов общественного управления (Попечительский совет)
Поддержка и развитие материально-технической базы
Мероприятия, направленные на развитие воспитания позволят повысить занятость детей и подростков в свободное от занятий время, что приведет к снижению подростковой преступности, обеспечит их более успешную социализацию, развитие творческих, спортивных способностей, лидерских качеств. Одним из социальных эффектов реализации Программы станет улучшение качества физического здоровья участников образовательного процесса, выражающееся в снижении показателя количества детей с низким уровнем физического развития. Важным социальным эффектом реализации мероприятий Программы станет создание комфортных условий для получения качественных образовательных услуг, закрепление педагогических кадров в общей системе образования. |
Образовательные системы и сохранение национальных ценностей Крылова, 2010, с. 8]. Интегративные процессы, происходящие в обществе, науке, образовании, нашли отражение и в Законе РФ «Об образовании»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Деятельность школы осуществляется в соответствии с Законом об образовании на основании Устава, принятого и зарегистрированного в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации (с приложением: Рекомендации субъектам Российской Федерации по подготовке... | Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии... Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф», вступающий в силу с 01. 09. 2013 г | ||
Пояснительная записка рабочая программа разрабатывается на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований... | ||
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании» Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному... | ||
Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании» Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному... | Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова... Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884) | ||
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель:... Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884) | ||
Рабочая программа по обществознанию 8 класс Пояснительная записка Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) | Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции) | ||
Рассмотрено на заседании Управляющего Совета школы От Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации... | Пояснительная записка 4 Закон РФ «Об Образовании» Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 19 |