Скачать 0.63 Mb.
|
Структура отчета о самообследовании Покровского с/х колледжа – филиала ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ Введение 1. Аналитическая часть 1.1. Общие сведения об образовательной организации 1.2. Образовательная деятельность 1.3. Научно-исследовательская деятельность 1.4. Международная деятельность 1.5. Внеучебная работа 1.6. Материально-техническое обеспечение 2. Результаты анализа показателей деятельности Введение В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», письмом Минобрнауки от 20.03.2014 №АК-634/05 было проведено самообследование деятельности Покровского сельскохозяйственного колледжа – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет» (далее по тексту – филиал). Самообследование проводилось в целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности филиала. В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, на основании расчетов и анализа показателей деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию, утвержденных приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащейсамообследованию». Отчет о самообследовании филиала сформирован по состоянию на 01 апреля 2014г. и включает в себя аналитическую часть и результаты анализа показателей самообследования. В аналитической части приводится информация о деятельности университета: - общие сведения об университете; - образовательная деятельность; - научно-исследовательская деятельность; - международная деятельность; - внеучебная работа; - материально-техническое обеспечение. Вторая часть отчета о самообследовании – результаты анализа показателей самообследования. Обобщенные результаты самообследования отражены в настоящем отчете. 1. Аналитическая часть
Университет осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом, на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки России от 27.09.2011 №1857 и Свидетельства о государственной аккредитации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки России от 31.05.2013 №0630. Исходя из стратегических целей развития ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ, определена стратегия развития филиала, неразрывно связанная с решением ключевых социально-экономических и технико-технологических задач развития экономики страны и агропромышленного комплекса региона. Программой развития до 2020 года определена основная цель (миссия) филиала – повышение конкурентоспособности в долгосрочной перспективе: – развитие многоуровневой системы непрерывной инновационной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе гармоничного сочетания высокого качества обучения и объективности оценки его результатов; – единство фундаментальности обучения и воспитания; Для достижения цели решаются следующие задачи: – разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных специалистов аграрной отрасли; – расширение социального партнерства с организациями отраслевого сектора и бизнес-структурами региона, общественными организациями, по развитию непрерывного аграрного образования; – интеграция образовательного процесса, совершенствование внутри-колледжской системы менеджмента качества; – модернизация и развитие материальной базы филиала для обеспечения потребностей регионального рынка высококвалифицированными специалистами аграрной отрасли. Воспитательные задачи, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников. Общее руководство университетом осуществляет выборный представительный орган - Учёный совет. Деятельность Учёного совета направлена на решение основных вопросов жизнеобеспечения и развития университета в целом и основана на гласности и демократических принципах. Состав ученого совета университета объявляется приказом ректора (Приказ от 03.09.2013г. № 236). Общее руководство Филиалом осуществляет выборный представительный орган - Совет Филиала, в состав которого входят директор, являющийся председателем Совета, заместители директора. Другие члены Совета избираются сроком на 5 лет. Состав Совета Филиала и его полномочия определяются соответствующим Положением о Совете Филиала. В целях совершенствования качества обучения и воспитания студентов, методической работы педагогического мастерства преподавателей в филиале создан педагогический совет, учебно-методический совет. Непосредственное управление деятельностью Филиала осуществляет директор, назначаемый на должность приказом ректора Университета после заключения с ним трудового договора и действующий на основании доверенности, выданной ректором Университета. Директор филиала непосредственно подчиняется ректору университета. По функциональному принципу (направлениям деятельности) полномочия управления делегированы 4 заместителям директора: - заместитель директора по учебной работе; - заместитель директора по производственному обучению; - заместитель директора по воспитательной работе. - заместитель директора по административно-хозяйственной работе; Структурные подразделения филиала: - Учебная часть - Методический кабинет - Предметные цикловые комиссии - Методическое объединение классных руководителей. - Библиотека - Бухгалтерия - Отдел кадров - Административно-хозяйственная часть - Учебно-производственный комплекс Структурных изменения 2013 году не происходило. 1.2. Образовательная деятельность Филиал осуществляет подготовку обучающихся по государственным образовательным стандартам 2-го поколения (ГОС) и федеральным государственным образовательным стандартам 3-го поколения (ФГОС). По государственным образовательным стандартам 2-го поколения филиал осуществляет подготовку обучающихся по очной форме обучения: - по 1 образовательной программе СПО специальности 111201 Ветеринария; По федеральным государственным образовательным стандартам 3-го поколения филиал осуществляет подготовку обучающихся по очной форме обучения: - по 4 образовательным программам СПО специальности: 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 110401 Агрономия; 111801 Ветеринария; 230401 Информационные системы (по отраслям). По федеральным государственным образовательным стандартам 3-го поколения филиал осуществляет подготовку обучающихся по заочной форме обучения: - по 1 образовательным программам СПО специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). В филиале обучается 269 студентов, в том числе 230 (85,5%) по очной форме обучения (табл. 2.1). Таблица 2.1 – Контингент обучающихся по программам СПО
Таблица 2.2. Распределение численности студентов по специальностям
Контрольные цифры приёма 3013 г., выделенные на очную форму обучения по программам СПО, выполнены в полном объёме. В ходе приёмной кампании абитуриентами было подано в филиал 105 заявлений на программы СПО. Зачислено на первый курс для получения образования по образовательным программам 75 человек. Итоги приёма 2013 года представлены в таблице 2.3. Таблица 2.3 – Итоги приема на обучение по программам ВПО
Набор по целевой контрактной подготовке не осуществляется. Профориентационная работа в филиале предполагает постоянное взаимодействие филиала с общеобразовательными учреждениями города, региона, включая представительное участие филиала в городских и областных ярмарках профессий, в мероприятиях центров занятости муниципальных образований, проведение дней открытых дверей, рекламную кампанию в газетах, на телевидении, разработку видеоматериалов, встречи с учащимися и сельской молодежью по месту жительства. Между филиалом и предприятиями-работодателями заключено 6 долгосрочных договоров о сотрудничестве. Студенты на этих предприятиях проходят практики (учебные, производственные, преддипломные) и стажировку. Работодатели активно участвуют в работе «круглых столов», защите отчётов по практике и дипломных работ (проектов). Налажены тесные контакты с Администрациями и управлениями по сельскому хозяйству муниципальных образований районов Оренбургской области. Начиная со 2 курса, уже при выполнении курсовых работ студенты приступают к решению некоторых хозяйственных вопросов, что находит свое продолжение во время прохождения производственной, преддипломной практики и при выполнении выпускной квалификационной работы в базовом хозяйстве. Тематика дипломной работы согласовывается с руководителем хозяйства и направлена на решение ключевых хозяйственных вопросов. Производственную практику студенты проходят под непосредственным ежедневным руководством специалистов хозяйства и преподавателей филиала, которые 1 раз в 2 недели осуществляют контроль и оказывают студентам необходимую помощь. Филиал уделяет большое внимание практической подготовке выпускников, которая целенаправленно осуществляется через проведение учебных, производственных практик и в форме студенческих трудовых отрядов. Практическое обучение в филиале организуется и проводится в соответствии с ГОС и ФГОС СПО, «Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» - утвержденного приказом № 291 от 18 апреля 2013г., нормативно-правовыми документами, учебным планом, программами практик. Для организации практики проводятся следующие мероприятия: на основании ГОС и ФГОС СПО, рабочих учебных планов по специальностям составляются планы и графики практического обучения, программы практик с учетом зональных особенностей региона, квалификационных требований изучаемой специальности. Основным организационно методическим документом является программа практик, которая регламентирует деятельность студентов и руководителей практики. Программы практики ежегодно рассматриваются на заседаниях предметных цикловых комиссий общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей и входят в состав учебно-методических комплексов. В процессе прохождения практик студенты ведут дневники - отчеты, которые защищают по окончании практики. Направление студентов на учебную и производственную практики в хозяйства производится на основании приказа директора, в соответствии с заключенными договорами на прохождение практики. Продолжительность производственных практик в зависимости от специальности подготовки составляет от одной недели до двух месяцев. Для обеспечения проведения практик, филиал ежегодно организует заключение договоров с организациями с правом последующей пролонгации. Филиал имеет базы производственных практик (см. в табл. 2.4). Таблица 2.4 - Базы прохождения производственных практик
Во время прохождения практики большинство студентов, положительно зарекомендовавших себя во время прохождения практики, в дальнейшем трудоустраиваются нате же предприятия. Активно используется собственная учебно-производственная база – учебно-производственное хозяйство с животноводческой фермой, учебно-опытное поле. Вопросы совершенствования организации и проведения практик постоянно контролируются заместителем директора по производственному обучению, рассматриваются на заседаниях учебно-методических комиссий филиала обсуждаются на заседаниях педагогического совета. Аттестация студентов после прохождения производственной практики проводится в соответствии и требованиями ГОС и ФГОС СПО комиссией, назначаемой директором филиала, на основании письменного отчета, оформленного соответствующим образом, дневника, аттестационного листа и характеристики (отзыва), данного руководителем практики от принимающего хозяйства (предприятия). Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачета) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Одной из форм практической подготовки студентов является - форма специализированных студенческих отрядов. В 2013 году в филиале был сформирован студенческий отряд сельскохозяйственного направления «Арго», общей численностью – 20 бойцов. Бойцы филиала трудились на всех производственных площадках, показывая хорошие результаты и слаженность в работе. Кроме производственной деятельности в рабочий период студенческими отрядами на местах дислокации проводились социальные, культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия. Таким образом, движение студенческих отрядов в филиале продолжает развиваться, увеличивается число его участников. Работая в хозяйстве аграрного сектора, ребята не просто зарабатывают, они учатся успешно вести бизнес. Работая в отрядах, ребята учатся работать в команде - где есть свои лидеры и свои взаимоотношения, учатся управлять своим коллективом и выстраивать взаимоотношения с коллективом и руководством предприятия. В филиале имеется библиотека с читальным залом на 25 посадочных мест, оргтехникой, 6-ю компьютерами в единой локальной сети с выходом в Интернет. Задачей библиотеки является оказание помощи в организации и библиотечно-информационном обеспечении учебного процесса. Общий объем библиотечного фонда составляет 23131 экземпляров, в т.ч. учебная –15874. Студентам обеспечена возможность свободного доступа к Интернет ресурсам и через компьютерные классы. Все студенты имеют возможность открытого доступа к электронно-библиотечным системам (на основании заключенных договоров): - http://elibrary.ru/, договор № 2013 – 4Е от 12.02.2013г. до 12.02.2014г. - www.e.lanbook.com/, договор №2013-101Е от 25.09.2013г. на год. - www.e.lanbook.com/, договор №2013-130Е от 28.10.2013г. на год. - www.e.lanbook.com/, договор №2013-156Е от 19.12.2013г. на год. - www.knigafund.ru/, договор №2013- 153Е от 23.12.2013 г. до 30.06.2014г. ЭБС РУКОНТ, договор №170 от 26.12.2012г. до 26.12.2015г. Polpred.com обзор СМИ бесплатный доступ до 15.10.2014г. В отчетном году библиотека обеспечивала образовательный процесс в филиале полноценно сформированным комплексом информационных ресурсов в электронном формате и на бумажных носителях, а также полным набором библиотечно-библиографических и технологических услуг, направленных на удовлетворение запросов пользователей. Сохранялась проблема поиска и приобретения необходимых информационных ресурсов. Учебная литература аграрного профиля выпускается в ограниченном количестве, поэтому она высоко востребована и быстро распространяется. Не всегда удается приобрести необходимые издания, несмотря на оформленные заявки. Тем не менее, процесс заказа литературы, отвечающей тематике изучаемого предмета, заметно активизировался, благодаря прайсам издательств, которые с 2013года стали размещаться на сайте библиотеки Оренбургского ГАУ и доступны широкому кругу заинтересованных пользователей, в данном случае, преподавателям и студентами филиала. Наиболее проблемными по обеспечению учебной литературой были специальности Агрономия и Ветеринария. Учитывая растущее с каждым годом многообразие направлений деятельности библиотеки, необходимо поддерживать динамику развития, жизнеспособность и устойчивость новых услуг, обеспечивающих обслуживание пользователей. Корпоративное взаимодействие остается одним из основных приоритетов в деятельности библиотеки. В филиале регулярно проводятся мероприятия, направленные на повышение качества образовательной деятельности: неделя качества, конкурсы мастерства преподавателей, педагогические чтения по вопросам качества. В 2013 году в целях стимулирования повышения качества образовательной, научной и воспитательной работы в филиале внедрена система рейтинговой оценки деятельности преподавателей. Индивидуальные рейтинги преподавателей определяются по итогам деятельности в учебном году и становятся основой для установления конкретного размера дополнительной стимулирующей выплаты. В числе первичных показателей оценки качества работы абсолютные показатели успеваемости студентов, показатели, характеризующие воспитательную работу, вовлеченность в общественную и спортивную жизнь филиала. Контроль качества освоения основных профессиональных образовательных программ регламентируется Положениями, разработанными в филиале в соответствии с законами Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, Положением о филиале. Промежуточная аттестация студентов регламентируется рабочим учебным планом, расписанием экзаменов и зачетов и рабочими программами дисциплин, составленными в соответствии с требованиями ГОС и ФГОС СПО. Для промежуточной аттестации студентов разработаны экзаменационные билеты и тесты по дисциплинам, которые утверждены на заседаниях предметных цикловых комиссий. Экзаменационные билеты включают контрольные задания по всем дидактическим единицам рабочих программ дисциплин, соответствуют требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям выпускников, предусмотренных ГОС и ФГОС СПО. Так же выработаны единые требования к курсовым и квалификационным работам, к оценке знаний обучающихся. Организован текущий мониторинг качества обучения за счет внутреннего ежемесячного, семестрового и годового контроля. Итоги промежуточной аттестации анализируются и обсуждаются на заседаниях совета отделения с целью улучшения учебной работы, выявления причин неуспеваемости или недостаточной активности отдельных студентов и принятия мер воспитательного и административного характера. Рабочим учебным планом в соответствии с ГОС/ФГОС образовательным стандартом определены виды итоговой аттестации - итоговый экзамен по отдельной дисциплине, защита выпускной квалификационной работы. Государственная итоговая аттестация выпускников осуществляется в соответствии с: - Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
Программа государственной итоговой аттестации соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Таблица 2.5 - Результаты подготовки студентов по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Таблица 2.6 - Результаты подготовки студентов по специальности 111201.51 Ветеринария
Таблица 2.7 - Результаты защиты дипломных проектов по специальности 230103.51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)
Подтверждением о соответствии качества подготовки специалистов к квалификационным требованиям являются положительные заключения председателей ГАК. Профориентационная работа в филиале предполагает постоянное взаимодействие филиала с общеобразовательными учреждениями города, региона, включая представительное участие филиала в городских и областных ярмарках профессий, в мероприятиях центров занятости муниципальных образований, проведение дней открытых дверей, рекламную кампанию в газетах, на телевидении, разработку видеоматериалов, встречи с учащимися и сельской молодежью по месту жительства. По реализуемым образовательным программам СПО в учебном процессе на момент самообследования принимают участие 28 преподавателей (штатных – 17 чел., внутренних совместителей – 10 чел., внешних совместителей – 1 чел.), среди них 3 к.б.н.), работающих на 29,36 ставки. Из них: 17 чел. (24,36 ставок) – штатные преподаватели (в том числе, 2 к.б.н.). Внутренних совместителей – 10 чел. (4,75 ставки). Внешних совместителей – 1 чел. (0,25 ставки). С высшим образованием – 96,6 из общего числа преподавателей. Доля преподавателей, имеющих квалификационные категории – 75%. Доля преподавателей, имеющих высшую квалификацию на 46,4%. Доля преподавателей, имеющих первую квалификацию на 28,6%. В отделе кадров филиала на всех штатных сотрудников, работающих на постоянной основе, ведутся трудовые книжки в установленном законодательством порядке. При приеме на работу со всеми работниками заключаются договоры. Состав педагогического коллектива по уровню образования и квалификации соответствует содержанию подготовки по специальностям. В то же время рекомендуется увеличить количество стажировок преподавательского состава в организациях – партнерах филиала и кафедрах Оренбургского ГАУ. Росту педагогического мастерства способствуют различные формы повышения квалификации преподавателей, по которым в отчетном году 9 преподавателей повышают свою квалификацию. Остальные преподаватели повышают квалификацию по различным направлениям внутри филиала: практические семинары, педагогические чтения, школа молодого педагога, посещение занятий у коллег с последующим их анализом. Преподаватели регулярно изучают новую специальную педагогическую литературу и ведут работу по самообразованию. |
Отчет о самообследовании по реализуемым специальностям по состоянию на 1 апреля 2014г Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Реферат Отчет представлен на 21 страницах, включает в себя 1 таблицу... Содержание деятельности и результаты реализации Мероприятия 1 «Предоставление услуг населению по формированию ик компетенций с помощью... | ||
Отчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения Отчет по результатам самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | Отчет о самообследовании Целью самообследования является определение объективной оценки деятельности образовательного учреждения педагогическим коллективом... | ||
Отчет о самообследовании каменск-Уральского филиала фгбоу впо «Уральский... Каменске-Уральском Свердловской области на основании Приказа Минобразования России от 22. 01. 1999 г. №164 как филиал Уральского... | Отчет о результатах самообследования Уфимского филиала фбоу впо «мгавт» Информация по устранению замечаний, отмеченных в ходе государственной аккредитации, проводимой в период с 26. 11. 2012 г по 30. 11.... | ||
Отчет по результатам самообследования старооскольского филиала Нормативная и организационно-распорядительная документация, регламентирующая образовательную деятельность филиала | Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Отчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным... | Отчет о результатах самообследования деятельности Александровского... Росноу по подготовке высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда с учетом политических, демографических,... | ||
Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического... | Отчет о самообследовании по специальности 270114 «Проектирование зданий» Отчет о самообследовании рассмотрен на заседании кафедры архитектуры и строительных материалов 17 февраля 2012 г протокол №10 | ||
Отчет о результатах самообследования Ноябрьского филиала Российской Федерации в области образования, регламентируется Уставом университета, утвержденным Решением Общего собрания учредителей... | Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол №4 от «31» марта 2014 г | ||
Отчет о результатах самообследования липецк 2014 Содержание Раздел... Информация о реализуемых образовательных программах в их содержательной части. 24 | Сбалансированная система показателей как метод совершенствования... Студентка Кременчугского национального университета имени М. Остроградского, г. Кременчуг, Украина |