Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала





НазваниеОтчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала
страница1/4
Дата публикации25.02.2015
Размер0.55 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4




ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ

НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ОТЧЕТ

о результатах самообследования деятельности

Воронежского филиала

негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский новый университет»

Воронеж 2014

Содержание

1.

Общие сведения об образовательной организации

3

1.1

Система управления и структура филиала

4

1.2

Перспективное развитие филиала

11

2.

Образовательная деятельность

14

2.1

Характеристика реализуемых образовательных программ

14

3.

Научно-исследовательская деятельность

25

4.

Международная деятельность

30

5.

Внеучебная и воспитательная работа

35

6.

Материально-техническое и информационное обеспечение

48




Выводы

50

1. Общие сведения об образовательной организации

Воронежский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский новый университет» был создан приказом ректора № 505-2-оф от 17.08.2000 г. с целью содействия гражданам в реализации права на получение высшего образования.

Воронежский филиал в составе головного ВУЗа участвует в самообследовании, которое проводится в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован Минюстом России 27 июня 2013 г., регистрационный № 28908).

Отчет о самообследовании формируется по состоянию на 1 апреля 2014 года и размещается на официальном сайте Воронежского филиала РосНОУ в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в срок до 20 апреля 2014 года.

Объектом самообследования стали основные программы высшего профессионального образования:

  • По специальностям:

050706 «Педагогика и психология»,

030501 «Юриспруденция»,

080105 «Финансы и кредит»,

036401 «Таможенное дело».

  • По направлениям подготовки:

050400 «Психолого-педагогическое образование»,

030900 «Юриспруденция»,

080100 «Экономика».

В ходе работы осуществлена проверка выполнения условий реализации образовательной деятельности, установленных лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, соответствия содержания профессиональных образовательных программ и качества подготовки специалистов требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Стремление руководства вуза к построению территориально обособленных структурных подразделений в сочетании с профессионализмом профессорско-преподавательского состава и управленческого персонала позволили создать в филиале все необходимые условия для организации качественного образовательного процесса, с использованием классических и инновационных форм обучения.

Миссия Воронежского филиала НОУ ВПО «Российский новый университет» состоит в развитии и распространении инновационных знаний в области экономики, юриспруденции, психологии и педагогики, таможенного дела; в подготовке высококвалифицированных специалистов в этих областях; в формировании личности, способной стать лидером в глобальном сообществе; в воспитании достойных граждан нашей страны, а также в предоставлении профессиональных услуг инвестиционным, коммерческим, правительственным и некоммерческим организациям.

Эффективное использование накопленного научного потенциала филиала, укрепление связей с компаниями-работодателями, развитие международного сотрудничества, высокие требования к качеству образовательного процесса, подготовка специалистов, адаптированных к рыночным условиям позволяют филиалу занимать активную позицию на рынке образовательных услуг региона.

В филиале создаются все условия для формирования личности, осознающей свою ответственность за будущее, обладающей знаниями и компетенциями, необходимыми для активного участия в процессах созидания личности, ориентированной на успешность в широком смысле этого слова.

    1. Система управления и структура филиала

Филиал самостоятельно формирует свою структуру. Организационная структура филиала представлена в виде схемы.
Организационная структура

Воронежский филиал НОУ ВПО «Российский новый университет»


Служба по работе со студентами

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (г. Москва)

Отдел организационно-воспитательной работы

Отдел мониторинга образовательной деятельности

Приемная комиссия

Отдел

АХР

Директор ВФ РосНОУ

Учебно-методический отдел

Кафедры филиала

Совет филиала

Библиотека

Воронежский филиал НОУ ВПО

«Российский новый университет»


Директор филиала:

- представляет филиал в отношениях с органами государственной власти и управления, юридическими и физическими лицами по всем вопросам деятельности филиала в пределах компетенции, предоставленной доверенностью и Положением о филиале;

- организует учебную, воспитательную, научную, методическую, финансово-хозяйственную и кадровую работу филиала;

- на основании, утверждённого ректором РосНОУ штатного расписания и в соответствии с действующим законодательством РФ, самостоятельно осуществляет приём, перевод и увольнение сотрудников филиала;

- осуществляет подбор и расстановку профессорско-преподавательского состава;

- в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством РФ издаёт приказы и распоряжения;

- осуществляет расходы, связанные с образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью филиала, в пределах утверждённой сметы.

Начальник учебно-методического отдела руководит организацией учебного процесса. К его функциям относятся: руководство организацией учебной работы филиала; координация деятельности всех учебных подразделений; контроль за расчетом почасового фонда и распределением учебной нагрузки для формирования штатов профессорско-преподавательского состава; контроль за выполнением графика учебного процесса; организация и проведение конференций и семинаров по совершенствованию учебного процесса; подготовка приказов об утверждении составов и итоговых аттестационных и экзаменационных комиссий; руководство составлением годового отчета филиала по учебной работе; контроль готовности аудиторного фонда к новому учебному году; обеспечение своевременного составления установленной отчетной документации по учебной работе.

Начальник отдела мониторинга образовательной деятельности занимается разработкой механизмов, параметров и процедур системы контроля качества образовательных программ филиала; подготовкой и проведением мероприятий контроля качества образовательного процесса с использованием рейтинговой системы студентов; организацией и проведением текущего и рубежного контроля знаний студентов; анализом результатов текущего и итогового контроля знаний студентов.

Заместитель директора по инновационной работе отвечает за воспитательную и внеучебную работу в филиале, организацию и проведение рекламной кампании, «Дней открытых дверей», обеспечение деятельности студенческих кружков, центра по трудоустройству студентов и выпускников, студенческого культурно-досугового центра, спортивных секций, профилактику правонарушений среди студентов и сотрудников филиала, связи с общественными организациями и фондами.

В филиале чётко определено текущее и перспективное планирование работы, разработаны концепция развития филиала, должностные инструкции каждого сотрудника. Отношения между администрацией филиала, профессорско-преподавательским составом и учебно-вспомогательным персоналом регулируются Трудовым кодексом РФ, выстраиваются на основе взаимопонимания и взаимоуважения. В системе управления филиалом используются средства морального и материального стимулирования, созданы оптимальные условия для профессионального роста сотрудников филиала. Главной целью работы филиала является подготовка квалифицированных, конкурентоспособных специалистов на рынке труда. В соответствии с этой целью взаимодействие структур филиала направлено на решение следующих задач:

- организация образовательного процесса и постоянное его совершенствование;

- создание и укрепление учебно-материальной базы;

- проведение прикладных научных исследований;

- совершенствование качества методических разработок и сопровождения самостоятельной работы студентов;

- формирование социально-активной гражданской позиции личности посредством специально организованной воспитательной работы;

- расширение спектра образовательных услуг;

- совершенствование организационной работы структурных подразделений филиала;

- подбор и расстановка кадров.

В ходе организации учебного процесса особое внимание уделяется работе службы по работе со студентами и кафедрами, которая осуществляется в соответствии с концепцией развития филиала, планами работы, индивидуальными планами работы преподавателей, планами издания учебно-методической и научной литературы, планами повышения квалификации преподавателей. Обязательным для каждого преподавателя является разработка учебно-методического комплекса по преподаваемой дисциплине, совершенствование учебных программ, положений по организации практики, организация самостоятельной работы студентов, разработка методики контроля качества знаний студентов, контрольных работ, систем упражнений, тестов, разработка активных форм проведения занятий со студентами. Особое значение придаётся контролю учебного процесса, соблюдению единых требований к знаниям студентов, как в ходе учебного процесса, так и в проведении различных форм промежуточного контроля знаний студентов. Всеми преподавателями кафедр в учебном процессе используются тестовые задания, видео и аудиоматериалы, контрольные задания для самостоятельной работы студентов.

Выполнение лицензионных требований в части кадрового обеспечения образовательной деятельности подтверждено сравнительным анализом качественного состава профессорско-преподавательских кадров. Численность профессорско-преподавательского состава по филиалу составляет 32 человека – 17,5 ставок. Из них доля преподавателей с учеными степенями и званиями составляет 26 человек (81%) – (14,5 ставок – 83%) (норматив – 60%), докторов и профессоров 4 человек (12,5%) – (2 ставка – 11,4%) (норматив – 8.5 %). Доля штатных преподавателей составляет 72% – 23 человека (15 ставок – 86%) (норматив – 40%).

Средний возраст профессорско-преподавательского состава – 37,7 лет, кандидатов наук, доцентов – 34 года, докторов наук профессоров – 42,6 лет. Кандидатов и докторов наук до 35 лет – 10 человек.

Большое внимание уделяется повышению квалификации профессорско-преподавательского состава. За последние 5 лет среди штатных преподавателей 3 человека защитили кандидатскую диссертацию, 1 человек – докторскую. Среди совместителей – 3 человека защитили кандидатские диссертации и 4 человека – докторские. Повысили квалификацию 29 человек.

Существенное значение для совершенствования организации управления деятельностью филиала и обеспечения качества образовательного процесса имеет использование корпоративной информационной системы (КИС РосНОУ) – важнейший инновационный проект университета, построенный на базе современных информационных технологий и программных продуктов.

КИС РосНОУ по сути является автоматизированной системой управления учебным процессом филиала, которая предназначена для:

  • планирования и ведения оперативного учета учебной, финансовой, административной, хозяйственной и научной деятельности филиала;

  • поддержки и ведения учебного процесса при помощи современных дистанционных технологий обучения, с использованием виртуальных личных кабинетов студентов;

  • создания и ведения единых информационных банков данных университета;

  • ведения единого, стандартизованного документооборота филиала.

Пользователями системы являются сотрудники, профессорско-преподавательский состав и студенты университета, а также зарегистрированные абитуриенты и заказчики образовательных услуг. Каждой из этих категорий пользователей доступны те разделы системы, которые необходимые для их функциональной деятельности.

Рабочие места, подключённые к внутренней локальной сети филиала с соответствующим программным обеспечением, располагаются в учебной части, бухгалтерии и других отделах и службах филиала.

Таким образом, информационная система призвана автоматизировать организационно-функциональную деятельность учебной части филиала, обеспечивать систематический мониторинг образовательного процесса, позволяет вывести деятельность сотрудников на более высокий профессиональный и современный уровень, максимально упростить выполнение функций, повысить качество документооборота.

Немаловажным фактором эффективности системы управления вузом является наличие каналов и механизмов обратной связи администрации со студенческой средой. С одной стороны, этому служат регулярные социологические исследования, проводимые службой по работе со студентами, целью которых является установление степени удовлетворенности обучающихся качеством образовательных услуг. С другой стороны, это достигается непосредственным вовлечением студентов в процесс управления академической деятельностью через органы студенческого самоуправления. Под системой молодежного самоуправления понимается целостный механизм, позволяющий студентам участвовать в управлении вузом, организации своей жизнедеятельности в нем через коллегиальные взаимодействующие органы самоуправления на всех уровнях управления вузом, органы студенческого самоуправления, студенческих и молодежных общественных организаций.

Обучение студентов в филиале в основном осуществляется на договорной основе с физическими лицами с полной компенсацией затрат, связанных с обучением. Студентов, получающих образование в филиале за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 10 человек (1,9%).


    1. Перспективное развитие филиала


Развитие филиала регламентировано Программой оптимизации деятельности Воронежского филиала НОУ ВПО «РосНОУ». Срок реализации утвержденной Программы 2013 – 2015 гг.

Программа была разработана по итогам участия филиала в Мониторинге эффективности образовательных учреждений высшего образования. По итогам процедуры оценки показателей за 2012 г. Воронежский филиал признан эффективным. По основным показателям: образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность, финансово-экономическая деятельность, состояние инфраструктуры и кадрового состава филиал успешно продемонстрировал свою состоятельность и соответствие установленным критериальным значениям. Проблемой для филиала стал показатель формирования контингента студентов, что находит свое объяснение в объективных причинах демографической ситуации в регионе и в целом по стране.

Данная Программа является частью формируемой стратегической программы развития Воронежского филиала до 2015 г. и нацелена на повышение эффективности работы в образовательной, научной и инновационной сферах, обеспечение конкурентоспособности филиала по отношению к ведущим вузам Воронежской области и города,

Программа носит комплексный характер и является частью стратегии развития РосНОУ в целом, разработанной в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг. Программа оптимизации деятельности Воронежского филиала предусматривает достижение ключевых целей развития РосНОУ на ближайшие три года посредством решения ряда стратегических задач. Мероприятия, представленные в Программе, призваны обеспечить достижение значимых результатов в соответствии с перечнем конкретных критериев эффективного развития филиала.



Главной целью разработки программы филиала на период до 2020 г. является повышение качества подготовки студентов по всему спектру основных и дополнительных образовательных программ за счет укрепления кадрового потенциала, внедрения и постоянного совершенствования механизмов внутреннего контроля и самооценки, повышения ответственности руководства филиала и преподавателей за подготовку кадров и внедрения инновационных технологий образования.

Основными задачами стратегического планирования являются:

  • формирование и повышение кадрового потенциала преподавательского состава;

  • повышение эффективности взаимодействия с университетом и его основными структурными подразделениями, в том числе за счет более четкой регламентации административно-управленческих процессов, оптимизации функций и полномочий сотрудников филиала и университета;

  • разработка и внедрение системы мер стимулирования и поощрения научной активности преподавателей и студентов филиала;

  • переход к двухуровневой подготовке кадров, внедрение рейтинговой системы организации учебного процесса и системы зачетных единиц как инструмента академической мобильности;

  • широкое использование технологий тестирования знаний студентов;

  • применение дистанционных и сетевых образовательных технологий;

  • развитие дополнительного образования;

  • совершенствование системы привлечения абитуриентов и профориентационной работы;

  • развитие академической мобильности студентов и преподавателей;

  • модернизация материально-технической и информационно-ресурсной базы филиала.

Воронежский филиал НОУ ВПО «Российского нового университета» можно рассматривать как творческую среду, социокультурная функция которой заключается в производстве знаний и ценностей. Исходя из этого можно сформулировать долгосрочные цели:

  • совершенствование структуры филиала;

  • развитие системы обучения с учетом требований высшей школы;

  • совершенствование электронной формы обучения;

  • обеспечение необходимой конкурентоспособности филиала на региональном рынке образовательных услуг;

  • создание эффективной системы менеджмента качества, отвечающей требованиям международного стандарта качества;

  • развитие материально-технической базы филиала на основе современных технологий обучения.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала iconОтчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения
Отчет по результатам самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала iconОтчет о результатах самообследования деятельности Александровского...
Росноу по подготовке высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда с учетом политических, демографических,...
Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала iconОтчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета
Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала iconОтчет о результатах самообследования Филиала гоувпо «Удмуртский государственный...
О результатах самообследования Филиала гоувпо «Удмуртский государственный университет» в г. Кудымкаре
Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала iconОтчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения...
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)
Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала iconОтчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино
Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным...
Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала iconО результатах самообследования
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности филиала Твгту в г. Торжке
Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала iconОтчет о результатах самообследования гбоу спо «Училище (техникум) Олимпийского резерва»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета гбоу спо уор
Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала iconОтчет о самообследовании филиала сформирован по состоянию на 01 апреля...
«Оренбургский государственный аграрный университет» (далее по тексту – филиал). Самообследование проводилось в целях обеспечения...
Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала iconОтчет о результатах самообследования
Волгоградского техникума железнодорожного транспорта- филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала iconОтчет о результатах самообследования областного автономного образовательного...
Оаоу спо «Новгородский химико-индустриальный техникум» провел самообследование с целью обеспечения доступности и открытости информации...
Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала iconОтчет о результатах самообследования Уфимского филиала фбоу впо «мгавт»
Информация по устранению замечаний, отмеченных в ходе государственной аккредитации, проводимой в период с 26. 11. 2012 г по 30. 11....
Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала iconОтчет о результатах самообследования тольяттинского филиала
Гоу впо «Самарский государственный университет» проводилось в соответствии с решением Ученого Совета филиала от 20 сентября 2006...
Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала iconОтчет по результатам самообследования старооскольского филиала
Нормативная и организационно-распорядительная документация, регламентирующая образовательную деятельность филиала
Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала iconОтчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения
Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического...
Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
В ходе самообследования проверка деятельности гбоу спо «Вышневолоцкий колледж» проводилась по следующим направлениям: 19


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск