Мгуу пм интерактивная проверка знаний студентов по курсу мсфо с помощью системы cps™





Скачать 62.99 Kb.
НазваниеМгуу пм интерактивная проверка знаний студентов по курсу мсфо с помощью системы cps™
Дата публикации29.07.2013
Размер62.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы
Руденко Андрей Джоржевич

МГУУ ПМ

Интерактивная проверка знаний студентов по курсу

МСФО с помощью системы CPS™

Сегодня Высшие учебные заведения готовят большое количество студентов различных специальностей. Однако, проблема трудоустройства молодых специалистов с каждым годом становится все более и более актуальной. Основные факторы, тормозящие профессиональный рост и повышения конкурентоспособности выпускников – отсутствие жизненного опыта, неготовность проявлять инициативу, неумение принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность, психологические проблемы в общении с коллективом, неготовность к интенсивному труду. Именно поэтому выпускник современной высшей школы, которому предстоит жить и трудиться в обществе, должен обладать определенными качествами личности:

- гибко адаптироваться к изменяющимся жизненным ситуациям, самостоятельно приобретать необходимые знания, умение применять их на практике для решения поставленных задач;

- самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающую проблему, грамотно и рационально подобрать необходимое решение;

- уметь творчески мыслить и генерировать принципиально новые идеи;

- грамотно работать с информацией;

- быть коммуникабельным, уметь работать в команде.

Внедрение интерактивных форм обучения и контроля – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном ВУЗе. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, наличии обязательной обратной связи. Создается такая среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, обменом мнений, накоплением совместных знаний, возможностью взаимной оценки и контроля.

Одним из способов проверки полученных знаний студентами, повышения качества их подготовки, является проведение опроса в интерактивной форме. Такая форма помогает развить интерес к предмету, охватить вопросы темы, актуализировать имеющиеся знания, повторить и закрепить их, умение выполнять задания повышенной сложности, развивать мышление. Активность преподавателя уступает место активности студентов, и его задачей становится создание условий для их инициативы. Происходит перенос центра внимания с процесса обучения (передачи и закрепления знаний) на процесс тренинга интеллектуальных способностей именно студентов.

С 1998 года идёт процесс реформирования российского бухгалтерского учёта в соответствие с МСФО и конвергенция этих систем, который пока не завершён. Именно поэтому курс МСФО был взят мною для экспериментальной работы с помощью интерактивных систем опроса для более глубокого погружения в курс и изучения отдельных наиболее сложных тем.

Для интерактивного опроса по курсу МСФО я использовал систему CPS™, которая является одним из самых распространенных продуктов в сфере образования в данном направлении. Пульты для студентов или «кликеры» являются маленькими приборами, которые удобно держать в руках и которые позволяют студентам отвечать на вопросы устно, на бумаге или на экране. Передатчик напрямую соединяется с компьютером с помощью USB порта и, поскольку он небольшой, легкий и прост в установке, вся система очень легко транспортируется из одного помещения в другое. Таким образом, система CPS™ IR является долговечным оборудованием с мощным софтом, который позволяет создать интерактивную обучающую среду в любой аудитории. С помощью 8 алфавитных кнопок студенты могут отвечать на вопросы с множеством вариантов ответов.

Саму программу необходимо установить на учительском компьютере. Преподавателю предоставляются средства подготовки тестов (включающих текст, изображения или видеофрагменты) и управления процессом опроса, а также разные формы отчета. Вопросы выводятся на интерактивную доску или на мониторы студенческих компьютеров. Если опрос не итоговый, разрешается коллективное обсуждение выбора варианта ответа.

В создаваемых тестах могут использоваться четыре разновидности шаблонов вопросов:

•        выбор одного ответа из трех различных вариантов ответов;

•        выбор одного ответа из четырех различных вариантов ответов;

•        выбор двух ответов из четырех различных вариантов ответов;

•        выбор трех ответов из четырех различных вариантов ответов;

  • установление порядка следования;

  • установление соответствия;

  • указание истинности или ложности утверждений;

  • ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на

изображении;

  • заполнение пропусков.

Например, такая форма теста (студенту необходимо выбрать вариант ответа: 1, 2, 3):

Согласно МСФО 1, к долгосрочным активам относятся:

1.основные средства; НМА; финансовые вложения (более 1 года);

2.основные средства; НМА; дебиторская задолженность;

3.основные средства; НМА; финансовые вложения (менее 1 года)

Включается ли в отчетность по МСФО информация о достаточности собственного капитала банка, рассчитанная по национальной методике ЦБ РФ:

a)      включается,

b)      не включается,

c)       по согласованию

Или выберете несколько из предложенных вариантов теста:

Какова регулярность обязательного представления финансовой отчетности (нажать кнопки: 1 и 7):

1. Ежегодно.

2.Ежеквартально.

3.Ежемесячно.

4.1 раз в 4 месяца

5.1 раз в полгода

6.1 раз в 6 месяцев

7.1 раз в 12 месяцев

8.1 раз в 5 месяцев

Установите соответствие (одновременное нажатие клавиш: 1-Е, 2-А):

1.В каком разделе бухгалтерского баланса показывается переоценка фьючерса?

2.При обнаружении существенных ошибок в отчетности, которая была представлена, Банк России?

А) вправе отозвать лицензию,

Б) обязан отозвать лицензию

В) обязан приостановить лицензию

Г) Балансовые счета

Д) Внебалансовые счета

Е) Срочные сделки

Заполнение пропусков:

По методу начисления операции и события признаются (вставьте нужное слово момент (№1), конец (2):

1. В ... их наступления.

2. В … отчетного периода.

3.… составления ежеквартальной бухгалтерской отчетности.

Студенты отвечают на заданные вопросы – нажимают на пульте кнопки, соответствующие выбранному ими варианту ответа. Ответы учащихся фиксируются, сохраняются и накапливаются в системе. На основании ответов учащихся система генерирует отчеты, позволяющие оценить результаты проведенных опросов.

На основании ответов студентов можно создавать различные сессии, которые позволяют увидеть динамику ответов, как одного студентов, так и цело группы:

Таким образом, результатом использования интерактивной формы проведения опроса становится:

- повышение эффективности контроля знаний студентов, т.к. студент готовит не одну тему реферативно (как часто и случается на семинарских занятиях), а раскрывает целый блок тем, поэтому без глубоких знаний по предмету здесь не обойтись;

- формирование и развитие у студентов коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов между собой – умение жить в диалоговой среде;

- формирование и развитие аналитических способностей, ответственного отношения к собственным действиям, способность креативно мыслить, умение делать обоснованные выводы;

- формирование и развитие навыков работы в команде.

По итогам проведения интерактивного опроса можно сделать выводы о качестве усвоения той или иной темы по курсу студентами. Такая форма опроса позволяет проверить общие знания студентов по предмету, научить их анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант, формулировать свои мысли, что способствует, прежде всего, повышению компетентности самих студентов, а значит и их конкурентоспособности на рынке труда.

Литература:

1.Белая О.П. Инновационные модели образовательных систем в высшей школе России: современные тенденции// Современные наукоемкие технологии.-2008.-№6-с.64-65

2.Миронов В.А. Болонский процесс и национальная система образования// Alma mater (Вестник высшей школы).-2006.-№6.-с.3-8

3.Тест для проверки знаний по МСФО// МСФО: практика применения.-2008.№2-с.43-45

4. http://www.schoolgear.ru/catalog/sistemy-golosovaniya/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мгуу пм интерактивная проверка знаний студентов по курсу мсфо с помощью системы cps™ iconДень открытых уроков 21. 11. 2013
«Использование новых технических средств обучения- интерактивной системы голосования и опросов»-проверка знаний учащихся с помощью...
Мгуу пм интерактивная проверка знаний студентов по курсу мсфо с помощью системы cps™ iconУрок с элементами спектакля
Обучающие – повторение и закрепление умения решать задачи на проценты и с помощью уравнений; проверка знаний и коррекция
Мгуу пм интерактивная проверка знаний студентов по курсу мсфо с помощью системы cps™ iconРабочая программа По курсу: «гостиничное и ресторанное хозяйство»...
Московском психолого-социальном институте. Его цель – формирование у студентов системы знаний о структуре гостиничного и ресторанного...
Мгуу пм интерактивная проверка знаний студентов по курсу мсфо с помощью системы cps™ iconМсфо (ias) 39 «Финансовые инструменты – признание оценка»
Данный стандарт применяется во всех компаниях, использующих мсфо при составлении финансовой отчётности для всех типов финансовых...
Мгуу пм интерактивная проверка знаний студентов по курсу мсфо с помощью системы cps™ iconРабочая учебная программа по курсу «Аудит» составлена в соответствии...
Программа предназначена для преподавателей и студентов. Она призвана обеспечить формирование у будущих специалистов системы теоретических...
Мгуу пм интерактивная проверка знаний студентов по курсу мсфо с помощью системы cps™ iconИнтерактивная игра «Основы компьютерной грамотности»
Краткое описание: Интерактивная игра для повторения и закрепления знаний по изученным темам курса программы дополнительного образования...
Мгуу пм интерактивная проверка знаний студентов по курсу мсфо с помощью системы cps™ iconТема Роль и назначение стандартов финансовой отчетности (мсфо). Порядок...
...
Мгуу пм интерактивная проверка знаний студентов по курсу мсфо с помощью системы cps™ iconКонтроль и проверка знаний по обж с помощью тестирования в 10 11-х классах
Сга. Пособие знакомит с видами учебных занятий на основе информационной дидактики, с перечнем тем, по которым составлены обучающие...
Мгуу пм интерактивная проверка знаний студентов по курсу мсфо с помощью системы cps™ iconУрока Структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Мгуу пм интерактивная проверка знаний студентов по курсу мсфо с помощью системы cps™ iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Мгуу пм интерактивная проверка знаний студентов по курсу мсфо с помощью системы cps™ iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Мгуу пм интерактивная проверка знаний студентов по курсу мсфо с помощью системы cps™ iconСистема реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе...

Мгуу пм интерактивная проверка знаний студентов по курсу мсфо с помощью системы cps™ iconУтверждена ученым советом факультета истории и археологии
Цель программы – проверка теоретической и научной подготовки поступающих в аспирантуру по дисциплинам всеобщей истории научной профиля...
Мгуу пм интерактивная проверка знаний студентов по курсу мсфо с помощью системы cps™ iconРгу нефти и газа им. И. М. Губкина Юридический факультет Кафедра...
Рейтинговая система оценки знаний студентов вводится в соответствии с приказом ргу нефти и газа им. И. М. Губкина от 11. 09. 2008...
Мгуу пм интерактивная проверка знаний студентов по курсу мсфо с помощью системы cps™ icon4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Проверка прочности знаний, уровня речевых навыков и умений студентов осуществляется в форме текущего, промежуточного и итогового...
Мгуу пм интерактивная проверка знаний студентов по курсу мсфо с помощью системы cps™ iconПлан лекции. Организационный момент. Проверка присутствия студентов...
Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск