Скачать 0.99 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра бухгалтерского учета Одобрено УМС финансово- экономического факультета Финансы и бухгалтерский учет(раздел: бухгалтерский учет) Учебно-методический комплексДля специальности: 080115 «Таможенное дело» Москва 2009 Автор-составитель: Носачева И.В., преподаватель кафедры бухгалтерского учета Учебно-методический комплекс «Финансы и бухгалтерский учет» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080115 «Таможенное дело». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения. © Российский государственный торгово-экономический университет, 2009 СОДЕРЖАНИЕ Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Финансы и бухгалтерский учет» (раздел: бухгалтерский учет) 4
10. Глоссарий ………………………………………………………………………41 Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Финансы и бухгалтерский учет» (раздел: бухгалтерский учет) Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Проведение круглых столов как наиболее эффективного метода обсуждения сложных и актуальных вопросов в области: формирования учетной политики организации и ее взаимосвязью с системой национальных стандартов (тема «Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета»); принципов, требований и допущений в бухгалтерском учете (тема «Основополагающие принципы бухгалтерского учета»); роли и значение международных и национальных бухгалтерских организаций (тема «Международные и профессиональные национальные бухгалтерские организации»); отличительных особенностей бюджетного учета (тема «Особенности учета в бюджетных организациях»). Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения. Деловая игра как метод имитации принятия решений бухгалтером при осуществлении: группировки имущества организации по составу и назначению (практическое занятие к теме 2 «Предмет и метод бухгалтерского учета»); группировки источников имущества по видам; определению типов операций, вызывающих изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций; отражению на счетах хозяйственных операций организации (практическое занятие к теме 3); к теме 6 «Основы бухгалтерской отчетности»). Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Тестирование применяется как форма контроля знаний студентов по всем темам, предусмотренным для изучения, как в рамках самостоятельной работы студентов, так и на практических занятиях. Тесты состоят из условий и вариантов ответов для выбора. Игра операционная – метод обучения, помогающий отработать выполнение каких-либо специфических операций. Игра проводится на практических занятиях, где студенты заполняют баланс, формы и регистры (практическое занятие к теме 3). Доклад предполагает публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад может быть представлен как самим преподавателем, так и студентом или группой студентов. Если доклад разрабатывается и представляется преподавателем по какой-нибудь дискуссионной тематике, то он заранее оповещает об этом студентов. Студенты самостоятельно изучают предложенную тему, а на занятии в ходе обсуждения доклада преподавателя разбирают тему и обсуждают сложные вопросы. Преподаватель в целях расширения кругозора студентов разрабатывает тематику докладов по наиболее сложным, дискуссионным вопросам бухгалтерского учета. К каждой теме преподаватель называет примерный список нормативной и научной литературы, а также предлагает воспользоваться периодической литературой и возможностями Интернета. Докладчики выбираются по желанию студентов. Преподаватель объясняет студенту, что доклад не должен быть формальным, включать спорные актуальные вопросы, носить проблемный характер. Выступающий должен заранее ознакомить с докладом преподавателя. Преподаватель критически оценивает доклад и ограничивает время докладчика. 1. Цель, задачи и предмет дисциплины Курс «Финансы и бухгалтерский учет» рассчитан на студентов, для которых эта дисциплина не является профилирующей, но которые, тем не менее, изучают основы бухгалтерского учета, готовясь стать специалистами по таможенному делу. Главный акцент в данном курсе сделан на основные принципы и понятия бухгалтерского учета, а также на то, как анализ финансовой отчетности и финансовой информации позволяет повысить качество принимаемых решений и определять подлинность документации. Также обращается внимание студентов на адаптацию российского бухгалтерского учета и отчетности к международным стандартам финансовой отчетности. Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080115 «Таможенное дело». Цель преподавания дисциплины «Финансы и бухгалтерский учет» – изучение сущности бухгалтерского учета, его основ, места в системе управления организацией, исторических аспектов учета. Задачи дисциплины «Финансы и бухгалтерский учет» следующие: раскрытие сущности и содержания бухгалтерского учета; изучение основ законодательного и нормативного регулирования учета; усвоение основных понятий, используемых в учете; раскрытие предмета и метода бухгалтерского учета, его форм и процедур; ознакомление с основами бухгалтерской отчетности и формированием учетной политики организации; изучение международных стандартов бухгалтерского учета и особенностей учета в бюджетных организациях. 2. Требования к уровню освоения дисциплины Дисциплина «Финансы и бухгалтерский учет» тесно связана с такими областями знаний, как экономическая теория, статистика, право, менеджмент, информатика и другими. Успешное освоение данной дисциплины специалистами в области таможенного дела возможно только при комплексном изучении указанных областей знаний, а также при активной самостоятельной работе студентов с законодательными актами, учебной, нормативно-справочной и периодической литературой по изучаемым вопросам дисциплины. В результате изучения дисциплины «Финансы и бухгалтерский учет» студенты должны:
3. Объем дисциплины 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для специальности 080115 «Таможенное дело»
|
Контрольные вопросы для самопроверки и экспресс-тесты 12 Вопросы для подготовки к экзамену 15 Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (культуры и искусства) | Тесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения... Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | ||
Тесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения... Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | Вопросы по общей истории и философия науки Вопросы для подготовки к экзамену кандидатского минимума по курсу «Философия науки» | ||
Тесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения... Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | Тесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения... Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | ||
Тесты к экзамену Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Тесты по курсу С. 9-12. Теоретические вопросы к зачету С. 12 ... | ||
Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному... Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета... | Примерный перечень вопросов к зачету, экзамену по всему курсу Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина (определение, цель, задачи, средства и методы) | ||
«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Вопросы для подготовки к экзамену по курсу "Теоретическая механика"... Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Конспект урока письма по теме Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... |