Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38





НазваниеТесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38
страница1/9
Дата публикации17.08.2013
Размер0.99 Mb.
ТипТесты
100-bal.ru > Бухгалтерия > Тесты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра бухгалтерского учета


Одобрено УМС финансово-

экономического факультета


Финансы и бухгалтерский учет


(раздел: бухгалтерский учет)

Учебно-методический комплекс


Для специальности: 080115 «Таможенное дело»

Москва

2009
Автор-составитель:
Носачева И.В., преподаватель кафедры бухгалтерского учета
Учебно-методический комплекс «Финансы и бухгалтерский учет» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080115 «Таможенное дело».
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

СОДЕРЖАНИЕ
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса
«Финансы и бухгалтерский учет» (раздел: бухгалтерский учет) 4

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины 5

  2. Требования к уровню освоения дисциплины 5

  3. Объем дисциплины 6

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы 6

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 6

  1. Содержание курса 7

  2. Темы и задания для практических занятий 10

  3. Задания для самостоятельной работы студентов 28

  4. Тесты по всему курсу 34

  5. Вопросы для подготовки к экзамену 38

  6. Учебно-методическое обеспечение 39

    1. Литература 39

    2. Методическое обеспечение дисциплины 41

    3. Материально-техническое и информационное обеспечение
      дисциплины 41

    4. Интернет-ресурсы 41

10. Глоссарий ………………………………………………………………………41

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Финансы и бухгалтерский учет» (раздел: бухгалтерский учет)

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Проведение круглых столов как наиболее эффективного метода обсуждения сложных и актуальных вопросов в области: формирования учетной политики организации и ее взаимосвязью с системой национальных стандартов (тема «Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета»); принципов, требований и допущений в бухгалтерском учете (тема «Основополагающие принципы бухгалтерского учета»); роли и значение международных и национальных бухгалтерских организаций (тема «Международные и профессиональные национальные бухгалтерские организации»); отличительных особенностей бюджетного учета (тема «Особенности учета в бюджетных организациях»).

Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения. Деловая игра как метод имитации принятия решений бухгалтером при осуществлении: группировки имущества организации по составу и назначению (практическое занятие к теме 2 «Предмет и метод бухгалтерского учета»); группировки источников имущества по видам; определению типов операций, вызывающих изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций; отражению на счетах хозяйственных операций организации (практическое занятие к теме 3); к теме 6 «Основы бухгалтерской отчетности»).

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Тестирование применяется как форма контроля знаний студентов по всем темам, предусмотренным для изучения, как в рамках самостоятельной работы студентов, так и на практических занятиях. Тесты состоят из условий и вариантов ответов для выбора.

Игра операционная – метод обучения, помогающий отработать выполнение каких-либо специфических операций. Игра проводится на практических занятиях, где студенты заполняют баланс, формы и регистры (практическое занятие к теме 3).

Доклад предполагает публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад может быть представлен как самим преподавателем, так и студентом или группой студентов. Если доклад разрабатывается и представляется преподавателем по какой-нибудь дискуссионной тематике, то он заранее оповещает об этом студентов. Студенты самостоятельно изучают предложенную тему, а на занятии в ходе обсуждения доклада преподавателя разбирают тему и обсуждают сложные вопросы.

Преподаватель в целях расширения кругозора студентов разрабатывает тематику докладов по наиболее сложным, дискуссионным вопросам бухгалтерского учета. К каждой теме преподаватель называет примерный список нормативной и научной литературы, а также предлагает воспользоваться периодической литературой и возможностями Интернета. Докладчики выбираются по желанию студентов. Преподаватель объясняет студенту, что доклад не должен быть формальным, включать спорные актуальные вопросы, носить проблемный характер. Выступающий должен заранее ознакомить с докладом преподавателя. Преподаватель критически оценивает доклад и ограничивает время докладчика.
1. Цель, задачи и предмет дисциплины
Курс «Финансы и бухгалтерский учет» рассчитан на студентов, для которых эта дисциплина не является профилирующей, но которые, тем не менее, изучают основы бухгалтерского учета, готовясь стать специалистами по таможенному делу. Главный акцент в данном курсе сделан на основные принципы и понятия бухгалтерского учета, а также на то, как анализ финансовой отчетности и финансовой информации позволяет повысить качество принимаемых решений и определять подлинность документации. Также обращается внимание студентов на адаптацию российского бухгалтерского учета и отчетности к международным стандартам финансовой отчетности.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080115 «Таможенное дело».

Цель преподавания дисциплины «Финансы и бухгалтерский учет» – изучение сущности бухгалтерского учета, его основ, места в системе управления организацией, исторических аспектов учета.

Задачи дисциплины «Финансы и бухгалтерский учет» следующие: раскрытие сущности и содержания бухгалтерского учета; изучение основ законодательного и нормативного регулирования учета; усвоение основных понятий, используемых в учете; раскрытие предмета и метода бухгалтерского учета, его форм и процедур; ознакомление с основами бухгалтерской отчетности и формированием учетной политики организации; изучение международных стандартов бухгалтерского учета и особенностей учета в бюджетных организациях.
2. Требования к уровню освоения дисциплины
Дисциплина «Финансы и бухгалтерский учет» тесно связана с такими областями знаний, как экономическая теория, статистика, право, менеджмент, информатика и другими. Успешное освоение данной дисциплины специалистами в области таможенного дела возможно только при комплексном изучении указанных областей знаний, а также при активной самостоятельной работе студентов с законодательными актами, учебной, нормативно-справочной и периодической литературой по изучаемым вопросам дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Финансы и бухгалтерский учет» студенты должны:

  • иметь представление о месте бухгалтерского учета в системе управления организацией; понимать цели, задачи и сущность бухгалтерского учета;

  • иметь представление о международных стандартах финансовой отчетности, международных и российских профессиональных бухгалтерских организациях;

  • знать основные правила и приемы ведения бухгалтерского учета;

  • уметь применять систему бухгалтерских счетов для отражения хозяйственных операций;

  • приобрести навыки в использовании балансового метода обобщения информации.


3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
для специальности 080115 «Таможенное дело»



Вид учебной работы

Очная

№№семестров

6

Аудиторные занятия:

32

лекции

22

практические занятия

10

Самостоятельная работа


34

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

66

Текущий контроль


Аттестация № 1,2 – 6 сем.

Виды итогового контроля

Зачет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconКонтрольные вопросы для самопроверки и экспресс-тесты 12 Вопросы для подготовки к экзамену 15
Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (культуры и искусства)
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconТесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconТесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconВопросы по общей истории и философия науки
Вопросы для подготовки к экзамену кандидатского минимума по курсу «Философия науки»
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconТесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconТесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconТесты к экзамену
Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –...
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconТесты по курсу С. 9-12. Теоретические вопросы к зачету С. 12
...
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconПрограмма по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному...
Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета...
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconПримерный перечень вопросов к зачету, экзамену по всему курсу
Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина (определение, цель, задачи, средства и методы)
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 icon«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconВопросы для подготовки к экзамену по курсу "Теоретическая механика"...
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconКонспект урока письма по теме
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск