Конспект урока обучения грамоте в 1 классе





Скачать 57.75 Kb.
НазваниеКонспект урока обучения грамоте в 1 классе
Дата публикации28.09.2013
Размер57.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тотемская средняя общеобразовательная школа №2»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

УМК «Планета знаний»

Учитель:Огаркова И.В., учитель начальных классов МБОУ «Тотемская СОШ №2», высшая квалификационная категория.
Предмет: обучение грамоте.
Тема учебного занятия: «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л,л»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель и ожидаемый результат урока: знакомство с новыми звуками [л],[л’], и буквами «Л, л».

г. Тотьма 2011г.

Урок. Обучение грамоте.
Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л,л».
Цель:выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л».

Дидактическая цель:

создание условий для формирования образа буквы «л» и различения звуков [л], [л’].

предметные результаты:

- усвоить образ буквы «л»;

- уметь различать звуки [л], [л’] между собой и среди других звуков

личностные результаты:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «уважение»;

- освоить роль ученика, формирование интереса к учению

метапредметные результаты -

регулятивные:

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

- работать с планом;

- рефлексировать свою деятельность на уроке

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- отвечать на вопросы учителя, создавать свои задания, находить нужную информацию в окружающем мире и учебнике

коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- работать в паре;

- слушать и понимать речь других
Задачи:

1)ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИНЯТИЮ ЦЕЛИ,

2)ОБУЧАТЬ ПЛАНИРОВАНИЮ,

3)УЧИТЬ ВЫДЕЛЯТЬ НОВЫЙ ЗВУК,

4)УЧИТЬ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ НОВЫЙ ЗВУК И НАХОДИТЬ ЕГО МЕСТО В СЛОВЕ

5)ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ,

6)ПОЗНАКОМИТЬ С БУКВОЙ, ЕЕ ОБРАЗОМ, ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО ЗАПОМИНАНИЮ ОБРАЗА БУКВЫ.
Ход урока
1.Организационный момент.
Мы урок наш начинаем

На столе мы проверяем:

Все ль в порядке?

Все ль на месте?

И урок начнем мы вместе!
2.Аутотренинг (звучит спокойная музыка)
Итак, сядьте удобно и повторяйте за мной:
Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.
3.Актуализация знаний.

Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (буквы), а что обозначают эти буквы?

Чем звук отличается от буквы?
Разделите буква на 2 группы. Почему так разделили?

Кто может пор себя сказать: Я знаю все буквы в 1 группе» - поднимите зеленую карточку, кто сомневается - желтую.

Назовите гласные буквы.
Кто может пор себя сказать: Я знаю все буквы во 2 группе» - просигнальте.

Почему подняли желтые карточки?
- Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Звуки [л],[л'] и буква обозначающая их.)
4. Мотивация. Целеполагание.
Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель и задачи урока.
Для этого нам нужно представить результат своего труда. Откройте новую страницу в учебнике.
Цель: Знакомство с новыми звуками и буквой, обозначающей их.
Для чего нам нужно это знать? (чтобы уметь читать)
А какие задачи мы должны решить на этом уроке, кто может сказать?
Задачи:

1.Узнать новые звуки и их особенности.

2.Узнать и выучить новые буквы.

3.Закрепить составление звуковых схем.
5.Физкультминутка.

Чтоб усталость быстро снять

Попрошу вас тихо встать.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнутся, разогнуться.

Три-, четыре - руки шире

Пять руками помахать.

Шесть за парту сесть опять.

Семь-восемь - лень отбросим.

6.Операционно-познавательный этап урока.

Работа над задачами.
Работа с букварем.

Рассмотрите, что вы видите нового?
+Новая буква и новый гость.
Из какой сказки к нам пришла гостья?

В каких еще народных сказках встречается лиса?

Посмотрите на выставку книг с нашей гостьей. Все ли вы назвали? После урока можете взять и прочитать незнакомую сказку.

Так вот Лисичка-Лизавета приглашает нас на страничку букваря.
Посмотрите, какие предметы принесла с собой Лисичка. Кто знает, что это такое? А где можно узнать об этом предмете? А почему именно лисичка пришла сегодня к нам и принесла с собой эти предметы? (В этих словах есть звуки [л],[л'].)

Что вы можете сказать об этих звуках?
(Я знаю что …
-Они согласные, т. к. когда мы их произносим воздух во рту встречает преграду.
-Звук [л]-твердый, а [л’]-мягкий.
-Буквой "эль" обозначаются твердый и мягкий согласные звуки [л],[л'].
(На доске появляется таблица с буквой Лл.) Показ буквы, как она печатается.
На что похожа эта буква? (Ответы детей)
Моделирование.

Смоделируйте букву из ручек.
Давайте поместим нашу букву в домик. В какой? (домик согласных)
А теперь откройте Маршрутный лист и проверьте.
Физкультминутка.

Буквой Л-расставим ноги,

Словно в пляске руки в боки

Наклонились влево, вправо, влево, вправо

Получается на славу.

Взялись дружно за руки

Букву Л составили.

А теперь тихонько сели

И друг друга не задели
Ребята, давайте посмотрим на задачи. Вы ничего на заметили? (первую и вторую задачи выполнили)
Работа с паном.
А теперь давайте вспомним план, по которому мы работаем с новыми звуками.

Посмотрите на план и скажите – согласны вы с ним или нет?
1.Выделяем новый звук

2.Даём характеристику звука.

3.Находим его в слове.

4.Составляем звуковые схемы.

5.Сравниваем звуки в словах.

6.Обозначаем звук буквой.

7.Моделируем букву.
Какие пункты плана мы уже выполнили? (1, 2, 3,5, 6)
Ребята, какая цель нашего урока. А все ли задачи мы выполнили?

Давайте посмотрим и возле той, которую выполнили, поставим +.
Какую задачу осталось выполнить? (3)

Какой критерий выберем для оценки своей работы? (умение составлять схемы слов)
А сейчас поработаем в парах.
А для этого повторим план работы в паре. Посмотрите, вспомните и приступайте к работе.
Составьте схемы слов ЛИСА и ВОЛК.
В чем вы видите сходство и различие?
Оцените свою работу с помощью волшебной линеечки. Оцените соседа. Проверяем по образцу.

VIII. Итог урока.

-Вернемся к началу урока. Вспомним, какую цель мы поставили для себя. Выполнили ли мы задачи? Оцените, как вы поработали на уроке.

IX. Рефлексия.

-Перед вами лежат трафареты буквы л, обведите их и закрасьте зеленым цветом, если считаете, что вы все поняли, на уроке вам было интересно.

Желтым цветом, если вам было интересно, но вы что-то не поняли.

Красным цветом, если, вы ничего не поняли, на уроке вам было не интересно.

Подарите свои буквы Лисичке, положите в лукошко.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе iconТема: Дифференциация букв п-т
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе iconКонспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у»
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе iconКонспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе iconКонспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по программе Л. В. Занкова
Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок обучения грамоте и технологии в 1 классе. Конспект урока разработан учителем 1-в класса Гоголевой П. А
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе iconКонспект урока обучения грамоте в первом классе по теме «Письмо прописной...
Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе (программа Т. М. Андриановой, умк «Планета знаний»)
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе iconКонспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по «Букварю» Т. М. Андриановой
Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе iconКонспект урока
...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе iconКонспект урока по обучению грамоте (литературному чтению) в 1 классе «Г»
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе iconКонспект урока обучения грамоте
Дидактическая – способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск