Скачать 57.75 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тотемская средняя общеобразовательная школа №2» Конспект урока обучения грамоте в 1 классе УМК «Планета знаний» Учитель:Огаркова И.В., учитель начальных классов МБОУ «Тотемская СОШ №2», высшая квалификационная категория. Предмет: обучение грамоте. Тема учебного занятия: «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л,л» Тип урока: изучение нового материала. Цель и ожидаемый результат урока: знакомство с новыми звуками [л],[л’], и буквами «Л, л». г. Тотьма 2011г. Урок. Обучение грамоте. Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л,л». Цель:выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л». Дидактическая цель: создание условий для формирования образа буквы «л» и различения звуков [л], [л’]. предметные результаты: - усвоить образ буквы «л»; - уметь различать звуки [л], [л’] между собой и среди других звуков личностные результаты: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «уважение»; - освоить роль ученика, формирование интереса к учению метапредметные результаты - регулятивные: - организовывать своё рабочее место под руководством учителя; - определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; - работать с планом; - рефлексировать свою деятельность на уроке познавательные: - ориентироваться в учебнике; - отвечать на вопросы учителя, создавать свои задания, находить нужную информацию в окружающем мире и учебнике коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке; - работать в паре; - слушать и понимать речь других Задачи: 1)ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИНЯТИЮ ЦЕЛИ, 2)ОБУЧАТЬ ПЛАНИРОВАНИЮ, 3)УЧИТЬ ВЫДЕЛЯТЬ НОВЫЙ ЗВУК, 4)УЧИТЬ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ НОВЫЙ ЗВУК И НАХОДИТЬ ЕГО МЕСТО В СЛОВЕ 5)ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ, 6)ПОЗНАКОМИТЬ С БУКВОЙ, ЕЕ ОБРАЗОМ, ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО ЗАПОМИНАНИЮ ОБРАЗА БУКВЫ. Ход урока 1.Организационный момент. Мы урок наш начинаем На столе мы проверяем: Все ль в порядке? Все ль на месте? И урок начнем мы вместе! 2.Аутотренинг (звучит спокойная музыка) Итак, сядьте удобно и повторяйте за мной: Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание мое растет Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Работаю. 3.Актуализация знаний. Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (буквы), а что обозначают эти буквы? Чем звук отличается от буквы? Разделите буква на 2 группы. Почему так разделили? Кто может пор себя сказать: Я знаю все буквы в 1 группе» - поднимите зеленую карточку, кто сомневается - желтую. Назовите гласные буквы. Кто может пор себя сказать: Я знаю все буквы во 2 группе» - просигнальте. Почему подняли желтые карточки? - Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Звуки [л],[л'] и буква обозначающая их.) 4. Мотивация. Целеполагание. Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель и задачи урока. Для этого нам нужно представить результат своего труда. Откройте новую страницу в учебнике. Цель: Знакомство с новыми звуками и буквой, обозначающей их. Для чего нам нужно это знать? (чтобы уметь читать) А какие задачи мы должны решить на этом уроке, кто может сказать? Задачи: 1.Узнать новые звуки и их особенности. 2.Узнать и выучить новые буквы. 3.Закрепить составление звуковых схем. 5.Физкультминутка. Чтоб усталость быстро снять Попрошу вас тихо встать. Раз - подняться, потянуться Два - согнутся, разогнуться. Три-, четыре - руки шире Пять руками помахать. Шесть за парту сесть опять. Семь-восемь - лень отбросим. 6.Операционно-познавательный этап урока. Работа над задачами. Работа с букварем. Рассмотрите, что вы видите нового? +Новая буква и новый гость. Из какой сказки к нам пришла гостья? В каких еще народных сказках встречается лиса? Посмотрите на выставку книг с нашей гостьей. Все ли вы назвали? После урока можете взять и прочитать незнакомую сказку. Так вот Лисичка-Лизавета приглашает нас на страничку букваря. Посмотрите, какие предметы принесла с собой Лисичка. Кто знает, что это такое? А где можно узнать об этом предмете? А почему именно лисичка пришла сегодня к нам и принесла с собой эти предметы? (В этих словах есть звуки [л],[л'].) Что вы можете сказать об этих звуках? (Я знаю что … -Они согласные, т. к. когда мы их произносим воздух во рту встречает преграду. -Звук [л]-твердый, а [л’]-мягкий. -Буквой "эль" обозначаются твердый и мягкий согласные звуки [л],[л']. (На доске появляется таблица с буквой Лл.) Показ буквы, как она печатается. На что похожа эта буква? (Ответы детей) Моделирование. Смоделируйте букву из ручек. Давайте поместим нашу букву в домик. В какой? (домик согласных) А теперь откройте Маршрутный лист и проверьте. Физкультминутка. Буквой Л-расставим ноги, Словно в пляске руки в боки Наклонились влево, вправо, влево, вправо Получается на славу. Взялись дружно за руки Букву Л составили. А теперь тихонько сели И друг друга не задели Ребята, давайте посмотрим на задачи. Вы ничего на заметили? (первую и вторую задачи выполнили) Работа с паном. А теперь давайте вспомним план, по которому мы работаем с новыми звуками. Посмотрите на план и скажите – согласны вы с ним или нет? 1.Выделяем новый звук 2.Даём характеристику звука. 3.Находим его в слове. 4.Составляем звуковые схемы. 5.Сравниваем звуки в словах. 6.Обозначаем звук буквой. 7.Моделируем букву. Какие пункты плана мы уже выполнили? (1, 2, 3,5, 6) Ребята, какая цель нашего урока. А все ли задачи мы выполнили? Давайте посмотрим и возле той, которую выполнили, поставим +. Какую задачу осталось выполнить? (3) Какой критерий выберем для оценки своей работы? (умение составлять схемы слов) А сейчас поработаем в парах. А для этого повторим план работы в паре. Посмотрите, вспомните и приступайте к работе. Составьте схемы слов ЛИСА и ВОЛК. В чем вы видите сходство и различие? Оцените свою работу с помощью волшебной линеечки. Оцените соседа. Проверяем по образцу. VIII. Итог урока. -Вернемся к началу урока. Вспомним, какую цель мы поставили для себя. Выполнили ли мы задачи? Оцените, как вы поработали на уроке. IX. Рефлексия. -Перед вами лежат трафареты буквы л, обведите их и закрасьте зеленым цветом, если считаете, что вы все поняли, на уроке вам было интересно. Желтым цветом, если вам было интересно, но вы что-то не поняли. Красным цветом, если, вы ничего не поняли, на уроке вам было не интересно. Подарите свои буквы Лисичке, положите в лукошко. |
Тема: Дифференциация букв п-т Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя | ||
Урок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления... Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у» Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | ||
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по программе Л. В. Занкова Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок обучения грамоте и технологии в 1 классе. Конспект урока разработан учителем 1-в класса Гоголевой П. А | ||
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в... ... | Конспект урока обучения грамоте в первом классе по теме «Письмо прописной... Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе (программа Т. М. Андриановой, умк «Планета знаний») | Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по «Букварю» Т. М. Андриановой Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением... | ||
Конспект урока ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо... | ||
Конспект урока по обучению грамоте (литературному чтению) в 1 классе «Г» Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | Конспект урока обучения грамоте Дидактическая – способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи |