Скачать 31.26 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тотемская средняя общеобразовательная школа №2» Конспект урока обучения грамоте в 1 классе УМК «Начальная школа XXI» Учитель: Двойнишникова Т. Н., учитель начальных классов МБОУ «Тотемская СОШ №2», I квалификационная категория. Предмет: обучение грамоте. Тема учебного занятия: «Согласный твёрдый звук [ Ж] . Буквы Ж,ж» Тип урока: изучение нового материала. Цель и ожидаемый результат урока: знакомство с новым звуком [ Ж] и буквой Ж,ж. г. Тотьма 2011г. УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО ТЕМЕ: «СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗВУК [ Ж] .БУКВЫ Ж,ж» Цель урока: Выявление особенностей звука[ ж ] и обозначение его буквой. Задачи урока: 1. Научить выделять звук[ ж] , его характеризовать, распознавать в словах. 2.Научить читать слоги, слова, предложения с буквой Ж; 3. Формировать регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные УУД. Оборудование: карта города Букваринск на доске, наборы фишек для звукового анализа слов, изображения животных и птиц, наборы слов для работы в группах. Ход урока: 1.Оргмомент. Приготовились к уроку чтения. 2.Мотивационный этап. Мы продолжаем путешествие по городу Букваринску .Сегодня в Букваринске открылся зоопарк. Только зоопарк этот особенный. Все животные, которые в нём живут, имеют одну особенность. Кто хочет узнать об этих животных? Загадки: Его поймал я на цветке, зажал, как следует в руке. Жужжит он: «Попрошу без рук. Я ж не железный. Я же …» (жук) Он ходит, голову задрав. Не потому что гордый нрав, Не потому что важный граф, а потому что он … (жираф) Старуха – толстуха, бородавчатое брюхо. В тине живёт, комаров жуёт. ( Жаба) Кто догадался, в особенность этих животных? Знаком ли нам этот звук? А надо ли его изучить? А зачем? Целеполагание. Тогда какая будет цель урока? Какие нам надо решить задачи? Что для этого потребуется? 3.Актуализация знаний. Выделение и характеристика звука. Работа в парах: составьте схемы слов –жираф (1 ряд),жаба (2 ряд),жук (3 ряд); дайте характеристику звукам. Выявление места и причины затруднения. Какой звук одинаковый в словах? Охарактеризуйте его. Есть ли мягкая пара у звука [ ж] ? Выход из затруднения. Игра «Камень, вата, пусто»: Кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щётка, замок, ёжик, жарко, карандаш. Вывод: мягкой пары у звука [ ж ]нет. Уточним цель урока. Оцените себя – Кто был внимательным и узнал звук[ ж] в словах? 4. Знакомство с буквами Ж,ж. Если звук один, то и буква должна быть одна? Для чего нужна большая буква Ж ? Чья это буква? На что похожа буква? Эта буква широка и похожа на жука. И при этом точно жук издаёт Жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж! Это Ж, а это К. Целый жук и полжука. 5. Чтение слогов и слов с буквой Ж. Для чего надо уметь читать слоги? Чтение слогов и слов в «Букваре» стр.122. Прочитайте односложные слова; двусложные; трёхсложные. Прочитайте названия животных. Могут ли эти животные жить в зоопарке города Букваринска? Работа в группах: В наборах слов найти животных, в названиях которых есть буква Ж. Контроль и самооценка. Оцените себя, кто научился правильно читать слова с буквой Ж. 6.Сообщение о морском еже. 7.Чтение текста «Жаба и Жук». Букварь стр.123. Включение в систему знаний. Прочитайте текст в парах. - О ком в тексте рассказывается? Задание после чтения: -Где жила Жаба? -Что сделал Жук? - Что произошло с Жабой? Чему учились на этом этапе урока? Контроль и самооценка. Оцените себя, кто понял содержание прочитанного. 8.Подведение итогов урока. Какую цель ставили в начале урока? Достиг ли урок цели? 9 Рефлексия учебной деятельности Кто может себя похвалить? Кто может похвалить своего товарища? Что показалось трудно? Спасибо за работу. |
Тема: Дифференциация букв п-т Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя | ||
Урок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления... Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у» Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | ||
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по программе Л. В. Занкова Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок обучения грамоте и технологии в 1 классе. Конспект урока разработан учителем 1-в класса Гоголевой П. А | Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в... ... | ||
Конспект урока обучения грамоте в первом классе по теме «Письмо прописной... Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе (программа Т. М. Андриановой, умк «Планета знаний») | ||
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по «Букварю» Т. М. Андриановой Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением... | Конспект урока ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо... | Конспект урока по обучению грамоте (литературному чтению) в 1 классе «Г» Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | ||
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | Конспект урока обучения грамоте Дидактическая – способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи |