Скачать 148.7 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БУРОВОЙ ПРАКТИКИ Направление подготовки: 131000 – Нефтегазовое дело Профиль подготовки: Бурение нефтяных и газовых скважин Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР Форма обучения: очная Санкт-Петербург 2012 1. Цель и задачи практики Производственная буровая практика проводится в 6-ом семестре на учебно-производственном полигоне «Нефтяник» согласно учебному плану подготовки квалификации выпускника-бакалавр. Форма итогового контроля в первом и во втором случае – зачет (с оценкой). Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин «Математические методы в бурении», «Технология бурения нефтяных и газовых скважин», «Буровые промывочные и тампонажные растворы»; а также изучение организации буровых работ на учебно-производственном полигоне «Саблино». Основными задачами практики являются:
Сроки и продолжительность практики – практика предусмотрена в 6 семестре. В ходе прохождения практики студент получает 4 зачетных единицы. База практики располагается в Ленинградской области на территории Тосненского района. В результате прохождения практики студент должен:
2. Место производственной практики в структуре ООП 131000 «Нефтегазовое дело» Содержание практики базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин естественнонаучного цикла а знания, умения и навыки, полученные при её прохождении, будут использованы в процессе освоения специальных дисциплин, при подготовке и защите бакалаврской выпускной работы, в профессиональной деятельности. Прохождение и успешная аттестация по практике, наряду с другими дисциплинами, являются необходимыми для освоения специальных дисциплин. Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) выпускника: - способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, теоретического и экспериментального исследований, применяемых в бурении скважин 10); профессиональных компетенций (ПК): - самостоятельно приобретать новые знания с использованием новых образовательных и профессиональных методов обучения (ПК-1); - способность использовать знания о нефтегазовых ресурсах страны (ПК-2); В результате изучения дисциплины студент должен:
уметь:
владеть:
3. Объём дисциплины и виды учебной работы
4. Содержание практики 4.1. Содержание разделов практики
4.2. Оформление результатов практики По окончании практики каждой бригадой составляется отчет объемом 15-20 стр. В состав отчета входят: титульный лист; введение (цель и задачи работ, место проведения, состав бригады; личное участие каждого студента в работе); общая характеристика условий проведения работ, заключение (оценка итогов практики студентами). 4.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Раздел 1. Обзорная лекция. Рассматриваются основные требования техники безопасности при бурении скважин, проводится инструктаж на рабочем месте. Раздел 2. Изучение основных блоков мобильной буровой установки. Изучаются технические характеристики основных блоков установки МБУ-125 и состав ее комплекса. Раздел 3. Управление лебедкой и ротором. Приобретаются навыки работы привода лебедки и ротора на различных скоростях вращения. Раздел 4. Спуско-подъемные операции. Имитация бурения скважины Изучаются узлы и агрегаты, задействованные при проведении СПО (кронблок, талевый блок, крюкоблок, талевая система, лебедка, элеватор, системы удержания, свинчивания и развинчивания бурильных труб). Проводятся операции по спуску бурильной колонны на забой, созданию циркуляции бурового раствора, бурению по искусственному забою и подъему бурового снаряда из скважины. Проектируются режимные параметры процесса бурения (нагрузка на долото, частота вращения снаряда, расход промывочной жидкости) и выбирается породоразрушающий инструмент применительно к ситуации на забое скважины. Проводится углубка скважины на различных режимах бурения и дается оценка их эффективности. Раздел 5.Подготовка скважины к спуску обсадной колонны. Проводится шаблонирование скважины и промывка ствола, центрирование бурового оборудования на устье, проверка талевой системы. Раздел 6. Спуск обсадной колонны в скважину. Проводится подготовка обсадной колонны к спуску. (Шаблонирование труб, проверка герметичности, шаблонирование ствола скважины, проработка участков сужения скважины). Осуществляется отработка процессов свинчивания обсадных труб, их удержание на талевой системе и в клиновых захватах ротора. Проводится спуск колонны до забоя, имитация процесса цементирования Раздел 7.Изучение цементно-смесительной установки. Загрузка бункеров, работа гидравлического смесителя, обвязка с цементировочным агрегатом Раздел 8 Приготовление цементного раствора Регулирование подачи сухого цементного порошка и воды для получения цементного раствора заданной плотности Раздел 9 Изучение цементировочного агрегата и манифольда. Обвязка цементировочного агрегата и манифольда с цементировочной головкой и устьем скважины. Раздел 10. Цементирование обсадной колонны (имитация). Закачка в скважину буферной жидкости, «цеметного» раствора, продавочной жидкости, получение сигнала «стоп», опрессовка колонны на герметичность. Раздел 11. Изучение агрегата для ремонта скважин. Рассматриваются основные узлы и характеристики агрегата А-50У. Изучаются методы и технические средства для текущего и капитального ремонта скважин Отрабатываются навыки извлечения колонны насосно-компрессорных труб из скважины. Осваивается технология чистки призабойной зоны пласта и фильтра. Имитируется процесс зарезки бокового ствола, а также ремонтного цементирования обсадных колонн. Раздел 12. Составление отчета и его защита. Отчет составляется индивидуально. Он является официальным документом, подтверждающим выполнение студентом программы практики. Основой для составления отчета является дневник, содержащий данные об ежедневной работе студента на конкретном объекте. В отчет необходимо включать главу с углубленным рассмотрением одного из технологических процессов строительства или ремонта нефтяных и газовых скважин. Студент, не выполнивший программу практики или получивший отрицательную оценку при защите отчета, может быть представлен к отчислению из института. 6. Организация и порядок прохождения практики Производственная буровая практика выполняется под руководством преподавателей института. Руководитель практики контролирует обеспечение нормальных условий быта студентов, проведение обязательных инструктажей по технике безопасности и охране труда, выполнение студентами правил внутреннего распорядка и консультирует студентов по вопросам прохождения практики и сбору материалов. При прохождении практики студенты делятся на бригады по три-четыре человека, в каждой из которых назначается бригадир, отвечающий за дисциплину, своевременное получение учебного задания и распределение работ по оформлению отчета бригады. Производственная практика проходит под контролем двух видов: ежедневного и заключительного. Ежедневный контроль ведется руководителем практики и старостой группы. Он заключается в учете присутствия студентов на практике, а также в проверке правильности и своевременности ведения дневников практики. Дневник практики студенты ведут индивидуально, в них в хронологическом порядке отражается главное, что освоено в течении дня. После прохождения практики студент должен уметь описывать основные технологические процессы бурения нефтяных и газовых скважин. Заключительный контроль по результатам практики осуществляется руководителем на основании коллективно составленного технического отчета бригады. 7 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики а) основная литература
б) дополнительная литература
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины Учебно-научный полигон «Нефтяник», специализированная лаборатория, оснащенная приборами для определения физико-механических свойств горных пород, специализированная лаборатория, оснащенная приборами для определения структурно-реологических и физико-механических свойств буровых промывочных жидкостей и тампонажных растворов, тренажер-имитатор бурения «АМТ-221», тренажер-имитатор капитального ремонта скважин «АМТ-421», буровая установка МБУ-125, станция геологического контроля процесса бурения, цементно-смесительная установка, цементировочный агрегат, манифольд. 9. Методические рекомендации по организации учебной практики Примерная программа предусматривает возможность проведения учебной практики в рамках традиционной групповой системы обучения. При этом проведение учебной практики рекомендуется для бакалавров - по окончании II и IV семестров. Разработчик: Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет) профессор кафедры бурения скважин Н.И.. Николаев Эксперты: |
Российской Федерации Министерство образования и науки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | ||
Министерство образования и науки российской федерации Направление подготовки 208700 – Техносферная безопасность утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство... Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства... | ||
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 8... В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской... | Министерство образования и науки российской федерации приказ от 10... Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым | ||
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на... | Министерство образования и науки Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | ||
Министерство образо вания и науки российской федерации федеральное... Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | Российской Федерации Министерство образования и науки Российской... Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе | ||
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской... Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе | Министерство образования российской федерации Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... |