Скачать 0.59 Mb.
|
МИНСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Программа организации и проведения практик для студентов специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Составитель: Е.А.Корякина. - 2012 - СОДЕРЖАНИЕ Стр.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В Воронежском государственном институте физической культуры реализуется основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки специалистов по адаптивной физической культуре. В соответствии с ГОСом 2000 года предусмотрено организация и прохождение студентами в период обучения трех обязательных практик: педагогической в общеобразовательной школе, по специальности и по специализации. Педагогическая практика проводится в образовательных учреждениях общего среднего образования, имеющих необходимое для проведения уроков физической культуры материально-техническое оснащение и квалифицированных учителей-методистов. Практика по специальности проводится в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности для инвалидов, лиц с отклонениями в состоянии здоровья; в общеобразовательных и специальных (коррекционных) школах и дошкольных учреждениях; в средних специальных и высших учебных заведениях и с лицами с ограниченными возможностями. Практика по специализации направлена на закрепление профессиональных навыков по избранной специализации. Этот этап практики студент проходит по месту будущей профессиональной деятельности или в аналогичной организации. Практика состоит из нескольких этапов: - учебная, проводится в период освоения спортивно-педагогических дисциплин и дисциплин специализации; - педагогическая и практика по специализации содержат два раздела: ознакомительный – просмотр занятий, знакомство с документацией и проведение части занятия под руководством методиста (учителя, тренера); самостоятельное проведение занятий (уроков, тренировок); - по специальности предусматривает реализацию полученных знаний и совершенствование умений и навыков в работе по избранному направлению будущей трудовой деятельности. Педагогическая практика организуется руководителем практики института с заключением договоров, распределением студентов по базам и закреплением методистов-преподавателей института за бригадами практикантов. Специальная практика и по специализации организуются выпускающими кафедрами под руководством руководителя практики института. Началом практик является конференция с участием студентов, методистов института и методистов баз практики, где сообщаются задачи, содержание и ожидаемые результаты практики. Каждый вид практики завершается итоговой конференцией с участием методистов института и методистов базовых организаций, где обсуждаются итоги, отмечаются положительные и отрицательные стороны в подготовленности студентов-практикантов, насчитываются пути повышения качества подготовки специалистов. По каждому виду практики студенты-практиканты разрабатывают учебно-методическую документацию, предусмотренную программой практики. Студенты факультета заочного обучения все практики проходят индивидуально.
1.1. Цель практики. Формирование профессиональных качеств преподавателя физического воспитания совершенствование личностных свойств и творческих способностей в конкурсных условиях педагогической деятельности. 1.2. Задачи практики. 1. Совершенствование умений и навыков, приобретенных в процессе обучения. 2. Приобрести профессионально значимые умения и навыки в условиях педагогической работы с учащимися общеобразовательных учебных заведений. 3. Изучение опыта работы по физическому воспитанию в современных условиях общеобразовательных учебных заведениях. 1.3. Требования к подготовленности практикантом. 1.3.1. Организация и проведение учебных занятий В планировании учебной работы студент-практикант должен уметь следующее: - составить годовой план-график освоения программного материла; - составлять конспекты уроков; - формулировать общие и частные задачи урока. В организации и проведении учебных занятий студенту-практиканту необходимо уметь: - подготовить инвентарь и места занятий; - выбирать формы организации учащихся для эффективного решения задач урока; - выбирать место и руководить учащимися, используя четко и правильно подаваемые команды и распоряжения; - вести педагогический контроль за учениками. В обучении и развитии физических качеств практикант должен уметь: - дифференцированно использовать методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств; - объяснить и показать упражнения, определить и устранить ошибки в выполнении, осуществлять грамотно страховку и помощь; - сообщать теоретический программный материал; - учитывать индивидуальные особенности развития учащихся в проведении занятий. В анализе эффективности учебного процесса практикант должен иметь навыки: - наблюдения и анализа деятельности преподавателя и учащихся; - проведения хронометрирования урока; - проведения педагогического анализа урока. 1.3.2. Организация и проведение внеклассной и воспитательной работы Студент-практикант должен иметь знания и совершенствовать умения в организации секционной внеклассной работы в соответствии со своей специализации. Принять участие в организации, проведении и судействе спортивных и физкультурно-массовых мероприятий. Уметь сочетать обучение с нравственным, эстетическим и умственным воспитанием. Осуществлять индивидуальный педагогический подход в воспитании трудолюбия и стремления к совершенству. 1.4. Организация практики Педагогическая практика в общеобразовательной школе проводиться на 3 курсе в 6 семестре на факультете дневного обучения и в 8 семестре – на факультете заочного обучения. Продолжительность практики 5 недель. Предварительная работа по организации практики проводится методистом практики института. Она состоит в подборе базовых общеобразовательных учебных заведений, имеющих достаточную материальную базу и опытных высококвалифицированных учителей; заключении договоров; в распределении студентов по бригадам и определении методистов. Началу практики предшествует совещание методистов института и учителей-методистов школ, и установочная конференция. На протяжении первой недели студенты встречаются с руководством школы, знакомятся с материально-технической базой для проведения учебного процесса по физическому воспитанию, изучают документацию планирования, просматривают уроки, составляют индивидуальные планы, участвуют в проведении уроков в качестве помощников. Далее уроки проводятся самостоятельно одним-двумя студентами в зависимости от подготовленности. Как правило, студенты распределяются по бригадам с учетом их специализации и специализированной направленности учебного заведения. Итоговая оценка за практику является дифференцированным зачетом, который отражает эффективность работы практиканта в проведении учебной, внеклассной и воспитательной работы, отраженных в подготовленной документации и заверенных характеристикой. Студент не прошедший практику по неуважительной причине или получивший неудовлетворительную оценку по результату считается профессионально непригодным. 1.5. Программа практики В период педагогической практики в общеобразовательной школе студент обязан выполнить следующие виды работ:
По окончании практики студенту методистом школы дается характеристика с суммарной оценкой всех видов его работы. Документация вместе с характеристикой принимается методистом института и студенту выставляется итоговая оценка. Примерный объем работы практиканта
1.6. Отчетная документация студента-практиканта. Перечень отчетных документов, представляемых студентом по итогам практики: - индивидуальный план работы; - рабочий план прохождения учебного материала для прикрепленной параллели классов; - 3 развернутых конспекта самостоятельно проведенных уроков, в том числе конспект контрольного урока; - 2 конспекта внеклассных занятий; - тезисы беседы (лекции) воспитательной направленности; - сценарий физкультурно-массового или спортивного мероприятия; - протокол хронометрирования урока физической культуры; - протокол исследования динамики пульсовой кривой на уроке физической культуры. - протокол педагогического анализа урока физического воспитания; - дневник практиканта; - характеристика методиста школы, заверенная печатью школы; - отчет практиканта. 1.7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 1. Индивидуальный план работы студента на период практики. Составляется практикантом по согласованию с методистом и в соответствии с плановой документацией организации:
Содержание предстоящей работы планируется по разделам:
6. Методическая работа. 7. Учебно-исследовательская работа.
10. Другие виды работ. Расписание учебных занятий, проводимых практикантом.
|
Программа практики по специальности 030401. 65 «история» «История» Программа определяет объем, содержание и методику проведения всех видов практик в соответствии с учебными планами специальности... | Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение» Минобразования РФ от 25. 03. 2003 №1154, Положением об организации и порядке проведения практик студентов спбГУ, утвержденным Приказом... | ||
Программа практик (учебной и производственной) для специальности... Гос впо второго поколения по специальности 050706 (031000) «Педагогика и психология», утвержденного 14. 04. 2000 №399 пед/сп., и... | Общая и специальная гигиена Для студентов обучающихся по специальности 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (афк)» | ||
Программа практик составлена на основании государственных образовательных... | Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной... Специальности 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (афк)» | ||
Теория организации Конспект лекций для студентов специальности «Менеджмент организации» Макарова н. Н. Теория организации. Конспект лекций с практическими заданиями для студентов специальности "Менеджмент организации.... | Информационная справка По дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» для студентов итрриФ 4 курса, 5 гр., обучающихся по специальности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гос впо специальности (направления) «160905 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» (160900 «Испытание и эксплуатация... | Тема: Психологический материал для социальных практик гимназистов Актуальность: в педагогической гимназии проблемы сплоченности группы, организации свободного времени подшефных участников группы... | ||
Программа для студентов 1 курса озо специальности 080507. 65 «Менеджмент... Рабочая программа предназначена для студентов 1 курса озо, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" | Учебно-методическое пособие по теории статистике для студентов направления... Для студентов специальности 080507 «менеджмент организации»,080505 «управление персоналом» | ||
Кафедра «Менеджмент» Методические указания по проведению учебной,... По направлению «Менеджмент» (бакалавриат) определяют объем, содержание и методику проведения учебной, производственной и преддипломной... | Программа практик для студентов направления подготовки бакалавров 080100. 62 «Экономика» ... | ||
Программа для студентов 1 курса озо специальности 080507. 65 «Менеджмент... Рабочая программа предназначена для студентов 1 курса озо, обучающихся по специальности 080507. 65 "Менеджмент организации" | Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых работ, рефератов и контрольных работ Методические рекомендации предназначены для студентов специализации «Физическая реабилитация» специальности 032102. 65 «Физическая... |