Скачать 373.87 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «Югорский государственный университет» Гуманитарный институт Программа практик (учебной и производственной) для специальности 050706 «Педагогика и психология»
Ханты-Мансийск 2010 год Предисловие 1. Программа практик (учебных и производственных) составлена на основе ГОС ВПО второго поколения по специальности 050706 (031000) «Педагогика и психология», утвержденного 14.04. 2000 № 399 пед/сп., и «Положения о порядке проведения практики студентов» Югорского государственного университета, утвержденного 17.12. 2003 г. Одобрена на заседании выпускающей кафедры «Педагогики и психологии» протокол № 9 от 07.12.2010 г.
Доцент, Заслуженный учитель РФ С.Д. Шабалина К. пс. н., доцент С.А. Зайкова 3. И.о. заведующего обеспечивающей кафедрой Доцент, к.п.н. Н.А. Кузьмина 4. Программа СООТВЕТСТВУЕТ ГОС ВПО второго поколения по специальности, действующему учебному плану. И. о. зав. выпускающей кафедрой специальности 050706 «Педагогика и психология» Доцент, к.п.н. Н.А. Кузьмина ВВЕДЕНИЕФормирование личности специалиста в области психолого-педагогической деятельности осуществляется как в процессе учебных занятий, так и в процессе психолого-педагогической практики. Практика это специальная форма учебного процесса, которая обеспечивает студентам возможность получения и закрепления профессиональных знаний, навыков и умений, качеств личности современного специалиста в области педагогики и психологии – высокого уровня психолого-педагогической культуры, профессионального мышления и самосознания, креативности, личностной профессиональной позиции. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 050706 (031000) «Педагогика и психология» (квалификация «педагог-психолог») выдвигает определенные требования к организации и проведению практик. Все виды практики по названной специальности направлены на ознакомление студентов с важнейшими видами и средствами психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности с детьми, подростками и семьями. Практика предусматривает также развитие личностных, профессионально значимых качеств студентов: готовность принимать себя и других, эмпатии, положительного самовосприятия. Практика по специальности «Педагогика и психология» проводится в школах, дошкольных учреждениях, оздоровительно-воспитательных центрах, учреждениях интернатного типа, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи, педагогических училищах, колледжах. Психолого-педагогическая практика характеризуется своим коплексным характером. В ходе практической подготовки соединяются, интегрируются знания об ученике, ученическом и педагогическом коллективах, психологической сущности воспитательно-образовательного процесса. По своим базовым характеристикам практика подразделяется на адаптивную, моделирующую и комплексную. На адаптивном этапе студент получает представление об общих свойствах объектов практики, на моделирующем овладевает процессуальной готовностью к выполнению тех или иных видов психолого-педагогической деятельности, на комплексном – к реализации ее в системе. По мере накопления и усложнения опыта студенты приучаются к рефлексивному управлению учебно-профессиональной деятельностью, приобщаются к психолого-педагогическим исследованиям. При этом кафедра педагогики и психологии должна исходить из того, что профессиональное развитие будущего педагога-психолога успешно можно осуществлять через создание и развитие психолого-социально-педагогической среды. В процессе педагогической практики все остальные методы и формы профессиональной подготовки проверяются и наполняются смыслом, поскольку направлены в конечном счете на практическое применение в профессиональной деятельности педагога-психолога. |
Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Программа учебной дисциплины «Психодиагностика» для специальности... Изучается на специальности «Педагогика – психология» на дневном отделении в 6 и 7 семестрах, на заочном отделении – в 5, 6, 7 семестрах.... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс.... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... | Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... | ||
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | ||
Программа учебной дисциплины базовой части федерального компонента... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно – географического факультета (протокол от 20 г. № ) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа учебной дисциплины базовой части федерального компонента... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики, психологии и управления (протокол от 20 г. № ) | ||
Кафедра «Менеджмент» Методические указания по проведению учебной,... По направлению «Менеджмент» (бакалавриат) определяют объем, содержание и методику проведения учебной, производственной и преддипломной... | Интернет-ресурсы (электронные материалы) к умкд по дисциплине курс... Из книг С. Соловейчика “Педагогика для всех”, “Час ученичества”, “Вечная радость” |