Скачать 460.86 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» Факультет: Прикладная политология Кафедра: Теории и практики рекламы КУРСОВАЯ РАБОТА «Выдающиеся креаторы XX века: анализ рекламных концепций» Студент группы № 245 Хвойко Дарья Александровна Научный руководитель Савельева Ольга Олеговна- профессор, доктор наук Москва 2010 Содержание Введение ………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Кто такой креатор…………………………………………………… 5 Глава 2. 2.1. Рекламные художники как креаторы………………………………9 2.2. Креаторы – копирайтеры ………………………………………….. 20 2.3. Креаторы- менеджеры ……………………………………………..27 Заключение …………………………………………………………………….37 Список используемой литературы …………………………………………..39 Приложение ……………………………………………………………………40 Введение Мы переживаем креативный бум. Повсеместно ведутся поиски новых идей и нетрадиционных решений. Сейчас на полосах газет и журналов можно встретить объявление о вакансии, как «креативщик», «креативный копирайтер» или «креативный дизайнер». Все марки вдруг стали брендами, а никому неизвестные агентства называют себя «корпорациями», конечно же, с «креативными» сотрудниками. Тема моей курсовой работы: «Выдающиеся креаторы XX века: анализ рекламных концепций». Я считаю, что это тема очень актуальная и животрепещущая. Мода. Слово «креатив» - модное слово. Этим словом стали заменять «оригинальность», несмотря на то, что оригинальность и мода – это антиподы. Если ты по-настоящему оригинален – то не моден. Мода –это наиболее часто встречающийся член ряда. Быть модным – быть как все, но наилучшим образом. Соответственно креативность не подходит не под одну из этих категорий. Пройдет еще несколько десятков лет, и все вокруг станет креативным. Но не стоит забывать разработчикам новых продуктов, экономистам, социологам, психологам, стратегам и др., что чтобы называть себя «креативщиком», они должны обладать определенной компетенцией. Термин «креатив» вовсе не бесполезный - у него есть свой конкретный смысл, но просто мало кто его понимает. Кто такой креативный человек? Главной целью моей курсовой работы является:
Предметом моих исследований являются работы, деятельность выдающихся креаторов XX века. Объект: создание рекламы как творческий процесс На мой взгляд, задачи моей курсовой работы можно структурировать следующим образом:
Главный метод, с помощью которого, я буду достигать поставленной цели:
Гипотеза моей курсовой работы: каждый креатор знаменовал новую ступень развития не только рекламной индустрии, но и искусства в целом: творчества визуализации, копирайтинга, а также искусства менеджмента. Моя курсовая состоит из двух глав. В первой я попытаюсь объяснить, кто такой креатор, суть профессии. Вторая глава посвящена персоналиям выдающихся креаторов и особенностям их рекламирования XX века разных стран, а также краткому обзору наиболее их удачных рекламных кампаний. Глава 1 Кто такой креатор Идея не возникает на пустом месте, а тем более если мы говорим о рекламных идеях. Фундаментом идеи служит полученная в ходе подготовительного процесса информация, причем важно как и качество, так и разнообразие добытой информации. Но с помощью одной информации сделать «денежную тему» невозможно. Как же возникают идеи? Преобразование информации в лаконичные и оригинальные сообщения – функция креатора. Это западное слово («creator» - англ., творец) закрепилось на наших устах. Это одна из самых сложных и высокооплачиваемых работ в рекламной индустрии. Под креативом следует подразумевать оригинальное решение, новый ход. Это и оригинальная графика, подача информации и сама по себе чистая свежая идея. Процесс создания идеи – это постоянный поиск отличий от окружающей среды. Важно иметь качественные отличия в целом. Креатор – это создатель и ивентор1 нового бренда, нового лица продукта или услуги. Это тот, кто находи правильный контакт и с целевой аудитории и с рекламодателем. Креатив в рекламе – это качественное и успешное отличие от конкурентов. Нет конкуренции – нет рекламы и креатива. Качественный креатив – не тот, что привлекательный, интересный, а тот, что еще и эффективный. Креатив рекламный – основывается на анализе целей и конкуренции, это мера маркетинговой оригинальности. Можно сделать вывод: человек, который готов способен придумать новые необычные ходы нужен везде, где имеет место быть здоровая конкуренция. Но кто эти творческие люди? И что такое «оригинальное решение», за которое получают миллионы? В современном мире рождение креатива подразумевает совместную работу арт-директора и копирайтера. Именно такой дуэт выступает на конкурсах молодых креаторов, например, в Каннах. Креатор – человек, вырабатывающий рекламную идею, концепцию. Иногда креаторы выступают в паре: создатель и исполнитель. Но во многих агентствах оба этих человека отвечают за концепцию продукта. Бывает так, что есть и арт-директор, и главный креатор или начальник креативного отдела. Достаточно часто главный креатор не умеет ни писать, ни визуализировать. Яркий тому пример Владимир Перепелкин2 – каннский лауреат за креатив по образованию математик. Сегодня часто креативные функции выполняет копирайтер: он «придумывает» рекламу. Художник его «придумку» визуализирует. Но бывает и полностью паритетная работа. Но оба этих человека отвечают за концепцию продукта. И текст, и визуализация придумываются в соответствии с целевой аудиторией, модой, культурными и территориальными особенностями. Каждая реклама – это произведение, продукт чьей-то деятельности, группы профессионалов. Это маленькая история, где есть свой сюжет, персонажи, декорации и закадровый текст. И в то же время реклама – это огромный бизнес. Успех кампании зависит от умения правильно сопоставить всю информацию и придумать качественную идею ее воплощения. У одних креативных команд это получается, а у других нет. Одно из обязательных условий действительно настоящего креатора – оригинальность. Только при сумме трех китов: оригинальность, понятность, простота – креатор имеет право на существование. Это одно видение термина «креатор». Но возникает еще один вопрос: когда и почему в процессе рекламирования появилась функция креаторов? В прошлом творческие люди всегда работали на тех, кто имел власть и деньги (такая ситуация и сегодня). Не всегда клиентами рекламных агентств были компании и корпорации. Да, и вообще стоит заглянуть в то время, когда еще и не было рекламных агентств3. Я могу с уверенностью назвать креатором Микеланджело (1475—1564 г.) [Приложение 1]. Он создатель идеи по определенному брифу4: бренд – Бог, CRM – церковные службы, приток новых клиентов – войны и завоевания, реклама – фреска, доход – подаяния и налоги5. А компания Adidas всего лишь еще один реализатор спустя несколько веков. Второй яркий пример, это картины гениального постимпрессиониста Винсента ван Гога, которые уже много лет не оставляют равнодушными креативщиков всего мира [Приложение 2]. Нельзя не сказать о «символе безграничного человеческого разума» - о Леонардо да Винчи. Его изобретение - «витрувианский человек» [Приложение 3]- широко используется во многих рекламных кампаниях всего мира. Самая зрелая работа «Тайная вечерия» также в различных интерпретациях широко используется [Приложение 4]. Отсюда можно сказать, что креатором можно назвать и того, кто делает визуальную часть проекта, создает концепцию рекламирования, а не просто создает визуальную часть. Ведь не каждого художника мы можем назвать креатором. |
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... | ||
Программа Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования |