№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовки учащихся
| Вид контроля,
измерители
| Домашнее
задание
| Дата
|
1
| Человек, индивид, личность
| 2
| Урок изучения нового
| Понятия человек, индивид, индивидуальность, личность, социализация личности, адаптация, агенты социализации, жизненный выбор, смысл жизни.
| Знать основные положения и понятия урока, уметь рассуждать, предполагать, делать выводы, доказывать свою точку зрения
| Ответить на вопросы учебника, письм. творч.
задание.
| П. 1
|
|
2
| Общество как форма жизнедеятельности людей
| 1
| Комбини-
рованный
| Общество и общественные отношения. Сферы жизни общества. Социальные нормы. Ступени развития общества.
| Знать основные положения урока. Уметь доказывать, сравнивать.
| Ответить на вопросы учебника.
| П. 2
|
|
3
| Развитие общества
| 2
| Комбини-
рованный
| Эволюция и революция. Реформа. Глобализация и глобальные проблемы современности.
| Знать основные положения урока, уметь доказывать и обосновывать свое мнение, делать выводы.
| Решить задания к теме
| П. 3
|
|
4.
| Практикум по теме «Личность и общество»
| 1
| Урок повторения и обобщения
| Соотношение понятий человек и общество.
| Знать основные положения темы. Решать познавательные и проблемные задания.
| Контрольное тестирование
|
|
|
5.
| Сфера духовной жизни
| 1
| Урок изучения нового
| Духовная сфера жизни общества. Культура внутренняя и внешняя. Развитие современной российской культуры.
| Знать основные положения урока, уметь работать с текстом, находить главное, делать выводы.
| Анализ статист. Данных, ответ на вопросы учебника
| П. 4
|
|
6.
| Мораль
| 1
| Комбини-
рованный
| Основные ценности и нормы морали. Добро и зло. Справедливость. Моральные идеалы.
| Знать основные положения урока, уметь доказывать и обосновывать свою точку зрения.
| Ответы на вопросы и решение заданий параграфа
| П. 5
|
|
7.
| Долг и совесть
| 1
| Комбини-
рованный
| Долг. Ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть.
| Уметь работать с текстом, обосновывать свою точку зрения.
| Сочинение
| П. 6
|
|
8.
| Моральный выбор – это ответственность
| 1
| Комбини-
рованный
| Моральный выбор.Свобода и ответственность.
| Уметь анализировать собственные практические поступки, давать им оценку
| Творческое задание
| П. 7
|
|
9.
| Образование
| 1
| Комбини-
рованный
| Образование. Основные тенденции в развитии современного образования. Ступени образования. Самообразование.
| Знать основные положения урока, уметь выделять главное, работать с текстом.
| Ответы на вопросы параграфа, составление схемы
| П. 8
|
|
10.
| Наука в современном обществе.
| 2
| Комбини-
рованный
| Наука. Система наук.Особенности научных знаний и деятельности.Нравственные принципы ученого. Основные тенденции в развитии современной науки.
| Знать основные положения урока, выделять в тексте главное, обосновывать свою точку зрения.
| Конспект.
| П. 9
|
|
11.
| Религия как одна из форм культуры
| 1
| Комбини-
рованный
| Религия. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации. Свобода совести и свобода вероисповедания.
| Знать основные положения урока. Решать проблемные вопросы.
| Анализ ситуаций. Ответы на вопросы параграфа
| П. 10
|
|
12
| Итоговый урок по теме «Духовная сфера»
| 1
| Урок повторения и обобщения
| Значение и место духовной культуры в жизни общества
| Знать основные положения темы.
| Анализ и решение познавательных и проблемных заданий
|
|
|
13.
| Экономика и ее роль в жизни современного общества.
| 1
| Урок изучения нового
| Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость.
| Знать основные положения урока. Делать выводы, предполагать.
| Ответ на вопросы учебника, составление таблицы.
| П. 11
|
|
14.
| Главные вопросы экономики
| 1
| Комбини-
рованный
| Экономическая эффективность. Экономические системы.
| Знать основные положения урока, уметь сравнивать, анализировать.
| Решение познавательных задач, составление таблицы.
| П. 12
|
|
15.
| Собственность
| 1
| Комбини-
рованный
| Имущественные отношения. Право собственности. Физические и юридические лица. Формы собственности. Защита прав собственности.
| Знать основные положения урока, уметь излагать материал в форме схем, решать проблемные задания.
| Решение заданий учебника. тест
| П. 13
|
|
16.
| Рыночная экономика
| 1
| Комбини-
рованный
| Рынок и условия его функционирования. Конкуренция. Закон спроса и предложения.
| Знать основные положения урока, уметь решать экономические задачи.
| Ответы на вопросы параграфа, решение задач, тест
| П. 14
|
|
17.
| Производство- основа экономики
| 1
| Комбини-
рованный
| Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Производительность. Разделение труда и специализация.
| Знать основные положения урока, уметь раскрывать смысл экономических понятий, анализировать экономические ситуации.
| Ответы на вопросы и задания учебника, тест
| П. 15
|
|
18.
| Предпринимательская деятельность
| 1
| Комбини-
рованный
| Предпринимательство и его роль в экономике. Функции предпринимательства. Цели фирмы и ее организационно-правовые формы
| Знать основные положения урока, уметь сравнивать, составлять алгоритм действий.
| Творческое задание
| П. 16
|
|
19
| Роль государства в экономике
| 1
| Комбини-
рованный
| Государство и экономика. Налоги. Государственный бюджет.
| Знать основные положения урока. Уметь применять знания на практике.
| Решение познавательных и проблемных задач, тест
| П. 17
|
|
20
| Распределение доходов
| 1
| Комбини-
рованный
| Доходы граждан. Прожиточный минимум. Потребительская корзина. Неравенство доходов. Социальные выплаты и социальное обслуживание.
| Знать основные положения урока и уметь применять их на практике
| Творческое задание
| П. 18
|
|
21
| Потребление
| 1
| Комбини-
рованный
| Семейное потребление. Семейный бюджет. Сбережения. Страховые услуги. Права потребителей
| Знать основные положения урока и уметь применять их на практике, анализировать жизненные ситуации
| Решение заданий учебника
| П. 19
|
|
22
| Инфляция и семейная экономика.
| 1
| Комбини-
рованный
| Номинальные и реальные доходы. Инфляция. Формы сбережений граждан. Банковские услуги.
| Знать основные положения урока и уметь применять их на практике. Анализировать ситуации.
| Решение практических задач
| П. 20
|
|
23
| Безработица, ее причины и последствия
| 1
| Комбини-
рованный
| Безработица и занятость. Причины и последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
| Знать основные положения урока. Уметь делать выводы, анализировать информацию.
| Таблица, тест
| П. 21
|
|
24
| Мировое хозяйство и международная торговля
| 1
| Комбини-
рованный
| Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.
| Знать основные положения урока, уметь работать с текстом, делать выводы.
| Ответы на вопросы параграфа
| П. 22
|
|
25
| Итоговый урок по теме «Экономическая сфера жизни общества»
| 1
| Урок повторения и обобщения, контроля знаний
| Экономическая деятельность человека
| Знать основные положения темы, уметь решать практические задания
| Контрольное тестирование
|
|
|
26
| Социальная структура общества
| 2
| Урок изучения нового
| Социальная структура общества. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения.
| Знать основные положения темы и уметь применять их на практике. Анализировать и делать выводы
| Ответы на вопросы и решение заданий параграфа, тест
| П. 23
|
|
27.
| Социальные статусы и роли
| 1
| Комбини-
рованный
| Социальный статус. Социальная роль. Гендерные ролевые установки.
| Знать основные положения урока. Уметь применять их на практике, делать выводы, анализировать.
| Ответы на вопросы, решение практических заданий, тест
| П. 24
|
|
28
| Нации и межнациональные отношения
| 1
| Комбини-
рованный
| Этнос. Этническая группа.
Межнациональные отношения.
| Знать основные положения урока, делать выводы.
| Ответы на вопросы учебника, творческое задание
| П. 25
|
|
29.
| Отклоняющееся поведение
| 1
| Комбини-
рованный
| Отклоняющееся поведение, его причины и виды.
| Знать основные положения урока, применять их на практике
| Творческое задание
| П. 26
|
|
30
| Итоговый урок по теме «Социальная структура общества»
Итоговый урок по курсу
| 2
| Уроки обобщения материала
| Деятельность человека в различных сферах жизни общества
| Знать основные положения курса, уметь объяснять основные понятия.
| Контрольное тестирование, практикум
|
|
|