Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»





Скачать 442.12 Kb.
НазваниеПрограмма гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
страница1/6
Дата публикации16.09.2014
Размер442.12 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6

«СОГЛАСОВАНО»

На заседании

Управляющего совета

Протокол №___ от _____2013г.

Председатель Управляющего совета

______________ Ю.Б. Иванова

«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

Протокол № ____

от ____________2013 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ № _____________

от _______________2013 г.

Директор МБОУ СОШ № 4

____________И.В. Сухорукова


Программа

гражданско-патриотического воспитания

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

города Мытищи

Московской области

на 2013 – 2016 гг.

г.Мытищи
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Нормативно-правовая база программы

Федеральный закон «Об образовании», Федеральная целевая программа развития образования в 2011-2015 гг., Устав школы, Программа развития школы

Заказчик программы

Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Разработчики программы

Сухорукова И.В. – директор МБОУ СОШ № 4»; Федотова Т.И. – заместитель директора (ИКТ) МБОУ СОШ № 4; Плотникова Н.Н. – заместитель директора (учебно-методическая работа) МБОУ СОШ № 4, Куклина Л.А. – заместитель директора по воспитательной работе; Управляющий Совет школы; Педагогический Совет школы.

Сроки реализации программы

2013 – 2016 гг.

Контроль за исполнением программы

Сухорукова И.В. – директор МБОУ СОШ №4;

Управляющий Совет

Исполнители программы

Педагоги и обучающиеся  МБОУ СОШ№ 4

Цель программы

  •  Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к  активному проявлению в различных сферах жизни общества.

  •  Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны.

Задачи программы

  • Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.

  • Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы.

  • Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.

  • Развитие нравственных взаимоотношений в семье.

  • Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к  культуре своей страны.

Ожидаемые результаты

  • Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом.

  • Формирование стойкой патриотической позиции.

  • Формирование целостной, научно-обоснованной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям.

  • Воспитание потребности в духовном обогащении.

  • Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.

  • Воспитание уважения к труду, человеку труда.

  • Создание условий для уважительного отношения к правам ребенка.

  • Консолидация усилий субъектов воспитательной системы для развития и становления личности и индивидуальной помощи ребенку.

  • Формирование активной жизненной позиции молодежи, ориентирование ее на здоровый образ жизни. 

  •  Повышение уровня социальной активности, гражданской ответственности, духовности подростков и молодёжи, повышение статуса участников мероприятий.

  •  Формирование положительного имиджа МБОУ СОШ №4 через тиражирование инновационного опыта по гражданско-патриотическому воспитанию в районе.


Пояснительная записка
1. Обоснование для разработки Программы.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МБОУ СОШ №4 на период с 2013 по 2016 годы.

  Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-11-х классов.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
2. Цели и задачи Программы.

  Под патриотическим воспитанием в Программе понимается  систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

Целью программы является:

- поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и города, возрождения традиционных нравственных ценностей;

-создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств;

-сохранение, развитие  и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

  В качестве основных задач выступают:

-создание условий для формирования духовно-богатого, социально- активного гражданина;

-снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

-разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

-обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

-разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся;

-реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.
3. Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью подхода знания невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

-повысить  патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

-раскрыть понимание  истинного значения интернационализма;

-повысить престиж военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В настоящих  условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.
Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания остаются:

1. Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.

2. Совершенствование деятельности администрации школы и педагогов в патриотическом воспитании школьников.

3. Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.

4. Координация деятельности детских школьных организаций в интересах патриотического воспитания школьников. 
4. Контроль за  реализацией  Программы.
Для координации  и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания и образования создан Координационный совет, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.

В состав  совета входят:

1.     Заместитель директора по воспитательной работе.

2.     Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

3.     Руководитель МО классных руководителей.

4.     Учителя истории.

5.   Руководитель школьного музея.

 

         5. Оценка эффективности реализации Программы:
   В результате осуществления Программы ожидается:

-повышение эффективности патриотической работы;

-повышение качества  мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

-формирование гражданской грамотности учащихся;

-внедрение новых форм  и методов работы по данному направлению;

-развитие толерантности и  сохранение  славных боевых и трудовых традиций нашего края.

-сформированность идеала жизни и идеала человека.

Количественными результатами реализации Программы должны стать:

- доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 100%;

- создание элективных курсов и кружков патриотической направленности;

- привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и, как следствие, снижение числа школьников, совершивших правонарушения;

- повышение уровня воспитанности  и нравственности учащихся;

- разработка исследовательско - поисковых работ обучающихся.

 

6.    Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных средств, спонсорской помощи.

7. Содержание Программы
Программа включает в себя следующие направления:

7. 1. Связь поколений.

Цель:Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.
7. 2. Растим патриота и гражданина России.

Цель:формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Развивать ученическое самоуправление.

3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
7. 3. Мой край родной.

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».

3. Формировать экологическое поведение.

Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.
7.4. Я и семья.

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и часы общения.

VI. Этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 4 года.

I этап: проектный – 2013-2014 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2014-2015 учебные годы.

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России».

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.

3. Развивать ученическое самоуправление.

4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования и культуры, спортивными школами города.

6. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации программы.

8. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический –2015-2016 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

Обобщить результаты работы школы.

Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

Спланировать работу на следующий период.


« Я – я»

Формирование гражданского отношения к себе.

1.     Содержание деятельности.

В содержание деятельности по этому направлению входит осмысление ребенком себя как частицы окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости.

2.     Задачи.

  • Формирование у школьников правосознания и воспитание в них гражданской ответственности.

  • Воспитание эстетической культуры и развитие художественных способностей учащихся.

  • Воспитание у детей понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.

  • Формирование у школьников потребности к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.

3.     Содержание проблемы.

  • Я – часть природы, моя жизнь величайший дар природы.

  • Мое жизненное предназначение.

  • Я – носитель мужского или женского начала.

  • Мужественность и женственность. Характерные черты мужчины и женщины.

  • Смысл красоты детства, юности, зрелости, старости.

  • Самопознание – это открытие себя, своего характера, темперамента, способностей.

  • Самообразование – это приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной работы.


Младший школьник:

— развивать произвольность психических процессов учащихся (внимания, памяти, воображения, мышления, речи) на уроках и во внеурочной деятельности, используя различные игры и упражнения
Младший подросток:

— формировать представления учащихся об индивидуальности и особенностях своего «я»

— формировать положительную Я-- концепцию

— формировать половое самосознание и здоровый образ жизни
Старший подросток:

— формировать у учащихся представление о самосознании и самовоспитании. Научить подростков планировать свою деятельность; наблюдать за своим поведением, характером, волей. Сравнивать себя с другими людьми (взрослыми, сверстниками), сопоставлять оценки, которые ему дают товарищи, учителя с собственными представлениями о себе; анализировать свою деятельность (учёба, общение, труд) и внутреннее состояние.

а)  Организация работы экипажа «Забота», помощь нуждающимся пенсионерам и инвалидам всех участников детской организации «Надежда».

г) Организация деятельности совета старшеклассников и детской организации.

д) Координация работы классных руководителей по проблемам изучения личности школьника.

е)  Проведение психологических тестов, диагностик.

ж) Проведение классных часов на морально-правовые темы.

з)  Создание условий для самореализации личности ребенка через участие в классных и общешкольных мероприятиях.

и) Разработка кодекса чести учащегося школы.

к)  На уроках и во внеурочное время знакомить учащихся с правилами жизни, труда и поведения, прививать им практические навыки участия в жизни школьного коллектива, учить соотносить свои поступки с правилами и нормами общественной морали.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОбластной конкурс образовательно воспитательных программ и методических...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Буретская средняя общеобразовательная школа»
Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПлан реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа
Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПрограмма внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани
Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №63»
Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9
Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconО размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №196»
Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена»
Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск