Областной конкурс образовательно воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей





Скачать 129.62 Kb.
НазваниеОбластной конкурс образовательно воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей
Дата публикации16.03.2015
Размер129.62 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Военное дело > Конкурс
Областной конкурс

образовательно – воспитательных программ и методических разработок

по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей и молодёжи

в образовательных учреждениях Иркутской области
«Конкурс методических разработок по патриотическому воспитанию»

Поклонимся великим тем годам


Авторы:

Бабкина Мария Сергеевна,

классный руководитель 10 класса,

Ткач Наталья Константиновна,

классный руководитель 11 класса

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Буретская средняя общеобразовательная школа»


2013

Литературно – музыкальная композиция

посвящённая Дню Победы

«Поклонимся великим тем годам»

Цель: Формирование активной жизненной позиции детей и молодежи.

Задачи:

1.Расширение кругозора детей об истории Великой отечественной войны родного края.

2. Распространение подвига односельчан ветеранов и тружеников тыла в годы Великой отечественной войны.

3. Развивать исследовательские, творческие и организаторские способности школьников.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, 2 микрофона (на сцене), цветы, шары, праздничные хлопушки, медиафайлы.


Оформление зала: георгиевская лента, плакат «Поклонимся великим тем годам», воздушные шары, мультимедийная презентация на протяжении всего мероприятия.
Подготовительная работа: встречи детей с ветеранами войны, с вдовами, с тружениками тыла, подготовка видеороликов детьми, шефская помощь ветеранам Великой отечественной войны, вдовам и труженикам тыла, живые цветы, пригласительные открытки, подарки.

Ход мероприятия

В зале сидят ветераны Великой отечественной войны, труженики тыла, вдовы, дети войны, приглашенные, дети с 1 по 11 классы, учителя. Звучит фонограмма песни: «Поклонимся великим тем годам». На сцене двое учащихся 3 класса.

Выходит учитель с вступительным словом.

Снова наступила весна, снова приходит на нашу землю великий праздник – День Победы. 9 мая - это особый день. Это и день торжества, и день памяти: о боях, о героях, о воинах, павших на полях сражений. Мы в вечном долгу перед теми, кто заплатили своей жизнью, своими страданиями, своей кровью за нашу жизнь. И отдать этот долг мы можем только памятью и уважением. Наша встреча сегодня – лишь малая крупица этого долга. Давайте просто послушаем, вспомним, как это было.

Двое учащихся читают стихотворение.

1. Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!


2. В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Дети уходят со сцены.

На сцену выбегает группа младших школьников с ленточками в руках.
Песня: Я, Ты, Он, Она в исполнении хора младших школьников.

Слова – Р. Рождественского, Музыка – Д. Тухманова.

Приглушается свет и фрагменты видеофильма о начале войны: взрывы, рвутся снаряды … Дети пригибаются, изображая страх, ужас и в полумраке покидают зал, загорается свет, на сцене появляются малыш с автоматом и ведущий - старшеклассник.

Ведущий : Что ты делаешь?

Малыш: играю.

Ведущий : А во что ты играешь?

Малыш : в войну.

Ведущий: А ты знаешь, что такое война?

Малыш: нет.

Ведущий:

Война – это разруха.

Война – это когда плачут дети и старики.

Война – это очень страшно.
Голос Левитана на фоне песни «Священная война»
Ведущий: 22 июня 1941 года земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, прошивалась автоматными очередями. Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. Народ поднялся на защиту Родины. Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки.

Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек, 27 миллионов наших соотечественников погибло в эту войну – это воины и мирное население.

Малыш: А сейчас есть, кто выжил в ту войну?
Ведущий: Да. Сегодня это уже седые дедушки и бабушки.

К ним выходит ученик читает стихотворение поэта В. Кудлачева.

В 41-м, в 45-м,

Был мой дедушка солдатом

Защищал он край родной

Под Одессой, под Москвой,

Под Орлом, под Сталинградом…

Есть у дедушки награды.

Он рассказывает мне,

Как сражался на войне,

И как лично генерал

Орден дедушке вручал.

Вот такой мой дед, друзья,

Не любить его нельзя.

Ученик уходит со сцены, а выходит солист с песней «Прадедушка» на слова М. Загота, музыка А. Ермолова. Солист уходит. Ведущие продолжают свой диалог.
Ведущий: Среди нас есть те, кто ещё живы. Еще можно взглянуть в их лица, в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах… Это ветеран Великой Отечественной войны - (рассказ о ветеране: - Мищенко Иосиф Карпович. Родился 13 сентября 1921 года в деревне Шамровка Одесской области, в 110 км от города Одессы, старший из троих детей. 13 апреля1941 года призвали в армию в 18 лет. Служил в 12 армии, 32 мотострелковой дивизии на Украине.

Он может рассказать сам, какой ценой завоевана Победа! видеосюжет: «Воспоминания ветерана».
Ведущий: Песни, частушки в годы войны помогали преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимали боевой дух воинов. Сплачивали их, скрашивали разлуку с любимыми, с родными и близкими.

На сцену выходят дети с исполнением фольклорного номера с ложками. Дети уходят, продолжается диалог.
Малыш: А где можно узнать имена тех, кто не вернулись с войны?



Ведущий: Есть памятники, обелиски, монументы. Они стоят сегодня как часовые памяти. Наши односельчане, как многие другие, уходили на фронт и не вернулись. С нашего села ушло на фронт 210 жителей, из них не вернулось 86 человек. Их имена высечены на памятнике, который находится в нашем селе. Многие из вас помнят ветеранов, которые пришли с войны и жили среди нас, но сегодня их нет. Память о них будет жить в наших сердцах вечно.

На сцену выходит ученик и читает стихотворение:

Ученик:

Пусть же проходят

За годами годы,

Ветеранов не забудет страна.

Свято и ревностно

Память народа

Ваши хранит имена.

Ученик уходит со сцены. Продолжается диалог ведущих.
Ведущий: Вечная память героям!

Почтим их минутой молчания слайды всех ветеранов войны, ушедших из жизни под звуки метронома.
Малыш: А дети воевали?

Ведущий: Война… Страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого, воевали взрослые и дети.

Выходит старшеклассница и читает стихотворение иркутского поэта Джека Алтаузена «Девочка играла возле дома».
Выбежала девочка из дома

Маленькая, в мамином платке,

Старенькие валенки знакомо

Весело блестели вдалеке.
Куклу на салазках покатала…

С черной собачонкой у ворот

Долгой по- ребячьи лопотала,

Рукавичку ей совала в рот.
Бегала то к дому, то к сараю

И шептала, прячась за крыльцо:

- Я с тобой, собачка, не играю,

Ты чего слюнявишь мне лицо?
Топала по тропке возле дома,

Щечки на морозе расцвели…

Вдруг, хрустя по снегу незнакомо,

Злые люди к дому подошли.
Вытащили всё, что в доме было,

Даже карандашик и тетрадь –

Ту, в которой девочка любила

Ласточек для мамы рисовать.
Вынесли подушки и корзины,

Сверток детских трусиков цветных.

И такие были образины

Лютые и жадные у них.
Разбросали карточки по дому,

Снимки, что в альбомах берегли,

И потом зажженную солому

Равнодушно к двери поднесли…
Зазвенели выбитые рамы,

Полыхнуло пламя через край.

И раздался хриплый голос мамы:

- Доченька, любимая, прощай!
Черным дымом крыша вся

покрылась,

Вспыхнул клён, что рос невдалеке.

Губки задрожали, покатилась

Крохотная слёзка по щеке.
Мамочка, мамусенька родная!

Посмотри, сейчас расправлюсь я

С этим, на котором шерстяная

Вязаная кофточка твоя.
Кулачонки маленькие сжала –

Сердце быстро прыгало в груди, -

К рыжему фашисту подбежала

И сказала звонко: - Уходи!
Был он длинный, грязный и

плечистый,

Был он молод, жаден и жесток,

И сорвал он с девочки пушистый,

Теплый, мамин, ласковый платок.
Волосёнки ветром растрепало,

Слёзы стыли возле самых век.

Треснул выстрел – девочка упала

Личиком курносым прямо в снег.
В это утро мы в окопах были,

А потом рванулись точно в срок

И атакой яростной отбили

Небольшой районный городок.
Старшеклассница уходит, ведущие продолжают.

Ведущий: Сегодня мы пригласили на наш праздник тех, кто в годы войны были детьми.

Видеоролик «Воспоминания о зверствах фашистов в эти годы»

Стихотворение «Варварство». Муса Джалиль, читает из зала Манько Алла Ивановна, которая была ребёнком в годы Великой отечественной войны.

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных… Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня…

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз…

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг,--

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо…

- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей…

Ведущий: Женщины-солдатки: матери, сестры, жены, любимые... Сколько лишений и трудов выпало на их долю в эти страшные годы войны. Ждать с войны сына, брата; мужа... Но при этом растить детей, выращивать хлеб, стоять до изнеможения у станка.

В нашем селе проживают 4 вдовы ветеранов Великой Отечественной войны. Это Быргазова Вера Кузьминична деревня Быргазово, Быргазова Евгения Георгиевна, Филиппова Зинаида Степановна, которой 95 лет. Она является сторожилом нашего села. Имеет 8 внуков, 10 правнуков, одну праправнучку. Слово предоставляется правнучке Бабаевой Ксении о трудной судьбе прабабушки – вдове ветерана Великой отечественной войны.

Рассказ Бабаевой Ксении ученицы 10 класса.
Выходят дуэт девочек 5 класса с песней «Аист на крыше» на слова А. Поперечного, музыка Д. Тухманова. Уходят со сцены.


Ведущий: С большим трепетом и волнением нам хочется рассказать о тружениках тыла, которые живут рядом с нами, а в дни своей молодости они самоотверженно трудились в тылу. Это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились и верили в победу.

Малыш: А кто это?

Ведущий: На сегодняшний день тружеников тыла осталось 20 человек, а 2 года назад их было 46 человек.

Послушаем их воспоминания.

Видеоролик о тружениках тыла и их самоотверженном труде в годы войны.
Ведущий: Война! Сколько в этом слове холода и ненависти, сколько страха и горести, страданий и потерь... Мы знаем лишь о главном в этой войне, о подвигах великой армии, о героизме народа по ту сторону фронта, о героях советского тыла.

Выходят хор учителей , исполняют песню «Полюшко» на слова В. Гусева, музыка Л. Книппер. Учителя уходят со сцены, выходят ведущие.


Малыш:
Сколько потребовалось смелости и мужества, чтобы пройти через всё это!

Ведущий: Да, история войны написана кровью смелых и сильных духом людей. Её своеобразие в том, что проходит она через сердце человека. Она не знает неудач, отступлений, сдачи территорий и позиций. Она даёт как бы конечную, победную формулу всей войны. Она символ и залог наших будущих побед.
Выходит ученица 9 класса и читает стихотворение С. Щипачева «Весь под ногами шар земной».
Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

К ученице 9 класса выходят группа девочек для исполнения песни:
«Если б не было войны» слова и музыка Анны Петрягиевой.

Ученицы ушли со сцены. Выходят ведущие.

Малыш: Война – это очень страшно.

Я понял, что такое война. Война – это смерть.
Честней нет победы, чем ваша победа.

Нет в мире дороже и лучше побед.

Ценней нет заслуги, мудрей нет завета,

Чем тот, что вы дали потомкам вовек.

Ведущий:

Пусть мужество ваше нам будет примером.

Да станет победа нам вечным огнем.

Вы были далеких времен пионером,

Мы вашу отвагу, как флаг, пронесем.

К ведущим выходят 3 ученицы 10 класса и читают стихотворения.
Ученица:

Здоровья хотелось бы нам пожелать вам,

И бодрости в трудный наш век перемен.

Пусть внуки подарят, что могут отдать вам,

И мудрости жизни получат взамен.
Ученица:

Да будет для вас этот праздник прекрасным

Днем юности, мира, добра, красоты.

Пусть светится разум в глазах ваших ясных,

Пусть сбудутся вашего мая мечты!
Ученица:

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днем,

С днем нашей славы!

С днем победы!

Под музыкальное сопровождение фонограммы: «Поклонимся великим тем годам», юноши вручают ветеранам, вдовам и труженикам тыла, детям войны живые цветы и подарки.

На сцену поднимаются все участники мероприятия: дети и учителя и учитель говорит заключительное слово

Долг памяти можно отдать по – разному: торжественные митинги, панихиды в храмах, народные гуляния, минута молчания, шествие, подарки ветеранам – все это крупицы нашего долга, который мы все обязаны отдавать поколению, пережившему войну.

Это нужно не мертвым, это нужно живым!
В заключении Песня «День Победы» на слова В. Харитонова,

музыка Д. Тухманова в исполнении всех участников мероприятия.

Праздничный салют. Ветеранов приглашают на чашечку горячего чая.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Областной конкурс образовательно воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей  iconПриказ №1-366 г. Курск о проведении областного конкурса методических...
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Областной конкурс образовательно воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей  iconКонспект Учебно-тренировочного занятия
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Областной конкурс образовательно воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей  iconТактика и техника лыжного похода
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Областной конкурс образовательно воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей  iconПлан-конспект урока литературы
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Областной конкурс образовательно воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей  iconДвадцать лет, которые потрясли россию
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Областной конкурс образовательно воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей  iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Областной конкурс образовательно воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей  iconТема: «Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции»
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Областной конкурс образовательно воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей  iconI этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Областной конкурс образовательно воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей  iconТема: «Отечественная война 1812 года»
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Областной конкурс образовательно воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей  iconСодержание разделов дисциплины. Часть I. Анатомия растений Тема Введение
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Областной конкурс образовательно воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей  iconЛитература Класс : 5 Тема урока: М. Ю лермонтов. Анализ стихотворения «Бородино»
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Областной конкурс образовательно воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей  iconФедеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессинального...
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Областной конкурс образовательно воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей  iconКонспект урока литературы, проведенного в 5 «А» классе, по теме «М....
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Областной конкурс образовательно воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей  icon1курса колледжа по специальности «Фармация» (очно-заочная форма)...
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Областной конкурс образовательно воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей  iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
России, Концепции умк «Перспектива», «Школа России», с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации...
Областной конкурс образовательно воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей  iconКонкурс предполагает индивидуальное участие. Участниками конкурса...
Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и определения результатов регионального заочного конкурса методических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск