Скачать 129.62 Kb.
|
Областной конкурс образовательно – воспитательных программ и методических разработок по организации патриотического воспитания и гражданского образования детей и молодёжи в образовательных учреждениях Иркутской области «Конкурс методических разработок по патриотическому воспитанию» Поклонимся великим тем годам 2013 Литературно – музыкальная композиция посвящённая Дню Победы «Поклонимся великим тем годам» Цель: Формирование активной жизненной позиции детей и молодежи. Задачи: 1.Расширение кругозора детей об истории Великой отечественной войны родного края. 2. Распространение подвига односельчан ветеранов и тружеников тыла в годы Великой отечественной войны. 3. Развивать исследовательские, творческие и организаторские способности школьников. Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, 2 микрофона (на сцене), цветы, шары, праздничные хлопушки, медиафайлы. Оформление зала: георгиевская лента, плакат «Поклонимся великим тем годам», воздушные шары, мультимедийная презентация на протяжении всего мероприятия. Подготовительная работа: встречи детей с ветеранами войны, с вдовами, с тружениками тыла, подготовка видеороликов детьми, шефская помощь ветеранам Великой отечественной войны, вдовам и труженикам тыла, живые цветы, пригласительные открытки, подарки. Ход мероприятия В зале сидят ветераны Великой отечественной войны, труженики тыла, вдовы, дети войны, приглашенные, дети с 1 по 11 классы, учителя. Звучит фонограмма песни: «Поклонимся великим тем годам». На сцене двое учащихся 3 класса. Выходит учитель с вступительным словом. Снова наступила весна, снова приходит на нашу землю великий праздник – День Победы. 9 мая - это особый день. Это и день торжества, и день памяти: о боях, о героях, о воинах, павших на полях сражений. Мы в вечном долгу перед теми, кто заплатили своей жизнью, своими страданиями, своей кровью за нашу жизнь. И отдать этот долг мы можем только памятью и уважением. Наша встреча сегодня – лишь малая крупица этого долга. Давайте просто послушаем, вспомним, как это было. Двое учащихся читают стихотворение. 1. Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! 2. В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Дети уходят со сцены. На сцену выбегает группа младших школьников с ленточками в руках. Песня: Я, Ты, Он, Она в исполнении хора младших школьников. Слова – Р. Рождественского, Музыка – Д. Тухманова. Приглушается свет и фрагменты видеофильма о начале войны: взрывы, рвутся снаряды … Дети пригибаются, изображая страх, ужас и в полумраке покидают зал, загорается свет, на сцене появляются малыш с автоматом и ведущий - старшеклассник. Ведущий : Что ты делаешь? Малыш: играю. Ведущий : А во что ты играешь? Малыш : в войну. Ведущий: А ты знаешь, что такое война? Малыш: нет. Ведущий: Война – это разруха. Война – это когда плачут дети и старики. Война – это очень страшно. Голос Левитана на фоне песни «Священная война» Ведущий: 22 июня 1941 года земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, прошивалась автоматными очередями. Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. Народ поднялся на защиту Родины. Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки. Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек, 27 миллионов наших соотечественников погибло в эту войну – это воины и мирное население. Малыш: А сейчас есть, кто выжил в ту войну? Ведущий: Да. Сегодня это уже седые дедушки и бабушки. К ним выходит ученик читает стихотворение поэта В. Кудлачева. В 41-м, в 45-м, Был мой дедушка солдатом Защищал он край родной Под Одессой, под Москвой, Под Орлом, под Сталинградом… Есть у дедушки награды. Он рассказывает мне, Как сражался на войне, И как лично генерал Орден дедушке вручал. Вот такой мой дед, друзья, Не любить его нельзя. Ученик уходит со сцены, а выходит солист с песней «Прадедушка» на слова М. Загота, музыка А. Ермолова. Солист уходит. Ведущие продолжают свой диалог. Ведущий: Среди нас есть те, кто ещё живы. Еще можно взглянуть в их лица, в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах… Это ветеран Великой Отечественной войны - (рассказ о ветеране: - Мищенко Иосиф Карпович. Родился 13 сентября 1921 года в деревне Шамровка Одесской области, в 110 км от города Одессы, старший из троих детей. 13 апреля1941 года призвали в армию в 18 лет. Служил в 12 армии, 32 мотострелковой дивизии на Украине. Он может рассказать сам, какой ценой завоевана Победа! видеосюжет: «Воспоминания ветерана». Ведущий: Песни, частушки в годы войны помогали преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимали боевой дух воинов. Сплачивали их, скрашивали разлуку с любимыми, с родными и близкими. На сцену выходят дети с исполнением фольклорного номера с ложками. Дети уходят, продолжается диалог. Малыш: А где можно узнать имена тех, кто не вернулись с войны? Ведущий: Есть памятники, обелиски, монументы. Они стоят сегодня как часовые памяти. Наши односельчане, как многие другие, уходили на фронт и не вернулись. С нашего села ушло на фронт 210 жителей, из них не вернулось 86 человек. Их имена высечены на памятнике, который находится в нашем селе. Многие из вас помнят ветеранов, которые пришли с войны и жили среди нас, но сегодня их нет. Память о них будет жить в наших сердцах вечно. На сцену выходит ученик и читает стихотворение: Ученик: Пусть же проходят За годами годы, Ветеранов не забудет страна. Свято и ревностно Память народа Ваши хранит имена. Ученик уходит со сцены. Продолжается диалог ведущих. Ведущий: Вечная память героям! Почтим их минутой молчания слайды всех ветеранов войны, ушедших из жизни под звуки метронома. Малыш: А дети воевали? Ведущий: Война… Страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого, воевали взрослые и дети. Выходит старшеклассница и читает стихотворение иркутского поэта Джека Алтаузена «Девочка играла возле дома». Выбежала девочка из дома Маленькая, в мамином платке, Старенькие валенки знакомо Весело блестели вдалеке. Куклу на салазках покатала… С черной собачонкой у ворот Долгой по- ребячьи лопотала, Рукавичку ей совала в рот. Бегала то к дому, то к сараю И шептала, прячась за крыльцо: - Я с тобой, собачка, не играю, Ты чего слюнявишь мне лицо? Топала по тропке возле дома, Щечки на морозе расцвели… Вдруг, хрустя по снегу незнакомо, Злые люди к дому подошли. Вытащили всё, что в доме было, Даже карандашик и тетрадь – Ту, в которой девочка любила Ласточек для мамы рисовать. Вынесли подушки и корзины, Сверток детских трусиков цветных. И такие были образины Лютые и жадные у них. Разбросали карточки по дому, Снимки, что в альбомах берегли, И потом зажженную солому Равнодушно к двери поднесли… Зазвенели выбитые рамы, Полыхнуло пламя через край. И раздался хриплый голос мамы: - Доченька, любимая, прощай! Черным дымом крыша вся покрылась, Вспыхнул клён, что рос невдалеке. Губки задрожали, покатилась Крохотная слёзка по щеке. Мамочка, мамусенька родная! Посмотри, сейчас расправлюсь я С этим, на котором шерстяная Вязаная кофточка твоя. Кулачонки маленькие сжала – Сердце быстро прыгало в груди, - К рыжему фашисту подбежала И сказала звонко: - Уходи! Был он длинный, грязный и плечистый, Был он молод, жаден и жесток, И сорвал он с девочки пушистый, Теплый, мамин, ласковый платок. Волосёнки ветром растрепало, Слёзы стыли возле самых век. Треснул выстрел – девочка упала Личиком курносым прямо в снег. В это утро мы в окопах были, А потом рванулись точно в срок И атакой яростной отбили Небольшой районный городок. Старшеклассница уходит, ведущие продолжают. Ведущий: Сегодня мы пригласили на наш праздник тех, кто в годы войны были детьми. Видеоролик «Воспоминания о зверствах фашистов в эти годы» Стихотворение «Варварство». Муса Джалиль, читает из зала Манько Алла Ивановна, которая была ребёнком в годы Великой отечественной войны. Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, а сами Они стояли, кучка дикарей, И хриплыми смеялись голосами. У края бездны выстроили в ряд Бессильных женщин, худеньких ребят. Пришел хмельной майор и медными глазами Окинул обреченных… Мутный дождь Гудел в листве соседних рощ И на полях, одетых мглою, И тучи опустились над землею, Друг друга с бешенством гоня… Нет, этого я не забуду дня, Я не забуду никогда, вовеки! Я видел: плакали, как дети, реки, И в ярости рыдала мать-земля. Своими видел я глазами, Как солнце скорбное, омытое слезами, Сквозь тучу вышло на поля, В последний раз детей поцеловало, В последний раз… Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас Он обезумел. Гневно бушевала Его листва. Сгущалась мгла вокруг. Я слышал: мощный дуб свалился вдруг, Он падал, издавая вздох тяжелый. Детей внезапно охватил испуг,-- Прижались к матерям, цепляясь за подолы. И выстрела раздался резкий звук, Прервав проклятье, Что вырвалось у женщины одной. Ребенок, мальчуган больной, Головку спрятал в складках платья Еще не старой женщины. Она Смотрела, ужаса полна. Как не лишиться ей рассудка! Все понял, понял все малютка. - Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -- Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи. Дитя, что ей всего дороже, Нагнувшись, подняла двумя руками мать, Прижала к сердцу, против дула прямо… - Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? -- И хочет вырваться из рук ребенок, И страшен плач, и голос тонок, И в сердце он вонзается, как нож. - Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно. Закрой глаза, но голову не прячь, Чтобы тебя живым не закопал палач. Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.-- И он закрыл глаза. И заалела кровь, По шее лентой красной извиваясь. Две жизни наземь падают, сливаясь, Две жизни и одна любовь! Гром грянул. Ветер свистнул в тучах. Заплакала земля в тоске глухой, О, сколько слез, горячих и горючих! Земля моя, скажи мне, что с тобой? Ты часто горе видела людское, Ты миллионы лет цвела для нас, Но испытала ль ты хотя бы раз Такой позор и варварство такое? Страна моя, враги тебе грозят, Но выше подними великой правды знамя, Омой его земли кровавыми слезами, И пусть его лучи пронзят, Пусть уничтожат беспощадно Тех варваров, тех дикарей, Что кровь детей глотают жадно, Кровь наших матерей… Ведущий: Женщины-солдатки: матери, сестры, жены, любимые... Сколько лишений и трудов выпало на их долю в эти страшные годы войны. Ждать с войны сына, брата; мужа... Но при этом растить детей, выращивать хлеб, стоять до изнеможения у станка. В нашем селе проживают 4 вдовы ветеранов Великой Отечественной войны. Это Быргазова Вера Кузьминична деревня Быргазово, Быргазова Евгения Георгиевна, Филиппова Зинаида Степановна, которой 95 лет. Она является сторожилом нашего села. Имеет 8 внуков, 10 правнуков, одну праправнучку. Слово предоставляется правнучке Бабаевой Ксении о трудной судьбе прабабушки – вдове ветерана Великой отечественной войны. Рассказ Бабаевой Ксении ученицы 10 класса. Выходят дуэт девочек 5 класса с песней «Аист на крыше» на слова А. Поперечного, музыка Д. Тухманова. Уходят со сцены. Ведущий: С большим трепетом и волнением нам хочется рассказать о тружениках тыла, которые живут рядом с нами, а в дни своей молодости они самоотверженно трудились в тылу. Это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились и верили в победу. Малыш: А кто это? Ведущий: На сегодняшний день тружеников тыла осталось 20 человек, а 2 года назад их было 46 человек. Послушаем их воспоминания. Видеоролик о тружениках тыла и их самоотверженном труде в годы войны. Ведущий: Война! Сколько в этом слове холода и ненависти, сколько страха и горести, страданий и потерь... Мы знаем лишь о главном в этой войне, о подвигах великой армии, о героизме народа по ту сторону фронта, о героях советского тыла. Выходят хор учителей , исполняют песню «Полюшко» на слова В. Гусева, музыка Л. Книппер. Учителя уходят со сцены, выходят ведущие. Малыш: Сколько потребовалось смелости и мужества, чтобы пройти через всё это! Ведущий: Да, история войны написана кровью смелых и сильных духом людей. Её своеобразие в том, что проходит она через сердце человека. Она не знает неудач, отступлений, сдачи территорий и позиций. Она даёт как бы конечную, победную формулу всей войны. Она символ и залог наших будущих побед. Выходит ученица 9 класса и читает стихотворение С. Щипачева «Весь под ногами шар земной». Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они? К ученице 9 класса выходят группа девочек для исполнения песни: «Если б не было войны» слова и музыка Анны Петрягиевой. Ученицы ушли со сцены. Выходят ведущие. Малыш: Война – это очень страшно. Я понял, что такое война. Война – это смерть. Честней нет победы, чем ваша победа. Нет в мире дороже и лучше побед. Ценней нет заслуги, мудрей нет завета, Чем тот, что вы дали потомкам вовек. Ведущий: Пусть мужество ваше нам будет примером. Да станет победа нам вечным огнем. Вы были далеких времен пионером, Мы вашу отвагу, как флаг, пронесем. К ведущим выходят 3 ученицы 10 класса и читают стихотворения. Ученица: Здоровья хотелось бы нам пожелать вам, И бодрости в трудный наш век перемен. Пусть внуки подарят, что могут отдать вам, И мудрости жизни получат взамен. Ученица: Да будет для вас этот праздник прекрасным Днем юности, мира, добра, красоты. Пусть светится разум в глазах ваших ясных, Пусть сбудутся вашего мая мечты! Ученица: Сегодня праздник входит в каждый дом, И радость к людям с ним приходит следом. Мы поздравляем вас с великим днем, С днем нашей славы! С днем победы! Под музыкальное сопровождение фонограммы: «Поклонимся великим тем годам», юноши вручают ветеранам, вдовам и труженикам тыла, детям войны живые цветы и подарки. На сцену поднимаются все участники мероприятия: дети и учителя и учитель говорит заключительное слово Долг памяти можно отдать по – разному: торжественные митинги, панихиды в храмах, народные гуляния, минута молчания, шествие, подарки ветеранам – все это крупицы нашего долга, который мы все обязаны отдавать поколению, пережившему войну. Это нужно не мертвым, это нужно живым! В заключении Песня «День Победы» на слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова в исполнении всех участников мероприятия. Праздничный салют. Ветеранов приглашают на чашечку горячего чая. |
Приказ №1-366 г. Курск о проведении областного конкурса методических... Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | Конспект Учебно-тренировочного занятия Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | ||
Тактика и техника лыжного похода Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | План-конспект урока литературы Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | ||
Двадцать лет, которые потрясли россию Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | ||
Тема: «Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции» Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | ||
Тема: «Отечественная война 1812 года» Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | Содержание разделов дисциплины. Часть I. Анатомия растений Тема Введение Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | ||
Литература Класс : 5 Тема урока: М. Ю лермонтов. Анализ стихотворения «Бородино» Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессинального... Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | ||
Конспект урока литературы, проведенного в 5 «А» классе, по теме «М.... Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | 1курса колледжа по специальности «Фармация» (очно-заочная форма)... Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | ||
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... России, Концепции умк «Перспектива», «Школа России», с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации... | Конкурс предполагает индивидуальное участие. Участниками конкурса... Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и определения результатов регионального заочного конкурса методических... |