I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний





Скачать 48.53 Kb.
НазваниеI этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний
Дата публикации28.09.2013
Размер48.53 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Право > Вопрос
Ход урока



Деятельность учителя



Деятельность учащихся

I этап: Целенаправленный

II этап: Актуализация знаний.

– Вспомните, какие общественно– политические течения оформились в Европе и России в ХIХ веке?

– Что повлияло на развитие политических идеологий?

– Определите главный вопрос любой партии?

– Почему?

Сегодня нам предстоит выяснить как, какими методами и средствами предлагались решаться основные вопросы революции, если оппозиция придет к власти.

Прежде чем начать дискуссию о позициях политических партий и их идейным обоснованием, вы должны грамотно оперировать основными понятиями.

– Чтобы выяснить уровень усвоения пройденного материала – проведем небольшой к/срез по основным терминам ( разделить по вариантам ):

классы, сословное общество,

либерализм, консерватизм, социализм, радикалы, «узел противоречий», партии, политические идеологии.

III этап: Изучение новой темы.

На этом уроке мы познакомимся с лидерами и программами основных политических партий России начала ХХ века. Попытаемся сделать сравнительный анализ и вывод о главных различиях во взглядах по решению основных вопросов революции.

Начало ХХ века ознаменовалось резким обострением социальной напряженности в стране, резко активизировались самые различные политические течения.
На основании выступлений лидеров партий, презентаций – сделайте сравнительный анализ и вывод по политическим программам консервативных, либеральных и радикальных партий.
Выступают представители монархических, правительственных сил:

– Являлись ли монархические правительственные силы полноценными участниками общественного движения? Свои ответы аргументируйте.

Почему правительственный лагерь был внутренне расколот,
-Какие партии представляли либеральный лагерь и по каким вопросам они расходились во взглядах?


Революционеров-одиночек в начале века сменили организованные

революционные группы, вооруженные радикальной идеологией и непреклонные в стремлении изменить политический строй.

-Почему произошел раскол в РСДРП на большевиков и меньшевиков, какие разногласия были основой в противостоянии?

-О чем свидетельствовал раскол ведущих политических сил России?
Почему незаметная в начале 1917 года партия большевиков превращалась в основную политическую силу общероссийского масштаба?
Почему шла ожесточенная борьба между однотипными идеологическими структурами?

Почему приобретали популярность одни воззрения и партии и теряли другие?

Почему важно в противостоянии и борьбе за власть учитывать настроения, чаяния народных масс?

Какие общественные ценности, актуальные во все времена, нужно принимать во внимание в борьбе за переустройство общества?

О том, какую цену заплатило население России за грядущие перемены мы узнаем на следующих уроках.



Возможный ответ:

На протяжении ХIХ века социальная структура общества промышленных стран значительно усложнилась. Бо-лее разнообразной стала их полити-ческая жизнь. С принятием конститу-ций в Европе, созданием парламентов не только в европейских странах, но и, в начале ХХ века, в России, сложи-лась система конкурирующих поли-тических партий. Борьба за голоса избирателей (даже при ограниченном избирательном праве) была невоз-можна без оформления политических программ. Обоснование этих про-грамм диктовалось развитием поли-тических идеологий – систем взглядов на общество и оптимальных путей его развития.

Популярность как на Западе, так и в последующем в России, приобрели такие идейно-теоретические воззре-ния – консерватизм, либерализм и социализм.
– Государственная власть. Потому что с ее помощью решаются все другие основные вопросы.

Выполняют задание

по I и II вариантам.

Взаимопроверка.


Опережающее д/з по группам

Подготовить выступления, встречные вопросы для дискуссии от представителей партий: октябристов, кадетов, большевиков, меньшевиков и монархических организаций,

«аудитория».

Партиям подготовить презентацию по алгоритму:

– идейно-политическое направление,

– название партии, организации,

– год создания партии, организации;

– политический лидер, портрет, краткая справка;

– отношение к самодержавию, к государственному устройству;

– отношение к аграрному вопросу,

– отношение к рабочему вопросу,

– отношение к войне,

– методы переустройства общества.

– известные представители данной партии.

В ходе урока учащиеся-оппоненты ведут запись по алгоритму или в таблице, задают вопросы.

Группа: «Союз русского народа» во главе с В.М.Пуришкевичем.

Выступления представители партий: «Союз 17октября», «Конституционно-демократическая партия».


РСДРП, РСДРП(б), «Партия социал-революционеров»,

Возможный ответ:

Раскол ведущих политических сил России свидетельствовал о росте противоречий в обществе и углублении общенационального социально-политического кризиса.

Возможный ответ:

Ценность демократических преобразований, главенство закона, ценность жизни.

Вывод

Октябрьская революция 1917 года, приведшая к власти большевистскую партию, явилась самой радикальной в истории человечества.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний iconПлан мероприятия: 5-6 классы викторины (1 этап), конкурс рисунков...
Квест, посвященный 70-летию освобождения территоррии СССР от немецких захватчиков в 1944 году
I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этап. Подготовка к активной учебно- познавательной деятельности ( упд ) на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений,...
I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний iconА. А. Альтшуллер Имидж и самопрезентация в бизнесе
Охватывает образование по бурятскому языку учащихся в основной средней школе (2-9 классы) по курсу «Бурятский язык как государственный»....
I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний iconКонкурс состоял из 4-ёх этапов. Первый этап
Н. С. провела в 4-а классе Алырёва Г. В провела урок технологии в 5-б классе. Третий этап «Самооценка урока». Четвёртый этап «Педагогическая...
I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этапы урока: этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности, этап применения знаний и способов действий, самоконтроль...
I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний iconДоговор за поддръжка и управление на “курортен апартаментен комплекс
Охватывает образование по бурятскому языку учащихся в основной средней школе (2-9 классы) по курсу «Бурятский язык как государственный»....
I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний iconКандидат исторических наук Елена Юрьевна Зубкова составила следующую периодизацию : 1-ый этап
Ый этап: март июнь 1953 г. (до ареста Берии)- период триумвирата (Маленков, Берия, Хрущёв)
I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний iconПояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации...
Этап начальной подготовки 3-го года обучения 16 стр. Учебно-тренировочный этап 1-2 года обучения 18 стр. Учебно-тренировочный этап...
I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников
Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап, 2013– 2014 учебный год) 6 класс
I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний iconУрока. Подготовительный этап
Подготовительный этап. Учитель выбирает тему, определяет цели и задачи урока, доводит до сведения учащихся
I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний iconПрограмма по бурятскому языку как государственному языку Республики...
Охватывает образование по бурятскому языку учащихся в основной средней школе (2-9 классы) по курсу «Бурятский язык как государственный»....
I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний iconПодготовительный этап: Беседы с детьми, для выявления знаний детей...
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний iconОсобенности образовательной программы 6 Этап базового начального...
Краткая характеристика социального окружения лицея и характер его влияния на образовательный процесс. 16
I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний iconКакие сдвиги и почему произошли в структуре мирового топливно-энергетического...
В первой половине ХХ века продолжался угольный этап. Затем наступил нефтегазовый этап. Это объясняется многими преимуществами нефти...
I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний iconОтчет о научно-исследовательской работе по Государственному контракту...
Этап второй: «Выбор направлений исследований и этап предварительных исследований по мембранным коллоидным системам»
I этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний iconРеализации требований фгос на уроках химии Рожкова Елена Михайловна
Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – это этап формирования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск