Скачать 0.5 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Декан факультетов агрономического и защиты растений профессор___________А.Н. Есаулко «_____» _______________ 2012г.
1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины (модуля) «Ботаника» является воспитание и подготовка высокообразованных специалистов вооруженных глубокими знаниями в области морфологии, анатомии, систематики, экологии растений и фитоценологии с позиции эволюционного учения как основы диалектико-материалистического понимания природы. Освоение студентами знаний о строении, жизни, развитии, разнообразии и значении растений в природе и хозяйственной деятельности человека. Развитие познавательных интересов и творческих способностей при выполнении лабораторных работ и учебной практики. Изучение структуры вегетативных органов покрытосеменных на клеточном, тканевом, органном и морфологическом уровнях организации. Углубление знаний о строении генеративных органов покрытосеменных, процессов и способов размножения растений. Освоение видового многообразия фитоценозов растительного покрова и использование знаний, умений и навыков в практической деятельности. Овладение умением проводить наблюдения в процессе обследования природных фитоценозов. Формирование понятий эволюционного развития растительных организмов в ходе приспособления к изменяющимся экологическим условиям жизни на Земле. Освоение основ экологии растений, фитоценологии и возможности их использования в практической деятельности. Изучение состава и строения фитоценозов, их связь с условиями местообитания. Воспитание бережного отношения к родной природе, правильного использования и охраны богатства растительного мира. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина (модуль) «Ботаника с основами фитоценологии» относится к циклу Б2. В. ОД.1 – Математический и естественнонаучный цикл (ЕНЦ). Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Школьный курс ботаники и биологии, химии, экологии. Знания:
Умения:
Навыки:
Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные и профессиональные концепции на пороговом уровне. Дисциплина «Ботаника» изучается в цикле «Математический и естественнонаучный цикл». Ботаника является одной из основ экологической культуры природопользования, необходимой для правильного использования природных ресурсов в практической деятельности человека. Растение – важнейший объект природопользования. Курс обеспечивает фундаментальную подготовку студентов для последующего изучения специальных дисциплин и логического мышления в решении проблем и задач по специальности "Экология и природопользование ”. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: физиология растений, почвоведение, микробиология, экология, агрохимия, геохимия окружающей среды, химия и микробиология воды, охрана природы и заповедное дело, общая экология, охрана окружающей среды, учение о биосфере, ландшафтоведение, биогеография, природные ресурсы, природные ресурсы Ставропольского края, защита растений от вредных организмов. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК):
б) профессиональных (ПК): - иметь базовое общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии, охраны окружающей среды (ПК-4); - знать теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов (ПК-8). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:- морфологическую структуру вегетативных органов покрытосеменных, их метаморфозов на цитологическом, гистологическом и анатомическом уровнях; - строение генеративных органов покрытосеменных и процесс образования семян и плодов - способы и методы вегетативного, бесполого и полового размножения растений; - важнейшие виды и семейства фитоценозов, их многообразие и использование в деятельности человека; - русских и российских ученых, внесших большой вклад в развитие ботаники; - экологические факторы живой и неживой природы, влияющие на растения фитоценозов в биогеосистеме. Уметь: - описать состав и строение фитоценозов, их связь с условиями местообитания и изменениями во времени; - описать морфологическую структуру вегетативных и генеративных органов покрытосеменных, их метаморфозов; - классифицировать по морфологическим признакам главнейшие виды покрытосеменных растений не менее 20-25 семейств и около 100-130 их представителей, составляющих фитоценозы растительного покрова; - классифицировать и составить название ассоциаций и формаций. - сделать морфологический анализ и определить неизвестное растение; - собрать, загербаризовать и смонтировать растения; Владеть: - навыками использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности; - методами геоботанических исследований в научной и практической деятельности. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Данные по рабочему учебному плану:
Экзамен- 36 1,0
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Лекционный курс
2. Перечень лабораторных работ
3. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Курсовой проект (работ), реферат учебным планом не предусмотрен. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
|
Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ставропольский государственный аграрный университет утверждаю Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
1. Цели и задачи дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | Ставропольский государственный аграрный университет учебная и производственная практики Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
I. ich bin student Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольский государственный... | Технологическая карта дисциплины Кафедра Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Рабочая программа дисциплины ветеринарная генетика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | Учебно-методический комплекс история уровень основной образовательной Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Тема лекции: основные принципы финансирования и кредитования капитальных вложений Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | Рабочая программа по направлению 080100. 65 «Экономика» (бакалавр)... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Рабочая программа по «Электротехнике и электронике» рассмотрена и утверждена на методической комиссии агрономического факультета... | Методические рекомендации по дисциплине планирование и прогнозирование... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... |