Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Туимская детская музыкальная школа, в дальнейшем именуемое учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании решения Исполкома Ширинского районного Совета народных депутатов №14 от 10.01.1978г.
1.2. Полное наименование учреждения на русском языке: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Туимская детская музыкальная школа.
1.3. Сокращенное наименование учреждения: МБОУ ДОД ТДМШ.
1.4. Учредителем учреждения является муниципальное образование Ширинский район. В соответствии с Уставом муниципального образования Ширинский район функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет Управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации муниципального образования Ширинский район (сокращенно УКМПСТ, далее по тексту – УКМПСТ)
1.5. Имущество бюджетного учреждения принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Ширинский район. От имени муниципального образования Ширинский район права собственника имущества бюджетного учреждения в пределах предоставленных им полномочий осуществляют Управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма муниципального образования Ширинский район.
1.6. Юридический и фактический адрес УКМПСТ: 655200, Республика Хакасия, с. Шира, ул. Октябрьская №80.
1.7. Юридический и фактический адрес учреждения: 665225, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Туим, микрорайон, №13
Цели, предмет и виды деятельности МБОУ ДОД ТДМШ
2.1. Предметом и видами деятельности учреждения является: оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования детям в соответствии с муниципальным заданием в целях обеспечения реализации полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктом 11 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в сфере дополнительного образования детей».
2.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется следующими документами: Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании»; указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасии, администрации муниципального образования Ширинский район, а также настоящим уставом, Договором между учреждением и УКМПСТ и локальными нормативными актами учреждения.
2.3. Основные задачи учреждения:
воспитание у детей любви к искусству;
обеспечение творческого и личностного развития детей, в том числе развитие природных способностей детей, приобретение детьми комплекса навыков, необходимых как для дальнейшего профессионального обучения искусству, так и для общего эстетического образования;
обеспечение качества и преемственности в реализации предпрофессиональных программ, являющихся основными условиями функционирования системы образования в области искусств;
воспитание творчески-мобильной личности, умеющей находить соответствующее своим профессиональным качествам место в быстро меняющемся мире;
воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с произведениями искусства;
формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать художественные ценности;
организация творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);
организация культурно-просветительской деятельности, в том числе, совместно с другими образовательными учреждениями (учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования), учреждениями культуры (филармониями, театрами, музеями и др.);
влияние на формирование социального заказа через развитие потребности в качественном художественном образовании;
использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития искусства и образования.
раскрытие творческого потенциала детей и подростков;
повышение привлекательности/статуса творческих профессий;
создание современной образовательной среды для повышения разностороннего творческого развития и самореализации личности, культурного уровня населения страны.
2.4. Основные виды деятельности учреждения:
учебная;
методическая;
творческая;
культурно-просветительская.
2.5. Основные направления деятельности учреждения:
выявление одаренных детей для обучения по предпрофессиональным программам, развитие у обучающихся комплекса творческих способностей, знаний и умений, соответствующих профессиональным требованиям в случае поступления выпускников ДШИ в средние профессиональные или высшие профессиональные учебные заведения соответствующего профиля;
реализация предпрофессиональных образовательных программ разного уровня сложности в соответствии с требованиями ФГТ;
взаимодействие со средними профессиональными и высшими профессиональными образовательными учреждениями соответствующего профиля с целью совместного выявления и дальнейшего профессионального становления одаренных детей, обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, получения консультаций по вопросам реализации образовательных программ, использования передовых образовательных технологий, осуществления повышения квалификации педагогических работников на регулярной основе;
реализация дополнительных общеэстетических программ художественной направленности, разрабатываемых учреждением самостоятельно, с учетом социального заказа на основе типовых требований, с целью привлечения наибольшего количества детей к творческой деятельности;
единство культурного и образовательного пространства страны, сохранение и развитие национальных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
доступность образования, дифференциация образовательных программ по уровням и особенностям эстетического развития и подготовки учащихся;
взаимодействие с общеобразовательными школами (на условиях договоров о сотрудничестве или безвозмездного использования имущества) с целью отбора одаренных детей в области искусства для обучения по предпрофессиональным программам, организации на базе общеобразовательных школ детских творческих коллективов (хоровых, музыкально-инструментальных, театральных и др.), проведения творческих, культурно-просветительских мероприятий;
осуществление методического обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования детей;
популяризация художественно-эстетического образования среди населения.
повышение профессионального уровня преподавателей, обобщение и распространение педагогического опыта; повышение качества образовательного процесса.
2.6. Для выполнения основных задач и направлений деятельности, указанных в уставе, учреждение реализует следующие дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств:
дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»;
дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»;
2.7. Учреждение реализует дополнительные общеэстетические образовательные программы:
фортепиано;
народные инструменты (баян, аккордеон);
общеэстетическое образование (группа раннего эстетического развития),
раннее музыкально-эстетическое развитие (подготовительный класс),
2.8. Перечень иных видов деятельности учреждения:
проведение и организация олимпиад, семинаров, открытых уроков, конкурсов, концертов по договорам с другими юридическими и физическими лицами;
оказание услуг по предоставлению музыкальных инструментов, аудио и видео-носителей из фонда учреждения, нотного материала, звуко-технического оборудования;
оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям по договору с ними; организация лекций-концертов, массовых музыкальных праздников и других учебно-методических мероприятий;
оказание концертмейстерских и методических услуг, консультирование;
подготовка, тиражирование и реализация методических пособий, нотных материалов, видеоматериалов, связанных с деятельностью учреждения;
изготовление фонограмм;
2.9. Для реализации образовательных программ в области искусств образовательное учреждение имеет в своей структуре учебные кабинеты, концертный зал, библиотеку, фоно- и видеотеку.
Управление учреждением.
3.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, правовыми актами администрации муниципального образования Ширинский район и настоящим Уставом.
3.2. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется Управлением
культуры, молодежной политики, спорта и туризма в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.2.1. УКМПСТ:
утверждает устав учреждения, а также вносимые в него изменения;
назначает руководителя учреждения и прекращает его полномочия;
заключает и прекращает трудовой договор с руководителем учреждения;
формирует и утверждает муниципальное задание учреждению в соответствии с предусмотренными уставом учреждения основными видами деятельности;
предварительно согласовывает совершение учреждением крупных сделок;
принимает решения об одобрении сделок с участием учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
согласовывает распоряжение недвижимым имуществом учреждения, в том числе передачу его в аренду;
осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
осуществляет контроль за деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Ширинский район.
3.3. Управление учреждением осуществляет руководитель учреждения (далее - директор) в соответствии с действующим законодательством и уставом.
3.3.1. Директор учреждения:
осуществляет руководство учреждением, выполняя функции его единоличного исполнительного органа;
без доверенности совершает от имени учреждения действия, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, уставом учреждения и трудовым договором;
открывает счета учреждения в органах Федерального казначейства;
выдает доверенности от имени учреждения, совершает иные юридические действия;
распоряжается денежными средствами и имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
обеспечивает сохранность и бережное использование находящегося в оперативном управлении учреждения недвижимого муниципального имущества;
распоряжается средствами бюджета строго в соответствии с целями их назначения;
обеспечивает выполнение муниципального задания, договоров и обязательств учреждения;
своевременно представляет УКМПСТ и в соответствующие органы достоверную информацию о деятельности учреждения;
отчитывается о деятельности учреждения в порядке и сроки, установленные УКМПСТ;
соблюдает финансовую дисциплину;
утверждает штатное расписание учреждения, должностные инструкции;
устанавливает систему оплаты труда работников учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
принимает и увольняет работников, заключает с ними трудовые договоры, - применяет к работникам меры дисциплинарного взыскания и поощряет в соответствии с действующим законодательством, распределяет права и обязанности между работниками;
издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
дает указания, обязательные для всех работников учреждения;
совершает сделки от имени и в интересах учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Органами самоуправления учреждения являются:
Педагогический Совет;
Родительский комитет;
Методический Совет;
Общее собрание работников учреждения.
3.5. Общее руководство деятельностью учреждения в части учебно-воспитательного процесса осуществляет Педагогический Совет учреждения.
Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения. Участие в работе Педагогического Совета обязательно для всех педагогов. На расширенные заседания Педагогического Совета могут быть приглашены родители (законные представители) обучающихся, представители общественности, специалисты из других учреждений. Решения Педагогических Советов вступают в силу после подписания протокола директором учреждения, который является председателем Педагогического Совета. Секретарь Педагогического Совета избирается из числа педагогов сроком на 1 год. Решения Педагогического Совета являются обязательными для всех работников учреждения и могут вводиться в действие приказами директора. Решения оформляются протоколом, которые хранятся в делах учреждения.
3.5.1. Компетенция Педагогического Совета:
утверждение годовых планов и планов развития учреждения;
обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
утверждение образовательных программ, учебных планов;
организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, изучению и распространению педагогического опыта;
принятие решений о переводе обучающихся в следующий класс или их выпуске, об оставлении на повторное обучение, об условном переводе в следующий класс;
принятие решения об изменении условий обучения или исключения обучающегося из учреждения;
обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;
представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.
3.6. В учреждении может действовать Родительский комитет.
3.6.1. Родительский комитет выносит решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами с последующим сообщением о результатах и мотивах принятого решения председателю соответствующего комитета. Родительский комитет – коллегиальный орган управления учреждения, состоит из родителей обучающихся, преподавателей и администрации учреждения.
Состав Родительского комитета утверждается на общем родительском собрании ежегодно в начале учебного года. Из своего состава члены Родительского комитета избирают председателя и секретаря. При рассмотрении вопросов, связанных с обучением, присутствие родителей, преподавателей обязательно. Решения Родительского комитета, принятые в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации и педсовета. Деятельность Родительского комитета не должна противоречить уставу учреждения, принятым локальным актам.
Заседания Родительского комитета оформляются протоколом.
3.6.2. Компетенция Родительского комитета:
содействие в обеспечении единства педагогических требований к обучающимся;
оказание помощи в воспитании и обучении обучающихся;
поддержка социально не защищенных обучающихся.
3.6.3. Полномочия Родительского комитета:
организация помощи школе в приобретении учебного и методического материала для учебного процесса;
помощь в подготовке школы к новому учебному году;
участие в обсуждении локальных актов школы;
организация помощи в работе с отстающими, неуспевающими учениками;
участие в подготовке больших школьных мероприятий (выпускной вечер, конкурсы и другое).
Администрация учреждения оказывает всемерное содействие в работе Родительского комитета.
3.7. Методический Совет учреждения осуществляет общее руководство в части организации учебного процесса в период между Педагогическими Советами.
3.7.1. Компетенция Методического Совета:
осуществляет контроль за выполнением решений Педагогического Совета, реализацией замечаний и предложений работников, информирует педагогический коллектив об их выполнении;
заслушивает руководство учреждения о ходе выполнения учебных планов работы и проводит их корректировку, намечает меры, способствующие более эффективной работе учреждения;
рассматривает и готовит на утверждение Педагогического Совета образовательные программы и учебные планы учреждения;
утверждает тематические планы по образовательным программам;
разрабатывает и предлагает на утверждение годовые планы работы учреждения;
содействует деятельности творческих и методических объединений;
содействует деятельности аттестационной комиссии учреждения по сбору материалов об аттестуемых работниках;
осуществляет иные полномочия по организации и руководству методической работой учреждения.
3.8. Порядок и формы осуществления полномочий общего собрания работников учреждения определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и другими локальными актами учреждения. Общее собрание работников учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год и считается правомочным, если в нём участвует более половины работников учреждения. Решение общего собрания принимается открытым голосованием большинства работников, присутствующих на собрании.
3.8.1. Компетенция Общего собрания работников учреждения:
принимает устав учреждения;
принимает Коллективный договор учреждения;
вносит изменения и дополнения в устав, Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор;
вносит предложения по улучшению деятельности учреждения;
защищает интересы работников учреждения;
избирает представителей работников в комиссию по распределению стимулирующих выплат работникам в связи с вводом НСОТ;
утверждает Положение о Педагогическом совете.
|