Скачать 125.23 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Санкт-Петербургский филиал Государственного университета – Высшей школы экономики Кафедра иностранных языков Программа дисциплины Немецкий язык для направления 080500.62 — 08010062 «Экономика» Курсы: 2, 3 Автор: к.ф.н., доцент Никифорова С.А., sanikiforova@hse.spb.ru Согласовано УМО Одобрено на заседании кафедры _____________ Зав. кафедрой_______________ «_____» _______2010 г. «_____» _______201 г. Утверждено Советом факультета ___________________________ Председатель ___________________________ «_____» ______________201 г. Санкт-Петербург 2010 1. Пояснительная записка
Исходя из существующего положения по ГУ-ВШЭ, студенты имеют право изучать второй иностранный язык, в частности немецкий язык, на бюджетной основе в качестве факультатива. Для студентов, выразивших желание обучаться немецкому языку, курс является обязательным для изучения.
Курс немецкого языка в СПб филиале ГУ-ВШЭ строится в соответствии с общей концепцией преподавания иностранных языков в ГУ-ВШЭ, а именно базируется на признании того, что владение иностранными языками является не самоцелью, а необходимым и обязательным компонентом профессиональной подготовки и успешной работы современного специалиста любого профиля. Следовательно, он имеет коммуникативно-ориентированный характер. Общие цели и задачи обучения немецкому языку состоят в
Курс немецкого языка преподается в течение двух лет по схеме: 1 год – 4 часа в неделю в течение 4 модулей и 2 год – 4 часа в неделю в течение 4 модулей на факультетах юриспруденция, экономики и менеджмента, и в течение 3 модулей на факультетах политологии и социологии. Курс немецкого языка организуется на основе следующих общих принципов: Учитывая то, что студенты ранее не изучали немецкий язык на первом этапе обучения (1 год) большое количество времени уделяется фонетическому и грамматическому строю языка, осуществляется комплексное развитие умений и навыков чтения, письма, говорения и аудирования. На втором этапе обучения (2 год) осуществляется корректировка и закрепление приобретенных навыков общения на общегуманитарные темы, а также углубление знаний по грамматике немецкого языка, расширение словарного запаса студентов и формирование общих навыков работы над текстами на иностранном языке. Данная программа охватывает 1 этап обучения и предназначена для студентов 2-го и 3-го курсов факультета экономики. Курс разделен на две части в соответствии с разделением учебного плана на два семестра. Обучение осуществляется на основе базового учебника Завьяловой В.М., Ильиной Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих), который составлен именно для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный. . Программа для 1-го года обучения включает в себя 9 уроков из базового учебника, которые содержат как лексический, так и грамматический материал, необходимый студентам на начальном этапе изучения второго иностранного языка. На проработку каждого урока требуются 11-16 часов в зависимости от его трудности и насыщенности грамматическим и лексическим материалом. По окончании каждого урока проводится текущая проверка в виде контрольной работы, успешное выполнение которой позволит студентам набрать необходимый накопительный балл. В конце 4-го модуля проводится итоговая контрольная работа. В основе данной программы лежит коммуникативный принцип, требующий комплексного подхода к преподнесению иноязычного материала и позволяющий сформировать у студентов устойчивые речевые умения и навыки. Поскольку все три составляющих процесса обучения иностранному языку (фонетический, грамматический и лексический) неразрывно связаны между собой, невозможно выделить отдельно и указать количество часов, которое отведено на тот или иной аспект. Каждый урок включает в себя комплекс заданий, ориентированный на усвоение студентами фонетического и лексико-грамматического материала. 1.3. Учебные задачи дисциплины. Основные учебные задачи 1 этапа обучения состоят в
В конце 1 этапа обучения студенты должны уметь:
Студенты также должны иметь представление:
1.4. Формы контроля. Текущий контроль осуществляется в течение модуля и семестра в виде домашних заданий, тестов, проверяющих умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма, написании эссе, устных опросов, а также контрольной работы. Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем, оценка выставляется в его рабочую ведомость. По итогам текущего контроля преподавателем организуются индивидуальные консультации во время его присутственных часов. Промежуточный контроль проводится в 4 модуле в виде зачёта. По результатам текущего и промежуточного контроля выставляется результирующая оценка. Обе оценки (оценка за промежуточный контроль и результирующая оценка) фиксируются преподавателем в зачетной ведомости, после чего результирующая оценка выставляется в зачетную книжку студента и является конечной оценкой по дисциплине, соответственно может быть выше или ниже положительной оценки, полученной на зачете. Формы и типы контроля на факультете экономики на 1 году обучения
1.5.Система оценивания и формирования итоговой оценки. Оценивание знаний, умений и навыков производится по десятибальной системе. Баллы 10, 9, 8 соответствуют оценке «отлично», а именно:5+, 5, 5-; баллы 7,6 соответствуют оценке «хорошо», а именно: 4+, 4-; баллы 5,4 соответствуют оценке «удовлетворительно», а именно: 3+, 3-; баллы 3, 2, 1 соответствуют оценкам «неудовлетворительно», а именно: 2+, 2, 1. Формирование текущей накопительной оценки, составляющей 0,6 от результирующей оценки, осуществляется преподавателем на основании различных видов работ. Коэффициенты пересчета видов работ в текущую накопительную оценку (за один модуль) следующие: контрольные работы – 0,2 домашнее задание – 0,1 эссе – 0,2 самостоятельная работа – 0,1 работа на занятиях – 0,4 Формирование оценки за зачет, которая составляет 0,4 от результирующей оценки, происходит следующим образом:
Результирующая оценка за промежуточный контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете: Опромежуточный = k1·Озачет + k2·Отекущий Таким образом, результирующая оценка = 0,4 + 0,6. 2. Содержание дисциплины Немецкий язык
Курс немецкого языка на факультете экономики – 116 часов1 семестр – 60 часов (1 модуль – 28 часов; 2 модуль – 32 часа) 2 семестр – 56 часов (3 модуль – 28 часов; 4 модуль – 28 часов)
Базовый учебник: Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). - 7-е изд. перераб. и доп. – М.: КДУ, 2009. Основная литература:
Дополнительная литература:
Автор программы С.А. Никифорова |
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... | ||
Программа Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования |