Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 125.23 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации04.10.2014
Размер125.23 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»
Санкт-Петербургский филиал Государственного университета –

Высшей школы экономики
Кафедра иностранных языков


Программа дисциплины
Немецкий язык

для направления 080500.62 08010062 «Экономика»
Курсы: 2, 3
Автор: к.ф.н., доцент Никифорова С.А., sanikiforova@hse.spb.ru

Согласовано УМО Одобрено на заседании кафедры

_____________ Зав. кафедрой_______________

«_____» _______2010 г.

«_____» _______201 г.


Утверждено Советом факультета

___________________________

Председатель

___________________________

«_____» ______________201 г.

Санкт-Петербург

2010
1. Пояснительная записка


    1. Требования к студентам, начинающим изучать немецкий язык в СПб филиале ГУ-ВШЭ



Исходя из существующего положения по ГУ-ВШЭ, студенты имеют право изучать второй иностранный язык, в частности немецкий язык, на бюджетной основе в качестве факультатива. Для студентов, выразивших желание обучаться немецкому языку, курс является обязательным для изучения.


    1. Краткая характеристика дисциплины НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК, ее особенности.


Курс немецкого языка в СПб филиале ГУ-ВШЭ строится в соответствии с общей концепцией преподавания иностранных языков в ГУ-ВШЭ, а именно базируется на признании того, что владение иностранными языками является не самоцелью, а необходимым и обязательным компонентом профессиональной подготовки и успешной работы современного специалиста любого профиля. Следовательно, он имеет коммуникативно-ориентированный характер.
Общие цели и задачи обучения немецкому языку состоят в


  • формировании и развитии у студентов коммуникативных умений и навыков во всех видах речевой деятельности, связанных с получением и передачей информации в различных областях знаний и сферах деятельности;

  • развитии у студентов навыков самостоятельной работы над материалом на иностранном языке.


Курс немецкого языка преподается в течение двух лет по схеме: 1 год – 4 часа в неделю в течение 4 модулей и 2 год – 4 часа в неделю в течение 4 модулей на факультетах юриспруденция, экономики и менеджмента, и в течение 3 модулей на факультетах политологии и социологии.
Курс немецкого языка организуется на основе следующих общих принципов:
Учитывая то, что студенты ранее не изучали немецкий язык на первом этапе обучения (1 год) большое количество времени уделяется фонетическому и грамматическому строю языка, осуществляется комплексное развитие умений и навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
На втором этапе обучения (2 год) осуществляется корректировка и закрепление приобретенных навыков общения на общегуманитарные темы, а также углубление знаний по грамматике немецкого языка, расширение словарного запаса студентов и формирование общих навыков работы над текстами на иностранном языке.
Данная программа охватывает 1 этап обучения и предназначена для студентов 2-го и 3-го курсов факультета экономики.
Курс разделен на две части в соответствии с разделением учебного плана на два семестра.

Обучение осуществляется на основе базового учебника Завьяловой В.М., Ильиной Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих), который составлен именно для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный. .
Программа для 1-го года обучения включает в себя 9 уроков из базового учебника, которые содержат как лексический, так и грамматический материал, необходимый студентам на начальном этапе изучения второго иностранного языка. На проработку каждого урока требуются 11-16 часов в зависимости от его трудности и насыщенности грамматическим и лексическим материалом. По окончании каждого урока проводится текущая проверка в виде контрольной работы, успешное выполнение которой позволит студентам набрать необходимый накопительный балл. В конце 4-го модуля проводится итоговая контрольная работа.
В основе данной программы лежит коммуникативный принцип, требующий комплексного подхода к преподнесению иноязычного материала и позволяющий сформировать у студентов устойчивые речевые умения и навыки. Поскольку все три составляющих процесса обучения иностранному языку (фонетический, грамматический и лексический) неразрывно связаны между собой, невозможно выделить отдельно и указать количество часов, которое отведено на тот или иной аспект. Каждый урок включает в себя комплекс заданий, ориентированный на усвоение студентами фонетического и лексико-грамматического материала.

1.3. Учебные задачи дисциплины.

Основные учебные задачи 1 этапа обучения состоят в





  • формировании навыков чтения и письма;

  • накоплении и активизации лексики;

  • ознакомлении с грамматическим строем языка;

  • развитии навыков аудирования;

  • развитии умения применять приобретенные знания в диалогической и монологической типах речи;

  • формировании навыков перевода.


В конце 1 этапа обучения студенты должны уметь:


  • читать тексты на немецком языке, учитывая его фонетические особенности;

  • правильно строить различные типы предложений (повествовательные, вопросительные и восклицательные);

  • понимать вопросы собеседника и отвечать на них;

  • запросить у собеседника необходимую информацию;

  • переводить предложения, используя пройденную лексику и освоенные грамматические структуры;

  • высказываться по изученным темам;

  • воспринимать на слух простые тексты на немецком языке.

Студенты также должны иметь представление:





  • о культуре, истории и традициях Германии;

  • о правилах речевого этикета;

  • об особенностях менталитета немцев.


1.4. Формы контроля.
Текущий контроль осуществляется в течение модуля и семестра в виде домашних заданий, тестов, проверяющих умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма, написании эссе, устных опросов, а также контрольной работы. Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем, оценка выставляется в его рабочую ведомость. По итогам текущего контроля преподавателем организуются индивидуальные консультации во время его присутственных часов.
Промежуточный контроль проводится в 4 модуле в виде зачёта.

По результатам текущего и промежуточного контроля выставляется результирующая оценка.

Обе оценки (оценка за промежуточный контроль и результирующая оценка) фиксируются преподавателем в зачетной ведомости, после чего результирующая оценка выставляется в зачетную книжку студента и является конечной оценкой по дисциплине, соответственно может быть выше или ниже положительной оценки, полученной на зачете.

Формы и типы контроля на факультете экономики на 1 году обучения


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа

+




+

+

Письменные работы

Эссе




+




+




Промежу­точный

Зачет










+

Письменные и устные формы работы



1.5.Система оценивания и формирования итоговой оценки.

Оценивание знаний, умений и навыков производится по десятибальной системе.

Баллы 10, 9, 8 соответствуют оценке «отлично», а именно:5+, 5, 5-;

баллы 7,6 соответствуют оценке «хорошо», а именно: 4+, 4-;

баллы 5,4 соответствуют оценке «удовлетворительно», а именно: 3+, 3-;

баллы 3, 2, 1 соответствуют оценкам «неудовлетворительно», а именно: 2+, 2, 1.

Формирование текущей накопительной оценки, составляющей 0,6 от результирующей оценки, осуществляется преподавателем на основании различных видов работ. Коэффициенты пересчета видов работ в текущую накопительную оценку (за один модуль) следующие:

контрольные работы – 0,2

домашнее задание – 0,1

эссе – 0,2

самостоятельная работа – 0,1

работа на занятиях – 0,4
Формирование оценки за зачет, которая составляет 0,4 от результирующей оценки, происходит следующим образом:

  • работа над незнакомым текстом (0,4 балла):

  • чтение отрывка из текста

  • перевод прочитанного отрывка (со словарем)

  • ответы на вопросы по содержанию текста

  • пересказ текста

  • перевод предложений с русского языка на немецкий без словаря (0,3 балл)

  • высказывание по заданной теме (0,2)

  • беседа с преподавателем (0,1)


Результирующая оценка за промежуточный контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Опромежуточный = k1·Озачет + k2·Отекущий

Таким образом, результирующая оценка = 0,4 + 0,6.

2. Содержание дисциплины

Немецкий язык





Lektion 1










Sprechthema

Wir lernen Fremdsprachen





Grammatik


  • der Gebrauch des Artikels

  • die Konjugation im Präsens

  • das Verb “sein”

  • Aussage-, Frage- und Ausrufesätze

  • die Wortfolge

  • Ordnungszahlen

Phonetik


  • Alphabet

  • Phonetische Besonderheiten der deutschen Sprache



Lektion 2
















Sprechthema

Grammatik




Im Übungsraum

  • Singular- und Pluralformen der Substantive

  • die Deklination der Substantive

  • Substantive im Akkusativ

  • das Verb “haben”

  • die Negation

  • Verben mit dem Präfix be-





Lektion 3
















Sprechthema

Grammatik




Familie Müller

  • die Konjugation von starken Verben im

  • das Präsens

  • der Imperativ

  • Possessivpronomen

  • Personalpronomen im Nominativ und im Akkusativ

  • Akkusativpräpositionen







Lektion 4
















Sprechthema

Grammatik





Ein Brief

  • Substantive im Dativ

  • Personalpronomen im Akkusativ und im Dativ

  • die Wortfolge in Sätzen mit Dativ- und Akkusativergänzungen

  • die Verben “kennen” und ”wissen”

  • Adjektive und Substantive mit dem Präfix un-






Lektion 5
















Sprechthema

Grammatik




Wohnung


  • Präpositionen mit der Doppelrektion

  • Verben mit der Rektion im Akkusativ und im Dativ

  • Verben mit trennbaren und untrennbaren Präfixen





Lektion 6
















Sprechthema

Grammatik





Peters freier Tag


  • Reflexivverben im Präsens

  • das Perfekt

  • Substantivierung





Lektion 7
















Sprechthema

Grammatik





Die Post



  • Modalverben im Präsens

  • die Satzreihe

  • Verben mit dem Präfix ver-






Lektion 8
















Sprechthema

Grammatik





Im Warenhaus


  • Subsatantive im Genitiv

  • die Deklination von Adjektiven

  • Fragepronomen “welcher (-es, -e, -e)”, “was für ein (eine, ein, -)”

  • der Gebrauch des unbestimmten Artikels

  • die Bildung von Adjektiven mit den Suffixen -ern (-en), -ig






Lektion 9
















Sprechthema

Grammatik





Weihnachten



  • Genitivpräpositionen

  • das unbestimmt-persönliche Pronomen “man”

  • die Deklination von Eigennamen

  • das Präteritum von “sein” und “haben”

  • Zusammensetzungen






  1. Распределение часов курса по темам

Курс немецкого языка на факультете экономики – 116 часов


1 семестр – 60 часов (1 модуль – 28 часов; 2 модуль – 32 часа)

2 семестр – 56 часов (3 модуль – 28 часов; 4 модуль – 28 часов)





Название темы

Всего часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

1.

Wir lernen Fremdsprachen

24

16

8

2.

Im Übungsraum

23

16

7

3.

Famlie Müller

20

14

6

4.

Ein Brief

16

12

4

5.

Die Wohnung

17

12

5

6.

Peters freier Tag

16

12

4

7.

Die Post

15

11

4

8.

Im Warenhaus

16

12

4

9.

Weihnachten

15

11

4




Итого:

162

116

46



  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.


Базовый учебник:

Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). - 7-е изд. перераб. и доп. – М.: КДУ, 2009.
Основная литература:

  1. Reimann M. Grundstufen-Grammatik für Deutsch als Fremdsprache. Erklärungen und Übungen. – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2000.

  2. Themen neu 1 (Kursbuch + Arbeitsbuch + CD). – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2005.


Дополнительная литература:

  1. Козлова С.В. Сборник упражненеий по грамматике немецкого языка. Часть 1. - СПб.: Лингва, 2006.

  2. Кручинина М.А., Никитина Л.К. Alltag aktuell – Разговорные темы. – СПб.: Лингва, 2005.

  3. Никифорова С.А. Сборник лексико-грамматических упражнений по немецкому языку. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во “Ютас”, 2009.

  4. Паремская Д.А. Практическая грамматика (немецкий язык). Учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 2004.

  5. Соколова Н.Б., Молчанова И.Д., Гутрова Е.И. Справочник по грамматике немецкого языка. – М.: Просвещение, 2001.

  6. Dreyer H., Schmitt R. Lehr- und Übungsbuch der deutschen Grammatik. Neubearbeitung. – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2001.

  7. Em neu. Brückenkurs. Kursbuch. Niveaustufe B1+. – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2008.

  8. Tangram aktuell 1. (Lektionen 1-4. Kursbuch + Arbeitsbuch +CD) – Ismaning: Hueber Verlag, 2009.

  9. Tangram aktuell 1. (Lektionen 5-8. Kursbuch + Arbeitsbuch +CD) – Ismaning: Hueber Verlag, 2009.


Автор программы С.А. Никифорова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск