Скачать 241.42 Kb.
|
На правах рукописи ЕЛШАНСКАЯ ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА Бухгалтерский учет затрат на аутсорсинг в структурных подразделениях железнодорожного транспорта Специальность 08.00.12 - Бухгалтерский учет, статистика АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук Самара 2013 Работа выполнена в ФГБОУ ВПО "Самарский государственный университет путей сообщения" Научный руководитель - Михаленок Наталья Олеговна, доктор экономических наук, доцент Официальные оппоненты: Миронова Ольга Алексеевна, доктор экономических наук, профессор, ФГБОУ ВПО "Поволжский государственный технологический университет", г. Йошкар-Ола, кафедра "Бухгалтерский учет и аудит", заведующая кафедрой, профессор Осипов Владимир Иванович, доктор экономических наук, профессор, ФГБОУ ВПО "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарева", г. Саранск, кафедра "Бухгалтерский учет и аудит", профессор Ведущая организация - ФГБОУ ВПО "Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина", г. Москва Защита состоится 4 июля 2013 г. в 10 ч на заседании диссертационного совета Д 212.214.04 при ФГБОУ ВПО "Самарский государственный экономический университет" по адресу: ул. Советской Армии, д. 141, ауд. 325, г. Самара, 443090 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ФГБОУ ВПО "Самарский государственный экономический университет" Автореферат разослан июня 2013 г. Ученый секретарь диссертационного совета Леонтьева Тамара Ильинична ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. Железнодорожный транспорт является важнейшей составляющей сектора экономики страны. Это один из основных стратегических государственных механизмов, поддерживающих функционирование всех видов экономической деятельности. В 2001 г. Правительством Российской Федерации было принято решение о его структурном реформировании, которое продлится до 2030 г. В настоящее время одной из важнейших целей реформы является обособление бизнес-процессов, непосредственно не связанных с перевозками, с последующим их выведением из системы железнодорожного транспорта с помощью аутсорсинга. Применение аутсорсинга позволяет перераспределить и сконцентрировать ресурсы на основном виде деятельности ОАО "Российские железные дороги" (далее ОАО "РЖД") - перевозочном процессе, оптимизировать эксплуатационные расходы, сократить штат работников, повысить производительность труда и уровень безопасности движения, обеспечив высокое качество работ и услуг. Однако, как показывает практика, аутсорсинг не всегда приносит те результаты, которые планировались. Только с помощью всестороннего отражения затрат на аутсорсинг в бухгалтерском учете, отчетной информации возможна оптимальная оценка его финансового результата. Существующая система бухгалтерского учета затрат на железнодорожном транспорте не обеспечивает необходимую информацию для контроля и анализа аутсорсинговых процессов с учетом всех трансакционных издержек. В связи с этим возникает необходимость ее усовершенствования. Все это определяет актуальность выбранной темы исследования. С учетом обозначенного, бухгалтерский учет и отчетность должны быть сформированы таким образом, чтобы в них можно было идентифицировать все объекты аутсорсинга. Практическая востребованность и недостаточная разработанность системы бухгалтерского учета затрат на аутсорсинг в вертикально-интегрированных структурах ОАО "РЖД" подтверждают актуальность выбранной темы диссертационной работы. Степень разработанности проблемы. Исследование теоретических и методических аспектов управления процессом ауторсинга нашли отражение в работах российских и зарубежных ученых Р. Алдерса, Ш. Доннеллена, С. Клеменса, Д.В. Михайлова, Р. Монзака, П.А. Первова, А. Слоуна, Дж. Хейвуда и др. Значительный вклад в исследование вопросов бухгалтерского учета внесли такие отечественные и зарубежные ученые, как П.С. Безруких, М.А. Вахрушина, В.Б. Ивашкевич, Н.П. Кондраков, О.А. Миронова, М.В. Мельник, Е.А. Мизиковский, Н.О. Михаленок, Е.В. Никифорова, В.И. Осипов, В.Ф. Палий, В.А. Пискунов, Я.В. Соколов, В.И. Ткач, А.Д. Шеремет. Зарубежные исследования по данной тематике представлены в трудах К. Друри, Т. Гюнтера, Э. Майера, Р. Манна, Б. Нидлза, Дж. Фостера, Ч.Т. Хорнгрена и многих других. Несмотря на значительное количество научных работ отечественных и зарубежных авторов в области бухгалтерского учета затрат, отраслевые аспекты аутсорсинговых процессов на предприятиях железнодорожного транспорта остались за рамками исследований. Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в разработке теоретических положений, методических основ и практических рекомендаций по формированию системы бухгалтерского учета и анализа затрат на аутсорсинг в структурных подразделениях железнодорожного транспорта. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
Предметом исследования выступают хозяйственные взаимоотношения в процессе применения аутсорсинга на предприятиях железнодорожного транспорта, а также методики, модели и стандарты учета аутсорсинговых затрат. Объектами исследования являются предприятия железнодорожного транспорта, в деятельности которых используется аутсорсинг. Область исследования. Диссертация выполнена в рамках раздела "Бухгалтерский учет и экономический анализ" Паспорта специальности ВАК 08.00.12 - Бухгалтерский учет, статистика: пп. 1.3. Методологические основы и целевые установки бухгалтерского учета; пп. 1.7. Бухгалтерский (финансовый, управленческий, налоговый и др.) учет в организациях различных организационно-правовых форм, всех сфер и отраслей; пп. 1.8. Особенности формирования бухгалтерской (финансовой, управленческой, налоговой и др.) отчетности по отраслям, территориям и другим сегментам хозяйственной деятельности; пп. 1.11. Проблемы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются фундаментальная и специальная литература отечественных и зарубежных авторов по проблемам организации учета аутсорсинговой деятельности, положения теории бухгалтерского учета, статистические материалы, обследования, российские и международные стандарты бухгалтерского учета и аудита, финансовой отчетности. В работе использовалась совокупность общенаучных теоретико-эмпирических методов познания, включающих в себя системный подход, структурный и сравнительный анализ, историческое и логическое моделирование, графическую интерпретацию, методы экспертных оценок, группировок и классификаций. Информационная база. В процессе исследования были использованы законодательные акты Российской Федерации, нормативные документы ОАО "РЖД", материалы зарубежных и отечественных экономических исследований, официальные данные органов федеральной и региональной государственной статистики, результаты научных исследований в виде диссертаций и авторефератов, научные статьи в периодических изданиях. Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании, методическом обеспечении и решении комплекса практических вопросов по учету затрат на аутсорсинг в структурных подразделениях железнодорожного транспорта. К наиболее существенным элементам научной новизны диссертационной работы относятся следующие:
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в том, что выводы и рекомендации могут быть использованы специалистами в организации бухгалтерского учета и контроля аутсорсинговых услуг на предприятиях железнодорожного транспорта и в учебном процессе высших учебных заведений по экономическим направлениям. В частности, самостоятельное практическое значение имеют предложения по применению аналитических субсчетов счета 23 "Вспомогательные производства"; рекомендации по учету трансакционных издержек и калькулированию себестоимости аутсорсинговых работ и услуг. Практическое применение полученных результатов предполагает существенное усиление роли и значения бухгалтерского учета и контроля трансакционных издержек, позволяет создать рациональную систему информационной базы для учета, анализа и контроля, разработки и принятия управленческих решений. Результаты диссертационного исследования приняты к использованию Дирекцией инфраструктуры - структурным подразделением Куйбышевской железной дороги - филиалом ОАО "РЖД" и ФГБОУ ВПО "Самарский государственный университет путей сообщения", что подтверждено актами внедрения. Апробация работы осуществлена в форме научных статей, публичных докладов. Основные теоретические положения диссертации на разных этапах ее подготовки и полученные результаты исследования были доложены и одобрены на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов и студентов, в числе которых: Всероссийская конференция студентов и молодых ученых "Новой экономике - новые подходы управления", г. Самара, 2008 г.; Международная научно-практическая конференция "Перспективы и проблемы развития бизнеса в современном мире", г. Н. Новгород, 2009 г.; Всероссийская научно-практическая конференция "Молодежь и экономика. Новые взгляды и решения", г. Волгоград, 2009 г.; Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы инновационного развития экономики в современном мире", г. Самара, 2011 г.; Международная научно-практическая конференция "Роль учетных практик в обеспечении устойчивого развития предприятий", г. Москва, 2011 г.; Международная научно-практическая конференция "Тойотарити. Факторы производства", г. Ченстохова, Польша, 2011г.; Международная научно-практическая конференция "Оптимизация бизнес-процессов", г. Ченстохова, Польша, 2011 г.; Международный докторский семинар "Современные разработки в области международного бухгалтерского учета, корпоративного управления и аудита", г. Лейпциг, Германия, 2012 г. Публикации. По результатам проведенного исследования опубликовано 13 работ авторским объемом 6,63 печ. л., из них 4 работы - в изданиях, определенных перечнем ВАК. Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, рисунков, таблиц, приложений, библиографического списка. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ 1. На основании существующих дополнены научно обоснованные определения и классификационная схема аутсорсинга для бухгалтерского учета в структурных подразделениях железнодорожного транспорта. Проанализировав трактовки понятия "аутсорсинг", данные российскими и зарубежными учеными, был сделан вывод, что им присущ большой диапазон различий, однако исследование данного понятия с учетом специфики железнодорожного транспорта еще не получило комплексного развития. В связи с этим, нами предлагается его научно обоснованное определение: аутсорсинг - это часть управленческой стратегии железнодорожного транспорта, основанная на двух тесно взаимосвязанных элементах, - разделении труда и управленческих функциях. По нашему мнению, данное определение наиболее целесообразно для применения, в связи с тем, что в настоящее время исследуемый вид экономической деятельности проходит стадию реформирования, главной целью которого является разделение труда, а также сосредоточение на основном виде деятельности - перевозках. На основании изучения признаков классификации аутсорсинга можно отметить, что существует необходимость в их доработке. В работе предлагается признак "По отрасли применения" (рис. 1), который позволяет определить природу затрат и отнести их непосредственно на затраты конкретного предприятия железнодорожного транспорта. Рисунок 1 - Классификация аутсорсинга, исходя из предлагаемого признака "Отрасль применения" Данная классификация представляет затраты в разрезе видов деятельности на железнодорожном транспорте, что необходимо для анализа, контроля, планирования и бюджетирования. 2. Разработана система бухгалтерских счетов учета затрат на аутсорсинг с применением предложенных аналитических субсчетов. Анализ содержания рабочего плана счетов ОАО "РЖД", Номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте и других нормативных документов показал отсутствие специализированных учетных позиций, отражающих данные о затратах на аутсорсинг. Существующая система счетов бухгалтерского учета не предусматривает выделения типовых видов аутсорсинговых работ и услуг. В настоящее время затраты ОАО "РЖД" на аутсорсинговые работы и услуги теряются в общей сумме общехозяйственных расходов, что не дает возможности анализа по центрам возникновения затрат, корректировки калькулирования себестоимости и управления рентабельностью. В диссертации доказана нецелесообразность отражения затрат на счете 25 "Общепроизводственные расходы" и счете 26 "Общехозяйственные расходы". Обосновывается рациональность применения счета 23 "Вспомогательные производства". Предложенная аналитика позволяет оценивать затраты по их видам, укрупненным видам работ, направлениям использования результатов хозяйственной деятельности, а также отраслевым хозяйствам ОАО "РЖД". Для обеспечения сопоставимости данных управленческого и бухгалтерского учета затрат и разделов формы управленческой отчетности, привязки добавляемых субсчетов к направлениям использования и бюджетным показателям в диссертации предложена нумерация управленческих статей. На основании рекомендуемой кодировки статей затрат на аутсорсинг для определения финансового результата в работе предлагается схема учетного процесса затрат на аутсорсинг на бухгалтерских счетах (рис. 2). Расшифровка операций представлена в табл. 1. Рисунок 2 - Схема учетного сопровождения затрат на аутсорсинг в ОАО "РЖД" Таблица 1 - Расшифровка операций схемы отражения затрат на аутсорсинг на счетах бухгалтерского учета
Таким образом, предложенная система бухгалтерского учета затрат на аутсорсинг с применением предложенных аналитических субсчетов (табл. 2) и схема отражения затрат позволяют анализировать затраты на аутсорсинг в разрезе каждого договора. 3. Уточнено определение и рекомендована классификация трансакционных издержек, исходя из признака "По стадиям договорного процесса", на основании которой предложена методика их расчета и бухгалтерского учета. Проведенное диссертационное исследование позволило выявить, что предприятия железнодорожного транспорта при оценке эффективности аутсорсинга не учитывают трансакционные издержки договора, что приводит к занижению совокупной стоимости работ и услуг и некорректному расчету экономической эффективности сделки. На базе проведенного анализа развития теории трансакционных издержек в диссертации для целей бухгалтерского учета предлагается следующее определение: трансакционные издержки - это затраты, которые несет ОАО "РЖД" в дополнение к уплаченной договорной стоимости работ и услуг в виде издержек на обеспечение стадий договора аутсорсинга. Использование понятийного аппарата, по нашему мнению, обеспечивает подход к признанию трансакционных издержек как учетной категории, что не учитывалось при принятии управленческих решений об аутсорсинге и позволит усовершенствовать организацию и методику их отражения на счетах бухгалтерского учета и контроля. В диссертации предлагается дополнить классификацию трансакционных издержек на предприятиях железнодорожного транспорта для целей бухгалтерского учета и управления по признаку "По стадиям договорного процесса" (рис.3). Разработанная классификация позволяет раскрыть содержание трансакционных издержек предприятия, усовершенствовать методику их бухгалтерского учета и контроля в части построения системы аналитического учета для повышения точности и полноты информационного обеспечения процесса управления. Рисунок 3 - Предлагаемая классификация трансакционных издержек, исходя из признака "По стадиям договорного процесса" Для максимальной эффективности аутсорсинга в диссертации рекомендуется относить затраты по оплате труда работников, задействованных в передаче бизнес-процессов, непосредственно на конкретные договоры. Для расчета объема трудовых затрат ОАО "РЖД", приходящихся на обеспечение аутсорсинговых процессов, предлагаем формулу: , (1) где Зтр_аут - трудовые затраты работника на обеспечение поддержки (информационной, правовой и т.п.) аутсорсинговых процессов; Ззп - среднемесячная оплата труда задействованного работника (тыс. руб.); Чотр - отработанное за месяц время (ч); Чаутс - время, затраченное непосредственно на поддержку аутсорсинговых процессов (ч). На начальном этапе договорного процесса рекомендуется создание методики, устанавливающей нормы времени, затраченного на поддержку договора аутсорсинга. В основу расчетов нормативов необходимо положить карту затрат времени (фотографию рабочего дня) и установить средние нормативы за соответствующий период времени. Время, затраченное на поддержку договора аутсорсинга, предлагается регламентировать техническим заданием, прописывающим требования по временным затратам соответствующего работника на каждый вид договора аутсорсинга. Общие затраты будут определены как сумма произведений трудовых затрат работника (на обеспечение поддержки аутсорсинговых процессов) на число причастных работников. В настоящее время существующая система счетов бухгалтерского учета затрат не предусматривает выделения типовых видов трансакционных издержек при аутсорсинговом договоре. Предлагаем учитывать трансакционные издержки с помощью открытия аналитического субсчета "Стадия договора аутсорсинга" к субсчету "Затраты на аутсорсинг" счета 23 "Вспомогательные производства". Аналитика по рекомендуемым стадиям договора аутсорсинга позволяет определять и калькулировать затраты по аутсорсинговым работам и услугам. Обобщая результаты исследований трансакционных издержек аутсорсингового договора в диссертации разработана методика их учетного отражения (рис. 4). Суть данной методики заключается в детальном отражении на счетах финансового учета трансакционных издержек, исходя из стадии договора. В частности, рекомендуем следующие центры возникновения трансакционных издержек: общие, центр возникновения материальных затрат, центр возникновения затрат на управление, центр затрат на сбыт. Центрами ответственности определены структурные подразделения. Предложения по совершенствованию организационно-методиче- ских аспектов бухгалтерского учета позволят оперативно предоставлять информацию пользователям различных уровней для повышения эффективности управления финансово-хозяйственной деятельностью, а применение предложенных в работе рекомендаций по учету трансакционных издержек приведет к корректировке стоимости затрат предприятий железнодорожного транспорта на аутсорсинг и повысит его рентабельность. Рисунок 4 - Методика отражения трансакционных издержек аутсорсингового договора на счетах бухгалтерского учета
В связи с тем, что ОАО "РЖД" включает в себя предприятия моногенного типа, производящие один вид продукции - перевозки, при определении себестоимости единицы работ и услуг, переданных на аутсорсинг, а также в отношении продукции вспомогательных производств целесообразно применять позаказное калькулирование. В диссертации предложена кодировка технических заказов на аутсорсинг работ и услуг. Структура заказа включает в себя код балансовой единицы и обозначает хозяйство (4 знака), код места возникновения затрат - предприятие внутри хозяйства (4 знака), код управленческой статьи затрат (4 знака), дополнительную аналитику (2 знака). Код дополнительной аналитики показывает вид работ и услуг. Для калькулирования себестоимости аутсорсинговых работ и услуг в начале отчетного периода необходимо открывать технические заказы - по статьям затрат классификатора управленческого учета и в детализации по объектам. На основании предложенной кодировки дополнительной аналитики, а также номеров управленческого учета затрат схема учета на технических заказах будет иметь вид, отраженный на рис. 5. Рисунок 5 - Схема пообъектного учета затрат на технических заказах Представленная схема пообъектного учета отражает суммирование технических заказов, открытых на каждый вид аутсорсинговых работ и услуг на различных предприятиях хозяйства. Объектом калькулирования является отдельный заказ. Для определения себестоимости работ и услуг затраты суммируются и переносятся на основное производство, что приводит к их прямому отражению в бухгалтерской отчетности. Базой распределения выступает заработная плата. В настоящее время результаты аутсорсинговой деятельности в "Отчете о финансовых результатах" ОАО "РЖД" скрыты в показателе "Прочие виды деятельности". Предлагаем к показателям, формирующим выручку, себестоимость продаж и прибыль (убыток) от продаж, ввести строку "Работы и услуги, переданные на аутсорсинг", что приведет к отражению его финансового результата от аутсорсинга.
Внутрифирменная управленческая отчетность предназначена для сбора данных о расходах структурных подразделений ОАО "РЖД". В диссертационной работе подробно представлены состав и структура отчета "7у Предприятие" (далее "7у") для определения существующего ряда проблем его формирования. В работе выявлено отсутствие внутрифирменной управленческой отчетности, отражающей затраты ОАО "РЖД" на аутсорсинг, без которой невозможно проводить оценку финансового результата. На основании рекомендаций по организации справочника аутсорсинговых работ и услуг, внесению субсчетов в рабочий план счетов и номеров статей в Классификатор управленческих статей ОАО "РЖД" предлагаем методику формирования внутрифирменной управленческой отчетности о затратах на аутсорсинг (рис. 6), которая показывает поэтапное формирование информации. Рисунок 6 - Методика формирования формы внутрифирменной управленческой отчетности о затратах на аутсорсинг на основании результатов хозяйственной деятельности и данных бухгалтерского учета Первая стадия - написание бизнес-плана и подписание договора. На второй и третьей стадиях происходит оформление первичной документации, а также регистрация хозяйственных операций на счетах учета, на осно- вании которых отражаются результаты направлений хозяйственной деятельности (четвертая стадия), обобщенные в отчетности (пятая стадия). Поскольку внутрифирменная управленческая отчетность является неотъемлемой частью эффективного механизма аутсорсинга, в качестве рекомендаций по совершенствованию ф. "7у" предложена группировка затрат, которая представлена в табл. 3. Источником первичной информации при формировании ф. "7у" являются данные учета затрат, которые посредством обобщения рекомендуется формировать по признаку "Центр возникновения затрат" (ЦВЗ). Трансакционные издержки сгруппированы и отражены в форме по признаку "Стадия договора аутсорсинга". Предлагаемая детализация данных будет способствовать оперативности анализа эффективности. В настоящее время на предприятиях железнодорожного транспорта для анализа эффективности аутсорсинга применяется методика сравнения: затраты на аутсорсинг должны быть меньше затрат собственного подразделения. В диссертации доказано, что данная методика не совсем корректна. Анализ эффективности должен включать не один, а несколько факторов и основываться на многокритериальном подходе. Основное влияние на вариацию таких показателей, как себестоимость, производительность труда, численность персонала аутсорсинг оказывает при неизменной величине объема продукции и неизменных ценах. С учетом специфики железнодорожного транспорта существующий метод был дополнен стоимостным, который показывает как изменились показатели всего предприятия после аутсорсинга одного из видов непрофильной деятельности и за счет каких факторов - средней себестоимости, либо производительности труда, либо численности персонала, либо за счет вариации всех трех факторов одновременно. ±Э = Δ(SWN), (2) где Э - эффект (потери); S - средняя себестоимость; W - производительность труда; N - численность персонала. Э = (S + ΔS) (W + ΔW) (N + ΔN) – S-W-N- (3) или , (4) где "+" - после (a posteriori); "-" - до (a priori). (5) где ±Э1 - эффект (потери) за счет вариации средней себестоимости; ±Э2 - эффект (потери) за счет вариации производительности труда; ±Э3 - эффект (потери) за счет вариации численности персонала; ±Э - суммарный эффект (потери) за счет вариации всех факторов. Результаты исследования могут быть рассмотрены в качестве вклада в развитие учета и анализа затрат на аутсорсинговые услуги в структурных подразделениях железнодорожного транспорта. СПИСОК РАБОТ, ОПУБЛИКОВАННЫХ АВТОРОМ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ Статьи в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных перечнем ВАК
В других изданиях:
Подписано в печать 24.05.2013 г. Формат 60×84/16. Бум. писч. бел. Гарнитура "Times New Roman". Печать оперативная. Объем 1,0 печ. л. Тираж 150 экз. Заказ № Отпечатано в типографии СамГУПС 443022, Самара, Заводское шоссе, 18 |
Рабочая программа дисциплины бухгалтерский учет для специальности Автор: Шитикова Т. В. – преподаватель Московского колледжа железнодорожного транспорта | Методика разработки положений о структурных подразделениях Опубликован Поскольку требования к положениям о структурных подразделениях и правила их разработки законодательством не установлены, каждое предприятие... | ||
Рабочая учебная программа для студентов специальности 080109. 65... В результате изучения дисциплины «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» студент должен | Федеральное агентство железнодорожного транспорта уфимский техникум железнодорожного транспорта Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Федеральное агентство железнодорожного транспорта уфимский техникум железнодорожного транспорта Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по дисциплине учёт затрат, бюджетирование... Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000... | ||
Федеральное агентство железнодорожного транспорта уфимский техникум железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в апк Учет затрат, калькулирования и бюджетирования в обслуживающих организациях апк на примере | ||
Рабочая программа по дисциплине сд. Ф. 11 «Бухгалтерский учет» Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | Рабочая учебная программа по дисциплине «Бухгалтерский учет в сфере... «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и других финансово-кредитных организаций)» | ||
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 3 «Бухгалтерский учет» Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине... Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» является для студентов обучающихся по специальности «Бухгалтерский... | ||
Реферат на тему: «История железнодорожного транспорта» Однажды мы с папой искали что-то в интернете и наткнулись на информацию о прогулках на паровозе. И у меня возникли вопросы: «Кто... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование... Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. №2267 на основе требований Государственного образовательного... | ||
Лекции по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» по теме... Бюджетирование как средство координации деятельности подразделений организации 19 | «Бухгалтерский финансовый учет» Специализация Бухгалтерский учет, анализ и аудит в банках и других кредитных организациях |