Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» для студентов специальности





Скачать 321.53 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» для студентов специальности
страница1/2
Дата публикации22.09.2013
Размер321.53 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2
Международная

«Лига развития науки и образования» (Россия)

Международная ассоциация развития науки,

образования и культуры России (Италия)
НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск)

----------------------------------------------------

ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ

Учебно-методический комплекс

по дисциплине

«Учет затрат, калькулирование и бюджетирование»

для студентов специальности
080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»



ЯРОСЛАВЛЬ

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

2012

Автор:
И.Н. Якшилов, доцент кафедры учета и управления
Рецензент:
О.К.Платов, доктор экономических наук, профессор,

профессор кафедры учета и управления

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» подготовлен в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. № 2267 на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».





Учебно-методический комплекс дисциплины «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/ сост. И.Н.Якшилов. – Ярославль: Институт управления, 2012. – 41 с.

СОДЕРЖАНИЕ:


5.1.4 ГЛОССАРИЙ 20


1 Цели изучения дисциплины и ее место в учебном процессе
(пояснительная записка)

«Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» является специальной базовой дисциплиной подготовки студентов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Цель ее изучения – формирование теоретических знаний и практических навыков по методике ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, использованию учетной информации для принятия управленческих решений в условиях различных видов производств. Необходимо научить студентов адаптировать эти знания и навыки к специфике конкретных предприятий и целям предпринимательства, особенностям организации системы калькуляционного учета себестоимости и бюджетирования на предприятиях в условиях рыночной экономики.

В процессе изучения студентами дисциплины «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» необходимо решить следующие задачи:

  1. - сформировать знания о содержании отраслевого управленческого учета издержек производства, его принципах организации в различных производствах;

  2. - дать представление о специфике применения на различных предприятиях основ бюджетирования, современных методов управленческого калькуляционного учета себестоимости продукции: нормативного («стандарт-кост»), попередельного, позаказного, попроцессного и «директ-костинг»;

  1. - показать возможности использования информации об уровне себестоимости продукции для принятия управленческих решений по оценке эффективности работы предприятий различных видов экономической деятельности;

  2. - дать основы составления жестких и гибких бюджетов для контроля за величиной издержек производства и уровнем себестоимости продукции.

  1. Дисциплина «Учет затрат, калькулирования » обеспечивает преемственность и гармонизацию изучения учетных дисциплин. Полученные студентами знания позволят более глубоко изучить смежные профилирующие дисциплины по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

По окончании изучения курса «Учет затрат, калькулирования и бюджетирования» предусматривается проведение экзамена.

2. Требования к уровню освоения рабочей программы

  1. Дисциплина «Учет затрат, калькулирования и бюджетирования» обеспечивает преемственность и гармонизацию изучения учетных дисциплин. Полученные студентами знания позволят более глубоко изучить смежные профилирующие дисциплины по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

В результате изучения дисциплины студенты должны:

  1. Иметь представление:

- о целях и способах использования менеджерами информации, сформированной в системе управленческого учета издержек производства и себестоимости продукции;

- об отраслевой специфике формирования учетных показателей для пользователей в системе управленческого учета издержек производства и бюджетирования;

- об основных концепциях отчетности о себестоимости продукции и ее взаимосвязи с бухгалтерской (финансовой) отчетностью;

- об отечественной и зарубежной теории и практики калькуляционного учета себестоимости продукции и бюджетирования.

  1. Уметь:

    1. - использовать систему знаний об отраслевой специфике бюджетирования и бухгалтерского управленческого учета для систематизации показателей об издержках производства, уровне себестоимости продукции и предварительном производственно-финансовом результате.

    2. Знать:

- сущность, особенности и критерии отраслевого управленческого учета издержек производства и себестоимости продукции; общие принципы его построения;

- отраслевую специфику организации систем бюджетирования и калькуляционного учета себестоимости производства, методы учета и контроля использования ресурсов в различных производствах в целях управления финансово-производственной деятельностью предприятий;

    1. - систему сбора, обработки и подготовки учетной информации на предприятиях и их внутренних подразделениях с помощью калькуляционного учета себестоимости различных видов продукции;

    2. - проблемы, решаемые бухгалтерами в процессе трансформации учетной информации на предприятии, необходимой для принятия управленческих решений по регулированию себестоимости продукции, формируемой в различных сферах экономической деятельности;

    3. Иметь навык:

    4. - решать на примере конкретных отраслевых ситуаций задачи расчета величины издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом факторов изменений объемов и ассортимента продукции, капитальных вложений, а так же составления различного вида производственных отчетов, сводных ведомостей издержек производства, нормативных и фактических калькуляций.

3 Содержание дисциплины
В соответствии с учебными планами по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», утвержденными 24 апреля 2008 г., время, отводимое на изучение дисциплины (Таблица ), составляет:

Таблица – Объем времени, отводимого на изучение дисциплины
«Учет затрат, калькулирование и бюджетирование»

Форма обучения

База

Срок
обучения


Всего часов по дисциплине

в т.ч.

аудиторных
занятий


СРС*

Лекций

Практических

заочная

общее среднее (полное) образование

6 лет

72

8

--

64

заочная

среднее профессиональное образование

4 года

72

8

--

64

заочная

высшее образование

3,5 года

72

8

--

64

* СРС-самостоятельная работа студента

3.1 Примерный тематический план

Таблица – Распределение учебного времени

Тема




Всего

в том числе

Уч. занят.

СРС

Лекц.

Практ.

Тема 1. Основы организации управленческого калькуляционного учета в различных видах экономической деятельности.

12

2

--

10

Тема 2. Учет издержек производства и калькулирование себестоимости продукции в промышленности.

26

2

--

24

Тема 3. Учет издержек производства и калькулирование себестоимости продукции в строительстве.

24

2

--

22

Тема 4. Учет издержек обращения в торговле.

10

2

--

8

ВСЕГО:

72

8

--

64


3.2 Содержание разделов и тем
Тема № 1. Основы организации управленческого калькуляционного учета в различных видах экономической деятельности.

Методы управленческого калькуляционного учета себестоимости продукции (работ, услуг). Способы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Основы бюджетирования. Бюджетное планирование затрат. Бюджетный контроль за затратами.

Тема № 2. Учет издержек производства и калькулирования себестоимости продукции в промышленности.

Факторы технологии и организации производственной деятельности, влияющие на формирование издержек производства на промышленную продукцию.

Номенклатура калькуляционных статей затрат.

Учет издержек промышленного производства.

Калькуляционный учет себестоимости продукции массовых, серийных и индивидуальных промышленных производств.

Нормативный метод калькуляционного учета себестоимости промышленной продукции.

Тема № 3. Учет издержек производства и калькулирования себестоимости продукции в строительстве.

Факторы технологии и организации производственной деятельности, влияющие на формирование издержек производства на строительную продукцию.

Номенклатура калькуляционных статей затрат.

Учет и распределение издержек строительного производства.

Состав основных производственных затрат и способы их прямого отнесения и косвенного распределения по объектам строительства.

Порядок учета и распределения накладных затрат в строительстве.

Позаказный метод калькуляционного учета себестоимости строительной продукции.

Тема № 4. Учет издержек обращения в торговле.

Формирование издержек обращения торговли и номенклатура калькуляционных статей затрат.

Содержание калькуляционных статей затрат и учет издержек обращения.

Расчет издержек обращения на остаток товаров.
4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
4.4.1 Перечень основной литературы

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть I – Закон РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ; часть II – Закон РФ от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ.

  2. Налоговый кодекс РФ. Часть I – Закон РФ от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ; часть II – Закон РФ от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.

  3. Трудовой кодекс РФ. Закон РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ.

  4. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (с последующими изм. и доп.).

  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Приказ МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н (с послед. изм. и доп.).

  6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Приказ МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н. (в ред. Приказа МФ РФ от 7.05.2003 г. № 38н и Приказа МФ РФ от 18.09.2006 г. № 115н).

  7. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу. Одобрена приказом МФ РФ от 01.07.2004 г. № 180.

  8. Положения по бухгалтерскому учету:

а) Учетная политика организации. ПБУ 1/2008. Приказ МФ РФ от 6.10.2008 г. № 106н;

б) Учет договоров строитиельного подряда. ПБУ 2/2008. Приказ МФ РФ от 24.11.2008 г. № 116н;

в) Бухгалтерская отчетность организаций. ПБУ 4/99. Приказ МФ РФ от 6.07.1999 г. № 43н;

г) Учет материально-производственных запасов. ПБУ 5/01. Приказ МФ РФ от 9.06.2001 г. № 44н;

д) Учет основных средств. ПБУ 6/01. Приказ МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н;

е) Доходы организации. ПБУ 9/99. Приказ МФ РФ от 6.05.1999 г. № 32 н;

ж) Расходы организации. ПБУ 10/99. Приказ МФ РФ от 6.05.1999 г. № 33н;

з) Учет нематериальных активов. ПБУ 14/2007. Приказ МФ РФ от 27.12.2007 г. № 153н;

и) Учет расходов по займам и кредитам. ПБУ 15/2008. Приказ МФ РФ от 6.10.2008 г. № 107н;

к) Учёт расходов на НИОКТР. ПБУ 17/02. Приказ МФ РФ от 19.11.2002 г. № 115н;

л) Учет расчетов по налогу на прибыль организаций. ПБУ 18/02. Приказ МФ РФ от 19.11.2002 г. № 114н (в ред. Приказа МФ РФ от 11.02.2008 г. № 23н);

м) Учет финансовых вложений. ПБУ 19/02. Приказ МФ РФ от 10.12.2002 г. № 126н.

  1. Бухгалтерский учёт: учеб. / И.И. Бочкарёва, В.А. Быков (и др.); под ред. Я.В. Соколова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 776 с.

  2. Карпова Т.П. Управленческий учёт: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 350 с.


4.4.2 Перечень дополнительной литературы и ссылок на
информационные ресурсы


1. Ерофеева В.А., Принцева С.А. Бухгалтерский учёт в строительстве (с элементами налогообложения). – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 517 с.

2. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебник. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 480 с.

3. Суглобов А.Е. Бухгалтерский учёт и аудит: учебное пособие / А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарылгасова. – М.: КНОРУС, 2005. – 496 с.

4. Финансовый учёт: Учебник / Под ред. проф. В.Г. Гетьмана. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 784 с.: ил.

5. Церпенто С.И. Бухгалтерский учёт в строительстве: учебное пособие / С.И. Церпенто, Н.В. Игнатова. – М.: Кнорус, 2007. – 400 с.

6. Справочно-информационная система Гарант, Консультант
4.3. Формы текущего промежуточного контроля
В соответствии с учебными планами по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», утвержденными 24 апреля 2008 г., указанные виды занятий не предусмотрены.
4.4. Формы итогового контроля.

В соответствии с учебными планами по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», утвержденными 24 апреля 2008 г., для всех категорий студентов формой итогового контроля по курсу «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» является экзамен, предполагающий:

  1. Ответ на вопрос теста;

  2. Ответ на два теоретических вопросы;


4.4.1 Программные вопросы по дисциплине

  1. Цель и задачи бюджетирования.

  2. Роль бюджетов в принятии финансовых решений.

  3. Виды и содержание бюджетов.

  4. Условия создания системы эффективного бюджетного управления.

  5. Период бюджетирования.

  6. Технология разработки бюджетов.

  7. Учет фактора риска в процессе бюджетирования.

  8. Виды операционных бюджетов.

  9. Формирование сводного бюджета доходов и расходов .

  10. Виды финансовых бюджетов и принципы их построения.

  11. Бюджет предприятия: назначение и этапы составления.

  12. Понятие гибкого и жесткого бюджета.

  13. Операционный и финансовый бюджет.

  14. Основные задачи и принципы учета затрат.

  15. Объекты учета затрат и объекты калькулирования.

  16. Места возникновения затрат и центры ответственности.

  17. Учет затрат по центрам ответственности.

  18. Состав затрат на производство продукции.

  19. Классификация производственных затрат по элементам и калькуляционным статьям.

  20. Классификация производственных затрат для целей управления.

  21. Классификация затрат по степени зависимости от изменения объемов производства.

  22. Классификация затрат по способу включения в себестоимость продукции.

  23. Методы учета затрат на производство.

  24. Модели формирования себестоимости продукции в управленческом и финансовом учете.

  25. Учет материальных затрат (в строительстве, на транспорте, в сельском хозяйстве, в лесопромышленном комплексе).

  26. Учет и распределение затрат на оплату труда (в строительстве, на транспорте, в сельском хозяйстве, в лесопромышленном комплексе).

  27. Учет и распределение накладных расходов (в строительстве, на транспорте, в сельском хозяйстве, в лесопромышленном комплексе).

  28. Учет потерь от брака и простоев (в строительстве, на транспорте, в сельском хозяйстве, в лесопромышленном комплексе).

  29. Виды вспомогательных производств, состав и учет их затрат (в строительстве, на транспорте, в сельском хозяйстве, в лесопромышленном комплексе).

  30. Учет расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки .

  31. Учет расходов на обслуживание производства и управление

  32. Учет расходов будущих периодов и учет резервов предстоящих расходов и платежей (в строительстве, на транспорте, в сельском хозяйстве, в лесопромышленном комплексе).

  33. Учет и оценка незавершенного производства (в строительстве, на транспорте, в сельском хозяйстве, в лесопромышленном комплексе).

  34. Учет производственных потерь

  35. Полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты учета затрат.

  36. Сводный учет затрат на производство

  37. Сущность, основные принципы и задачи калькулирования

  38. Виды калькуляций

  39. Объекты калькулирования себестоимости продукции

  40. Способы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

  41. Особенности учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в отдельных отраслях и производствах.


4.4.2 Варианты тестов по дисциплине

«Учет затрат, калькулирование и бюджетирование»
Вариант 1.
1. Бюджет это…:

  1. количественное выражение централизованно устанавливаемых показателей плана предприятия на определенный период

  2. финансовый план предприятия на предстоящий период

  3. план финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений организации

2. Бюджетирование — это…:

1) процесс разработки и формирования сводных бюджетов

2) процесс разработки и формирования плановых бюджетов, объединяющих планы руководства предприятий и в первую очередь производственные, маркетинговые и финансовые планы.

3) формирование плановых бюджетов

3. Система бюджетирования на любом предприятии состоит из двух ключевых подсистем, одной из которых является:

  1. бюджеты структурных подразделений, составляемых по центрам ответственности (центрам финансового учета)

  2. доходы от реализации продукции

  3. бюджеты головной организации, составляемых по центрам ответственности (центрам финансового учета

4. Концентрация всех видов планируемых денежных потоков получает отражение в специальном финансовом документе:

1) бюджете выплат по финансовой деятельности

2) бюджете платежей по оплате труда

3) бюджете движения денежных средств.

5. Если бюджет основан на календарном годе, то предварительные разработки целесообразно начинать:

1) с 1 сентября.

2) с 1 октября.

3) с 1 ноября

6. Основной бюджет — это…:

1) бюджет доходов и расходов.

2) бюджет производства

3) бюджет продаж;

7. Формула для вычисления объема закупок имеет вид:

1) Объем закупок = Запасы на начало расчетного периода + Объем потребления – Запасы на конец расчетного периода

2) объем закупок = Запасы на начало расчетного периода - Объем потребления + Запасы на конец расчетного периода

3) объем закупок = Запасы на начало расчетного периода + Объем потребления + Запасы на конец расчетного периода

8. Бюджет доходов и расходов можно использовать:

1) в производственной деятельности предприятия

2) в сдаче отчетности за год

3) в бизнес-планировании для составления плана доходов и расходов в разрезе бизнес-проектов.

9. К косвенным налогам относятся:

  1. налог на прибыль

  2. НДС

  3. налог на имущество

  4. налог на рекламу

  5. плата за природные ресурсы

10. В состав финансовых бюджетов включают:

  1. прогноз стоимости чистых активов, если предприятие является акционерным обществом

  2. аренда производственного оборудования;

  3. дополнительные выплаты производственным рабочим (например, оплата простоев)

11. По предприятию в целом сумму поступлений рассчитывают по формуле:

1) сумма поступлений = Объем продаж - Дебиторская задолженность на начало периода + Дебиторская задолженность на конец расчетного периода.

2) сумма поступлений = Объем продаж + Дебиторская задолженность на начало периода – Дебиторская задолженность на конец расчетного периода.

3) сумма поступлений = Объем продаж + Дебиторская задолженность на начало периода + Дебиторская задолженность на конец расчетного периода.

12. Основное назначение БДДС заключается в следующем:

    1. обеспечение стабильной платежеспособности предприятия;

    2. прогноз денежных выплат в расчетном периоде;

    3. вычисление чистого денежного потока (излишка или недостатка денежных средств) в предстоящем периоде

13. Для защиты от коммерческого риска используют следующие стандартные способы:

  1. отказ от оплаты услуг по договору

  2. уклонение от рисков (отказ от сомнительных партнеров, поиск гарантов, отказ от рисковых инвестиционных и инновационных проектов и др.);

  3. создание денежного резерва

14. Для прогноза объема продаж рекомендуют выбирать одну из типовых ценовых стратегий:

  1. установление четких расчетных цен;

  2. установление плавающих цен на продукцию

  3. установление цен несколько выше, чем у конкурентов (премиальное ценообразование)


15. Сумму амортизационных отчислений устанавливают:

1) сложения первоначальной (восстановительной) стоимости объектов основных средств с соответствующими нормами (в процентах) по каждому из них.

2) путем умножения первоначальной (восстановительной) стоимости объектов основных средств на соответствующие нормы (в процентах) по каждому из них.

3) путем умножения остаточной стоимости объектов основных средств на соответствующие нормы (в процентах) по каждому из них.

16. Бюджет общепроизводственных расходов содержит ряд стандартных статей, одной из которых является:

1) выплаты по финансовой деятельности;

2) расходы на выплату налогов

3) аренда производственного оборудования

17. Относительный размер финансовых потерь (убытка), связанных с коммерческим риском, выражают отношением суммы возможного убытка к величине ожидаемого дохода. Подобные финансовые потери можно считать низкими, если их уровень к объему дохода не превышает:

1) 3%

2) 5%

3) 10 %

4) 20%

18. В бюджете оплаты труда основного производственного персонала выделяются два составных элемента:

  1. сдельную часть оплаты труда.

  2. переменную часть оплаты труда

  3. премиальные выплаты

19. Центр затрат – это…:

1) структурное подразделение предприятия, не производящее затрат в производство

2) структурное подразделение предприятия, руководитель которого отвечает только за затраты.

3) отдел, созданный для учета затрат предприятия.

20 Центр продаж — это…:

1) структурное подразделение предприятия, руководитель которого отвечает только за расходы

2) подразделение, руководитель которого отвечает только за маркетинг

3) подразделение, руководитель которого отвечает только за нормирование доходов в установленных объемах.

Вариант 2.

1. К косвенным налогам относятся:

  1. налог на прибыль

  2. НДС

  3. налог на имущество

  4. налог на рекламу

  5. плата за природные ресурсы

2. В состав финансовых бюджетов включают:

  1. прогноз стоимости чистых активов, если предприятие является акционерным обществом

  2. аренда производственного оборудования;

  3. дополнительные выплаты производственным рабочим (например, оплата простоев)

3. По предприятию в целом сумму поступлений рассчитывают по формуле:

1) сумма поступлений = Объем продаж - Дебиторская задолженность на начало периода + Дебиторская задолженность на конец расчетного периода.

2) Сумма поступлений = Объем продаж + Дебиторская задолженность на начало периода – Дебиторская задолженность на конец расчетного периода.

3) сумма поступлений = Объем продаж + Дебиторская задолженность на начало периода + Дебиторская задолженность на конец расчетного периода.

4. Основное назначение БДДС заключается в следующем:

    1. обеспечение стабильной платежеспособности предприятия;

    2. прогноз денежных выплат в расчетном периоде;

    3. вычисление чистого денежного потока (излишка или недостатка денежных средств) в предстоящем периоде

5. Для защиты от коммерческого риска используют следующие стандартные способы:

    1. отказ от оплаты услуг по договору

    2. уклонение от рисков (отказ от сомнительных партнеров, поиск гарантов, отказ от рисковых инвестиционных и инновационных проектов и др.);

    3. создание денежного резерва

6. Для прогноза объема продаж рекомендуют выбирать одну из типовых ценовых стратегий:

  1. установление цен несколько выше, чем у конкурентов (премиальное ценообразование);

  2. установление плавающих цен на продукцию

  3. установление четких расчетных цен

7. Сумму амортизационных отчислений устанавливают:

1) сложения первоначальной (восстановительной) стоимости объектов основных средств с соответствующими нормами (в процентах) по каждому из них.

2) Путем умножения первоначальной (восстановительной) стоимости объектов основных средств на соответствующие нормы (в процентах) по каждому из них.

3) путем умножения остаточной стоимости объектов основных средств на соответствующие нормы (в процентах) по каждому из них.

8. Бюджет общепроизводственных расходов содержит ряд стандартных статей, одной из которых является:

1) выплаты по финансовой деятельности;

2) расходы на выплату налогов

3) аренда производственного оборудования
9. Относительный размер финансовых потерь (убытка), связанных с коммерческим риском, выражают отношением суммы возможного убытка к величине ожидаемого дохода. Подобные финансовые потери можно считать низкими, если их уровень к объему дохода не превышает:

1) 3%

2) 5%

3) 10 %

4) 20%=

10. В бюджете оплаты труда основного производственного персонала выделяются два составных элемента:

  1. сдельную часть оплаты труда.

  2. переменную часть оплаты труда

  3. премиальные выплаты

11. Центр затрат – это…:

1) структурное подразделение предприятия, не производящее затрат в производство

2) структурное подразделение предприятия, руководитель которого отвечает только за затраты.

3) отдел, созданный для учета затрат предприятия.

12. Центр продаж — это…:

1) структурное подразделение предприятия, руководитель которого отвечает только за расходы

2) подразделение, руководитель которого отвечает только за маркетинг

3) подразделение, руководитель которого отвечает только за нормирование доходов в установленных объемах.

13. Бюджет это…:

  1. количественное выражение централизованно устанавливаемых показателей плана предприятия на определенный период

  2. финансовый план предприятия на предстоящий период

  3. план финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений организации

14. Бюджетирование — это…:

1) процесс разработки и формирования сводных бюджетов

2) процесс разработки и формирования плановых бюджетов, объединяющих планы руководства предприятий и в первую очередь производственные, маркетинговые и финансовые планы.

3) формирование плановых бюджетов

15. Система бюджетирования на любом предприятии состоит из двух ключевых подсистем, одной из которых является:

  1. бюджеты структурных подразделений, составляемых по центрам ответственности (центрам финансового учета)

  2. доходы от реализации продукции

  3. бюджеты головной организации, составляемых по центрам ответственности (центрам финансового учета


16. Концентрация всех видов планируемых денежных потоков получает отражение в специальном финансовом документе:

1) бюджете выплат по финансовой деятельности

2) бюджете платежей по оплате труда

3) бюджете движения денежных средств.

17. Если бюджет основан на календарном годе, то предварительные разработки целесообразно начинать:

1) с 1 сентября

2) с 1 октября.

3) с 1 ноября

18. Основной бюджет — это…:

1) бюджет доходов и расходов (часто его называют прогнозом отчета о прибылях и убытках).

2) бюджет производства

3) бюджет продаж;

19. Формула для вычисления объема закупок имеет вид:

1) объем закупок = Запасы на начало расчетного периода + Объем потребления – Запасы на конец расчетного периода

2) объем закупок = Запасы на начало расчетного периода - Объем потребления + Запасы на конец расчетного периода

3) объем закупок = Запасы на начало расчетного периода + Объем потребления + Запасы на конец расчетного периода

20. Бюджет доходов и расходов можно использовать:

1) в производственной деятельности предприятия

2) в сдаче отчетности за год

3) в бизнес-планировании для составления плана доходов и расходов в разрезе бизнес-проектов.

5 Приложения к рабочей программе

5.1 Методические указания для студентов

Основным видом аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» являются лекции. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия. На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал. При необходимости студент имеет право задать вопрос в отношении изложенного материала во время, отведенное для этих целей преподавателем.
5.1.1 По подготовке к семинарским и практическим занятия

В соответствии с учебными планами по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», утвержденными 24 апреля 2008 г., указанные виды занятий не предусмотрены.
5.1.2 По выполнению контрольных работ

В соответствии с учебными планами по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», утвержденными 24 апреля 2008 г., указанные виды занятий не предусмотрены.
5.1.3 По организации самостоятельной работы

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа является основным видом работы по изучению дисциплины. Она включает

  • изучение материала установочных занятий;

  • работу с рекомендованной литературой и дополнительными источниками информации;

  • подготовку к сдаче экзамена.

Самостоятельную работу по изучению дисциплины целесообразно начинать с изучения рабочей программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучаемых, ознакомления с разделами и темами.

Конкретные вопросы, вынесенные из содержания темы для самостоятельного изучения, представлены в Таблице 4.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему, представленную в учебнике, придерживаясь рекомендаций преподавателя, данных в ходе установочных занятий по методике работы над учебным материалом.

Затем необходимо ознакомиться с правовыми и нормативными документами. При этом целесообразно использовать материалы информационно-справочных систем «Гарант», «Кодекс», «Консультант-плюс» и т.д., что позволит избежать ссылок на устаревшие нормативные документы и принятия неверных решений.

Рекомендуется дополнить конспект лекций по результатам работы с источниками.

Подготовка к экзамену включает в себя как повторение на более высоком уровне изученных ранее вопросов, вынесенных на экзамен, так и углубление, закрепление и самопроверку приобретенных и имеющихся знаний.

Подготовка к экзамену – сложная и трудоемкая работа. Её следует начинать с выполнения следующих действий:

  • уточнить особенности методики приема итогового государственного междисциплинарного экзамена (билеты, разрешенный вспомогательный материал и др.).

  • уточнить список вопросов (проблем), которые выносятся на экзамен.

  • выяснить возможные дополнительные вопросы в рамках каждой из тем, выносимых на экзамен.

  • провести идентификацию каждого вопроса с какой-либо частью конспекта лекции или самостоятельно отработанного материала учебника, учебного пособия и др.

Изучение вопросов (проблем) целесообразно начать с изучения базовой рекомендованной литературы по дисциплине. Как правило, базовые учебники (учебные пособия) дают представление о проблеме, но этих сведений может оказаться недостаточным для исчерпывающего ответа на экзаменационный вопрос. Поэтому следует, не ограничиваясь базовым учебным изданием, изучить некоторые специальные издания (нормативные документы), которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые специфические аспекты изучаемого вопроса (проблемы), глубже изучить специальные методы разрешения проблем, проанализировать накопленный в этом отношении отечественный и зарубежный опыт. Особо следует подчеркнуть, что в процессе подготовки к экзамену следует реализовать интегративно-комплексный подход в изучении различных вопросов (проблем), а значит, уметь анализировать и оценивать его исторические, правовые, экономические и прочие аспекты и компоненты, выявлять их взаимосвязь и взаимообусловленность.

На экзамене по дисциплине студент должен четко и ясно формулировать ответ на вопрос билета; уметь обосновать выбор ответа на тестовый вопрос, а также объяснить ход решения предложенной в билете задачи.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине учёт затрат, бюджетирование...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» для студентов специальности iconРабочая учебная программа для студентов специальности 080109. 65...
В результате изучения дисциплины «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» студент должен
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» для студентов специальности icon«Учет затрат, калькулирование и бюджетирование»
Цель изучения дисциплины углубление у студентов теоретических, методологических знаний с использованием практических навыков организации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» для студентов специальности iconУчет затрат, калькулирование и бюджетирование в апк
Учет затрат, калькулирования и бюджетирования в обслуживающих организациях апк на примере
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» для студентов специальности iconМетодические указания по проведению практических занятий и самостоятельной...
Учет затрат на производство, калькулирование, бюджетирование в отдельных отраслях производства
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» для студентов специальности iconРабочая программа по дисциплине Учет затрат, калькулирование и бюджетирование...
Федерального, национально-регионального компонента, дисциплина по выбору, факультативная дисциплина, дисциплина специализации
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» для студентов специальности iconПрограмма дисциплины по курсу «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование...
Программа предназначена для преподавателя и студента. Она призвана обеспечить единую методику изложения и изучения основных теоретических...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» для студентов специальности iconЛекции по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» по теме...
Бюджетирование как средство координации деятельности подразделений организации 19
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» для студентов специальности iconЮ. Г. Хасанова учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных...
Бузулукский гуманитарно технологический институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» для студентов специальности icon«Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производств»
«Человек и его здоровье» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина. В. М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Международный учет и аудит»
Мажажихов А. А. Международный учет и аудит: Учебно-методический комплекс. Для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальностям...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине цикла дс. 12 Для студентов...
Финансовый учет и отчетность : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент Н....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Бухгалтерский управленческий...
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. №2267 на основе требований Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080110
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов всех форм обучения по...
Пальчун Е. П., Хохлова О. В., Демидова Л. Н., Жукова Н. А., Унтилова Л. А., Соколова Е. Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность.:...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование» для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс по курсу «Учет в страховых организациях»...
Мазикова Е. В., Девкина Р. Н., Овчинникова Ю. П. Учет в страховых организациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск