Учебно-методический комплекс дисциплины





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/4
Дата публикации15.10.2014
Размер0.54 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


Введение в специальность

Направление подготовки: 080103.65 - Национальная экономика

Форма подготовки - очная
Школа экономики и менеджмента

Кафедра экономической теории

Курс 1 семестр 1

Лекции - час.

Практические занятия - час.

Семинарские занятия - час.

Лабораторные работы - 17час.

Консультации – час.

Всего часоваудиторнойнагрузки- 17 час.

Самостоятельная работа – 20 час.

Реферативные работы не предусмотрены

Контрольные работы не предусмотрены

Зачет: семестр 1
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ от 17.03.2000 г.№198 эк/сп.
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании

кафедры _«___11_» ______05_______2011 г. протокол № 8
Заведующий кафедрой В.В. Романов
Составитель: профессор Р.Г. Сабитова


МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯИНАУКИРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (РУПД)


Введение в специальность

Направление подготовки: 080103.65 - Национальная экономика

Форма подготовки- очная

Школа экономики и менеджмента

Кафедра экономической теории

Курс 1 семестр 1

Лекции - час.

Практические занятия - час.

Семинарские занятия - час.

Лабораторные работы - 17 час.

Консультации – час.

Всего часов аудиторной нагрузки- 17 час.

Самостоятельная работа – 20 час.

Реферативные работы не предусмотрены

Контрольные работы не предусмотрены

Зачет: семестр 1
Рабочаяпрограммасоставленавсоответствиистребованиямигосударственного образовательного стандарта высшего профессионального образования(Приказ от 17.03.2000 г.№198 эк/СП
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «__11__» ___05___2011 г., протокол № 8
Заведующий кафедрой В.В. Романов
Составитель: профессор Р.Г. Сабитова

Аннотация


В современном мире наука является:

– сферой человеческой деятельности, основная функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний об окружающей действительности;

– одной из форм общественного сознания;

– комплексной деятельностью, включающей процессы исследования, получения нового звания, суммы знаний, лежащих в основе научной картины мира;

– обозначением отдельных специальных отраслей научных знаний.

Всякое научное исследование является относительно сложным процессом во времени и пространстве от творческого замысла до окончательного оформления научного труда. Изучать в научном смысле означает:

– вести поисковые исследования, как бы составляя вариантный прогноз будущего, используя свои способности, возможности, современные ресурсы, опирающиеся на реальные достижения науки, техники, технологий;

–задействовать не только процессы нахождения, выявления проблем, их описания, классификации, но и процедуры определения путей и методов их решения, оценки эффективности принимаемых направлений развития отраслей для общества;

– быть научно объективным.

Поэтому будущим специалистам, как начинающим исследователям, необходимо ознакомиться с основами научных исследований, научиться стандартным методам и приемам ведения научной работы с целью использования полученных знаний для успешного проведения курсового, дипломного проектирования, участия в студенческих научных работах, подготовки научных публикаций по итогам самостоятельного исследования за период обучения в университете.

Предметом изучения дисциплины «Введение в специальность» является проблема представления методологии научного творчества начинающим исследователям, организация научной работы, использование методов научного познания и применение логических законов и правил на практике коммерческой деятельности.

Данная учебная дисциплина в некоторой степени является и частью научной дисциплины, которая в определенной мере освоена и внедрена в учебный процесс высшей школы. Она учит понимать сложный механизм научного творчества, принципы его функционирования, вырабатывает научный, как экономический, так и коммерческий, тип мышления.

Данная дисциплина имеет статус научной дисциплины и является одной из первых в цикле специальных дисциплин пятилетнего учебного плана специальности «Коммерция (торговое дело)» и от того, как она воспримется обучаемыми, будет зависеть уровень осуществления курсового проектирования на последующих курсах, а также весь будущий комплексный процесс формирования экономического и коммерческого мышления.

Выполнение данной концепции делает совершенно необходимым изучение данной дисциплины, ее освоение и использование в практической научной деятельности специалистов в области управления, организации и планирования, экономики, коммерции, маркетинга, логистики, в сфере эффективного ведения бизнеса любой отрасли.

Курс учебной дисциплины специальности «Введение в специальность» предназначен для ознакомления, изучения, освоения и использования на практике научной деятельности студентами экономических, организационных и управленческих специальностей (экономистов, менеджеров, специалистов коммерции, торговли, маркетологов, финансистов, банкиров, бухгалтеров, логистиков, транспортников и т.д.).

Комплекс дисциплины«Введение в специальность» разработано с целью повысить качество обучения студентов-специалистов коммерции (торгового дела) и ознакомить их как с основными нормативными документами, законами, принципами, тенденциями становления и развития науки, направлениями ее развития, так и с решением экономических и коммерческих проблем с помощью научных разработок с ориентацией на коммерческие приемы и методы.

Программа курса «Введение в специальность» направлена на интенсивное изучение проблем, с которыми сталкиваются начинающие исследователи в процессе решения различных научных задач, характерных для современного бизнеса.

Основными элементами при изучении дисциплины «Введение в специальность» являются активные методы обучения с использованием научных дискуссий, семинаров, моделирования ситуаций, процессов, технологий, операций, организационных и компьютерных деловых игр в логической последовательности от простейших к сложным, самостоятельной экспертной деятельности по оценке эффективности научных разработок для предприятия и общества в целом, их качества, методологического обеспечения и психологического удобства восприятия окружающими.

Эта дисциплина основывается на базе науковедения, истории науки, психологии, социологии и этики науки, экономики науки и теории управления наукой, логики и философии науки. Важное место в этом ряду занимает и методология науки, а также учебных курсов, экономическая теория, макро- и микроэкономика, коммерческая деятельность, логистика, коммерческая логистика.

Данный курс после определенного времени апробации в учебном процессе вуза будет ежегодно корректироваться и обновляться.

Учебный курс и учебная программа дисциплины предусматривают творческое развитие и дополнение таких основных стандартных учебных дисциплин экономических, управленческих и организационных специальностей, как:

Основы коммерческой деятельности,

История предпринимательской деятельности,

Экономическая теория,

Информатика,

Коммерческая деятельность,

Маркетинг,

Менеджмент,

Финансы и кредит,

Экономика торгового предприятия,

Основы технологии, организации и проектирования предприятий,

Электронная коммерция и экономика,

Коммерческая логистика,

Транспортное обеспечение коммерческой деятельности,

Информационные технологии в коммерческой деятельности,

Международные аспекты логистики.

Эти учебно-методические материалы по основам научных исследований могут оказаться полезными не только для студентов-коммерсантов, но и для экономистов, финансистов, бизнесменов, менеджеров, маркетологов, аспирантов и ряда других специалистов, являющихся начинающими исследователями в своей профессиональной деятельности.

Материалы учебно-методического пособия прошли апробацию на научно-методических, практических конференциях и семинарах, в том числе международных, при подаче заявок на гранты и при защите кандидатских диссертаций. Преподаватели кафедры, аспиранты и студенты имеют ряд серьезных публикаций по научным исследованиям в области коммерческой и предпринимательской деятельности (торгового дела), в том числе и на английском языке.

Авторский коллектив в своей работе по данному учебно-методическому пособию попытался решить задачу доступного представления основных, необходимых знаний для эффективного их изучения и использования.







1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Введение в специальность – это отдельная учебная и научная дисциплина, являющаяся неотъемлемой, составной частью учебного плана специальности, в которой специально уделено повышенное внимание проблемам, аспектам, законам, принципам, тенденциям, методам, необходимым для освоения профессиональными коммерсантами с целью эффективной организации и проведений научных проектов и разработок в сфере бизнеса, в области реализации товарной продукции и услуг предприятий на отечественных, национальных и международных рынках.

Объектом изучения в данной дисциплине, по нашему мнению, являются процессы организации и развития научных исследований в разных областях экономики, управления, маркетинга, логистики, коммерции, рекламы на макро- и микроуровнях.

Предметом изучения являются проблемы эффективного поиска и оптимального использования экономических ресурсов, технологий, методов, инструментов в макро- и микроэкономической среде рынка.

Цель изучения данной учебной дисциплины состоит в овладении знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями.

Учебный курс «Введение в специальность» позволяет получить знания по основным историческим аспектам, теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых и овладеть навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования, обработки данных, получения обоснованных эффективных решений с использованием информационных технологий.

Задачи изучения учебной дисциплины «Введение в специальность» предусматривают изучение современного состояния науки и научной деятельности в России и за рубежом, научную обеспеченность общества и отдельных отраслей, систему организации и управления научными исследованиями на региональном, национальном и международном рынках.

В материалах учебной дисциплины рассматриваются основные научные проблемы общества, отдельных отраслей народного хозяйства, экономических единиц (семья, фирма, предприятие, корпорация и т.п.), а также основные методы подготовки и организации проведения начальных научных исследований.

Важным направлением изучения курса является выделение принципов и планирования выбора тем научных исследований, процедур осуществления научных разработок и литературного оформления результатов научного поиска с учетом особенностей коммерческой деятельности.

В данной учебной дисциплине, по нашему мнению, необходимо изучить следующие вопросы:

– формирование у обучаемых общих представлений о необходимости изучения основ научных исследований;

– раскрытие прогрессивной сущности науки, научных направлений и научных результатов, ее необходимости для поступательного развития любого цивилизованного общества как единого целого всех его процессов;

– знакомство с основными теоретическими положениями, законами, принципами, терминами, понятиями, процессами, методами, технологиями, инструментами, операциями осуществления научной деятельности;

– знакомство с основными направлениями научных исследований в РФ и за рубежом;

– знакомство с возможностями проведения научных исследований в Дальневосточном регионе, России, Международном сообществе в сфере экономики и коммерции;

– знакомство с общей методологией научного замысла, творчества, общей схемой организации научного исследования, практикой использования методов научного познания в сфере торговли товарами и услугами;

– изучение традиционного механизма научного поиска, анализа, проведения экспериментов, полевых испытаний, организации опросов, составления анкет и т.п.;

– овладение навыками проведения начальных этапов научных исследований и работ;

– овладение навыками выбора научной темы исследования и подбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по теме исследования;

– изучение основных методов научных исследований в экономике и коммерческой деятельности;

– изучение методов планирования и организации научных исследований;

– изучение научных проблем, возникающих при осуществлении коммерческой деятельности,

– изучение процедур постановки и решения научных проблем в различных сферах коммерческой деятельности;

– знакомство с процедурами применения системного метода в исследовании экономики и коммерции;

– рассмотрение процедур поисков в глобальных сетях необходимой для начинающих исследователей информации по научным разработкам, возможностям научных контактов, подачам заявок на научные гранты различных уровней;

– изучение стандартов и нормативов по оформлению результатов научных исследований, подготовке научных докладов, публикаций на семинары и конференции;

– изучение приемов изложения научных материалов и формирования рукописи научной работы;

– знакомство с процедурами оформления научных работ и документов для успешного участия в конкурсах различных научных грантов;

– знакомство с процедурами апробации результатов научных исследований.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск