Бизнес-план
«___________________________________________________» (наименование проекта) от __________________________________________________ (наименование организации, ФИО, звание, должность)
__.__.20__ г.
Внимание! Представление информации в Фонд означает ваше согласие с независимой экспертной оценкой вашего проекта Данные о проекте
Название проекта
| Название проекта должно отражать суть проекта, которую заявители считают необходимым выполнить для развития бизнеса.
| Название проекта на английском языке
|
| Аннотация проекта
| Краткая аннотация проекта, содержащая основную информацию о проекте, включая экономические показатели.
| Аннотация проекта на английском языке
|
| Объем привлекаемых средств
| Указать объем привлекаемых средств по проекту в рублях. Также необходимо дополнительно указать, планируется ли привлечение собственных средств и в каком объеме.
| Тематическое направление
| В этом разделе нужно указать тематическое направление, которому непосредственно будет посвящен проект.
| Инновационные проекты
| Инновационные проекты в следующих областях: медицина, биотехнологии (молекулярные и клеточные технологии), нанобиотехнологии и пр.
| Научные проекты
| Научные проекты в области изучения проблемы старения – геронтологии (генетика, иммунология, биология клетки, биохимия и др.)
| Ключевые слова
| В поле «Ключевые слова» указываются отдельные слова и словосочетания, наиболее полно отражающие содержание проекта – не более 15, строчными буквами, через запятые. Например: медицина, фармакогенетика.
| Участие в других научных проектах
| Участие в других проектах с научной направленностью. «Не участвовал», или необходимо указать «Номер проекта», «Название проекта», роль в проекте и функции, источник финансирования (бюджет, частное, смешанное и др.).
| Участие в других бизнес-проектах
| Участие в других проектах с венчурным или прямым инвестированием. «Не участвовал», или необходимо указать «Номер проекта», «Название проекта», роль в проекте и функции, источник финансирования (бюджет, частное, смешанное и др.).
| Интеллектуальная собственность
| Необходимо вводить информацию по объектам интеллектуальной собственности, имеющим отношение к выполняемому проекту. Необходимо также указать патентообладателя. Если таковыми не являются участники подаваемого проекта, то необходимо указать возможные условия использования патента (полезной модели и др.).
| Участники проекта
В этом разделе нужно определить сотрудников, которые непосредственно будут работать над проектом.
| Руководитель
| Фамилия, Имя, Отчество
| Фамилия, имя и отчество должны начинаться с прописной буквы. Имя и отчество должны быть приведены полностью.
| Дата рождения (дд.мм.гггг)
|
| Почтовый индекс
|
| Почтовый адрес
|
| Регион
|
| Город
|
| Контактный телефон
| Указать действующий телефон для оперативной связи – мобильный и городской.
| Адрес электронной почты
|
| Ключевые слова
|
| Ученая степень
|
| Ученое звание
|
| Место работы на момент подачи заявки
| Укажите полное юридическое название организации (без сокращений).
| Должность
|
| Профессиональные достижения
|
|
| Другие участники
| Данные каждого участника оформляются так же, как для руководителя проекта (см. выше).
| Предприятие
| Заполняется в случае наличия предприятия. Если инициаторы проекта планируют реализовывать проект в рамках существующего предприятия, то необходимо указать информацию о предприятии. Название компании. Интернет-сайт компании и другая контактная информация. Учредители компании (с указанием долей). Оборот предприятия за последний год и динамика за предыдущие годы. Другая полезная информация.
| Научно-техническая и финансовая части проекта
Научно-техническая часть Здесь дается полное описание научно-технической идеи и возможных исследований и доработок по ее реализации. Просим остановиться на следующих пунктах:
| 1) Введение, общая научная информация в рассматриваемой области.
| 2) Описать сложившийся в настоящее время уровень техники в предметной области проекта с приведением данных о достижениях отечественных и зарубежных производителей и ученых. Укажите лидирующие группы в области исследований и разработок по технологиям, конкурирующим и/или альтернативным технологии, положенной в основу проекта. Укажите, какие результаты научных исследований лежат в основе предлагаемых для коммерциализации идеи, патента и т.д. Предмет и суть дополнительных НИОКР (если они требуются), которые вы считаете необходимым выполнить для доработки Вашей идеи.
| 3) Рассмотреть преимущества/недостатки (сильные/слабые стороны) предлагаемого проекта в сравнительном аспекте с существующими аналогами в России и в мире.
| 4) Если идея или научный результат ранее были известны, то обоснуйте, почему именно вашей команде и именно сейчас удастся их реализовать?
| 5) Если идея или результат реализованы в мире, но не в России, то почему вы считаете, что вложения в ее реализацию все же выгодны? Если предлагается усовершенствовать известный продукт, нужно показать, что он будет иметь определенные свойства и качества, позволяющие прийти через его коммерциализацию к серьезному бизнесу
|
Финансовая часть Цель этого раздела – убедить в ясности понимания задач, которые придется решать при коммерциализации своей разработки. Постарайтесь себе представить и написать стратегию коммерциализации вашего проекта во времени. Остановитесь на следующих пунктах:
| 1) Описание предполагаемого целевого рынка продукции, то есть рынка, на котором реально возможна продажа продукции. Вы должны показать потенциальных потребителей, их мнение, если оно имеется, о предполагаемом продукте. Укажите, имеются ли в наличии контракты или предварительные соглашения с потенциальными потребителями. Необходимо обосновать цифры с помощью привлечения официальных статистических данных или самостоятельного анализа рынка.
| 2) Описание конкурентов на Вашем рынке. Подробно обосновать ваши конкурентные преимущества. Стратегию конкурентоспособности. Необходимо обосновать цифры с помощью привлечения официальных статистических данных или самостоятельного анализа.
| 3) Объем запрашиваемых средств, подробно изложить пути расходования привлекаемых средств Фонда. Обоснование необходимости их привлечения и ожидаемая отдача. Объем собственных привлекаемых средств. Другие привлекаемые ресурсы (оборудование, разработки, персонал, помещения). Оценка стоимости собственных привлекаемых ресурсов (материальных), если такие имеются в вашем распоряжении. Оборудование оценить с учетом амортизации (остаточная стоимость), составить список, разработки оценить с точки зрения их рыночной стоимости (рассчитать стоимость, исходя из проведения работы нуля), по помещениям указать их реальную рыночную стоимость при аренде.
| 4) Если для разработки, производства и реализации продукции нужны разрешительные лицензии, процедуры сертификации, то опишите, как будет организована деятельность по их получению и прохождению (в том числе во времени и по финансированию).
| 5) Рассмотреть риски проекта и возможные способы их уменьшения:
– анализ рисков, их важности (тяжести последствий), вероятности реализации (риски, связанные с технологией, интеллектуальной собственностью, реализацией продукции, инвестициями, внешними факторами);
– план действий, которые могут быть реализованы для уменьшения рисков с указанием работ и необходимых для их реализации трудовых и финансовых ресурсов.
| 6) Укажите вашу оценку коммерческого результата в ближайшие пять лет (по каждому году отдельно). Данные необходимо обосновать расчетами (бизнес-план)
|
Эксперта необходимо будет убедить в том, что вы имеете четкое представление о стратегии коммерциализации, есть четкая бизнес-модель, вы четко понимаете задачи и пути их решения в процессе коммерциализации с выделением ключевых этапов по существу и по срокам.
|
Характеристики создаваемых продуктов (услуг) В этом разделе описать предполагаемые объемы сбыта продуктов (услуг), их основные характеристики.
|
Характеристика команды (заявителей) В этом разделе дайте описание заявителей по проекту как цельного коллектива с точки зрения реализации проекта. Должно быть дано объяснение того, что объединяет членов команды, насколько она устойчива. Нужно дать обоснование, почему в команду попали именно эти люди, кто в чем из них силен – теория, эксперимент, бизнес и т.д. Не стоит включать в коллектив тех сотрудников, которые являются уважаемым учеными со степенями и званиями, но непосредственного участия в данной работе вести не собираются.
|
|