Подготовка и публикация исследовательских работ





Скачать 443.03 Kb.
НазваниеПодготовка и публикация исследовательских работ
страница1/5
Дата публикации04.11.2014
Размер443.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2013 г.

ПОДГОТОВКА И ПУБЛИКАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080100.62 «Экономика» профили подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций», «Страхование», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Мировая экономика», очной и заочной форм обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ______________________ /Леонтьева А.Г./

«______»___________2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике № от 06.09.2013

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 25 стр.
Зав. Кафедрой ________________________________________ /В. В. Зыков /

Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института «___»_______________2013 г. №_______

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _______________________________ / Е.С. Корчемкина /

«______»_____________2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. Директора ИБЦ ___________________________ /Е.А._Ульянова/

«______»_____________2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ ___________________ /И.Ю. Фарафонова/

«______»_____________2013 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический институт

Кафедра математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике

Леонтьева Алла Геннадьевна


ПОДГОТОВКА И ПУБЛИКАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080100.62 «Экономика» профили подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций», «Страхование», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Мировая экономика» очной и заочной форм обучения


Тюменский государственный университет

2013

Леонтьева А.Г. «Подготовка и публикация исследовательских работ». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.62 «Экономика» профили подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций», «Страхование», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Мировая экономика» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2013. - 25с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: «Подготовка и публикация исследовательских работ» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой математических методов, статистики и информационных технологий в экономике.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: В.В.Зыков, д.с.н., профессор, заведующий кафедрой математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике


© Тюменский государственный университет, 2013.

© Леонтьева А.Г., 2013.





1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи изучения дисциплины.



Цель преподавания дисциплины: сформировать знания и первичные навыки проведения научного исследования, обучить методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач.

Задачи изучения дисциплины:

- дать общее представление о процессе научного исследования, его методах и методологии;

- показать специфику научного исследования в области гуманитарных исследований;

- развить у студентов процедурные навыки исследовательской деятельности.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

  1. Дисциплина «Подготовка и публикация исследовательских работ» относится к естественнонаучному циклу основной образовательной программы бакалавриата, блок «Дисциплины по выбору». Изучение данной дисциплины базируется на знании основ дисциплин «Этика предпринимательства», «Размещение производительных сил регионалистика». Изучение дисциплины «Подготовка и публикация исследовательских работ» помогает в изучении таких дисциплин, как «Методы оптимальных решений», «Информационные технологии в экономике». Основные положения дисциплины должны быть использованы при написании курсовых работ бакалавров и магистров, ВКР бакалавра, ВКР магистра.



    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующей компетенцией: способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). При этом студент владеет правилами постановки проблемы, формулирования и проверки научных гипотез, использует методы моделирования в научных исследованиях, знает основные источники социально-экономической информации: базы данных, журналы, конференции; владеет методами количественного и качественного моделирования, теоретического и экспериментального исследования

В результате изучения дисциплины «Подготовка и публикация исследовательских работ» студент должен:

  1. знать основные положения, нормативную лексику дисциплины;

  2. уметь использовать полученные знания в практической деятельности.

  3. владеть навыками написания квалификационных работ разного уровня, включая проектирование их структуры, стилистику изложения, способы представления статистической информации и результатов исследования и пр.

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и пр.)

Минималь-ный

Базовый

Повышенный

ПК-15

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

Знает:

правила постановки проблемы, формулирования и проверки научных гипотез, использует методы моделирова-ния в научных исследова-ниях, знает основные источники социально-экономичес-кой информации: базы данных, журналы, конференции


Формули-рует проблему, определяет цели, задачи исследова-ния, с помощью консуль-танта мо-жет сфор-мулировать предмет, объект исследова-ния знает некоторые источники социаль-но-эконо-мической информа-ции. Знает основные виды научных работ

Формулирует разные научные проблемы в зависи-мости от выбранно-го направ-ления исследова-ния, самостоя-тельно определяет объект и предмет исследова-ния; знает основные источники социаль-но-эконо-мической информа-ции. Знает и иденти-фицирует основные виды научных работ

Свободно ориентируется в проблем-ных ситуациях, системно излагает видение научной проблемы,

формулирует научные гипотезы, объект и предмет исследова-ния; знает основные источники социально-экономи-ческой информа-ции, знает и иденти-фицирует основные виды научных работ

Лекцион-ный курс. Практичес-кие занятия: по поиску информации из раз-личных видов ресурсов и их обработки.

Самостоя-тельные и контрольные работы.


Опрос, эссе, контро-льные работы, презен-тации, зачет




Умеет:

Анализиро-вать результаты расчетов и обосновать полученные выводы, использовать для решения аналитичес-ких и исследова-тельских задач современные технические средства и информации-онные технологии

Умеет составить разверну-тый план научной студенчес-кой работы, выбрать современные техни-ческие средства для решения научных задач

Умеет составить развернутый план на-учной сту-денческой работы, выбрать современ-ные техни-ческие средства для реше-ния науч-ных задач анализиро-вать резу-льтаты расчетов и обосновать получен-ные выводы

Умеет составить развернутый план науч-ной студен-ческой ра-боты, выб-рать совре-менные тех-нические средства для реше-ния науч-ных задач анализиро-вать резу-льтаты расчетов и обосновать получен-ные выво-ды;

оформлять полученные результаты

в различ-ных научных работах

Лекционный курс.

Практические занятия по выбору методов исследования в соот-ветствии с проблемой, целью и сформули-рованными задачами. Разработка развернутого плана научной студенчес-кой работы.

Опрос, эссе, контрольные работы, презен-тации, зачет




Владеет:

основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет опыт работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

использует электрон-ные ресурсы для получения необходи-мой информа-ции и ее хранения

демонстрирует навыки самостоятельного полу-чения информации из различных источников, ее хране-

ния и использова-ния


владеет навыками выбора метода исследования в зави-симости от проблемы исследова-ния и це-лей иссле-дования, поставлен-ных задач, хранения и использования получен-ной само-стоятельно информа-ции


Лекцион-ный курс. Практические занятия, самостоятельные и контроль-ные работы

Опрос, эссе, контро-льные работы, презен-тации, зачет


2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 2. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы - 108 часов.
3. Тематический план

3.1. Тематический план. Очная форма обучения





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

из них в интерактивной

форме, в час.

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*




Модуль 1

























1.

Методология и логика научного исследования. Особенности научного исследования

1-2

2

-

2

8

12

-

0-12

2.

Методы научного исследования

3-4

2

-

2

10

14

2

0-12

3

Методика работы с источниками информации

5-6

2

-

2

10

14

-

0-12

4.

Виды НИР

7-8

2

-

2

8

12

2

0-14




Всего

1-8

8

-

8

36

52

4

0-50




Модуль 2

























5.

Основные правила и требования по оформлению НИР

9-10

2

-

2

8

12

-

0-9

6.

Применение текстовых редакторов и табличных процессоров при подготовке НИР

11-12

2

-

2

8

12

2

0-11

7.
Применение средств визуализации результатов НИР

13-14

2

-

2

8

12

2

0-10

8.

Публикация НИР.

15-16

2

-

2

6

10

-

0-10

9.
Выявление и охрана изобретений. Защита авторских прав.

17-18

2

-

2

6

10

-

0-10




Всего

9-18

10




10

36

56

4

0-50




Итого (часов, баллов):

1-18

18

-

18

72

108

8

0–100




из них часов в интерактивной форме

-

2

-

6

-

-

8

-

3.2. Тематический план. Заочная форма обучения









Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Лекции*

Семинарские занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*




Модуль 1






















1.

Методология и логика научного исследования. Особенности научного исследования




2

-




10

12

-

2.

Методы научного исследования




2







10

12

1

3

Методика работы с источниками информации




-

2




10

12

-

4.

Виды НИР




-

-




10

10

-




Модуль 2




-

-










-

5.

Основные правила и требования по оформлению НИР




-

2




10

12

1

6.

Применение текстовых редакторов и табличных процессоров при подготовке НИР




-

-




15

15

-

7.
Применение средств визуализации результатов НИР




-

-




15

15

-

8.

Публикация НИР.




-

-




10

10

-

9.
Выявление и охрана изобретений. Защита авторских прав.




-

-




10

10

-




Всего




4

4




100

108

-




Итого (часов, баллов):




4

4




100

108

-




из них часов в интерактивной форме




1

1










2

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подготовка и публикация исследовательских работ iconПоложение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ
Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате...
Подготовка и публикация исследовательских работ iconКонкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы»
Краевой конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы» (в рамках шестого Всероссийского исторического...
Подготовка и публикация исследовательских работ iconТемы исследовательских и реферативных работ по ботанике, зоологии...
Исследование физиологической реакции березы обыкновенной (Betula alba L.) на засоление почвы NaCl
Подготовка и публикация исследовательских работ iconТема: «Экономика». В 1 Подготовка к егэ а 1
...
Подготовка и публикация исследовательских работ iconКонкурс исследовательских и творческих работ «В мире искусства 2012»
Второй открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ
Подготовка и публикация исследовательских работ iconО проведении Межрегионального историко-просветительского конкурса...
Региональный центр развития образования приглашает Вас к участию в Межрегиональном историко-просветительском конкурсе исследовательских...
Подготовка и публикация исследовательских работ iconПлан работы на осенние каникулы с 01 ноября по 10 ноября 2013 года №
Кружок «Я и Отечество». Подготовка к конкурсу научно-исследовательских работ «Растим патриотов», «Рукописная книга»
Подготовка и публикация исследовательских работ iconМетодические рекомендации по критериям оценивания исследовательских работ учащихся
Необходимо признать, что бессистемность оценивания проектно-исследовательских работ учащихся снижает эффективность данной деятельности,...
Подготовка и публикация исследовательских работ iconВиды научно-исследовательских работ
Спектр научно-исследовательских работ достаточно широк. К ним относятся рефераты, доклады, контрольные работы, курсовые, итоговые,...
Подготовка и публикация исследовательских работ iconКритерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы»
Исходя из основных требований фгос к использованию проектного метода и этапов работы над проектами, введены следующие критерии оценивания...
Подготовка и публикация исследовательских работ iconКонкурс проводится ежегодно и включает в себя защиту исследовательских...
«Отечество», в рамках которого 9 ноября в районном Доме детского творчества состоялся конкурс исследовательских краеведческих работ...
Подготовка и публикация исследовательских работ iconМежрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских...
Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ
Подготовка и публикация исследовательских работ iconТемы лабораторных, практических работ, рефератов, исследовательских...
Темы лабораторных, практических работ, рефератов, исследовательских работ по биологии 10-11 класс
Подготовка и публикация исследовательских работ iconФормирование ключевых компетенций учащихся при использовании проблемных...
...
Подготовка и публикация исследовательских работ iconСписок творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов,...

Подготовка и публикация исследовательских работ iconСписок творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск