Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы»





Скачать 45.19 Kb.
НазваниеКритерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы»
Дата публикации30.03.2015
Размер45.19 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Астрономия > Конкурс
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

конкурса «Умники и умницы»

Исходя из основных требований ФГОС к использованию проектного метода и этапов работы над проектами, введены следующие критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся.

Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников

Этап работы над проектом

Критерии, соответствующие этапам

Характеристика критерия

Подготовительный этап

Актуальность

1- 5 баллов

Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий

Планирование работы

Осведомленность в предметной области

1- 5 баллов

Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом

Исследовательская деятельность

Научность

1- 5 баллов

Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими

Самостоятельность

1- 5 баллов

Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия

Результаты или выводы

Значимость

1- 5 баллов

Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения

Системность

1- 5 баллов

Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы

Структурированность

1- 5 баллов

Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта

Интегративность

1- 5 баллов

Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы

Креативность (творчество)

1- 5 баллов

Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности

Представление готового продукта

Презентабельность (публичное представление)

1- 5 баллов

Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта

Коммуникативность

1- 5 баллов

Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и кратко изложить этапы и результаты своей деятельности

Апробация

1- 5 баллов

Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта

Оценка процесса и результатов работы

Рефлексивность

1- 5 баллов

Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?

Максимальный балл - 65

Кроме основных баллов за проектно-исследовательские работы, выставляются дополнительные баллы за определенные виды проектов и учета мнения экспертого жюри конкурса.

Выставление дополнительных баллов

с учетом вида проектно-исследовательской работы школьников.


Классификация проекта

Вид проекта

Количество дополнительных баллов

По продолжительности

Среднесрочный
Долгосрочный

1
2

По способу преобладающей деятельности

Исследовательский
Практико-ориентированный Социальный
Реферативный
Описательный

3
2
2

1
1

По количеству участников

Индивидуальный
Парный, групповой

1
2

По предметно содержательной области

Монопроект
Межпредметный

1
2

По характеру контактов

Внутришкольный
Внешкольный

1
2

Апробация

Продолжение исследований по данной тематике
Возможность практического применения

Уже применяется

1

1

2

Особое мнение эксперта

-

0-1-2

Максимальное количество дополнительных баллов

15

Общее максимальное количество баллов за все критерии и с учетом дополнительных баллов – 80.

Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников по количеству набранных баллов.

Количество набранных баллов

Уровень проекта

Дипломы

до 35 баллов

  Низкий уровень

участник

35-50

  Средний уровень

3 степени

51-64

  Выше среднего уровня

2 степени

65-80

  Высокий уровень

1 степени

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы» iconМетодические рекомендации по критериям оценивания исследовательских работ учащихся
Необходимо признать, что бессистемность оценивания проектно-исследовательских работ учащихся снижает эффективность данной деятельности,...
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы» iconПоложение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ
Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате...
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы» iconКонспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы» iconОбразовательная программа по курсу «Умники и умницы» (внеурочная...
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчет о проведении v-го Открытого московского городского конкурса проектно-исследовательских работ учащихся
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы» iconТема символический интеракционизм
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы» iconТема урока Основные понятия
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы» iconУрок разработан учителем химии Ваульчиковой В. А
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы» iconПеречень программ, технологий, пособий по направлению «коммуникация»
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы» iconКонспект занятия по конструированию в I младшей группе воспитателя II квалификационной категории
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы» iconКонспект занятия (лепка, пластилинография) по сказке А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы» iconА. Б. Гофман. Теории традиции в социологической традиции: от Монтескье...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы» iconКонспект урока музыки в 3 классе по программе Д. Б. Кабалевского...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы» iconЦиу «Умники и Умницы» Прейскурант цен, сроки выполнения работ
Стандартная выполняется шрифтом Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы» iconО проведении историко-краеведческого конкурса рефератов
Настоящие Положение определяет порядок организации и проведения историко-краеведческого конкурса учащихся 5 – 11 классов общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск