«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия»





Скачать 259.38 Kb.
Название«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия»
Дата публикации05.11.2014
Размер259.38 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Экономика > Курсовая


      1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


НОУ ВПО

«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»

Кафедра Экономики и учетно-аналитической деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Тема: «Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия»
Выполнил: студент группы ВЗ 6КМ-51 Еремин Анатолий Александрович
Рекомендовать к защите

Научный руководитель курсовой

работы Перцева М.Б. «_____»____________________2013г.
Курсовая работа защищена с оценкой

___________________________


Ярославль, 2013




Кафедра экономики и учетно-аналитической деятельности

Специальность 080301 КОММЕРЦИЯ (торговое дело)

Дисциплина Организация коммерческой деятельности предприятий

Студенту Еремину Анатолию Александровичу группы ВЗ 6КМ-51
1. Тема работы

«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия»
2. Текстовые материалы

Задание. Реферат. Содержание. Введение.

Основная часть.

Понятие и значение коммерческой деятельности на оптовых торговых предприятиях.

Анализ эффективности организации коммерческой деятельности Торговый дом «СтройОптТорг».

Совершенствование коммерческой деятельности предприятия ТД «СтройОптТорг».

Заключение. Список использованных источников и литературы. Приложения
3. Рекомендуемая литература

Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа.

Виноградова, С.Н. и др. Коммерческая деятельность.

Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций.
Дата выдачи задания ________________ Срок сдачи работы______________
Научный руководитель ______________ Зав. кафедрой __________________

__________________________________ ______________________________
Студент Еремин А. А.

подпись


Содержание


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1

Введение 3

1. Понятие и значение коммерческой деятельности на оптовых торговых предприятиях 5

2. Анализ эффективности организации коммерческой деятельности Торговый дом «СтройОптТорг» 8

2.1 Организационная характеристика ТД «Стройоптторг» 8

2.2 Организация закупок товаров 9

2.3 Организация продаж товаров 14

2.4 Оценка эффективности коммерческой деятельности 16

3. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия ТД «СтройОптТорг 18

Заключение 23

Список литературы 24


Введение



В современных условиях одним из ключевых элементов развития бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения представляет собой систему коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

Коммерческая деятельность выступает одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она включает в себя ряд торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит уровень рентабельности торговых организаций.

Коммерческая деятельность является необходимым условием потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Она подразумевает процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, сокращение издержек обращения и получением прибыли.

При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, организуются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При реализации коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

Целью курсовой работы является анализ коммерческой деятельности оптового торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного склада.

Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:

- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности оптовой торговой организации

-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров

- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в торговой организации.

1. Понятие и значение коммерческой деятельности на оптовых торговых предприятиях



В настоящее время потовая торговля является одним из элементов потребительского рынка и направлена на реализацию следующих функций:

- изучение потребностей и спроса;

- преобразование промышленного ассортимента в торговый;

- формирование и хранению товарных запасов;

- транспортировка и доставка товаров;

- организация информирования покупателей.

Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров включают в себя:

- концентрация коммерческой деятельности;

- поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

- инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

- сокращение коммерческого риска;

- организация маркетинговой деятельности.

В настоящее время оптовая торговля обладает обширной сетью предприятий, организующим куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также осуществляющих услуги по организации оптового оборота товаров. В настоящее время сеть оптовых торговых предприятий включает в себя ряд предприятий различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

Оптовая торговля в рыночных условиях должна быть более гибкой и способной быстро реагировать на любые изменения экономических условий. Это может быть обеспечено на основе формирования разнообразных оптовых структур на потребительском рынке.

Основной организационно-правовой формой оптовых предприятий выступают акционерные общества открытого типа. Это также могут быть и государственные концерны.

Каждый тип оптовых предприятий может осуществлять деятельность в различных видах. При этом оптовые предприятия могут быть следующих видов:

- специализирующиеся на оптовой торговой деятельности, организующие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Они представляют собой независимые оптовые торговцы;

- посреднические оптовые структуры, которые не используют в своей деятельности переход к ним права собственности на товар (дистрибьюторы);

- организаторы оптового оборота.

Независимые оптовые торговцы должны сформировать основу системы оптовых структур на потребительском рынке. Их главной задачей является создание в среднем звене товародвижения необходимых условий для выхода на рынок крупных товаропроизводителей и розничных торговцев. В качестве их могут выступать как специализированные на отдельных товарах, так и универсальные оптовые торговцы. Они могут иметь различный набор оказываемых услуг.

Посреднические оптовые структуры могут выступать в качестве предприятий-брокеров, предприятий-агентов (дистрибьюторов). Действуют они по поручению клиента и преимущественно за его счет. В качестве главного предмета их деятельности выступает информационное обеспечение.

Организаторы оптового оборота — товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки. Они являются необходимым элементом оптовой инфраструктуры, и важной их задачей является создание условий для организации оптовой торговли. При этом они не выступают в качестве субъектов оптовой торговой деятельности.

Коммерческую деятельность включает в себя ряд последовательных этапов:

- исследование спроса и определение потребностей в товарах;

- изучение поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;

- коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров;

- создание ассортимента и управление товарными запасами;

- организация рекламной деятельности;

- оказание информационных услуг.

Таким образом, характер и содержание выполняемых операций при совершении коммерческой деятельности будут зависеть от избранной формы продвижения товара и той стадии процесса товародвижения, на которой этот товар находится.

Организуя коммерческую деятельность, предприятия торговли могут в определенной степени формировать потребности населения. Для этого покупателям предлагаются новые товары и те из них, которые получат одобрение потребителей, включаются в ассортимент торгового предприятия.

Успех коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий во многом будет зависеть от уровня квалификации коммерческих работников, состояния материально-технической базы торговых предприятий, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов.

2. Анализ эффективности организации коммерческой деятельности Торговый дом «СтройОптТорг»

2.1 Организационная характеристика ТД «Стройоптторг»



Торговый дом «СтройОптТорг» успешно работает на рынке строительных и отделочных материалов более 8 лет. Компания динамично развивается в условиях рыночной конкуренции, проводя разумную сбытовую политику, в результате этого идет постоянное увеличение розничных и оптовых объемов продаж. Сегодня компания предлагает клиентам более 7000 товарных позиций, а складские помещения занимают площадь более 8000 кв.метров.

Основываясь на многолетнем опыте успешной продажи стройматериалов, Торговый дом «СтройОптТорг» делает решение вопроса поставки строительных материалов простым и удобным. За годы работы, компания зарекомендовала себя как добросовестный и ответственный партнер для многих строительных компаний. В подтверждении этому - факт того, что более 70% клиентской базы - это постоянные клиенты, которые сотрудничают с предприятием уже несколько лет.

Торговый дом «СтройОптТорг» убедительно лидирует в сфере поставок строительных материалов в Вологодской области, уверенно выходит на лидирующие позиции по Северо-Западному региону и является незаменимым партнером для всех, кто так или иначе связан с ремонтом, отделкой, строительством или реализацией строительных материалов.

Тесные и долгосрочные отношения в статусе официальных дилеров и партнеров крупнейших заводов - производителей стройматериалов гарантируют высокое качество поставляемых строительных материалов и обеспечивают возможность приоритетного выполнения заказов.

Использование новейших логистических технологий компания имеет преимущественные позиции на складских терминалах и возможность оперативного заказа продукции, что позволяет предлагать к поставке весь ассортимент стройматериалов, включая эксклюзивные позиции. Компания всегда предложит необходимые дл покупателя строительные материалы и обеспечит оптимальные сроки доставки стройматериалов.

Предлагаемые товары соответствуют лучшим российским стандартам качества и имеют все необходимые сертификаты.

Режим работы компании (выставочный зал, отгрузка со складов):

8-30 до 18-00

суббота

9-00 до 14-00

воскресенье выходной


2.2 Организация закупок товаров



ТД "СтройОптТорг" осуществляют закупку товаров у следующих поставщиков:

- KNAUF Insulation — подразделение группы KNAUF, является одним из мировых лидеров в области производства теплоизоляционных материалов и экспертом в их системном использовании. В настоящее время компания KNAUF Insulation является одной из динамично развивающихся европейских компаний, специализирующихся на производстве высококачественных материалов, позволяющих обеспечить эффективную тепло- и звукоизоляцию зданий. В ассортимент ее продукции входит и негорючий утеплитель, разрабатываемый на основе базальтового и стеклянного волокна.

- Компания URSA -партнер в области теплоизоляционных материалов и систем утепления для различных конструкций. URSA – одна из ведущих компаний на строительном рынке Европы.

- Концерн «Сен-Гобен» Продает в России теплоизоляционные материалы ISOVER (Изовер) с 1993 года. В 2002 году концерн построил в Подмосковье современный завод по производству теплоизоляции, и, таким образом, утвердился в статусе отечественного производителя. За прошедшие годы марка ISOVER приобрела популярность среди российских профессиональных строителей и людей, занимающихся частным строительством.

ТД СтройОптТорг является представителем компании Кнауф. KNAUF – строительные материалы высшего качества. Компания-производитель строительных материалов и систем. Первоначально предприятие по переработке природного гипса, КНАУФ превратилось в группу компаний, предлагающих решения в области сухого строительства, изоляции и отделки строительными смесями.

- ЗАО «Мосстрой-31» Одним из приоритетных направлений деятельности компании является производство пенополистирола – экологически чистого, долговечного и недорогого теплоизоляционного материала, который продолжает увеличивать рост потребительского интереса на протяжении 40 лет.

В свете активного роста потребительского интереса к материалу, группа компаний «Мосстрой 31» наладила эффективную деятельность по производству стеновых и кровельных сэндвич-панели, цена которой максимально соответствует качеству.

- ЗАО«Многоотраслевая производственная компания"КРЗ". Закрытое Акционерное Общество «Многоотраслевая производственная компания «КРЗ» — динамично развивающееся предприятие, которое по объемам производства и номенклатуре выпускаемой продукции — одно из самых крупных предприятий России и СНГ по производству мягкой кровли и одно из крупнейших предприятий по производству картонов и гофрокартонов. За год завод производит около 100 млн.кв.м. различных видов мягких кровельных материалов и 40 млн.кв.м. картонов, гофрокартонов и гофротары, большая часть которых изготавливается по современным технологиям, не уступающим аналогичным зарубежным.

- Onduline SA Французская компания Ондулин - крупнейший производитель разнообразных кровельных и гидроизоляционных материалов, занимающая 1 место в мире среди производителей волнистых целлюлозно-битумных кровельных покрытий и 1 место во Франции среди производителей прозрачных кровельных материалов. 80% продукции, производимой на предприятиях Ондулин, поставляется более чем в шестьдесят стран мира.

- Компания "ТЕХНОНИКОЛЬ" предлагает широкий спектр кровельных, гидроизоляционных, звукоизоляционных и теплоизоляционных материалов. Продукция компании соответствует всем ГОСТам, применяемым на территории Российской Федерации. Продукция компании, поставляемая на экспорт, проходит европейскую сертификацию. Предприятия компании "ТЕХНОНИКОЛЬ" оснащены компьютерной системой управления производственными линиями. На каждом заводе установлена научная лаборатория, осуществляющая непрерывный многоступенчатый контроль качества выпускаемой продукции.

- Международная корпорация OMAX. Международная корпорация «ОМАХ» является признанным лидером в области производства и импорта крепежных изделий. Производственные мощности компании расположены на территории России, КНР, Тайваня и др. стран. Мы являемся официальными представителями компании ОМАХ по Вологодской области.

- ООО "ПУТехПроф" ТД "СтройОптТорг" является дилерами по Вологодской области ООО «ПУТехПРОФ» - производителя монтажной пены и герметиков.

- Архангельский ЦБК. Один из крупнейших в России производителей древесно-волокнистых плит.

- Невский лакокрасочный завод Российский производитель лакокрасочных материалов. ООО «ТД «СтройОптТорг» - представитель Невского лакокрасочного завода по г. Вологда

- ООО «НПК «Палитра» Научно-производственная компания «Палитра» - один из ведущих производителей лакокрасочной продукции в Северо-западном регионе. ТД "СтройОптТорг" является официальными дилерами завода по Вологодской области.

- Торговый дом СтройОптТорг является официальным представителем компании ПЛИТОНИТ в Вологде. Материалы ПЛИТОНИТ - сухие стоительные смеси, смеси для устройства печей и каминов, гидроизоляция, система утепления фасадов, добавки для растворов - позволяют быстро, легко и удобно решать широкий спектр строительных задач.

- Компания БОЛАРС является партнеромТД "СтройОптТорг". БОЛАРС на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на рынке сухих строительных смесей.

- ООО "Завод "Балтэкопласт" . ТД СтройОптТорг - официальный представитель завода Балтэкопласт. Продукция завода под торговой маркой НОРДСАЙД – это качественный виниловый сайдинг и комплектующие к нему.

- ОАО «Боровичский комбинат огнеупоров» (ОАО «БКО») является одним из ведущих российских предприятий в своей отрасли. В широкой линейке номенклатуры выпускаемой продукции особое место занимают изделия шамотные, муллитовые и муллитокорундовые общего назначения, применяемые при кладке кирпичных печей и каминов на даче, коттедже, загородном доме (шамотный кирпич марок ША, ШБ). ТД "СтройОптТорг" представляет кирпич «Боровичского комбината строительных материалов». Завод выпускает кирпич различных форм, который используется для кладки каминов и печей, а так же каменных и армокаменных наружных и внутренних стен зданий, сооружений и фундаментов.

- ОАО «Комбинат Красный Строитель» - производитель асбестоцементных изделий, старейшее предприятие отрасли.

- Открытое Акционерное Общество Асбестоцементных изделий "Комбинат Красный Строитель" - лауреат премии "Лучшие Российские предприятия", неоднократный дипломант Российских и международных выставок.

- Завод «Металлист». Профилированные изделия из металла для строительных и отделочных работ: возведения стен, облицовки фасадов, устройства кровли, строительства оградительных конструкций.

Широкий ассортимент этой торговой марки выпускается одним из ведущих производителей в нашей стране – заводом «Металлист» города Обнинск. Имея значительный опыт работы с металлом, изготовитель профиля GrandLine® внимательно подходит к выбору сырья, используя при производстве только высококачественную оцинкованную сталь с полимерным покрытием ведущих мировых металлургических комбинатов. Это обеспечивает продукции повышенную коррозионную стойкость и долговечность.

- Katepaloy (Финляндия). Битумная черепица Ruflex производится в Европе с 2003 года и уже получила широкое признание в России и странах СНГ благодаря устойчивости к сложным климатическим условиям в совокупности с отличными эксплуатационными показателями. Мягкая черепица - это один из самых современных и высокотехнологичных кровельных материалов, который с полным правом может называться материалом нового поколения.

К важнейшим элементам закупочной работы ТД «СтройОптТорг» относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров. Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения.

Регулирование таких отношений осуществляется с помощью правовых норм гражданского законодательства. Так как взаимоотношения между покупателями – ТД «СтройОптТорг» и поставщиками возникают в процессе купли - продажи, то они строятся на базе договора купли - продажи или отдельного его вида — договора поставки.

2.3 Организация продаж товаров



ТД «СтройОптТорг» при организации продаже товаров используется метод – с открытой выкладкой.

При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели ТД «СтройОптТорг» имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках и т. д.

Функции продавца ТД «СтройОптТорг» при этом методе продажи включают в себя консультирование покупателей, оказание помощи в отборе товаров, организация упаковывания и отпуска отобранных ими товаров. Расчетные операции в ТД «СтройОптТорг» осуществляются в кассах, установленных в торговом зале.

Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, в связи с тем что многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте.

Применение этого метода позволяет ТД «СтройОптТорг» ускорить операции по продаже товаров, повысить пропускную способность магазина и увеличить производительность труда продавцов. При этом покупатели ТД «СтройОптТорг» имеют возможность самостоятельно или с помощью продавца-консультанта ознакомиться с моделями, размерами, цветом, проконсультироваться с продавцом-консультантом и сделать окончательный выбор.

Товары в ТД «СтройОптТорг» снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.

В ТД «СтройОптТорг» уверены, что лояльность покупателей – ключ к успеху Компании на рынке. Покупатели выбирают ТД «СтройОптТорг», так какзнают, что смогут получить в них качественную консультацию по продуктам и аксессуарам, познакомиться с новинками. Персонал ТД «СтройОптТорг»всегда готов дать совет или помочь в выборе компонентов для строительства дома и ремонта квартиры.

В 2009 году в Компании была запущена новая программа лояльности покупателей ТД «СтройОптТорг».

Новая программа лояльности пришлась по вкусу постоянным покупателям ТД «СтройОптТорг». К концу 2009 года программа насчитывала более2 тыс. участников.

Совершая покупки в ТД «СтройОптТорг», покупатель получает Бонусы на счет своей Карты.

Бонусы накапливаются и превращаются в Бонусные рубли.

Покупатель может частично или полностью оплачивать покупки Бонусными рублями в ТД «СтройОптТорг», за исключением покупок товаров, приобретаемых в кредит по программе "0% переплаты за товар в кредит".

Бонусы можно накапливать при покупке практически любого товара в ТД «СтройОптТорг».

Помимо широкого ассортимента товаров в магазинах сети клиентам ТД «СтройОптТорг»предлагаются услуги круглосуточного сall-центра. Вне зависимости от того, был ли товар приобретен в ТД «СтройОптТорг» или нет, операторы сall-центра проконсультируют покупателя по любым вопросам: от месторасположения и часов работы магазинов до способов использования и установки того или иного продукта.


2.4 Оценка эффективности коммерческой деятельности



Отдел маркетинга осуществляет анализ маркетинговой среды фирмы, рассматривает, исследует демографическую среду, т. е численность и возраст населения живущих в районе, где находится строймаркет. Научно- техническая среда, включает в себя изменения жизни людей, производстве материальных благ. Также отдел работает с поставщиками и посредниками предлагающих товары народного потребления на рынок строительных материалов.

Служба маркетинга осуществляет товарную политику, т. е стремиться закупать товары в полном и расширенном ассортименте, внедряет каждый месяц новинки для продажи и изучения спроса, товары у которых начинают падать продажи, привлекают внимание к ним с помощью снижения цены (распродажа). Вводят в продажу товары сезонного потребления, товары, потребительский спрос на которые зависит от времени года.

Предприятие особое внимание уделяет управлению качества товаров. Для этого существуют требования к внешнему виду товаров выставляемых в торговый зал. Это внешний вид, качество.

Ассортиментной политике также уделяется значительное внимание. Товар, который производится в ассортименте, также в магазине выставлен в полном ассортименте, по такому товару существует в магазине специальная ассортиментная заявка, созданная службой маркетинга. Такие заявки формируются по всем группам товара, которые выпускаются в ассортименте. То есть прорабатывается глубина ассортимента.

Продвижение товара на рынок т. е доведение его до потребителя в магазине осуществляется несколькими способами. Производятся промоакции проводящие самими поставщиками или изготовителями продукции. Ни организуются в форме:

- полетной выкладки;

- распродажи товаров со скидками.

Основными методами реализации товаров выступают реклама, вежливое и быстрое обслуживание, полный ассортимент, доступные цены, сопутствующие товары.

Реклама является самым эффективным инструментом в попытках компании регулировать поведения покупателей, привлечь внимание к товарам, и создает себе положительный имидж. Цель рекламы заключается в формировании спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров. В строймаркете специалисты по маркетингу используют все инструменты рекламы. Реклама периодически звучит в торговом зале оптового предприятия, в такой рекламе озвучиваются, например товары, которые продаются на этой неделе со скидками, приглашение принять участие в игре розыгрыша призов от компании и др.

Также проводятся персональные продажи. Используется такой инструмент, как продвижение товара, или стимулирование продаж. Он используется в рамках общей рекламной и реализационной деятельности с конкретной целью - сокращение запасов товаров и материальных ценностей, захват дополнительной доли рынка и т. д.

Также устная реклама- это одобрительные отзывы тех, кто купил продукты в нашем магазине и удовлетворен этим. Такие контакты трудно проконтролировать. Единственное что можно сделать, - это продать хороший продукт высокого качества по оптимальной цене и обеспечить качественное обслуживание клиента.

Качество и эффективность работы системы маркетинга обеспечиваются научностью методических разработок, объективностью количественной и качественной оценок, созданием и внедрением грамотной системы оценок и управлением этой системой, уровнем организации системы маркетинга и использованием резервов ее совершенствования, рационализации. Эффективность системы маркетинга характеризуют показатели организации и функционирования, а также результативные показатели.

3. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия ТД «СтройОптТорг



Для того, чтобы оптовое торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. При проведении анализа коммерческой деятельности в ТД «СтройОптТорг» необходимо реализовать следующие мероприятия:

точно и своевременно находить и учитывать факторы, которые оказывают влияние на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг;

быстро и качественно, профессионально оценивать эффективность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения высокой прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе;

определить расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.

Неотъемлемой частью любого магазина являются торговое оборудование. ТД «СтройОптТорг» следует закупить новое и более современное оборудование, так как выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа оптового предприятия.

Кроме того, рекомендуется не реже раза в неделю проводить анализ продажи товаров по ассортименту. При этом необходимо учитывать рост продажи определенных групп товаров в предпраздничные дни. Отдел закупок должен пристально следить за новинками на рынке строительных материалов, что бы шагать в ногу современным тенденциями.

Что касается работы с документацией в магазине, следует использовать специальные компьютерные программы что, позволит автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль над исполнением задач. Например, к таким программам относится система электронного документооборота "Евфрат-Документооборот" российской компании CognitiveTechnologies. системы полностью исключит возможность потери документов. Автоматизированный контроль за движением каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и сохранность любого документа в процессе всего жизненного цикла.

Проведенный во второй главе анализ показателей эффективности дает возможность полно и широко оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации по важнейшим направлениям. Действительно, предприятие работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей. Но следует отметить, что возросли затраты на производство товара соответственно увеличилась себестоимость товара и товарная наценка. Это связанно с повышением цен на сырье.

Несмотря на то, что компания работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, они повышают цены на товар. Поэтому руководству следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.

Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такое торговое предприятие покупатель придет еще и еще раз.

Поэтому задача каждой оптовой торговой организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители ТД «СтройОптТорг» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы.

Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной).Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника.

В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.

Основными направлениями стратегии ТД «СтройОптТорг» являются следующие:

-снижение роста издержек обращения;

- привлечение новых покупателей;

- проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;

- активное проведение работ по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;

- технологическая модернизация ТД «СтройОптТорг» с целью наилучшего регулирования документооборота;

- постоянное совершенствование работы персонала.

Для совершенствования торговой деятельности ТД «СтройОптТорг» предлагается также изготовление рекламных листовок с ассортиментом товаров торгового предприятия. Для этого следует прибегнуть к помощи рекламной агентства.

ООО «Колибри» - рекламная компания, действующая на рынке рекламных услуг Вологодской области. Было разработано предложение о размещении рекламных листовок ТД «СтройОптТорг» в общественном транспорте, в печатных изданиях и каталогах. Таким образом, стоимость 1 дня составляет 360,0 рублей. Исходя из этого, общие затраты на размещение рекламы составят:
360*30 =10800 рублей в месяц

10800*12 =129600 рублей в год
Также ТД «СтройОптТорг» следует размесить рекламу на билборде. Билборды являются высокоэффективным средством для определения рекламной стратегии. В одной только Российской Федерации рекламодатели тратят 3,5 миллиарда долларов США (USD) в год на этот вид рекламоносителей. Для ТД «СтройОптТорг» размещение рекламной информации на билборде (биллборде) имеет следующие преимущества:

- расположенные вдоль автомобильных дорог, между различными регионами и на оживленных улицах города, билборды используют остроумные лозунги и привлекательные образы для того, чтобы привлечь внимание автовладельцев и их пассажиров.

- данный вид наружной рекламы притягивает внимание только на несколько секунд.

Затраты на размещение рекламы на билборде для ТД «СтройОптТорг» составляют 7500,0 рублей в месяц.

Таким образом, общие затраты на рекламную кампанию ТД «СтройОптТорг» составят:
129600+7500=137100 рублей.
Таким образом, затраты на реализацию предложенной рекламной компании составят для ТД «СтройОптТорг» в 137100,0 рублей.

Рекламную кампанию следует признать удачной, если поставленные цели были достигнуты, а затраты, которые понес магазин на ее проведение, были ниже прибыли, которую он получил в результате.

Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ТД «СтройОптТорг» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.


Заключение



Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.

Можно выделить следующие основные направления стратегии ТД «СтройОптТорг»:

-снижение роста издержек обращения;

- привлечение новых покупателей;

- проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;

- активное проведение работ по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;

- технологическая модернизация ТД «СтройОптТорг» с целью наилучшего регулирования документооборота;

- постоянное совершенствование работы персонала.

По всем экономическим показателям и анализу работы ТД «СтройОптТорг» является конкурентоспособным и приносящим прибыль предприятием. Но следует выполнять ряд рекомендации для улучшения работы компании и процветания ее на рынке.


Список литературы



1. Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007.

2. Виноградова, С.Н. и др. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 352c.

3. Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 483с.

4. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. Маркетинг в России и за рубежом/ Т.И Николаева – М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2008. – 211с.

Осипова, Л.В. и др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623с.

6. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2001. – 450с.

7. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2005. – 579с.

8. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-И, 2001. – 248 с.

9. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2010. – 678с.

10. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2007. – 659с.


Курсовая  работа выполнена мною совершенно самостоятельно. На все использованные в работе материалы и концепции из неопубликованных и опубликованных документальных и аналитических источников даны ссылки.
Еремин Анатолий Александрович _____________
(ФИО) (подпись)
«_____» ________________2013г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия» icon«Организация коммерческой деятельности в розничной торговле России.»
Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики. Организационно экономическая характеристика предприятия....
«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический...
Анализ результатов социального развития организации. Анализ использования материальных ресурсов и состояния их запасов. Оценка эффективности...
«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия» iconТранспортное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия
Совершенствование оперативного планирования доставки продукции автомобильным транспортом
«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия» iconСД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности
Цель дисциплины. Целью дисциплины "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" является овладение студентами знаниями,...
«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия» iconЗадачи и основные принципы организации бухгалтерского учета на предприятиях...
Роль оптового товарооборота в рациональном товародвижени. Анализ оптового товарооборота. 10
«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине учет и анализ: финансовый анализ
Виды финансового анализа. Бухгалтерский баланс как объект финансового анализа. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности...
«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия» iconВнешнеэкономическая деятельность
Анализ организации и эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия 30
«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия» iconКурсовая работа определение рыночной стоимости объекта недвижимости...
По дисциплине: «Оценка недвижимости» (или «Экономический анализ и оценка недвижимости»)
«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия» iconРеферат Основной целью дипломной работы, является применение процедуры...
Ооо «Орион». В связи с поставленной целью проводится анализ показателей финансового состояния предприятия. Рассчитываются показатели...
«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия» iconКурсовая работа по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»
Ной деятельности предприятия, оценки эффективности его работы и использования экономических ресурсов в условиях рыночной экономики,...
«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия» iconНа все эти вопросы смогла бы дать ответ качественно проведенная оценка...
Именно бухгалтерская отчетность является основным источником информационного обеспечения внешних и внутренних пользователей о результатах...
«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия» iconИванова Надежда, цэфир оценка равновесного реального обменного курса...
В статье представлены расчеты равновесного реального обменного курса рубля полученные для периода с начала 1 квартала 1995 г по 2...
«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия» icon«Оценка имущества»
При изучении курса предполагается, что слушателями освоены программы курсов «Статистика», «Микроэкономика», «Экономика фирмы», «Маркетинг»,...
«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия» icon10 Научно-исследовательские объединения 24 >10 Олимпиады 27 Олимпиада...
Олимпиада по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия» 27
«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия» iconРеферат. Оценка эффективности мелиоративных проектов
Оценка социально-экологической эффективности мелиоративных инвестиционных проектов
«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия» icon3. Проблемы оценки и анализа платежеспособности предприятия 7 Тема...
«Финансовый анализ (продвинутый курс)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, входящих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск