Скачать 134.29 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники Кафедра автоматизированных систем управления ПРЕДМЕТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 – Прикладная информатика Томск-2013 Исакова А.И. Предметно ориентированные экономические информационные системы: методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения направления бакалавриата 230700 – Прикладная информатика / – Томск: ТУСУР, 2013. – 11 с. Методические указания разработаны в соответствии с решением кафедры автоматизированных систем управления Составитель: канд.тех.наук, доцент А.И. Исакова Методические указания утверждены на заседании кафедры автоматизированных систем управления, протокол № 1 от 28 августа 2013 г. © ТУСУР, каф. АСУ, 2013 © Исакова А.И., 2013 СОДЕРЖАНИЕ 2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7 2.1 Теоретический материал 7 2.2 Лабораторные работы 9 3 ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 9 4 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11 4.1 Основная литература 11 4.2 Дополнительная литература 11 4.3 Перечень пособий, методических указаний и материалов, используемых в учебном процессе 12 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Дисциплина «Предметно-ориентированные экономические информационные системы» (ПОЭИС) читается в 5 семестре и предусматривает чтение лекций, проведение лабораторных работ и получение различного рода консультаций. Целью дисциплины «Предметно-ориентированные экономические информационные системы» относится к числу дисциплин профессионального цикла. Вместе с другими предметами изучение данной дисциплины должно способствовать расширению профессионального кругозора студентов при автоматизации решения расчетных задач в экономике, менеджменте; умению адаптировать предметно-ориентированные экономические информационные системы к решению задач конкретной предметной области и успешному изучению следующих дисциплин: «Информационные системы в аудите», «Информационные системы в бухгалтерском учете», «Научная работа 1». Задачей дисциплины является изучение теоретических основ построения современных предметно-ориентированных информационных систем в экономике. Задачей дисциплины является изучение теоретических основ, концепций построения и овладение технологией практического использования основных типов предметно ориентированных экономических информационных систем. Успешное овладение курсом предполагает предварительные знания по вычислительной математике, информатике, информационным технологиям и информационным системам. Процесс изучения дисциплины «Предметно-ориентированные экономические информационные системы» направлен на формирование следующих компетенций: общекультурные компетенции (ОК): ─ способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5); ─ способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7); профессиональные компетенции (ПК): ─ способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4); ─ способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5); ─ способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11); ─ способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12); ─ способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14); ─ способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19). Данные компетенции достигаются:
Формы контроля по всем компетенциям перечислены ниже в таблице.
В результате освоения дисциплины информатик-экономист должен: Знать состояние современных предметно-ориентированных экономических систем, а именно: ─ бухгалтерские информационные системы, их использование в управлении экономическими объектами; основные принципы построения; ─ банковские информационные системы и возможности их использования в финансово-кредитной системе; основные принципы построения; ─ информационные систем рынка ценных бумаг и их использование на фондовом рынке; основные принципы построения; ─ информационных системы в страховании и их использование в страховой деятельности; основные принципы построения систем автоматизации в страховом деле; ─ информационные системы в налогообложении и их использование в налоговых инспекциях; ─ информационные системы управленческого менеджмента; ─ информационные системы управленческого менеджмента; ─ корпоративные информационные системы (КИС). Уметь:
Владеть: методами системного анализа в конкретной предметной области. 2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ2.1 Теоретический материалТема 1. Бухгалтерские информационные системы Понятие бухгалтерских информационных систем и возможности их использования в управлении экономическими объектами; основные принципы построения систем автоматизации в бухгалтерском учете; особенности их функционирования для крупных предприятий и предприятий малого и среднего бизнеса; программные средства автоматизации в бухгалтерском учете. Литература: 1, 2, 4, 5 Тема 2. Банковские информационные системы Понятие банковских информационных систем и возможности их использования в финансово-кредитной системе; основные принципы построения систем автоматизации в банках; особенности функционирования внутри-банковского информационного обслуживания и организация внешних взаимодействий банка; обзор программных средств автоматизации в банковской деятельности. Литература: 1, 2, 3, 4 Тема 3. Информационные системы рынка ценных бумаг Понятие информационных систем рынка ценных бумаг и их использование на фондовом рынке; основные принципы построения систем автоматизации рынка ценных бумаг, особенности функционирования биржевых и внебиржевых информационных систем фондового рынка; обзор основных программных средств. Литература: 1, 2, 3, 4 Тема 4. Информационные системы в страховом деле Понятие информационных систем в страховании и их использование в страховой деятельности; основные принципы построения систем автоматизации в страховом деле; особенности функционирования информационных систем в системе страхования РФ и в коммерческих страховых компаниях; обзор основных программных средств. Литература: 1, 2, 3, 4 Тема 5. Информационные системы в налогообложении Понятие информационных систем в налогообложении и их использование в налоговых инспекциях; основные принципы построения систем автоматизации в налогообложении; особенности функционирования информационных систем в налогообложении с ориентацией на центральные и региональные налоговые службы; программные средства в налогообложении Литература: 1, 2, 3, 4 Тема 6. Статистические информационные системы Краткая характеристика статистических информационных систем. Литература: 1, 3 Тема 7. Корпоративные информационные системы Краткая характеристика MRP, ERP, CRM-систем. Литература: 1, 2, 3, 4 2.2 Лабораторные работыЛабораторные занятия предусматривают закрепление теоретического материала по предметно-ориентированным экономическим информационным системам на примере работы с комплексом аналитических информационных систем Pro–Invest Business Office компании «ПроИнвест–ИТ» и ее приложениями. По данному курсу предусматривается проведение четырех комплексных лабораторных работ. Первая лабораторная работа посвящена выполнению конкретных индивидуальных заданий по вариантам с использованием информационной системы Project Expert. Вторая лабораторная работа посвящена выполнению конкретных индивидуальных заданий, с использованием Audit Expert. Третья лабораторная работа посвящена выполнению конкретных индивидуальных заданий, с использованием Marketing Expert. Четвертая лабораторная работа посвящена выполнению конкретных индивидуальных заданий, с использованием Forecast Expert. На лабораторных занятиях необходимо уделить особое внимание выработке у студентов навыков работы с экономическими информационными системами и подготовить студентов к дальнейшей самостоятельной работе по настройке и адаптации ПОЭИС под нужды конкретного предприятия. Литература: 7 3 ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВРеферат выполняется студентами заочной формы обучения по конкретной теме, которую следует изучить самостоятельно на основе литературных данных. Работа над рефератом позволит приобрести определенные навыки в обобщении и изложении материала по интересующим студента вопросам. Реферат оформляется на листах формата А4. На титульном листе указываются наименование университета, наименование кафедры, название темы реферата, курс, группа, фамилия студента, научное звание и фамилия руководителя. Реферат должен также включать оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложение. Примерный объем реферата - 10 страниц машинописного текста. При раскрытии темы реферата необходимо учесть региональный аспект. Тему реферата можно уточнить и согласовать с ведущим преподавателем. Тематика рефератов
Литература: 1. 2, 3, 4, 5 4 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ4.1 Основная литература
4.2 Дополнительная литература
4.3 Перечень пособий, методических указаний и материалов, используемых в учебном процессе
|
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Имитационное моделирование экономических процессов: методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех... | ||
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная... Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная... Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления... Воробьева М. С. Структурное программирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,... | Методические указания к самостоятельной работе студентов по изучению... Методические указания по курсу «Политология» подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом, Законом Российской... | ||
Санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения подготовки магистрантов направления 230700. 68 «Прикладная... | Самостоятельная работа Методические указания к выполнению самостоятельной... Методические указания выполнению самостоятельной работы по курсу «Информатика» и «Информатика и программирование»: Авт сост Н. В.... |