Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 Прикладная информатика





Скачать 173.12 Kb.
НазваниеМетодические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 Прикладная информатика
Дата публикации03.04.2015
Размер173.12 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Информатика > Методические указания


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Кафедра автоматизированных систем управления

ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения

для направления бакалавриата

230700 – Прикладная информатика


Томск-2013

Исакова А.И.

Проектный менеджмент : методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения направления бакалавриата 230700 – Прикладная информатика / – Томск: ТУСУР, 2013. – 11 с.

Методические указания разработаны в соответствии с решением кафедры автоматизированных систем управления

Составитель: канд.тех.наук, доцент А.И. Исакова

Методические указания утверждены на заседании кафедры автоматизированных систем управления, протокол № 1 от 28 августа 2013 г.

© ТУСУР, каф. АСУ, 2013

© Исакова А.И., 2013

СОДЕРЖАНИЕ


1 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 5

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7

2.1 Теоретический материал 7

2.2 Практический материал – реферат 11

3 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

3.1 Основная литература 13

3.3 Перечень пособий, методических указаний и материалов, используемых в учебном процессе 13



1 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ




Дисциплина «Проектный менеджмент» читается в 3 семестре и предусматривает чтение лекций, выполнение практических работ, получение различного рода консультаций. Курс читается в течение одного семестра, завершается сдачей зачета.

Целью дисциплины «Проектный менеджмент» является формирование у студентов системных научных знаний в области проектного менеджмента, приобретение студентами практических навыков выполнения основных функций менеджмента в области информационных систем и информационных технологий.

Проектный менеджмент – одно из наиболее актуальных направлений современного менеджмента. Оно вобрало в себя знания и методы различных областей. Работа в проекте существенно отличается от работы в рамках устоявшихся бизнес-процессов и относится к области инновационного развития организации.

Проектный менеджмент является эффективным инструментом развития малого и среднего предпринимательства, позволяет начинающим предпринимателям, поставившим себе конкретные бизнес-цели последовательно обосновать потенциальным партнёрам, инвесторам их реальность и, соответственно, выработать и реализовать поэтапный процесс создания бизнеса с адекватным собственным участием.

Задачей дисциплины является изучение теоретических основ менеджмента в области информационных систем и информационных технологий, овладение содержанием управленческой деятельности, подготовка конкурентоспособных специалистов высшего и среднего уровня, обеспечивающих организации использование современных информационных ресурсов. Дисциплина ориентирована на максимально широкое и всестороннее изучение процессов, связанных с теорией и практикой управления проектной деятельностью.

    Процесс изучения дисциплины «Проектный менеджмент» направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

  1. способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  2. способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

профессиональные компетенции (ПК):

  1. способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

  2. способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

  3. способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

  4. способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);

  5. способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

  6. способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);

  7. способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14).


Данные компетенции достигаются:

  • при прослушивании материала на лекциях (ОК-1) – («обобщать и анализировать информацию»);

  • на практических занятиях при выполнении определенного задания (ОК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-11, ПК-12) – («способен находить организационно-управленческие решения», «обосновывать выбор проектных решений», «способен эксплуатировать ИС», и т.д.);

  • во время самостоятельного изучения тем теоретической части (ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-5, ПК-8, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14) – («способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей», «способен анализировать и выбирать методы» и т.д.).

Формы контроля по всем компетенциям перечислены ниже в таблице.


Перечень компетенций

Лекц.

Практич.

занятия.

СРС

Формы контроля


ОК-1

+

+

+

Опрос на лекции; Проверка конспекта лекций, тест

ОК-4




+

+

Контрольные работы,

проверка дом. заданий

ПК-1




+

+

Дом. задание, тест

ПК-5




+

+

Проверка дом. задания

ПК-8




+

+

Контрольная работа, тест

ПК-11




+

+

Устный ответ по теме практической работы; дом. задание, тест

ПК-12




+

+

Контрольная работа;

проверка дом. задания

ПК-13




+

+

Контрольная работа,

проверка домашнего задания


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Иметь представление:

  • о роли проектного управления в современном менеджменте.

Знать:

  • теоретические и организационно-методические основы проектного менеджмента информационных систем;

  • основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;

  • принципы, способы и методы оценки инвестиционных проектов в области управления персоналом;

  • принципы планирования, организации и управления проектом создания информационных систем.

Уметь:

  • ставить цели и формулировать задачи при реализации функций управления проектами информационных систем;

  • применять на практике аналитические и расчетные методы в процедуре принятия управленческих решений;

  • ориентироваться в современных специализированных программных продуктах по управлению проектами;

  • разрабатывать инвестиционные проекты в области управления персоналом и производить их оценку.

Владеть:

  • навыками использования специализированного программного инструментария для эффективного проектного менеджмента;

  • приемами практического использования экономико-математических методов в управлении проектами информационных систем;

  • навыками расчета и анализа современными методиками социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро-и макроуровне.

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




2.1 Теоретический материал



Тема 1.– МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ.

Определение понятия «проект». Роль проектов в развитии организации. Основные характеристики проекта: целевая ориентированность, временная ограниченность, координированные взаимосвязи, уникальность. Типы, классы, виды проектов. Нетрадиционные (инновационные) и традиционные проекты. Технические и не технические (социальные) проекты. Проекты с внешним заказчиком, внутренние проекты. Масштаб проекта. Основные элементы 9 проекта: цель проекта, участники проекта, окружение проекта, условия проекта, руководитель проекта, команда и участники проекта. Цели и жизненный цикл проекта. Эволюция применения систем управления проектами в организации. Тенденции развития управления проектами. Понятие проектно-ориентированного управления. Назначение и преимущества проектно-ориентированного управления. Организации, ориентированные на проекты. Объекты управления в проектно-ориентированной организации. Типы и виды организаций, применяющих проектно-ориентированное управление. Основные понятия: проект, проектное управление, масштаб проекта, жизненный цикл проекта, окружение проекта, команда проекта.

Основные вопросы:

  1. Что такое проект?

  2. В чем роль проектного управления в современных

  3. организациях?

  4. Какие организации можно назвать проектно-ориентированными?

  5. В чем достоинства и недостатки проектного

  6. управления и проектно-ориентированных организаций?

  7. Какие классификации проектов можно осуществить?

  8. Какие элементы проекта вы можете назвать:

  9. Каковы тенденции развития проектного управления?

  10. Что из себя представляет жизненный цикл проекта?

Литература: 1, 2, 3, 4, 5

Тема 2.– ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Воспроизводственный цикл коммерческой организации. Показатели экономической деятельности организации: чистая рентабельность собственных средств и экономическая рентабельность актива. Анализ конкурентоспособности организации. Анализ внешней среды организации. Ключевые 10 факторы успеха. Анализ системы управления персоналом. Связь эффективности управления персоналом с показателями экономической деятельности организации. Проблемы развития и проблемы функционирования организации как причина инициации проектов. Основные понятия: воспроизводственный цикл коммерческой организации, чистая рентабельность собственных средств, экономическая рентабельность активов, конкурентоспособность организации.

Основные вопросы:

  1. Что из себя представляет воспроизводственный цикл коммерческой организации?

  2. Какие показатели экономической деятельности предприятия вы можете назвать? Как эти показатели можно определить?

  3. Какие методы анализа конкурентоспособности предприятия вы знаете?

  4. Как можно проиллюстрировать связь между эффективностью управления персоналом и экономическими показателями деятельности организации?

  5. В чем заключаются основные причины инициации проектов?

Литература: 1, 2, 3, 4, 5

Тема 3. – КОНЦЕПЦИЯ И ПЛАН МАРКЕТИНГА ПРОЕКТА

Формирование инвестиционного замысла проекта. Предварительная проработка целей и задач проекта. Разработка дерева целей проекта. Предварительный анализ осуществимости проекта. Согласование интересов разработчиков проекта и окружения проекта. Концепция согласования. Команда проекта, матрица РАЗУ работами по проекту. Организационная структура управления проектом: функциональная, слабая матричная, сильная матричная, проектная. Идентификация рисков проекта. Современная концепция маркетинга в управлении проектами. Понятие маркетинговых исследований. Понятие маркетинговых стратегий. Формирование концепции маркетинга проекта. Программа маркетинга проекта: управление продукцией, управление ценой, управление продвижением, управление сбытом продукции проекта. Основные понятия:замысел и видение проекта, миссия проекта, концепция проекта, дерево целей проекта, интерес окружения проекта, концепция согласования интересов, матрица РАЗУ, организационная структура управления проектом, риски проекта, маркетинг проекта, концепция маркетинга проекта, программа маркетинга проекта.

Основные вопросы:

  1. Что такое инвестиционный замысел проекта?

  2. Какова структура видения проекта?

  3. Как разрабатывается дерево целей проекта?

  4. Каким образом оценивается предварительная осуществимость замысла проекта?

  5. Каким образом происходит согласование интересов участников проекта?

  6. Каковы функции команды проекта? Приведите состав команды проекта в зависимости от замысла проекта.

  7. Какие виды организационный структур проекта вы можете представить?

  8. Что из себя представляет концепция маркетинга проекта?

Литература: 1, 2, 3, 4, 5
Тема 4. – ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ПРОЕКТУ

Место и роль процессов планирования в управлении проектами. Иерархическая структура работ проекта. Операции проекта: понятие и назначение. Характеристика операций. Временные масштабы планирования операций Календари операций и взаимосвязь операций. Методы планирования операций. Сетевой анализ и календарное планирование проекта. Диаграмма Гантта. Методы структурной декомпозиции. Календарное планирование проекта. Последовательность шагов календарного планирования. Анализ календарного плана-графика. Оптимизация календарного плана. Основные понятия: работа по проекту, сетевой график, критический путь, резерв времени, коэффициент сложности сети, график Гантта, оптимизация плана по проекту.

Основные вопросы:

  1. Виды планирования работ по проекту?

  2. Какова последовательность построения сетевого графика работ по проекту?

  3. Как рассчитываются основные характеристики сети?

  4. Что показывает общий резерв времени работы, резерв времени первого порядка, резерв времени второго порядка, свободный резерв времени?

  5. Что показывает график Гантта?

  6. Какие методы оптимизации плана работ по проекту вы знаете?

Литература: 1, 2, 3, 4, 5

Тема 5. – УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ ПРОЕКТА

Основные принципы управления стоимостью проекта. Оценка стоимости проекта. Бюджетирование проекта. Методы контроля стоимости проекта: классический метод и метод освоенного объема. Отчетность по затратам проекта. Основные понятия: стоимость проекта, бюджет проекта, освоенный объем затрат по проекту.

Основные вопросы:

  1. Каким образом рассчитывается стоимость проекта?

  2. Как составляется бюджет проекта?

  3. Что такое календарный план-график затрат по проекту?

  4. Покажите связь между планированием и бюджетированием проекта.

  5. Чем отличаются классический способ контроля стоимости проекта от способа освоенного объема?

Литература: 1, 2, 3, 4, 5
Тема 6. – ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРОЕКТА.

Понятие эффективности проекта: социально-экономическая эффективность проекта, бюджетная эффективность проекта, коммерческая эффективность проекта, отраслевая эффективность проекта. Общая схема оценки эффективности проекта. Исходные данные для расчета эффективности проекта. Основные показатели эффективности проекта: чистый дисконтированный доход, внутренняя норма рентабельности и модифицированная норам рентабельности, индекс прибыльности, время окупаемости. Понятие риска и неопределенности. Сущность управления рисками. Анализ проектных рисков: качественный и количественный анализ рисков. Анализ показателей предельного уровня. Анализ чувствительности проекта. Анализ сценариев развития проекта. Метод построения дерева решений проекта. Имитационное моделирование рисков на базе метода Монте-Карло. Методы снижения рисков. Основные понятия: эффективность проекта, денежный поток, чистый дисконтированный доход, ставка дисконтирования, внутренняя и модифицированная норма рентабельности проекта, индекс прибыльности проекта, 16 время окупаемости проекта, дисконтированное время окупаемости проекта, проектный риск.

Основные вопросы:

  1. Какие виды эффективности проекта можно выделить. Охарактеризуйте каждый вид эффективности?

  2. Как рассчитывается денежный поток по проекту?

  3. Как рассчитываются основные показатели экономической эффективности проекта?

  4. Зачем необходимо дисконтировать денежные потоки?

  5. Каким образом учитывается инфляция при расчете будущих денежных потоков проекта?

  6. Какие методы оценки рисков проекта вы знаете? Охарактеризуйте эти методы.

  7. Назовите методы снижения проектных рисков.

Литература: 1, 2, 3, 4, 5

2.2 Практический материал – реферат



Практический материал по дисциплине «Проектный менеджмент» проводятся в форме самостоятельной подготовке студентами рефератов и защиты (выступление с докладом) их.

Реферат выполняется студентами очной и заочной формы обучения по конкретной теме, которую следует изучить самостоятельно на основе литературных данных. Работа над рефератом позволит приобрести определенные навыки в обобщении и изложении материала по интересующим студента вопросам.

Реферат оформляется на листах формата А4. На титульном листе указываются наименование университета, наименование кафедры, название темы реферата, курс, группа, фамилия студента, научное звание и фамилия руководителя. Реферат должен также включать оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложение. Примерный объем реферата - 10 страниц машинописного текста.

При раскрытии темы реферата необходимо учесть региональный аспект. Тему реферата можно уточнить и согласовать с ведущим преподавателем.
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Сравнительные подходы к определению понятия «проект».

2. Классификация проектов и разновидности проектного управления.

3. Проблемы классификации проектов и проектного управления

4. Терминальные, развивающиеся, открытые проекты

5. Технические и социальные проекты общее и особенное.

6. Сравнительная характеристика проектов и процессов.

7. Проекты развития: содержание, связь со стратегией развития организации.

8. Подходы к формулированию целей проекта.

9. Основные этапы и уровень развития управления проектами за рубежом.

10. Проектно-ориентированные организации и производства: структура, содержание основной деятельности.

11. Модели управления проектами. Аd-hoc (авторитарная) модель; бюрократическая модель; нормативная модель; креативно-рефлексивная модель.

12. Модель зрелости в управлении проектами Гарольда Керцнера.

13. Модель зрелости Американского института управления проектами (PMI) Organizational Project Management Maturity Model –OPM3.

14. Корпоративная методология управления проектами: основные этапы разработки.

15. Нормативная база корпоративной методологии управления проектами.

16. Эффективность проекта.

17. Подходы к выделению основных фаз жизненного цикла проекта.

18. Целесообразность перехода к проектному менеджменту.

19. Организация и основные этапы разработки проекта. Концепция и видение проекта. Системное представление о проекте.

20. Технология, основные этапы и содержание предпроектного ТЭО проекта.

21. Роль бизнес-плана в оценке и обосновании необходимости реализации проекта.

22. Модель принятия решения по реализации проекта.

23. Планирование как основа управления проектом.

24. Tехнология PERT - COST– ускорение реализации проекта при минимизации затрат: сущность и основные положения.

25. Зависимость организационной структуры проекта (OBS) от структурной декомпозиции проекта (WBS).

26. Технологии описания структуры проекта (структурные списки, графические структурные схемы, сетевые графики).

27. Офис проекта. Типичные должности проектной группы: менеджер по информации, эксперт, координатор, администратор.

28. Руководитель проекта: ведущая роль, функции, задачи.

29. Подготовка и сертификация менеджеров проекта.

30. Общие подходы к мотивации участников проекта. Мотивация членов проектной группы.

31. Виртуальная команда проекта, особенности управления коммуникациями.

32. Психологическая поддержка отбора членов в проектную группу (команду).

33. Технология организации проектного коллектива (декомпозиция Г.Шмидта, органограммы, функциональные (компетентностые) схемы)

34. Анализ возможностей использования современных информационных технологий для повышения эффективности коммуникаций в проекте.

35. Мониторинг и контроль рисков проекта.

36. Древо рисков проекта.

37. Методы определения вероятности и последствий рисков.

38. Методы минимизации проектных рисков.

39. Методы реагирования на риски, и их выбор.

40. Управление качеством проекта: современные концепции.

41. Процессы управления качеством проекта.

42. Связь системы качества организации и системы менеджмента качества проекта.

43. Методы анализа качества.

44. Методы контроля качества проекта.

45. Методы обеспечения качества проекта.

Литература: 1, 2, 3, 4, 5

3 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




3.1 Основная литература



12.1 Основная литература


  1. Попов Ю.И. Управление проектами : Учеб. пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко; – М.: ИНФРА-М, 2007. – 207 с. (13 экз.)



12.2 Дополнительная литература


  1. Ясельская А.И. Управление проектами : Учеб. пособие / А.И. Ясельская ; Федеральное агентство по образованию, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники. - Томск : ТУСУР, 2007. - 223 с. (48 экз.)

  2. Романова М.В. Управление проектами : Учеб. пособие для вузов / М.В. Романова ; - М.: ФОРУМ, 2007; М.: ИНФРА-М, - 253 с. (21 экз.)

  3. Осипов, Ю.М. Менеджмент в научно-технической сфере : Учебное пособие для вузов / Ю. М. Осипов, А. Ф. Уваров ; Федеральное агентство по образованию, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники. - Томск : ТУСУР, 2005. - 321 с. (20 экз.)

3.3 Перечень пособий, методических указаний и материалов, используемых в учебном процессе





  1. Ясельская А.И. Управление проектами : Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Управление проектами» для студентов экономических специальностей / А.И. Ясельская ; Федеральное агентство по образованию, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Кафедра экономики. - Томск : ТУСУР, 2007. - 111 с. (50 экз.)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 Прикладная информатика iconМетодические указания по самостоятельной и индивидуальной работе...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 Прикладная информатика iconМетодические указания по самостоятельной и индивидуальной работе...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 Прикладная информатика iconМетодические указания по самостоятельной и индивидуальной работе...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 Прикладная информатика iconМетодические указания по самостоятельной и индивидуальной работе...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 Прикладная информатика iconМетодические указания по самостоятельной и индивидуальной работе...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 Прикладная информатика iconМетодические указания по самостоятельной и индивидуальной работе...
Имитационное моделирование экономических процессов: методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех...
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 Прикладная информатика iconМетодические указания по самостоятельной и индивидуальной работе...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 Прикладная информатика iconМетодические указания по самостоятельной и индивидуальной работе...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 Прикладная информатика iconМетодические указания по самостоятельной и индивидуальной работе...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 Прикладная информатика iconМетодические указания по самостоятельной и индивидуальной работе...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 Прикладная информатика iconРабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная...
Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 Прикладная информатика iconРабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная...
Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 Прикладная информатика iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направления...
Воробьева М. С. Структурное программирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 Прикладная информатика iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов по изучению...
Методические указания по курсу «Политология» подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом, Законом Российской...
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 Прикладная информатика iconСанкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения подготовки магистрантов направления 230700. 68 «Прикладная...
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 Прикладная информатика iconСамостоятельная работа Методические указания к выполнению самостоятельной...
Методические указания выполнению самостоятельной работы по курсу «Информатика» и «Информатика и программирование»: Авт сост Н. В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск