Скачать 114.34 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники Кафедра автоматизированных систем управления ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для направления бакалавриата 230700 – Прикладная информатика Томск-2013 Исакова А.И. Информационный менеджмент : методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения направления бакалавриата 230700 – Прикладная информатика / – Томск: ТУСУР, 2013. – 10 с. Методические указания разработаны в соответствии с решением кафедры автоматизированных систем управления Составитель: канд.тех.наук, доцент А.И. Исакова Методические указания утверждены на заседании кафедры автоматизированных систем управления, протокол № 1 от 28 августа 2013 г. © ТУСУР, каф. АСУ, 2013 © Исакова А.И., 2013 СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 5 2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 8 2.1 Теоретический материал 8 2.2 Практический материал – реферат 10 3 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11 3.1 Основная литература 11 3.2 Дополнительная литература 11 3.3 Перечень пособий, методических указаний и материалов, используемых в учебном процессе 11 1 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИДисциплина «Информационный менеджмент» читается в 3 семестре и предусматривает чтение лекций, выполнение практических работ, получение различного рода консультаций. Курс читается в течение одного семестра, завершается сдачей зачета. Цель дисциплины. Дисциплина «Информационный менеджмент» относится к циклу дисциплин Математического и естественно-научного цикла вариативной части (Б2.В.ДВ.2), целями освоения которой являются формирование у студентов системных научных знаний в области информационного менеджмента, приобретение студентами практических навыков выполнения основных функций менеджмента в области информационных систем и информационных технологий. Задачей дисциплины является изучение теоретических основ менеджмента в области информационных систем и информационных технологий, овладение содержанием управленческой деятельности, подготовка конкурентоспособных специалистов высшего и среднего уровня, обеспечивающих организации использование современных информационных ресурсов. Процесс изучения дисциплины «Информационный менеджмент» направлен на формирование следующих компетенций: общекультурные компетенции (ОК):
профессиональные компетенции (ПК):
Данные компетенции достигаются:
Формы контроля по всем компетенциям перечислены ниже в таблице.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ2.1 Теоретический материалТема 1.– Понятие информационного менеджмента. Задачи информационного менеджмента. Лекции – 2 час., Самостоятельная работа – 0,5 час. Формирование технологической среды информационной системы. Развитие информационной системы и обеспечение ее обслуживания. Планирование в среде информационной системы. Формирование организационной структуры в области информатизации. Использование и эксплуатация информационных систем. Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ. Управление персоналом в сфере информатизации. Управление капиталовложениями в сфере информатизации. Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов. Связь информационного менеджмента со смежными дисциплинами. Литература: 1, 2, 4 Тема 2.– Развитие информационной системы и обеспечение ее обслуживания. Системный анализ информационно-вычислительных комплексов и технологий. Лекции – 2 час., Самостоятельная работа – 0,5 час. Жизненный цикл информационных систем. Создание и обслуживание информационных систем. Использование и поддержка информационных систем. Внутренние проблемы информационных систем. Пути развития информационных систем, трансформация автоматизированных систем управления. Особенности задач выбора платформ. Литература: 1, 2, 3 Тема 3. – Планирование в среде информационной системы. Основы стратегического планирования информационных систем. Лекции – 2 час., Самостоятельная работа – 0,5 час. Сущность планирования информационных систем. Необходимость стратегического планирования. Системный подход к планированию информационных систем. Генеральная стратегия организации. Стратегия в области финансов. Стратегия в области ИС и ИТ. Стратегия в сфере производства. Стратегия на рынке. Фазы стратегического планирования информационных систем. Анализ окружения системы. Анализ внутренней ситуации. Разработка стратегий (в области архитектуры приложений; в области ресурсов; в вопросах организации и управления). Литература: 1, 2, 3 Тема 4. – Информационные системы их использование для поддержки принятия решений. Лекции – 2 час., Самостоятельная работа – 0,5 час. Типы информационных систем и их участие в принятии управленческих решений. Информационные системы управления (ИСУ) и системы поддержки принятия решений (СППР): общая концепция, структура, групповые СППР. Литература: 1, 2, 3 Тема 5. – Информационная система организации. Критерии оценки рынка ИТ и ИС. Лекции – 4 час., Самостоятельная работа – 0,5 час. Влияние организации на информационную систему. Человеческий фактор в управлении информационными ресурсами. Создание коллективов для внедрения ИТ ИС. Интеграция организаций на базе информационных технологий. Стратегическая роль информационной технологии и стратегия организации. Практика применения автоматизированных систем и технологий в организации (проблемы маркетинга и продаж). Разработка, внедрение, развитие и эксплуатация ИС и ИТ. Оценка деятельности организации в управлении информационными ресурсами. Контроль и администрирование ИС. Управление развитием информационных технологий. Литература: 1, 2, 3 Тема 6. – Управление персоналом в сфере информатизации. Лекции – 2 час., самостоятельная работа – 0,5 часа. Особенности управления персоналом в сфере информатизации; организационное поведение; групповая динамика; руководство и лидерство; мотивации; менеджмент изменений при информатизации; прием, обучение и повышение квалификации. Литература: 1, 2, 3 Тема 7. – Комплексная защищенность информационных ресурсов. Лекции – 4 час., самостоятельная работа – 1 час. Проблемы правовой защищенности информационных ресурсов; законодательство по вопросам информатизации; правонарушения в сфере информатизации; технологическая защищенность; международные стандарты; техническая защищенность; организация защиты информационных систем; построение рациональной защиты;. Литература: 1, 2, 3 2.2 Практический материал – рефератПрактический материал по дисциплине «Информационный менеджмент» проводятся в форме самостоятельной подготовке студентами рефератов и защиты (выступление с докладом) их. Реферат выполняется студентами очной и заочной формы обучения по конкретной теме, которую следует изучить самостоятельно на основе литературных данных. Работа над рефератом позволит приобрести определенные навыки в обобщении и изложении материала по интересующим студента вопросам. Реферат оформляется на листах формата А4. На титульном листе указываются наименование университета, наименование кафедры, название темы реферата, курс, группа, фамилия студента, научное звание и фамилия руководителя. Реферат должен также включать оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложение. Примерный объем реферата - 10 страниц машинописного текста. При раскрытии темы реферата необходимо учесть региональный аспект. Тему реферата можно уточнить и согласовать с ведущим преподавателем. Тематика рефератов
Литература: 1, 2, 3, 4 3 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ3.1 Основная литература
Экз-ры: анл(7), счз1(1), счз5(1), кон(1), аул(40) 3.2 Дополнительная литература
3.3 Перечень пособий, методических указаний и материалов, используемых в учебном процессе
|
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Имитационное моделирование экономических процессов: методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех... | ||
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная... Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная... Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления... Воробьева М. С. Структурное программирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,... | Методические указания к самостоятельной работе студентов по изучению... Методические указания по курсу «Политология» подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом, Законом Российской... | ||
Санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения подготовки магистрантов направления 230700. 68 «Прикладная... | Самостоятельная работа Методические указания к выполнению самостоятельной... Методические указания выполнению самостоятельной работы по курсу «Информатика» и «Информатика и программирование»: Авт сост Н. В.... |