ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с углубленным изучением немецкого языка №1222
109052, г. Москва,
| тел./факс: (495) 678–03–03
| ул. Нижегородская, д. 64
| e-mail: mail@schule1222.ru
|
| сайт: www.schule1222.ru
|
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НА 2012-2015 гг.
«СОДЕЙСТВИЕ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ
В РАМКАХ ФОРМИРОВАНИЯ
ЗДОРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»
СОДЕРЖАНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, их физическое развитие, здоровое питание являются приоритетными направлениями государственной политики и рассматриваются в качестве необходимой гарантии успеха всех социальных и экономических реформ, проводимых в нашей стране. Система образования сегодня решает конкретные задачи по созданию для школьников комфортных условий обучения на основе индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), общественное здоровье на 20% зависит от состояния окружающей среды, на 15% от состояния здравоохранения, на 15% от социально-экономической ситуации и на 50% – от образа жизни человека.
Актуальность программы заключается прежде всего в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный полезный эффект оздоровления как учащихся, так и учителей
Полнота состава действий, необходимых для достижения поставленной цели – формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей, согласованность в действиях специалистов разных профессий, соответствие между желаемым и возможным определяют целостность программы, ее реалистичность и рациональность. Знание конечной и ряда промежуточных целей позволяет отслеживать результаты поэтапной деятельности и соотносить их с теоретически ожидаемыми. Своевременное обнаружение отклонения реального положения дел от предусмотренного программой гарантировано максимально возможной детализацией функциональных обязанностей специалистов в области здоровья.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: создание среды для формирования психически здорового, физически развитого, социально-адаптированного человека.
Задачи:
Формирование потребности здорового образа жизни у обучающихся, здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой;
повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка;
формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья;
осуществление медико-физиологического, социального и психологического контроля за состоянием здоровья обучающихся;
улучшение материально-технической базы школы для сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся школьников.
Прогнозируемый результат:
Улучшение общего физического здоровья учащихся;
решение проблем со зрением;
снижение количества заболеваний, связанных с опорно-двигательным аппаратом;
снижение количества заболеваний, связанных с ЖКТ;
снижение количества заболеваний, связанных с дыхательными путями;
улучшение общего психологического климата в школе;
повышение уровня грамотности педагогов в вопросах здоровьесбережения.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учебно-воспитательная работа – научно обоснованная, строго регламентированная, оптимально организованная учебная, физкультурно-спортивная и трудовая деятельность, которая должна способствовать формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, обеспечению правильного физического и психического развития, формированию здорового образа жизни, повышению качества образования и целом;
диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей, изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания;
профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов – профилактика обострении и прогрессирования болезненного процесса;
научно-методическая и экспериментальная работа – скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное внедрение в учебный процесс;
информационно-просветительская работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная;
координационная работа – формирование систем непрерывного валеологического образования. Связь с ведущими научно- методическими центрами по валеологии, институтами усовершенствования и повышения квалификации.
Формы деятельности:
Здоровьесберегающие технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в школе, решающие задачи рациональной организации учебного процесса (с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей и гигиенических требований), соответствия учебной и физической нагрузки возможностям детей:
диспансеризация учащихся;
профилактические прививки;
обеспечение двигательной активности;
витаминизация, организация здорового питания;
мероприятия в период повышенной заболеваемости респираторно-вирусными инфекциями и гриппом.
Оздоровительные технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся, повышение потенциала здоровья:
физическая подготовка;
физиотерапия;
ароматерапия;
закаливание;
гимнастика;
массаж;
фитотерапия;
музыкотерапия.
Технологии обучения здоровью:
гигиеническое обучение (правильное питание, уход за зубами);
обучение жизненным навыкам (управление эмоциями, разрешение конфликтов и др.);
профилактика травматизма;
профилактика злоупотребления психоактивными веществами;
половое воспитание.
Технологии воспитания культуры здоровья – воспитание у учащихся личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формирование представления о здоровье как ценности, усиление мотивации на ведение здорового образа жизни, повышение ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи, физическое воспитание:
факультативные занятия по развитию личности учащихся (воспитание чувства уверенности в себе и самоуважения);
внеклассные и внешкольные мероприятия;
фестивали и конкурсы;
реализация детских и молодежных проектов;
волонтерское движение.
Для внедрения программы в полном объеме необходимо реализовать следующие функции:
теоретические (изучение опыта работы других учреждений, нормативной литературы, проведение теоретических семинаров с сотрудниками и т. д.);
методические (корректировка ныне действующих учебных программ и с учетом валеологических требований, составление и разработка специальных учебных программ по валеологии для учащихся различных возрастных групп, составление перечней функциональных обязанностей специалистов службы, планирование учебно-воспитательной работы в соответствии с основными направлениями деятельности валеологической службы, разработка основных классификаций параметров здоровья в соответствии с валеологическими критериями);
организационные (подбор специалистов, повышение их квалификации, пополнение необходимым диагностическим и лечебно- профилактическим оборудованием медицинского, стоматологического, классных кабинетов, комнаты психофизиологической разгрузки, финансирование специалистов для проведения ежегодной диспансеризации учащихся и учителей школы, обеспечение необходимыми учебниками, методическими пособиями, наглядным раздаточным и дидактическим материалами).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ШКОЛЫ
Здание и оборудование школы соответствуют требованиям СанПиН, включая классные помещения, рекреации, туалеты, школьную мебель и т. д. Занятия в школе проводятся в 1 смену, по шестидневной неделе. Спортивные залы оборудованы необходимым спортивным инвентарем. В школе есть дополнительное физкультурное оборудование. На пришкольном участке оборудованы: стадион, баскетбольная площадка, спортивная площадка для занятий на свежем воздухе. Школьная столовая соответствует требованиям СанПиН и обеспечивает для всех желающих учеников возможность получения горячих завтраков и обедов. В школе имеются также специализированные кабинеты:
медицинский кабинет,
кабинет психолога.
Школьное здание и школьная территория, кабинеты соответствуют требованиям техники безопасности.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ
Кадровый состав школы включает в себя:
Педагоги – ДПН и КПН – 6%
Педагоги Высшей кк – 31%
Педагоги Первой кк – 23%
Педагоги Второй кк- 37%
Педагоги без категории – 3%.
Стаж работы педагогов школы составляет:
Молодые специалисты – 6%
от 4 до 10 лет – 24%
от 11 до 20 лет – 42%
от 21 до 30 лет – 23%
свыше 30 лет – 5%.
В классах работает психолог, в обязанности которого входит работа по содействию здоровью школьников. Психолог прошел обучение и имеет сертификат на проведение тренинговой работы (коммуникативные тренинги, тренинги личностного роста, антинаркотические тренинги и др.). Ряд педагогов школы прошли обучение в рамках МИОО курсов здоровьесбережения.
Все сотрудники школы регулярно проходят профилактические осмотры (1 раз в год), получают медицинскую помощь наравне с учащимися и проходят все оздоровительные мероприятия наравне с учащимися. Каждый сотрудник школы участвует хотя бы в одном мероприятии, запланированном по линии содействия здоровью.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ШКОЛЕ
В школе есть медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования. В школе есть постоянная медицинская сестра и прикреплен постоянный врач. На каждого ребенка заведена медицинская карта, а на каждый класс – информационно-аналитическая папка (ИАП класса). Проводятся регулярные профилактические осмотры в соответствии с нормативными сроками. Существует картотека детей, подлежащих диспансерному наблюдению. Проводятся мероприятия по профилактике острых заболеваний. Проводятся систематические мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, заболеваний ЖКТ, мочеполовой системы, профилактика миопии и др.
В школе соблюдаются требования к освещенности классных помещений. Проводятся мероприятия по профилактике близорукости в рамках уроков (физкультминутки, гимнастика для глаз и др.).
В школе проводятся мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний (гигиенические, санитарно-просветительские и др.). Всем детям обеспечена возможность получения профилактических прививок в соответствии с календарем прививок.
Медицинские работники регулярно выступают перед педагогическим коллективом и родителями по вопросам здоровья школьников.
Школьная медицинская сестра регулярно контролирует соблюдение правил техники безопасности территории, здания и занятий в школе.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Во время уроков проводятся динамические паузы. В школе работают спортивные секции, все школьники имеют возможность посещать спортивные секции. Организованы команды по различным видам спорта, которые участвуют в районных, окружных и городских соревнованиях.
Организованы занятия лечебной физкультурой для детей, освобожденных от основного урока физкультуры по медицинским показателям на базе школы – «Корригирующая гимнастика», посещение бассейна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Школа обеспечивает горячим питанием всех учащихся начальной школы бесплатно, а так же социально незащищенные категории учащихся.
В школьном буфете продаются только те продукты, которые имеют сертификат качества. В школьной столовой организована сезонная дотация витаминов (пищевые добавки, регулярно свежие овощи и др.).
ПОЛИТИКА СОДЕЙСТВИЯ ЗДОРОВЬЮ
Учебные нагрузки в школе не превышают возрастные нормативы, оговоренные в СанПиН. В план работы на год включены позиции содействия здоровью. Школьная стратегия содействия здоровью предполагает вовлечение всех сотрудников школы, учащихся и их родителей. В школе проводится долгосрочный мониторинг по реализации стратегии содействия здоровью школьников.
ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЯМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ШКОЛЕ
В рамках программы «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды», учебные дисциплины содержат следующие курсы:
Человек и его здоровье;
Здоровое поколение;
Экология среды и обитания человека;
Основы санитарии и гигиены;
Тропинка к самому себе;
Жизненные навыки;
Все цвета, кроме черного;
Разговор о правильном питании;
Профилактика употребления психоактивных веществ, ВИЧ-инфицирования и СПИДа в учебных заведениях.
ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ В ШКОЛЕ
В школе запрещено употребление спиртных напитков и курение.
Учащихся не выгоняют с уроков, все случаи пропусков занятий контролируются учителями-предметниками и классными руководителями. В школе нет учеников, состоящих на учете в подразделениях полиции по делам несовершеннолетних или привлекавшихся к уголовной ответственности.
На территории школы нет случаев нарушения закона.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ
В школе проводятся занятия с родителями, которые участвуют в реализации планов по содействию здоровью школьников. По инициативе родителей в классах проходят мероприятия, направленные на содействие здоровью школьников, регулярно проходят совместные с родителями мероприятия, направленные на содействие здоровью школьников.
Кроме того, в школе реализуется комплексный план оздоровительных мероприятий и гигиенического воспитания учащихся, результатом чего является стабилизация, а по некоторым показателям и снижение уровня заболеваемости.
Школа придает большое значение таким факторам, влияющим на сохранение физического здоровья, как режим работы, расписание занятий, выполнение санитарно-гигиенических норм.
Пребывание в школе в течение целого дня может вызывать перегрузку у учащихся с особенностями нервной системы. Ведется систематическое наблюдение за состоянием таких учащихся, даются своевременные рекомендации родителям по изменению режима их пребывания в школе.
Продолжительность перемен в первой и второй половинах дня между уроками 10-20 минут. Время отдыха после уроков первой половины дня равно одному часу (обязательная прогулка на свежем воздухе). С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на уроках проводятся динамические паузы и гимнастика для глаз. Уровень физического развития учащихся зависит от состояния физического воспитания. Наряду с уроками по физической культуре проводятся массовые физкультурно-спортивные мероприятия по общешкольному плану.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
Учебно-воспитательная работа:
структурирование учебных программ на основе валеологических принципов;
введение валеологически целесообразного режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп,
организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
валеологический анализ расписания уроков;
валеологический анализ урока;
строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
контроль за правильным использованием технических средств обучения;
организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
оказание помощи учителям и воспитателям в формировании здорового образа жизни учащихся.
Диагностическая работа:
запуск медико-педагогического мониторинга при зачислении детей и подростков в школу, учитывая сложность программы обучения (углубленное изучение иностранных языков);
выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
создание «паспорта здоровья» учащегося, содержащего сведения относительно генетической предрасположенности к тем или иным болезням, типа высшей нервной деятельности, соответствия возраста и пола уровням психического и физического развития, а также резервных возможностей растущего организма с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
использование диагностических программ для выявления факторов риска, проектирования состояния здоровья учащихся с помощью ПК;
осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой), невозможность завышения требований к знаниям и умениям учащихся вопреки внутришкольным нормативным актам;
проведение валеологической оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп.
Профилактическая и коррекционная работа:
формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
мониторинг санитарного состояния учебного помещения - отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация;
контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы для одежды и обуви), а также соответствием ее валеологическим требованиям;
контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок, содержащих полимерные и химические соединения, в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
мониторинг естественной и искусственной освещенности внутри учебного помещения (чистота оконных стекол, доступность проникновения солнечного света, достаточность искусственного освещения);
оснащение необходимым сантехническим оборудованием комнаты личной гигиены и туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся и педагогов школы;
оснащение медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами:
плановое проведение медосмотров с использованием новых скрининг-программ для выявления отклонений в самочувствии и здоровье учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострении;
проведение ежегодной диспансеризации с привлечением высококвалифицированных специалистов;
создание кабинета психофизиологической разгрузки, оснащенного всем необходимым оборудованием для проведения различного рода оздоровительных мероприятий (психогимнастика, музыкотерапия, ароматерапия, цветотерапия, данстерапия, арттерапия);
обучение навыкам бесконфликтного общения, коррекция систем притязании, ценностей, потребностей, образа жизни;
контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов),
анализ результатов медицинских и социологических исследований с указанием конкретных лечебно-профилактических мероприятий и контроль за их выполнением;
ознакомление администрации и всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
Научно-методическая работа:
скорейшее внедрение результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей, в практику учебно-воспитательного процесса;
научное исследование уже имеющихся авторских учебно- методических программ и пособий по валеологии, внедрение оптимальных для школы программ в учебно-воспитательный процесс;
контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
разработка программ индивидуальной помощи по выработке способов валеологического самосовершенствования, апробирование их в учебно-воспитательном процессе,
обеспечение научно-методической литературой, учебными программами учащихся разных возрастных групп.
Информационно-просветительская работа:
использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: выступления по школьному радио, публикации в газете, на сайте школы, организация лекций, семинаров, проведение дней и месячников здоровья;
использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек).
МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА
Здоровье физическое – совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде. Здоровье социальное – моральное самообеспечение, адекватная оценка своего «Я», самоопределение.
Здоровье психическое – высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к действию.
Главное условие для успешного решения валеологической проблемы - воспитание соответствующей культуры у педагога и ученика:
культуры физической - управление движением;
культуры физиологической - управление процессами в теле;
культуры психологической - управление своими ощущениями и внутренним состоянием;
культуры интеллектуальной - управление мыслью и размышлениями.
Работа с детьми:
привитие школьникам чувства ответственности за свое здоровье;
обучение школьников здоровому образу жизни;
обучение школьников приемам личной самодиагностики, саморегуляции;
беседы, валеологические уроки;
психологические тренинги;
семинары, конференции, заседания клубов по интересам, устных журналов и т.п.;
выпуск школьной газеты о здоровье;
вовлечение детей в спортивные секции, группы закаливания организма;
реализация программы «Выживание», на основании которой дети приобретают: умения быть бдительными, навыки поведения в критических жизненных ситуациях; трудовые навыки, обеспечивающие жизненную защищенность; умения общаться как способ самоутвердиться, выжить, а также навыки психологической защиты, уровень психологической зрелости.
Работа с родителями:
родительские собрания, индивидуальная работа с родителями по созданию установки на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка;
консультации врачей родительского комитета (ежемесячно) по итогам контрольных срезов здоровья и наблюдений за здоровьем детей;
консультации председателей медицинской, психологической и социальной комиссии по итогам диагностики развития здоровья каждого школьника в отдельности в физическом, психическом, социальном аспектах развития (2 раза в году: октябрь, май);
вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний (конференции, семинары, психологические тренинга, консультации для родителей);
валеологическое просвещение родителей, помощь в создании экологической и психологической среды в семье;
включение родителей в воспитательный процесс школы;
составление по желанию родителей программы работы с каждым ребенком в рамках «школа-семья-внешкольные учреждения».
Работа с педагогами:
актуализация внимания учителей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль;
просветительская работа по направлениям «Урок здоровья» и «Здоровый урок», по программе здоровьесберегающей педагогики и т.д.;
консультации учителей по результатам диагностической деятельности валеологической службы школы и последующие рекомендации по итогам диагностики, постановка новых целей и задач перед педагогами в развитии школьников в социальном, психическом, физическом аспектах;
консультации учителей по сохранению собственного здоровья, проигрывание с ними возможных проблемных ситуаций, больной педагог - здоровый ученик, здоровый педагог - больной ученик, больной педагог - больной ученик;
консультации учителей по основам нейрофизиологии, психотерапии;
обучение педагогов приемам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения школьников приемам личной самодиагностики;
информирование педколлектива о состоянии и профилактике заболеваемости об адаптационных изменениях психики при повышенной умственной нагрузке; о последствиях хронической психической травматизации школьников в процессе обучения, а именно о дисгармонии созревания эмоционально-волевой сферы и патологических отклонениях характера, о неврозах, психосоматических заболеваниях и т.д.;
валеологическое образование школьного персонала по программе здоровьесберегающей педагогики.
Прогностическое планирование:
Планирование результатов оздоровительной деятельности в соответствии с «моделью здоровья» школьника по истечении 3, 5, 10 лет от начала деятельности валеологической программы.
Вероятностное прогнозирование результатов оздоровительной деятельности по итогам диагностики (2 раза в году: сентябрь, апрель).
Создание школьной программы «Здоровье» в соответствии с общегородской программами, в которую заложено образование и сохранение здоровья, оздоровление каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей семьи.
Создание программы «Семья» по взаимодействию педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 ЭТАП (подготовительный) – 2012-2013 гг.
изучение и анализ ситуации в области здоровья в школе;
повышение квалификации педагогов;
создание материально-технической базы;
создание благоприятного психологического климата в коллективе.
№
| Содержание работы
| Сроки
| Ответственные
| 1
| Выявление хронических заболеваний у учащихся
| Проведение
медосмотров
по графику
| Мед.работник,
| 2
| Мониторинг состояния здоровья учащихся
| Ежегодно
| Зам.дир.
мед. работник
| 3
| Составление рационального расписания учебных занятий, кружков, спортивных секций; организация рационального питания школьников
| Ежегодно
| Директор школы,
зам дир. по УВР
| 4
| Издание локальных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся
| Ежедневно
| Директор,
секретарь
| 5
| Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки)
| Ежедневно
| Учителя-предметники
| 6
| Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья
| Два раза в год
| Директор, методист по здоровьесб. техн.классн. руковод.
| 7
| Витаминизация учащихся начальной школы
| Ноябрь,
Апрель
| Медработник
| 8
| Работа по ведению паспортов здоровья
| Ежегодно
| Зам. директора, кл. рук.
| 9
| Введение 3-го часа по физкультуре
| 2012
| Администрация
| 10
| Создание и функционирование на базе школы спец. группы по видам спорта
| Ежегодно
| Администрация,
медработник
| 11
| Гигиеническое воспитание школьников
| В течение учебного года
| Кл. руководит.
методист по здоровьесб. техн.
| 2 ЭТАП (основной) – 2013-2014 гг.
разработка и внедрение подпрограммы диагностического комплекса;
разработка и внедрение образовательной подпрограммы в области здоровья;
разработка и внедрение подпрограммы оздоровительной работы;
внедрение школьной программы «Здоровье»;
осуществление контроля за выполнением мероприятий по реализации программы.
3 ЭТАП (заключительный) – 2014-2015 гг.
мониторинг эффективности реализации программы «Здоровье»;
коррекция основных направлений программы;
разработка перспективных направлений развития программы.
№
| Содержание работы
| Сроки
| Ответственные
| 1
| Создание здоровьесберегающей среды во время учебных занятий
| Ежедневно
| Учителя-предметники
| 2
| Мониторинг физической подготовленности учащихся
| ежегодно
| Учителя физ. культуры
| 3
| Проведение психологических тренингов
| Один раз в четверть
| Психолог
| 4
| Диагностика состояния здоровья педагогов школы
| Один раз в год
| Медсестра
| 5
| Гигиеническая оценка условий обучения школьников
| Октябрь
| Методист по здоровьесб.техн.
| 6
| Проведение декады по охране зрения:
определение остроты зрения учащихся;
составление списка учащихся с пониженным зрением;
профилактические мероприятия
| Ноябрь
ежегодно
| Мед.работник,
классные руководители
| 7
| Соблюдение гигиенических правил и норм при работе с компьютером
| Сентябрь –
май
| Учителя информатики
|
8
| Проведение профилактической работы по искоренению вредных привычек у учащихся: акции, диспуты, интерактивные игры
| Сентябрь-май
| Зам директора по
ВР, классн.руков.
| 9
| Проведение Дней Здоровья
| 1 раз четверть
| Классн. руковод.
методист по здоровьесб.техн.
| 10
| Книжная выставка «Здоровье – это наука»
| Декабрь
ежегодно
| Библиотекарь
| 11
| Цикл родительских собраний «Профилактика злоупотребления ПАВ»
| Ноябрь –
апрель
| Зам. директора по ВР
| 12
| Пропаганда ЗОЖ : оформление газет, плакатов. Конкурс плакатов «Здоровый образ жизни – что это такое?»
| В течение учебного года
| Классн. руковод.
| 13
| Школьные спартакиады по различным видам спорта
| В течение года по графику
| Учителя физической культуры
| 14
| Участие в районных соревнованиях по различным видам спорта
| Ежегодно по плану воспит.
работы
| Учителя физической культуры
| 15
| Работа спортивных секций
| По графику работы
| Учителя физической культуры
| 16
| Проведение спортивных часов
| Ежегодно
| Воспитатели ГПД
| 17
| «Веселые старты» 1- 4 классы
| Май,
ежегодно
| Методист по здоровьесбер.тех.
| 18
| Маршрут безопасности (профилактика ВИЧ)
| Декабрь, май
ежегодно
| Кураторы НМЦ
| 19
| Семинар для учителей школы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе»
| ежегодно
| Методист по здоровьесбер.тех.
| 20
| Коррекция основных направлений программы «Здоровье» и разработка новых перспективных направлений
|
| Администрация
| |