Программа на 2012-2015 гг. «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды» содержание





Скачать 235.16 Kb.
НазваниеПрограмма на 2012-2015 гг. «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды» содержание
Дата публикации19.07.2013
Размер235.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с углубленным изучением немецкого языка №1222



109052, г. Москва,

тел./факс: (495) 678–03–03

ул. Нижегородская, д. 64

e-mail: mail@schule1222.ru




сайт: www.schule1222.ru


ВНУТРИШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НА 2012-2015 гг.

«СОДЕЙСТВИЕ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

В РАМКАХ ФОРМИРОВАНИЯ

ЗДОРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»

СОДЕРЖАНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, их физическое развитие, здоровое питание являются приоритетными направлениями государственной политики и рассматриваются в качестве необходимой гарантии успеха всех социальных и экономических реформ, проводимых в нашей стране. Система образования сегодня решает конкретные задачи по созданию для школьников комфортных условий обучения на основе индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), общественное здоровье на 20% зависит от состояния окружающей среды, на 15% от состояния здравоохранения, на 15% от социально-экономической ситуации и на 50% – от образа жизни человека.

Актуальность программы заключается прежде всего в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный полезный эффект оздоровления как учащихся, так и учителей

Полнота состава действий, необходимых для достижения поставленной цели – формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей, согласованность в действиях специалистов разных профессий, соответствие между желаемым и возможным определяют целостность программы, ее реалистичность и рациональность. Знание конечной и ряда промежуточных целей позволяет отслеживать результаты поэтапной деятельности и соотносить их с теоретически ожидаемыми. Своевременное обнаружение отклонения реального положения дел от предусмотренного программой гарантировано максимально возможной детализацией функциональных обязанностей специалистов в области здоровья.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: создание среды для формирования психически здорового, физически развитого, социально-адаптированного человека.

Задачи:

  • Формирование потребности здорового образа жизни у обучающихся, здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой;

  • повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка;

  • формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

  • просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

  • организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья;

  • осуществление медико-физиологического, социального и психологического контроля за состоянием здоровья обучающихся;

  • улучшение материально-технической базы школы для сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся школьников.

Прогнозируемый результат:

  • Улучшение общего физического здоровья учащихся;

  • решение проблем со зрением;

  • снижение количества заболеваний, связанных с опорно-двигательным аппаратом;

  • снижение количества заболеваний, связанных с ЖКТ;

  • снижение количества заболеваний, связанных с дыхательными путями;

  • улучшение общего психологического климата в школе;

  • повышение уровня грамотности педагогов в вопросах здоровьесбережения.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • учебно-воспитательная работа – научно обоснованная, строго регламентированная, оптимально организованная учебная, физкультурно-спортивная и трудовая деятельность, которая должна способствовать формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, обеспечению правильного физического и психического развития, формированию здорового образа жизни, повышению качества образования и целом;

  • диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей, изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания;

  • профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов – профилактика обострении и прогрессирования болезненного процесса;

  • научно-методическая и экспериментальная работа – скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное внедрение в учебный процесс;

  • информационно-просветительская работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная;

  • координационная работа – формирование систем непрерывного валеологического образования. Связь с ведущими научно- методическими центрами по валеологии, институтами усовершенствования и повышения квалификации.

Формы деятельности:

Здоровьесберегающие технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в школе, решающие задачи рациональной организации учебного процесса (с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей и гигиенических требований), соответствия учебной и физической нагрузки возможностям детей:

  • диспансеризация учащихся;

  • профилактические прививки;

  • обеспечение двигательной активности;

  • витаминизация, организация здорового питания;

  • мероприятия в период повышенной заболеваемости респираторно-вирусными инфекциями и гриппом.

Оздоровительные технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся, повышение потенциала здоровья:

  • физическая подготовка;

  • физиотерапия;

  • ароматерапия;

  • закаливание;

  • гимнастика;

  • массаж;

  • фитотерапия;

  • музыкотерапия.

Технологии обучения здоровью:

  • гигиеническое обучение (правильное питание, уход за зубами);

  • обучение жизненным навыкам (управление эмоциями, разрешение конфликтов и др.);

  • профилактика травматизма;

  • профилактика злоупотребления психоактивными веществами;

  • половое воспитание.

Технологии воспитания культуры здоровья – воспитание у учащихся личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формирование представления о здоровье как ценности, усиление мотивации на ведение здорового образа жизни, повышение ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи, физическое воспитание:

  • факультативные занятия по развитию личности учащихся (воспитание чувства уверенности в себе и самоуважения);

  • внеклассные и внешкольные мероприятия;

  • фестивали и конкурсы;

  • реализация детских и молодежных проектов;

  • волонтерское движение.

Для внедрения программы в полном объеме необходимо реализовать следующие функции:

  • теоретические (изучение опыта работы других учреждений, нормативной литературы, проведение теоретических семинаров с сотрудниками и т. д.);

  • методические (корректировка ныне действующих учебных программ и с учетом валеологических требований, составление и разработка специальных учебных программ по валеологии для учащихся различных возрастных групп, составление перечней функциональных обязанностей специалистов службы, планирование учебно-воспитательной работы в соответствии с основными направлениями деятельности валеологической службы, разработка основных классификаций параметров здоровья в соответствии с валеологическими критериями);

  • организационные (подбор специалистов, повышение их квалификации, пополнение необходимым диагностическим и лечебно- профилактическим оборудованием медицинского, стоматологического, классных кабинетов, комнаты психофизиологической разгрузки, финансирование специалистов для проведения ежегодной диспансеризации учащихся и учителей школы, обеспечение необходимыми учебниками, методическими пособиями, наглядным раздаточным и дидактическим материалами).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ШКОЛЫ

Здание и оборудование школы соответствуют требованиям СанПиН, включая классные помещения, рекреации, туалеты, школьную мебель и т. д. Занятия в школе проводятся в 1 смену, по шестидневной неделе. Спортивные залы оборудованы необходимым спортивным инвентарем. В школе есть дополнительное физкультурное оборудование. На пришкольном участке оборудованы: стадион, баскетбольная площадка, спортивная площадка для занятий на свежем воздухе. Школьная столовая соответствует требованиям СанПиН и обеспечивает для всех желающих учеников возможность получения горячих завтраков и обедов. В школе имеются также специализированные кабинеты:

  • медицинский кабинет,

  • кабинет психолога.

Школьное здание и школьная территория, кабинеты соответствуют требованиям техники безопасности.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ

Кадровый состав школы включает в себя:

  • Педагоги – ДПН и КПН – 6%

  • Педагоги Высшей кк – 31%

  • Педагоги Первой кк – 23%

  • Педагоги Второй кк- 37%

  • Педагоги без категории – 3%.

Стаж работы педагогов школы составляет:

  • Молодые специалисты – 6%

  • от 4 до 10 лет – 24%

  • от 11 до 20 лет – 42%

  • от 21 до 30 лет – 23%

  • свыше 30 лет – 5%.



В классах работает психолог, в обязанности которого входит работа по содействию здоровью школьников. Психолог прошел обучение и имеет сертификат на проведение тренинговой работы (коммуникативные тренинги, тренинги личностного роста, антинаркотические тренинги и др.). Ряд педагогов школы прошли обучение в рамках МИОО курсов здоровьесбережения.

Все сотрудники школы регулярно проходят профилактические осмотры (1 раз в год), получают медицинскую помощь наравне с учащимися и проходят все оздоровительные мероприятия наравне с учащимися. Каждый сотрудник школы участвует хотя бы в одном мероприятии, запланированном по линии содействия здоровью.

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ШКОЛЕ

В школе есть медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования. В школе есть постоянная медицинская сестра и прикреплен постоянный врач. На каждого ребенка заведена медицинская карта, а на каждый класс – информационно-аналитическая папка (ИАП класса). Проводятся регулярные профилактические осмотры в соответствии с нормативными сроками. Существует картотека детей, подлежащих диспансерному наблюдению. Проводятся мероприятия по профилактике острых заболеваний. Проводятся систематические мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, заболеваний ЖКТ, мочеполовой системы, профилактика миопии и др.

В школе соблюдаются требования к освещенности классных помещений. Проводятся мероприятия по профилактике близорукости в рамках уроков (физкультминутки, гимнастика для глаз и др.).

В школе проводятся мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний (гигиенические, санитарно-просветительские и др.). Всем детям обеспечена возможность получения профилактических прививок в соответствии с календарем прививок.

Медицинские работники регулярно выступают перед педагогическим коллективом и родителями по вопросам здоровья школьников.

Школьная медицинская сестра регулярно контролирует соблюдение правил техники безопасности территории, здания и занятий в школе.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ


Во время уроков проводятся динамические паузы. В школе работают спортивные секции, все школьники имеют возможность посещать спортивные секции. Организованы команды по различным видам спорта, которые участвуют в районных, окружных и городских соревнованиях.

Организованы занятия лечебной физкультурой для детей, освобожденных от основного урока физкультуры по медицинским показателям на базе школы – «Корригирующая гимнастика», посещение бассейна.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Школа обеспечивает горячим питанием всех учащихся начальной школы бесплатно, а так же социально незащищенные категории учащихся.

В школьном буфете продаются только те продукты, которые имеют сертификат качества. В школьной столовой организована сезонная дотация витаминов (пищевые добавки, регулярно свежие овощи и др.).

ПОЛИТИКА СОДЕЙСТВИЯ ЗДОРОВЬЮ

Учебные нагрузки в школе не превышают возрастные нормативы, оговоренные в СанПиН. В план работы на год включены позиции содействия здоровью. Школьная стратегия содействия здоровью предполагает вовлечение всех сотрудников школы, учащихся и их родителей. В школе проводится долгосрочный мониторинг по реализации стратегии содействия здоровью школьников.

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЯМ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ШКОЛЕ


В рамках программы «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды», учебные дисциплины содержат следующие курсы:

    • Человек и его здоровье;

    • Здоровое поколение;

    • Экология среды и обитания человека;

    • Основы санитарии и гигиены;

    • Тропинка к самому себе;

    • Жизненные навыки;

    • Все цвета, кроме черного;

    • Разговор о правильном питании;

    • Профилактика употребления психоактивных веществ, ВИЧ-инфицирования и СПИДа в учебных заведениях.

ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ В ШКОЛЕ

В школе запрещено употребление спиртных напитков и курение.

Учащихся не выгоняют с уроков, все случаи пропусков занятий контролируются учителями-предметниками и классными руководителями. В школе нет учеников, состоящих на учете в подразделениях полиции по делам несовершеннолетних или привлекавшихся к уголовной ответственности.

На территории школы нет случаев нарушения закона.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ

В школе проводятся занятия с родителями, которые участвуют в реализации планов по содействию здоровью школьников. По инициативе родителей в классах проходят мероприятия, направленные на содействие здоровью школьников, регулярно проходят совместные с родителями мероприятия, направленные на содействие здоровью школьников.

Кроме того, в школе реализуется комплексный план оздоровительных мероприятий и гигиенического воспитания учащихся, результатом чего является стабилизация, а по некоторым показателям и снижение уровня заболеваемости.

Школа придает большое значение таким факторам, влияющим на сохранение физического здоровья, как режим работы, расписание занятий, выполнение санитарно-гигиенических норм.

Пребывание в школе в течение целого дня может вызывать перегрузку у учащихся с особенностями нервной системы. Ведется систематическое наблюдение за состоянием таких учащихся, даются своевременные рекомендации родителям по изменению режима их пребывания в школе.

Продолжительность перемен в первой и второй половинах дня между уроками 10-20 минут. Время отдыха после уроков первой половины дня равно одному часу (обязательная прогулка на свежем воздухе). С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на уроках проводятся динамические паузы и гимнастика для глаз. Уровень физического развития учащихся зависит от состояния физического воспитания. Наряду с уроками по физической культуре проводятся массовые физкультурно-спортивные мероприятия по общешкольному плану.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

Учебно-воспитательная работа:

  • структурирование учебных программ на основе валеологических принципов;

  • введение валеологически целесообразного режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп,

  • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;

  • валеологический анализ расписания уроков;

  • валеологический анализ урока;

  • строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;

  • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;

  • контроль за правильным использованием технических средств обучения;

  • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;

  • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;

  • оказание помощи учителям и воспитателям в формировании здорового образа жизни учащихся.

Диагностическая работа:

  • запуск медико-педагогического мониторинга при зачислении детей и подростков в школу, учитывая сложность программы обучения (углубленное изучение иностранных языков);

  • выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;

  • создание «паспорта здоровья» учащегося, содержащего сведения относительно генетической предрасположенности к тем или иным болезням, типа высшей нервной деятельности, соответствия возраста и пола уровням психического и физического развития, а также резервных возможностей растущего организма с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;

  • использование диагностических программ для выявления факторов риска, проектирования состояния здоровья учащихся с помощью ПК;

  • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой), невозможность завышения требований к знаниям и умениям учащихся вопреки внутришкольным нормативным актам;

  • проведение валеологической оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп.

Профилактическая и коррекционная работа:

  • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;

  • мониторинг санитарного состояния учебного помещения - отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация;

  • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;

  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы для одежды и обуви), а также соответствием ее валеологическим требованиям;

  • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок, содержащих полимерные и химические соединения, в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;

  • мониторинг естественной и искусственной освещенности внутри учебного помещения (чистота оконных стекол, доступность проникновения солнечного света, достаточность искусственного освещения);

  • оснащение необходимым сантехническим оборудованием комнаты личной гигиены и туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся и педагогов школы;

  • оснащение медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами:

  • плановое проведение медосмотров с использованием новых скрининг-программ для выявления отклонений в самочувствии и здоровье учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострении;

  • проведение ежегодной диспансеризации с привлечением высококвалифицированных специалистов;

  • создание кабинета психофизиологической разгрузки, оснащенного всем необходимым оборудованием для проведения различного рода оздоровительных мероприятий (психогимнастика, музыкотерапия, ароматерапия, цветотерапия, данстерапия, арттерапия);

  • обучение навыкам бесконфликтного общения, коррекция систем притязании, ценностей, потребностей, образа жизни;

  • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов),

  • анализ результатов медицинских и социологических исследований с указанием конкретных лечебно-профилактических мероприятий и контроль за их выполнением;

  • ознакомление администрации и всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

Научно-методическая работа:

  • скорейшее внедрение результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей, в практику учебно-воспитательного процесса;

  • научное исследование уже имеющихся авторских учебно- методических программ и пособий по валеологии, внедрение оптимальных для школы программ в учебно-воспитательный процесс;

  • контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;

  • разработка программ индивидуальной помощи по выработке способов валеологического самосовершенствования, апробирование их в учебно-воспитательном процессе,

  • обеспечение научно-методической литературой, учебными программами учащихся разных возрастных групп.

Информационно-просветительская работа:

  • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: выступления по школьному радио, публикации в газете, на сайте школы, организация лекций, семинаров, проведение дней и месячников здоровья;

  • использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек).

МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА


Здоровье физическое – совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде. Здоровье социальное – моральное самообеспечение, адекватная оценка своего «Я», самоопределение.

Здоровье психическое – высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к действию.

Главное условие для успешного решения валеологической проблемы - воспитание соответствующей культуры у педагога и ученика:

  • культуры физической - управление движением;

  • культуры физиологической - управление процессами в теле;

  • культуры психологической - управление своими ощущениями и внутренним состоянием;

  • культуры интеллектуальной - управление мыслью и размышлениями.

Работа с детьми:

  • привитие школьникам чувства ответственности за свое здоровье;

  • обучение школьников здоровому образу жизни;

  • обучение школьников приемам личной самодиагностики, саморегуляции;

  • беседы, валеологические уроки;

  • психологические тренинги;

  • семинары, конференции, заседания клубов по интересам, устных журналов и т.п.;

  • выпуск школьной газеты о здоровье;

  • вовлечение детей в спортивные секции, группы закаливания организма;

  • реализация программы «Выживание», на основании которой дети приобретают: умения быть бдительными, навыки поведения в критических жизненных ситуациях; трудовые навыки, обеспечивающие жизненную защищенность; умения общаться как способ самоутвердиться, выжить, а также навыки психологической защиты, уровень психологической зрелости.

Работа с родителями:

  • родительские собрания, индивидуальная работа с родителями по созданию установки на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка;

  • консультации врачей родительского комитета (ежемесячно) по итогам контрольных срезов здоровья и наблюдений за здоровьем детей;

  • консультации председателей медицинской, психологической и социальной комиссии по итогам диагностики развития здоровья каждого школьника в отдельности в физическом, психическом, социальном аспектах развития (2 раза в году: октябрь, май);

  • вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний (конференции, семинары, психологические тренинга, консультации для родителей);

  • валеологическое просвещение родителей, помощь в создании экологической и психологической среды в семье;

  • включение родителей в воспитательный процесс школы;

  • составление по желанию родителей программы работы с каждым ребенком в рамках «школа-семья-внешкольные учреждения».

Работа с педагогами:

  • актуализация внимания учителей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль;

  • просветительская работа по направлениям «Урок здоровья» и «Здоровый урок», по программе здоровьесберегающей педагогики и т.д.;

  • консультации учителей по результатам диагностической деятельности валеологической службы школы и последующие рекомендации по итогам диагностики, постановка новых целей и задач перед педагогами в развитии школьников в социальном, психическом, физическом аспектах;

  • консультации учителей по сохранению собственного здоровья, проигрывание с ними возможных проблемных ситуаций, больной педагог - здоровый ученик, здоровый педагог - больной ученик, больной педагог - больной ученик;

  • консультации учителей по основам нейрофизиологии, психотерапии;

  • обучение педагогов приемам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения школьников приемам личной самодиагностики;

  • информирование педколлектива о состоянии и профилактике заболеваемости об адаптационных изменениях психики при повышенной умственной нагрузке; о последствиях хронической психической травматизации школьников в процессе обучения, а именно о дисгармонии созревания эмоционально-волевой сферы и патологических отклонениях характера, о неврозах, психосоматических заболеваниях и т.д.;

  • валеологическое образование школьного персонала по программе здоровьесберегающей педагогики.

Прогностическое планирование:

  • Планирование результатов оздоровительной деятельности в соответствии с «моделью здоровья» школьника по истечении 3, 5, 10 лет от начала деятельности валеологической программы.

  • Вероятностное прогнозирование результатов оздоровительной деятельности по итогам диагностики (2 раза в году: сентябрь, апрель).

  • Создание школьной программы «Здоровье» в соответствии с общегородской программами, в которую заложено образование и сохранение здоровья, оздоровление каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей семьи.

  • Создание программы «Семья» по взаимодействию педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 1 ЭТАП (подготовительный) – 2012-2013 гг.

  • изучение и анализ ситуации в области здоровья в школе;

  • повышение квалификации педагогов;

  • создание материально-технической базы; 

  • создание благоприятного психологического климата в коллективе.

 №

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Выявление хронических заболеваний у учащихся

 

Проведение

медосмотров

по графику

Мед.работник,


2

Мониторинг состояния здоровья учащихся

 

Ежегодно

Зам.дир.

мед. работник

3

Составление рационального расписания учебных занятий, кружков, спортивных секций; организация рационального питания школьников 

Ежегодно

Директор школы,

зам дир. по УВР

4

Издание локальных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся

Ежедневно

Директор,

секретарь

5       

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки)

Ежедневно

Учителя-предметники

6      

Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья

 

Два раза в год

Директор, методист по здоровьесб. техн.классн. руковод.

7

Витаминизация  учащихся начальной школы

 

Ноябрь,

Апрель


Медработник

8

Работа по ведению паспортов здоровья

 

Ежегодно

Зам. директора, кл.  рук.

9

Введение 3-го часа по физкультуре

 

2012

Администрация

10

Создание и функционирование на базе школы спец. группы по видам спорта

Ежегодно

Администрация,

медработник

11

Гигиеническое воспитание школьников

В течение  учебного  года

Кл.  руководит.

методист по здоровьесб. техн.

 2 ЭТАП (основной) – 2013-2014 гг.

  • разработка и внедрение подпрограммы диагностического комплекса;

  • разработка и внедрение образовательной подпрограммы в области здоровья;

  • разработка и внедрение подпрограммы оздоровительной работы;

  • внедрение школьной программы «Здоровье»;

  • осуществление контроля за выполнением мероприятий по реализации программы.

 3 ЭТАП (заключительный) – 2014-2015 гг. 

  • мониторинг эффективности реализации программы «Здоровье»;

  • коррекция основных направлений программы;

  • разработка перспективных направлений развития программы.



                    Содержание работы

Сроки  

Ответственные

1

Создание здоровьесберегающей среды во время учебных занятий

Ежедневно

Учителя-предметники

2

Мониторинг физической подготовленности учащихся

ежегодно

Учителя физ. культуры

3

Проведение психологических тренингов

Один раз в четверть

Психолог

4

Диагностика  состояния здоровья педагогов школы

Один раз в год

Медсестра

5

Гигиеническая оценка условий обучения школьников

 

Октябрь

Методист по здоровьесб.техн.

6

Проведение декады по охране зрения:

  • определение остроты зрения учащихся;

  • составление списка учащихся с пониженным зрением;

  • профилактические мероприятия

Ноябрь

ежегодно

Мед.работник,

классные руководители

7

Соблюдение гигиенических правил и норм при работе с компьютером

Сентябрь –

май

Учителя информатики




8

Проведение профилактической работы по искоренению вредных привычек у учащихся: акции, диспуты, интерактивные игры

Сентябрь-май

Зам директора по

ВР, классн.руков.

 

9

Проведение Дней Здоровья

 

1 раз четверть

Классн. руковод.

методист по здоровьесб.техн.

10

Книжная выставка «Здоровье – это наука»

 

Декабрь

ежегодно

Библиотекарь

11

Цикл родительских собраний  «Профилактика злоупотребления ПАВ»

Ноябрь –

апрель

Зам. директора по ВР

12

Пропаганда ЗОЖ : оформление газет, плакатов. Конкурс плакатов «Здоровый образ жизни – что это такое?»

В течение учебного года

Классн. руковод.

13

 

Школьные спартакиады по различным видам спорта



В течение года по графику

Учителя физической культуры

14

Участие в районных соревнованиях по различным видам спорта

Ежегодно по плану воспит.

работы

Учителя физической культуры

15

Работа спортивных секций

 

По графику работы

 

Учителя физической культуры

16

Проведение спортивных часов

 

Ежегодно

Воспитатели ГПД

17

«Веселые старты»  1- 4 классы

Май,

ежегодно

Методист по здоровьесбер.тех.

18

Маршрут безопасности (профилактика ВИЧ)

Декабрь, май

ежегодно

Кураторы НМЦ

19

Семинар для учителей школы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе»

ежегодно

 

Методист по здоровьесбер.тех.

20

Коррекция основных направлений программы «Здоровье» и разработка новых перспективных направлений




Администрация

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа на 2012-2015 гг. «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды» содержание iconФ. Ф. Харисов «5» апреля 2012 г
Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России–2012» разработано в рамках реализации национальной образовательной стратегии «Наша...
Программа на 2012-2015 гг. «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды» содержание iconМетодические рекомендации по проведению урока в рамках всероссийской...
Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,...
Программа на 2012-2015 гг. «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды» содержание iconО проведении в 2013-2014 учебном году городского этапа конкурса
Магнитогорска, совершенствования работы по укреплению здоровья детей школьного и дошкольного возраста, создания единой образовательной...
Программа на 2012-2015 гг. «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды» содержание iconПрограммное содержание
Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,...
Программа на 2012-2015 гг. «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды» содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С условие формирования образовательной среды Лицея и становления гражданина XXI века. Тема отвечает содержанию Программы развития...
Программа на 2012-2015 гг. «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды» содержание iconПодпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г
Цели и задачи создания и развития информационной образовательной среды образования
Программа на 2012-2015 гг. «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды» содержание iconЗанятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Экология...
Держания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для...
Программа на 2012-2015 гг. «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды» содержание iconПрограмма «От здоровой школы к здоровой семье в здоровом социуме»
Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников
Программа на 2012-2015 гг. «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды» содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации", национальной образовательной стратегии...
Программа на 2012-2015 гг. «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды» содержание iconФизическая культура как фактор формирования здоровья современной...
Физическое воспитание не сводится лишь к физическому развитию и укреплению здоровья, оно охватывает также формирование у студентов...
Программа на 2012-2015 гг. «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды» содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание работы учителя и классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся
Программа на 2012-2015 гг. «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды» содержание iconАнализ работы мо иностранных языков за 2012-2013 учебный год
Тема школы: «Развитие и воспитание творческой, социально-адаптированной личности школьника в условиях формирования новой образовательной...
Программа на 2012-2015 гг. «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды» содержание iconМетодические рекомендации Екатеринбург
Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,...
Программа на 2012-2015 гг. «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды» содержание iconУрок жизни №3. Тема: Мамадыш сегодня
Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,...
Программа на 2012-2015 гг. «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды» содержание iconУрок жизни №3 Тема: Мамадыш сегодня
Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,...
Программа на 2012-2015 гг. «Содействие укреплению здоровья в рамках формирования здоровой образовательной среды» содержание iconПальмы первенства
Держания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск