Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г





НазваниеПодпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г
страница1/4
Дата публикации24.08.2014
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4

Содержание


1.

Актуальность

-3-

2.

Анализ текущего состояния информатизации ОУ

-4-

3.

Концепция программы информатизации

-10-

4.

Цели и задачи создания и развития информационной образовательной среды образования

-13-

5.

Механизм реализации программы

-14-

6.

Этапы реализации программы

-15-

7.

План мероприятий, направленных на реализацию программы

-17-

8.

Прогноз возможных негативных последствий и способы коррекции, компенсации негативных последствий

-22-

9.

Основные индикаторы и показатели

эффективности программы.

-23-


10.

Ожидаемые результаты.

-25-

11.

Перспективы дальнейшей работы ОУ по информатизации образовательного процесса.

-26-

12.

Использованная литература.

-27-

13.

Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г.г.







13.1. Информационная справка о школьной библиотеке.

-28-




13.2. Аналитическое обоснование проекта

-29-




13.3. Формирование концепции

-30-




13.4. 13.4. Разработка стратегии перехода школьной библиотеки в новое состояние.

-31-




13.5. Активизация развития ШБ в условиях информатизации

-33-




13.6. 13.6. Прогнозируемые достижения и результаты деятельности по реализации проекта.

-34-




13.7. Перспективы

-35-




  1. Актуальность.


Одной из значимых составляющих национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школы. Это процесс создания единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, технологических, программных, мультимедийных, информационных, методических средств, позволяющих использовать в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии. Это обеспечит выход на новый качественный уровень образования и управления.

Сегодня информатизация образования все еще не получила своего решения, так как целевое формирование информационной среды школы не проводилось. Данный процесс достаточно сложен и многоаспектен. Поэтому необходим организующий документ, который называется «Программа современной информационной среды образования».


  1. Анализ текущего состояния информатизации ОУ.


На сегодняшний день в школе создана современная информационно- техническая база:

Информационно- техническая база школы.

Технические средства

Основная и старшая школа

Начальная школа

Компьютеры для учащихся

20

2

Рабочее место учителя

24

2

Компьютер администрации

5

1

Компьютер в библиотеке

0

7

Принтер

9

1

Сканер

2

-

Ксерокс

2

-

Интерактивная доска

5

-

Медиапроектор

7

1

Цифровая фотокамера

1

1

Цифровая видеокамера

1

-

Экран

4

1

Телевизор

7

2

DVD

8

1

CD-магнитофон

11

1

Веб- камера

-

-

Wi-Fi- точка доступа

1

-

Спутниковая антенна

2

-

Музыкальный центр

3

1


Компьютерная техника доступна всем работникам школы и учащимся. Доступ в Интернет имеют компьютеры, находящиеся в 2 компьютерных классах. В локальную сеть с выходом в Интернет объединяются компьютерные классы, приемная, кабинеты директора и заместителей директора, учительская.

Оснащение основной школы позволяет решать вопросы информатизации, в отличие от начальной школы, где недостаточное количество компьютерной и оргтехники для реализации возможностей ИКТ – технологий.

В школе используется следующее базовое программное обеспечение:

  • Операционные системы: MicrosoftWindowsXP, MicrosoftWindows 7, ALTLinux 6.0 Centaur, UbuntuLinux 11.04

  • Офисныепакеты: Microsoft Office 2003, Microsoft Office 2010, OpenOffice 3.3, LibreOffice 3.4

Для организации работы по встраиванию ресурсов ИКТ в учебный процесс проводится работа по наполнению школьной медиатеки продуктами, которые используются для организации учебно-воспитательной работы.

Медиатека школы.



Предмет

Количество дисков в основной и старшей школе

Количество дисков в начальной школе

1

Русский язык, литература

73

2

2

Математика

4

0

3

Физика

16

-

4

История

23

Окружающий мир

3

5

Биология

12

6

Химия

55

7

География

6

8

Иностранный язык

7

2

9

Информатика

61

0

10

ИЗО

3

0

11

Технология

1

0

12

Удмуртский язык

10

4

13

Музыка

9

8

14

Обществознание

5

0

15

ОБЖ

4

0

16

Экология

4

0

Количество используемых дисков значительно больше, так как часть их является собственностью учителей. Медиатека школы постоянно пополняется. Но в начальной школе количество дисков незначительно, нет электронных образовательных ресурсов, удовлетворяющих современным требованиям(лего- конструкторы, интерактивные игры, мини- лаборатории и др.).

Все учителя первоначально обучены работе с компьютером непосредственно в школе. Учителя проходят подготовку на курсах повышения квалификации в Институте повышения квалификации работников образования УР, филиале УдГУв г.Воткинск, АНО ДПО Центр повышения квалификации в сфере ИТ.

Повышение квалификации в сфере ИТ

(с получением документа о повышении квалификации).

Курсы

Основная школа

Начальная школа

Всего учителей

47

27

ПК

32

11

ИКТ

5

1

ЭОР

5

2

ФГОС

3

19

ПСПО

2

0


Информация о владении и применении компьютера

педагогическими работниками.

Показатели

Основная и старшая школа

Начальная школа

Количество учителей

47

27

Имеют собственный компьютер

38

25

Подключены к Интернету

34

23

Обучены работе на компьютере

30

13

Используют ИКТ-технологии в работе

23

12

Владеют текстовым редактором

35

25

Владеют электронными таблицами

28

5

Владеют программами создания презентаций

23

8

Работают в Интернете

34

21


Педагоги используют мультимедийные средства обучения, электронные образовательные ресурсы, создают собственные компьютерные презентации, активно используют средства Интернет для организации и проведения уроков.

Учителями наработан некоторый опыт организации урока в компьютерном классе. Но этот опыт эпизодический - разовые уроки в компьютерном классе с использованием тестирования, отработки материала, изучения нового с помощью компьютера,так как в кабинетах информатики идет учебный процесс по предмету «Информатика» в 5-11 классах.

Из-за нехватки технических ИКТ-средств в школе лишь 40% учителей систематически используют ИКТ – технологии в урочной и внеклассной деятельности, хотя желание и умение присутствует у многих. Часть педагогов не используют ИКТ – технологии в силу предпенсионного возраста, трудностью перестроиться на новые формы и средства обучения (привычка работать по старинке); недостаточно образовательных электронных ресурсов, удовлетворяющих современным требованиям; нехватка времени для подготовки к уроку с использованием компьютера; отсутствие методических пособий по использованию ИКТ на уроках; не выявлены основные приемы и методы этой работы. Учителю приходится искать их интуитивно, и анализ таких уроков вызывает затруднения.

Существует сложность и в создании авторских электронных ресурсов, т.к. это большая и длительная работа, требующая очень высокого уровня владения ИКТ – технологиями.

В основной школе изучается базовый курс информатики в 5-8, 10-11 классах (34 часа) и в 9 классах (68 часов), кружок «Мой компьютер».

В начальной школе в 2011-2012 учебном году впервые введен курс информатики в разделе учебного предмета «Технология»в 3 классах (БУП-2004 года) в бескомпьютерном режиме, что не дает эффекта активно включиться в информационную деятельность, не формирует элементарных навыков компьютерной работы, использования цифровых образовательных ресурсов.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г iconПрограмма развития школьной библиотеки
В связке «Образовательная система – Школа – Школьная библиотека» не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития....
Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г iconПрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г. Информационная...
Массовая работа (обзоры литературы, уроки внеклассного чтения, праздники книги, литературные игры, творческие конкурсы, интеллектуальные...
Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г iconПлан работы библиотеки начальной школы на 2012-2013 учебный год
Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной...
Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г iconПлан работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного...
Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной...
Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г iconПлан работы школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год. Задачи школьной библиотеки
Обеспечение участников образовательного процессов – обучающимся, педагогическим работникам (далее – пользователям) – доступа к информации,...
Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г iconПлан работы школьной библиотеки на 2010/2011 учебный год. Задачи библиотеки
Газеты и журналы в школьной библиотеке. Урок-игра «Суета вокруг почтового ящика». 3 класс
Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г iconСемейное чтение — основа проектной деятельности школьной библиотеки
Основой для реализации Проекта являются информационные, кадровые и материальные ресурсы школьной библиотеки, иные финансовые источники,...
Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г iconПлан работы школьной библиотеки Шуманской сош на 2013-2014 учебный...
Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий
Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г iconОтчет о работе библиотеки за 2012-2013 учебный год
Кроме того работа школьной библиотеки направлена на обеспечение воспитательного процесса методами библиотечного и информационно-библиотечного...
Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перечень подпрограмм оцп подпрограмма «Семья и дети» подпрограмма «Ярославские каникулы» подпрограмма «Профилактика безнадзорности,...
Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г iconПлан работы библиотеки маоу «Ашапская средняя общеобразовательная...
...
Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г iconАнализ работы школьной библиотеки моу полетаевской сош за 2012/2013 учебный год
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г iconПлан работы школьной библиотеки на 2013/ 2014 учебный год Основные задачи библиотеки
Создание среды для развития детей, отвечающей их возрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям, через чтение, аудиовизуальные,...
Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г iconОтчет о работе библиотеки специальной (коррекционной) школы №10 за 2012-2013 учебный год
Работа школьной библиотеки способствует созданию условий, обеспечивающих коррекционно – развивающее сопровождение учебно-воспитательного...
Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г iconТематический план курса «основы библиотечно- информационной культуры личности»
Практическая работа. Информационные ресурсы современных библиотек на примере школьной библиотеки, центральной городской библиотеки...
Подпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г iconЗадачи школьной библиотеки
Организовать активом библиотеки работу по бережному отношению и сохранности учебников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск