Методические рекомендации для аспирантов (соискателей), сдающих кандидатский экзамен по английскому языку кандидатский экзамен проводится в два этапа





Скачать 91.33 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для аспирантов (соискателей), сдающих кандидатский экзамен по английскому языку кандидатский экзамен проводится в два этапа
Дата публикации08.11.2014
Размер91.33 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ

Кафедра английского языка на факультете экономики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ АСПИРАНТОВ (СОИСКАТЕЛЕЙ), СДАЮЩИХ КАНДИДАТСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Кандидатский экзамен проводится в два этапа.

1-й этап, обеспечивающий допуск ко 2-му этапу:

  1. аспирант (соискатель) выполняет письменный перевод оригинального научного текста по узкой специальности на русский язык. Текст аспирант выбирает сам в зависимости от темы его исследования. Объем текста – 15 000 печатных знаков или 7-8 страниц (1 экземпляр оригинального текста и 1 экземпляр перевода сдается на кафедру до 1 апреля ) (см. Приложение 1.1). Помимо перевода необходимо подготовить доклад на английском языке по проблемам исследовательской тематики (Research project statement) объемом 1,5 - 2 страницы (1 экземпляр сдается на кафедру, либо присылается преподавателю по почте до 1 апреля, либо делается устная презентация на занятии), (см. Приложение 1.2). Этот доклад поможет подготовиться к 3-му заданию экзамена.

  2. аспирант (соискатель) может быть допущен ко второму этапу без выполнения вышеуказанных заданий, при условии подготовки научной статьи или доклада на английском языке и/или выступления на научной конференции (статья/доклад предъявляется преподавателю до 1апреля. Возможна устная презентация доклада на занятии ).

  3. Участники международных магистерских программ, подготовившие версию своего диплома на английском языке, допускаются к сдаче устного кандидатского экзамена без выполнения заданий, обозначенных в пункте 1 (диплом предъявляется преподавателю до 1 апреля )

Допуск аспиранта (соискателя) ко 2-ому этапу (устному экзамену) производится на основании ЗАЧЕТА преподавателя, проверившего выполнение заданий 1-ого этапа (до 1 апреля)

Примечание: Аспиранты-заочники могут сдать материалы для получения зачёта и допуска в любое время, но не позднее 1 сентября .

2-й этап, устный экзамен:

  1. Изучающее чтение оригинального текста по специальности. Объем 2500 - 3000 печатных знаков. Время выполнения работы - 45-60 минут. Форма проверки - передача основного содержания текста на английском языке в форме резюме по плану, составленному во время подготовки.

Оценивается умение максимально точно и адекватно извлекать основную информацию, содержащуюся в тексте, проводить обобщения и анализ, формулировать отношение к содержанию.

Это задание сформулировано в билете следующим образом:

“Study and reproduce the text. Pass your judgment on the content.”


  1. Беглое чтение оригинального текста по специальности. Объем 1000 - 1500 печатных знаков. Время выполнения 2-3 минуты. Форма проверки - передача извлеченной информации на английском языке.

Оценивается умение в течение короткого времени определить круг рассматриваемых в тексте вопросов, выявить основные положения автора и изложить их в краткой форме.

Это задание сформулировано следующим образом:

“Scan the text and report on the information it gives.”


  1. Беседа с экзаменаторами на английском языке по вопросам, связанным со специальностью и научной работой аспиранта (соискателя).

Оцениваются навыки владения неподготовленной диалогической речью с точки зрения адекватной реализации коммуникативного намерения, логичности, связности, нормативности высказывания.

Организация подготовки к сдаче кандидатского экзамена


В целях успешной подготовки к сдаче экзамена аспирантам (соискателям) рекомендуется регулярно посещать занятия, организуемые кафедрой – по расписанию.

Преподаватели:

  • к.ф.н., доцент Ляпунова Елена Эммануиловна

  • к.ф.н., доцент Шевлякова Ольга Николаевна

( Контактные данные преподавателей находятся на их персональных страницах,

Прикрепление к преподавателям уточнять в отделе аспирантуры )

Возможна самостоятельная подготовка к экзамену. Следует утвердить индивидуальный график подготовки у преподавателя посетив одно из занятий в ноябре), руководствоваться данными методическими рекомендациями и получать консультативную помощь у преподавателя.

По всем вопросам обращаться на кафедру английского языка на факультете экономики – e-mail: nsokova@hse.ru, а также непосредственно к преподавателям.

Приложение 1.1


а) Сдаваемый на проверку перевод оригинального научного текста по специальности должен иметь титульный лист следующей формы:

Национальный исследовательский университет « Высшая школа экономики»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ

Кафедра английского языка



Перевод текста: David F. Bradford.

Reforming Budgetary Language.

NBER Working Paper Series.

Working Paper 8500.
ВЫПОЛНИЛ: аспирант (соискатель) Иванов И.И.

Специальность:
ПРОВЕРИЛ: к.ф.н.,доцент (ФИО преподавателя)

б) Перевод должен быть адекватным, без смысловых искажений и соответствовать норме русского языка, включая употребление терминов.

c) Аспирант (соискатель) должен выбрать текст самостоятельно, исходя из тематики своей диссертации. Это может быть литература, рекомендованная научным руководителем. Не следует выбирать текст из известных учебников, которые доступны в переводе на русский язык. В случае возникновения трудностей при переводе рекомендуется прийти на консультацию к преподавателю.

Приложение 1.2


Рекомендуемый план доклада по проблемам исследовательской тематики:

Research Project Statement

Begin the project statement with your name ( given in English and in Russian ), your e-mail address, department and the project title at the top of page one. Organize your statement in order of the following points, which appear in bold print, and use them as headings for sections of text in your statement:

  • Background: Introduce the research topic. Place the project in academic or professional context by referring to the major works by others on the subject.

  • Objectives: Clearly define the aims of the project.

  • Methodology: Describe the project. Explain the approach, methods and plan you will use.

  • Significance: Explain the importance of the project for the field, your home country and your own professional development.

  • Evaluation and Dissemination: Describe plans for assessment and distribution of research results in your home country and elsewhere.

Это задание нацеливает аспиранта (соискателя) на более тщательную подготовку к ответу по 3-му вопросу билета. При подготовке доклада следует особое внимание уделить поиску адекватных формулировок на английском языке, подбору необходимой терминологии. Этот текст проверяется преподавателем, который вносит необходимые коррективы, что обеспечивает возможность более грамотного и точного ответа на экзамене при беседе по теме диссертации со специалистом.

Аспиранты (соискатели) уверенно владеющие речью на английском языке, могут ограничиться устным сообщением по теме исследования на одном из занятий по английскому языку

Получить зачёт и допуск к экзамену можно не только непосредственно перед экзаменом, но и в любое удобное время, посетив занятие или консультацию преподавателя в течение всего учебного года.

При ответе на 1-й и 2-й вопросы рекомендуется:

- излагать прочитанный текст логично и последовательно,

- использовать принятую в таких случаях фразеологию:

  1. Headline of the text

  • I’d like to present the article headlined…

  • I”m going to speak about the article under the headline…

b) Source

- The article is (comes) from…

- The article was carried (published) by…

- It is of the 1-st of October, 2012

- The author of the article is… The article is by…

c) Theme

- The article is about…

- It deals with… It covers…

- The text traces ( presents, describes, focuses on)…

d) Idea

- The author of the article stresses ( claims. urges, makes it clear) that…

- The main idea of the author is that…

- The author’s aim is… The author aims at…

  1. Judgement

  • It seems to me that…

  • I think (suppose, believe) that…

  • It is clear to me…It is obvious that..,

  • To my mind… In my opinion…



Вопросы для подготовки 3-го задания экзамена :

.1) What is the topic (theme) of your research? Define the aims of your research.

2) How did you arrive at the idea of studying this problem? How long have you been working on it?

3) What works on the researched topic can you point out? (the background of your research)

4) Could you briefly describe your research project (the plan you are going to use)?

5) Explain the approach and methods you are going to apply.

6) How important is your research for the field you are working in?

7) Will this research affect your professional development? In what way?

8) Have you published (publicized) any of the results of your research yet?

9) Describe your plans for assessment and distribution of research results in your home country and elsewhere,
Регламент кандидатского экзамена

Состав комиссии и оценка ответа

Кандидатский экзамен сдаётся комиссии, состоящей из специалистов кафедры английского языка на факультете экономики и специалистов кафедр экономического профиля, владеющих английским языком.

Оценивается каждый из трёх ответов отдельно, в конце экзамена выводится окончательная общая оценка.

Подготовка к ответу

Для подготовки 1-го вопроса даётся 45-50 минут. Использование словарей не допускается. Экзаменуемый читает текст, составляет план ответа в любой удобной форме: вопросы, пункты, ключевые фразы. Переписывание текста не рекомендуется, так как в этом случае экзаменаторы попросят не пользоваться записями. Для подготовки 2-го вопроса выделяется 2-3 минуты. Экзаменуемый просматривает текст в присутствии комиссии, отвечает без предварительных записей.

3-й вопрос экзаменуемый отвечает без подготовки..
ОБРАЗЦЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ:

I. Study and reproduce the text. Pass your judgment on the content. Билет № 4 The euro zone's periphery Greece, Ireland and Portugal should restructure their debts now


Mar 31st 2011 | from the Economist print edition

IT IS a measure of European politicians’ capacity for self-delusion that Angela Merkel, Germany’s chancellor, called the euro-zone summit on March 24th-25th a “big step forward” in solving the region’s debt crisis. Something between a fudge and a failure would be more accurate. The leaders fell short on almost every task they set themselves. They agreed on a “permanent” rescue mechanism to be introduced in 2013, but couldn’t fund it properly, because Mrs Merkel refused to put up money her finance minister had pledged. The Brussels gathering did little to help Greece, Ireland and Portugal, the zone’s most troubled economies. Their situation is getting worse—and Europe’s leaders bear much of the blame.

Portugal’s prime minister resigned on March 23rd after failing to win support for the fourth austerity package in a year. The country’s credit rating was slashed to near-junk status on March 29th, while ten-year bond yields have risen above 8% as investors fear Portugal will have to turn to the European Union and the IMF for loans. The economies of both Greece and Ireland, Europe’s two “rescued” countries, are shrinking faster than expected, and bond yields, at almost 13% for Greece and over 10% for Ireland, remain stubbornly high. Investors plainly don’t believe the rescues will work.

They are right. These economies are on an unsustainable course, but not for lack of effort by their governments. Greece and Ireland have made heroic budget cuts. Greece is trying hard to free up its rigid economy. Portugal has lagged in scrapping stifling rules, but its fiscal tightening is bold. In all three places the outlook is darkening in large part because of mistakes made in Brussels, Frankfurt and Berlin. At the EU’s insistence, the peripherals’ priority is to slash their budget deficits regardless of the consequences on growth. But as austerity drags down output, their enormous debts—expected to peak at 160% of GDP for Greece, 125% for Ireland and 100% for Portugal—look ever more unpayable, so bond yields stay high. The result is a downward spiral.

As if that were not enough, the European Central Bank in Frankfurt seems set on raising interest rates on April 7th, which will strengthen the euro and further undermine the peripherals’ efforts to become more competitive . Some politicians are still pushing daft demands, such as forcing Ireland to raise its corporate tax rate, which would block its best route to growth. Most pernicious, though, is the perverse logic of the euro zone’s rescue mechanisms. Europe’s leaders won’t hear of debt reduction now, but insist that any country requiring help from 2013 may then need to have its debt restructured and that new official lending will take priority over bondholders. The risk that investors could face a haircut in two years’ time keeps yields high today, which in turn blights the rescue plans.

Home truths from Washington

This newspaper has argued that Greece, Ireland and Portugal need their debt burdens cut sooner rather than later. That case is stronger than ever, not only because today’s approach is failing but because the risks of restructuring are falling The big obstacle is not technical but political. Since many at Europe’s core, particularly the ECB, remain implacably opposed to debt restructuring, the pressure has to come from elsewhere—not least from the peripheral economies themselves. . But the best hope lies with the IMF.. It is time the Fund pushed Europe’s pusillanimous politicians into doing the right thing.

II. Scan the text and report on the information it gives №4

Initial public offerings

Financial Times. London (UK): Apr 19, 2011.

Has London lost its aura as a venue for initial public offerings ? By last year, Hong Kong had overtaken it as the world's preferred IPO venue, raising $53.2bn, almost five times as much as London , Dealogic data show. Issuers raised more in Hong Kong than in New York, London and Singapore combined. This year, however, the tables have turned: New York leads the pack with 22 deals worth $16bn to Hong Kong's 11 deals worth $2.4bn, just behind London. Yet the underlying shift is still undeniably eastward: since the beginning of 2006, Hong Kong IPOs have raised $167bn, outstripping New York's $160bn and $104bn in London.

Glencore's planned $9bn-$11bn IPO should restore lost ground to London, although its secondary listing will be in Hong Kong. This month's spate of Russian IPOs seems unlikely to aid London's chances, however. Last week, investors pulled the plug on the $1.3bn IPO of Russian mobile phone operator Euroset, while agricultural group Rusagro cut its price to lure investors. Apparently, investors are still spooked by the events of February, when three Russian companies pulled their issues and one cut its price.

Although Hong Kong may not repeat 2010's haul this year, its underlying appeal reflects a deeper trend. New issuers such as Italy's Prada (and Glencore) seek listings where their highest-growth customer base and longer-term investor demand lie - which, of course, points eastward.. Hong Kong's exchange is the world's biggest by market capitalisation for a reason.

Рекомендации для работы с текстами:

The following procedures (to be used independently, or in class) can be recommended to make the work on the texts productive:
Task 1: Study the headline of the text, make a note of the source and the author (if indicated).
Task 2: Scan the text to understand the topic in the focus and the main idea of the author

( 4-5 minutes).
Task 3: Read the text closely, paragraph after paragraph, with a view to understanding every detail of the text. Use a dictionary ( an English-English dictionary is advisable). Be prepared to translate any part of the text.

Task 4: Compile a glossary of the essential vocabulary, which is crucial for the

understanding of the text.
Task 5: Reproduce the contexts in which the essential words and phrases are used in the text.
Task 6: Write a plan of your prospective answer. The plan can be written in any form

convenient for you – points, questions, or just key words and phrases.
Task 7: Give a summary of the text using the phraseology recommended above. At the end of your answer pass your judgment on the situation and the ideas contained in the text, suggest your own interpretation of the situation and possible solutions to the problems raised by the author.

(Compiled by Olga Nikolaevna Shevlyakova

e-mail:oshevlyakova@hse.ru

tel.: +7-926-608-7240


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для аспирантов (соискателей), сдающих кандидатский экзамен по английскому языку кандидатский экзамен проводится в два этапа iconПравила допуска аспирантов и соискателей к экзамену по иностранному...
Е проведения кандидатского экзамена на кафедре и распространяются на всех аспирантов и соискателей, сдающих экзамены по иностранным...
Методические рекомендации для аспирантов (соискателей), сдающих кандидатский экзамен по английскому языку кандидатский экзамен проводится в два этапа iconК сведению всех сдающих кандидатский экзамен по истории и философии науки!
Кандидатский экзамен принимается в период экзаменационной сессии (как правило, с 15 мая по 15 июня). Все желающие сдавать экзамен...
Методические рекомендации для аспирантов (соискателей), сдающих кандидатский экзамен по английскому языку кандидатский экзамен проводится в два этапа iconОбъявление для сдающих кандидатский экзамен по истории и философии науки
Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, сервис – XXI век»
Методические рекомендации для аспирантов (соискателей), сдающих кандидатский экзамен по английскому языку кандидатский экзамен проводится в два этапа iconПояснительная записка с 1 июля 2005 г в систему послевузовского профессионального...
«История и философия науки». Разработаны примерные программы по курсу и определен новый кандидатский экзамен для аспирантов всех...
Методические рекомендации для аспирантов (соискателей), сдающих кандидатский экзамен по английскому языку кандидатский экзамен проводится в два этапа iconПояснительная записка с 1 июля 2005 г в систему послевузовского профессионального...
«История и философия науки». Разработаны примерные программы по курсу и определен новый кандидатский экзамен для аспирантов всех...
Методические рекомендации для аспирантов (соискателей), сдающих кандидатский экзамен по английскому языку кандидатский экзамен проводится в два этапа iconКандидатский экзамен по Истории и философии
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К КАНДИДАТСКОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ОБЩЕНАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Методические рекомендации для аспирантов (соискателей), сдающих кандидатский экзамен по английскому языку кандидатский экзамен проводится в два этапа iconС. А. Чернов Кандидатский экзамен по истории и философии науки (учебно-методическое пособие)
Российской Федерации приказами от 17 февраля 2004 года №696 и №697 утвердило новый перечень кандидатских экзаменов для соискателей...
Методические рекомендации для аспирантов (соискателей), сдающих кандидатский экзамен по английскому языку кандидатский экзамен проводится в два этапа iconС. А. Чернов Кандидатский экзамен по истории и философии науки (учебно-методическое пособие)
Российской Федерации приказами от 17 февраля 2004 года №696 и №697 утвердило новый перечень кандидатских экзаменов для соискателей...
Методические рекомендации для аспирантов (соискателей), сдающих кандидатский экзамен по английскому языку кандидатский экзамен проводится в два этапа iconКандидатский экзамен по иностранному языку (английскому)
Может быть использовано для обучения, как для девочек, так и для мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания,...
Методические рекомендации для аспирантов (соискателей), сдающих кандидатский экзамен по английскому языку кандидатский экзамен проводится в два этапа iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 07. 00....
Кандидатский экзамен ставит целью выяснить степень овладения сдающим экзамен материалом этнологической теории, истории этнологии,...
Методические рекомендации для аспирантов (соискателей), сдающих кандидатский экзамен по английскому языку кандидатский экзамен проводится в два этапа iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 07. 00....
Кандидатский экзамен ставит целью выяснить степень овладения сдающим экзамен материалом этнологической теории, истории этнологии,...
Методические рекомендации для аспирантов (соискателей), сдающих кандидатский экзамен по английскому языку кандидатский экзамен проводится в два этапа iconМетодические указания для аспирантов и соискателей по подготовке...
Методические указания предназначены для подготовки аспирантов и соискателей к сдаче кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине...
Методические рекомендации для аспирантов (соискателей), сдающих кандидатский экзамен по английскому языку кандидатский экзамен проводится в два этапа iconКандидатский экзамен по истории и философии науки
С 1 июня 2005 г аспиранты и соискатели вместо экзамена по «философии» должны сдавать экзамен по «истории и философии науки»
Методические рекомендации для аспирантов (соискателей), сдающих кандидатский экзамен по английскому языку кандидатский экзамен проводится в два этапа iconКандидатский экзамен по истории и философии науки* Адрес: Менделеевская линия, д. 5, ауд. 151

Методические рекомендации для аспирантов (соискателей), сдающих кандидатский экзамен по английскому языку кандидатский экзамен проводится в два этапа iconИстория и философия науки Кандидатский экзамен
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации для аспирантов (соискателей), сдающих кандидатский экзамен по английскому языку кандидатский экзамен проводится в два этапа iconРеферат по истории науки + кандидатский экзамен од. А. 02
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск