Решение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м





Скачать 154.22 Kb.
НазваниеРешение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м
Дата публикации11.11.2014
Размер154.22 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Экономика > Решение
















РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
О развитии промышленности строительных материалов и стройиндустрии
Пономарев Илья Вадимович. Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации
Строительный комплекс, включающий в себя строительную индустрию, играет одну из ведущих ролей в Российской экономике, и ее состояние служит одним из основных показателей экономического и технического развития государства.

Решение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн. м.2, а также модернизации отечественной промышленности и инфраструктуры требует реализации соответствующих мер по развитию строительного комплекса в Российской Федерации.

Это потребует от всех уровней органов государственной власти
и строительного комплекса постоянного наращивания темпов строительства, развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения. Многое уже делается в этом направлении.

Так, объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в I квартале 2012 г. составил 793,9 млрд. рублей, или 105,2%. к уровню соответствующего периода предыдущего года. За этот период организациями всех форм собственности построено 111,8 тыс. квартир общей площадью 9,789 млн. кв. метров, что составляет 105,7% к уровню 2011 года. При этом индивидуальными застройщиками построено 5,27 млн. кв. метров общей площади жилых домов, или 53,8 % от общего объема жилья, введенного за январь- март 2012 года.

Увеличился объем выданных ипотечных жилищных кредитов и займов, который на 1 февраля 2012 года составил 38,2 млрд. рублей, что на 17,8 млрд. рублей больше, чем за аналогичный период 2011 года.

Предприятиями и организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы за I квартал 2012 года использовано
1609,7 млрд. рублей или 111,2% к уровню соответствующего периода прошлого года. При этом численность работников, занятых в промышленности строительных материалов постоянно растет и на начало 2012 г. она составляет более 500 тыс. человек.

В I квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось производство основных видов строительных материалов, в том числе: сборного железобетона - на 16,3%;

цемента – 18,5%;

плитки керамической для полов – 11,3%;

стекла листового и термополированного ­ 14,2%.

Проблемы жилищного строительства в Российской Федерации
в значительной степени зависят от состояния производства строительных материалов, изделий и конструкций, поскольку в структуре стоимости строительно-монтажных работ доля строительных материалов в среднем составляет более 60%. Это свидетельствует о том, что себестоимость жилья во многом зависит от цен на стройматериалы.

Высокая себестоимость возводимого жилья и строительных материалов
в Российской Федерации объясняется незначительной долей применения современных строительных материалов, высоким уровнем изношенности оборудования, используемого на предприятиях строительного комплекса
и применением устаревших энергозатратных технологий производства.

Ряд значимых шагов для этого уже сделан. Причем эти шаги касаются не только жилищного строительства, но и всего спектра инвестиционно - строительных работ.

С целью решения указанных задач, мы переходим на новую систему ценообразования в строительстве, что позволит эффективно расходовать средства федерального бюджета при строительстве объектов, в том числе и объектов социально-культурной сферы, транспортной и промышленной инфраструктуры.

Вместе с тем, реализуется план по снижению административных барьеров, что позволяет существенно упростить и удешевить разработку градостроительной документации, созданы информационные порталы о наличии земель и земельных участков, сформированных для целей строительства, выпускаемых строительных материалах и проектах повторного применения, реализовываются стратегии развития ипотечного кредитования, развития жилищного строительства в Российской Федерации.

Почти во всех субъектах Российской Федерации разработаны
и утверждены Административные регламенты по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности.

В части осуществления мер, направленных на совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, практически во всех субъектах Российской Федерации разработаны
и утверждены Административные регламенты исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных функций и предоставления государственных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов в субъектах Российской Федерации.

Так как на сегодняшний день первоочередной задачей является безусловное исполнение наших обязательств в социальной сфере, прежде всего, в части обеспечения граждан жильем и сохранения занятости,
Минрегионом России принят ряд важных решений, призванных коренным образом трансформировать систему регулирования градостроительной деятельности, проведен ряд специфически антикризисных мероприятий, созданы механизмы опосредованного участия государства в рынке, главными из которых стали «институты развития» и, прежде всего, АИЖК, Инвестиционный фонд и Фонд РЖС и Фонд ЖКХ.

Вместе с тем, с целью успешного развития строительной индустрии и строительного комплекса в целом в Российской Федерации, следует выполнить большой объем работы в части разработки и усовершенствования градостроительной документации.

Наше общение с коллегами из Евросоюза и с коллегами по постсоветскому пространству по проблемам строительной отрасли показывают, что построение методически однородной и четко регламентированной структуры документов территориального планирования на базе обоснованных стратегических решений кратно повышают привлекательность территории для инвестирования, как в традиционные, так
и в комплексные и в инфраструктурные проекты, существенно снижая риски.

Министерством регионального развития Российской Федерации уже подготовлен ряд законодательных инициатив, направленных на оптимизацию ситуации в этой сфере, ведется разработка федеральных нормативов градостроительного проектирования, как методической базы, столь необходимой сегодня.

Вместе с этим, проводится актуализация государственных стандартов, которые будут положены в основу обновленных сводов правил.
Уже модернизировано более половины необходимых документов.
Идет их гармонизация с международными стандартами. По ряду позиций наши стандарты более проработаны и не имеют аналогов в международной практике.
Во II квартале 2012 года Минрегион России планирует завершить эту работу.

Также, в завершающей стадии находится процесс утверждения требований к энергоэффективности зданий и параметров их отнесения к определенным классам энергетической эффективности.

Следует отметить, что одним из самых активных потребителей энергии
в Российской Федерации является строительный комплекс. Доля энергоресурсов для производства строительных материалов, изделий и конструкций выше среднего показателя по отечественной промышленности в целом и значительно выше мирового уровня. Наибольшие теплопотери происходят через ограждающие конструкции, имеющие крайне низкие показатели сопротивления теплопередаче.

С целью обеспечения строительного комплекса энергосберегающими, конкурентоспособными строительными материалами отраслевая наука становится все более динамичной к меняющимся условиям, а отрасль более восприимчивой к техническому прогрессу. Основными инновационными направлениями развития производства основных видов строительных материалов являются повышение качества, энергоэффективности, экологичности и снижение энергоемкости продукции.

В настоящее время весьма актуальным является разработка новых разновидностей композиционных малоцементных и бесцементных вяжущих и их технологий из отходов металлургии, ТЭС, горнорудной, химической и других отраслей промышленности различного назначения, не уступающих, а даже превосходящих обычные (классические). Учеными страны проведены исследования
и получены патенты на использование вторичных ресурсов для получения
из них вяжущих, сокращая при этом огромные накопления за десятилетия отходы производства, улучшая экологию, а также использования для энергосберегающих, дешевых стройматериалов.

Впервые за долгое время началось привлечение средств бизнеса
в отраслевую науку.

Настало время не только совершенствовать традиционные направления, но и расширять число приоритетов. Мы усиливаем работу по развитию института социальной аренды жилья. В ряде субъектов с нашим участием уже реализуется часть проектов.

Особое место хочется уделить деревянному домостроению в Российской Федерации, которое на сегодняшний день является весьма перспективным и эффективным.

В последние годы, стремление населения к жизни в экологически чистой обстановке, многих людей привело к спросу на строительство домов из дерева, как на сравнительно не дорогое, качественное и отвечающее экологическим требованиям жилье.

Этот факт явился действенным механизмом в развитии производства деревянных домов заводского изготовления, производства комплектов деталей для таких домов и позволил сделать немало значительных шагов на пути к усовершенствованию технологий в области деревянного домостроения.

В настоящее время, наиболее распространенными технологиями
в индустриальном деревянном домостроении являются: строительство домов
из массивной древесины, каркасное и панельное деревянное домостроение
с использованием профилированного и клееного бруса.

Наметилась устойчивая тенденция выхода строительного комплекса России и из финансового кризиса и в этом большая заслуга
Минрегиона России и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.


С целью создания в Российской Федерации производства номенклатуры современных высококачественных энергосберегающих и конкурентоспособных строительных материалов, изделий и конструкций как на внутреннем, так и внешнем рынках с учетом потребностей и имеющейся сырьевой базы приказом Минрегиона России от 30 мая 2011 г. № 262 утверждена Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года, которая имеет региональный аспект.

Разработка и реализация Стратегии обусловлена необходимостью развития промышленности строительных материалов и обеспечения соответствия объемов производства, качества и ассортимента продукции предприятий отрасли спросу на внутреннем рынке, решения системных проблем структурного характера таких, как:

технологическое отставание одного из базовых секторов российской экономики от ведущих стран мира;

высокая энергоемкость;

высокая себестоимость стройматериалов и низкая конкурентоспособность отечественной продукции;

незначительный уровень отечественных научно-технических разработок в области строительных материалов.

Реализация положений Стратегии будет способствовать: созданию долговременных условий для устойчивого развития предприятий стройматериалов и повышению их конкурентоспособности; повышению инвестиционной привлекательности отрасли; преодолению технологического отставания отечественных предприятий стройматериалов от предприятий ведущих зарубежных компаний; ослаблению зависимости экономики страны от импорта стройматериалов и оборудования для предприятий по производству строительных материалов, расширению экспорта высокотехнологичной продукции.

С целью реализации поручения Председателя Правительства
Российской Федерации и указанной Стратегии Минрегионом России подготовлены Методические рекомендации по разработке программ развития предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения субъектов Российской Федерации на перспективу. Также разработаны критерии отбора проектов по реконструкции и строительству новых предприятий стройиндустрии, выпускающих энергосберегающие строительные материалы, изделия и конструкции, которым может быть оказана государственная поддержка в пределах средств, предусмотренных в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.

Для обеспечения координации действий в процессе строительства
и модернизации предприятий строительных материалов, изделий и конструкций, имеющих межрегиональное значение, включая технологическое развитие производственной базы индустриального домостроения в субъектах Российской Федерации, приказом Минрегиона России от 7 декабря 2011 г. № 558 создан Координационно-экспертный Совет. В состав указанного совета вошли представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, профессиональных объединений, организаций, научных учреждений для практического осуществления намеченных мероприятий в строительном комплексе. Создано 7 рабочих групп по основным направлениям развития промышленности строительных материалов и индустриального lомостроения.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Минрегион России осуществляет координацию работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке программ развития предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения субъектов Российской Федерации, а также мониторинг их реализации.

В настоящее время более 60 процентов субъектов Российской Федерации. разработали и утвердили указанные региональные программы. В остальных субъектах разработанные региональные программы находятся на согласовании либо в стадии разработки.

Особое внимание в региональных программах уделяется техническому перевооружению предприятий строительного комплекса, которое происходит очень медленно, и без скорейшего принятия соответствующих мер
по внедрению новейших технологий, положение будет только усугубляться.

Особую озабоченность вызывает машиностроительная база по производству оборудования для строительного комплекса, которая не в состоянии производить современное энергоэффективное оборудование полного цикла. Российские машиностроительные заводы в основном выпускают габаритное, металлоемкое оборудование, а также не стандартизированное оборудование. Это во многом способствует задержке замены морально и физически устаревшего оборудования. Такое положение диктует необходимость воссоздания машиностроительных заводов по выпуску современного энергоэффективного отечественного оборудования и оснастки для промышленности строительных материалов.

Высокая себестоимость строительных материалов и строящегося жилья обусловлена высоким уровнем изношенности оборудования и техники
на предприятиях строительного комплекса, использование устаревших энергозатратных технологий. Технический уровень большинства российских домостроительных предприятий значительно отстал от современных требований, поскольку на большинстве заводов применяется оборудование в 70-80 гг. прошлого столетия, на котором производятся серии домов, не отвечающие требованиям энергоэффективности. Необходимо также учитывать и то, что степень износа технологического оборудования на большинстве предприятий достигает 70-80%.

На действующих домостроительных комбинатах (ДСК) модернизация
и реконструкция проведена не более чем на 10% от всего количества домостроительных предприятий, в основном для поддержания функционирования устаревших производств. Из них, только на нескольких ДСК введено в эксплуатацию технологическое оборудование, позволяющее выпускать энергосберегающую продукцию. Техническое и технологическое перевооружение предприятий строительного комплекса происходит в основном путем привлечения иностранных компаний. При этом стоимость отдельных зарубежных поставок оборудования превышает стоимость отечественных аналогов в 5-6 раз.

Результаты проведенного анализа международной практики и отечественного опыта использования современных технологий в строительной индустрии, свидетельствуют о том, что эффективность показывают автоматизированные технологические линии с переналаживаемой бортоснасткой на базе передовых технологий, разработанные иностранными фирмами, позволяющие снизить себестоимость продукции.

С целью решения указанной проблемы целесообразно привлекать иностранных инвесторов для строительства заводов с последующей локализацией производства.

Вместе с тем, качестве основных источников инвестиций в модернизацию действующих предприятий и строительство новых предприятий по производству строительных материалов, в том числе машиностроительных заводов по производству оборудования для промышленности стройматериалов будут преобладать и использоваться внебюджетные средства.

Важнейшим изменением в структуре источников финансирования является ожидаемое увеличение объемов привлеченных средств для обеспечения целей технического развития с учетом социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

Капиталовложения будут осуществляться за счет частного сектора экономики. Значительным источником возможного дополнительного объема инвестиций должны стать заинтересованные крупные корпоративные структуры, включающие в себя предприятия, на базе которых возможно создание кластеров – объединений предприятий и исследовательских лабораторий по выпуску конкурентно способных строительных материалов, изделий и конструкций как на внутреннем, так и на внешнем рынках

Стоит отметить, что более половины продукции промышленности стройматериалов идет на строительство жилья и социально-культурных объектов, остальное на промышленное и дорожное строительство, потребности ЖКХ.

В последние годы по целому ряду строительных материалов в России достигнут настоящий прорыв.

На уровне лучших международных образцов стали выпускаться мягкие кровельные и изоляционные материалы. Сегодня мы практически полностью отказались от импорта этой продукции. Создано производство самых современных видов теплоизоляционных материалов из минеральных материалов и стекловолокна, из полимерного сырья. Производство этой продукции почти десятилетие росло на 17% в год. В кризис темпы роста несколько замедлились, но сейчас восстанавливаются.

Интенсивно развивается производство отделочных материалов, поскольку рынком сбыта для них является не только новое строительство, но и ремонт зданий жилого и нежилого назначения, потребительский рынок. А в этой сфере объем работ существенно возрос.

Также Минрегионом России проводится работа по организации тесного взаимодействия регионов и производителей оборудования с целью, как организации модернизации существующих производств, так и производства у нас самого современного оборудования для комплексного домостроения.
В апреле 2012 г. в Минрегионе России проводилось очередное совещание
с участием иностранных производителей технологического оборудования для строительства современных домостроительных комбинатов на территории ряда субъектов Российской Федерации.

Для запуска этой масштабной работы необходимо обеспечение координации в долгосрочной перспективе в масштабе всей отрасли.

По мнению Минрегиона России в 2012 году необходимо принять экстренные меры по модернизации отечественного индустриального домостроения на условиях государственно-частного партнеров. Безусловно, индустриальное домостроение позволит обеспечить выполнение планируемого строительства жилья, культурно-социальных объектов на перспективу
и позволит выйти на уровень 100 млн. квадратных метров жилья в 2016 году
и выполнить взятые обязательства жилищного строительства к 2020 году.

Заслуживает отдельного внимания разработка и создание Минрегионом России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации значимых мер по обеспечению строительства пилотных проектов.

В соответствии со Стратегией развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года, в четырех округах - Центральном, Северо-Западном, Уральском и Южном – планируется создание пилотных проектов, в основном, по производству стеновых материалов. Это комбинаты крупнопанельного домостроения, ЖБИ, деревянное домостроение, заводы по выпуску пено- и газобетонных блоков различной модификации.

Основные требования по выбору субъектов Российской Федерации для их размещения таковы: возможности и готовность субъектов оказать поддержку по созданию пилотных проектов, потребности региона в соответствующих современных строительных материалах, наличие необходимой сырьевой базы. В соответствии со Стратегией будет оказано содействие федеральных органов исполнительной власти в решении данного вопроса. Пилотные предприятия будут строиться не с нуля, а, скорее всего, на имеющихся производственных площадках, располагающие необходимой инфраструктурой.

Важное место в Стратегии отведено использованию ресурсов Фонда РЖС для реализации приоритетных проектов строительства производства стройматериалов на землях, принадлежащих Фонду, включая развитие базы для индустриального домостроения, применительно к условиям конкретного региона. Очень важно, что для реализации таких проектов Фонд располагает финансовыми возможностями через механизм залога земельных участков в банках. Это позволяет обеспечить промышленные участки инженерными коммуникациями, достаточными энергетическими ресурсами и транспортно-логистической инфраструктурой.

Стройиндустрия - это универсальный утилизатор отходов, используемых как в качестве исходного сырья (скажем, цементные заводы уникальны с точки зрения безотходного сжигания мусора), так и в качестве топлива для выработки электрической энергии и отопления, что дает возможность одновременно производить строительные материалы и решать проблему оздоровления окружающей среды. И потенциал в этой области велик.

В настоящее время Минрегионом России совместно с Минприроды России разрабатываются совместные предложения по стимулированию отходообразователей к вовлечению производимых ими отходов в качестве сырья для стройиндустрии.

Многие позиции, закрепленные в Стратегии, уже начали реализовываться. В связи с наработанным опытом у нас появились предложения, способные поднять эффективность заложенных в Стратегию мероприятий.

В целом, реализация Стратегии, по нашим расчетам, уже в ближайшее время позволит обеспечить потребности строительного комплекса в основных строительных материалах, изделиях и конструкциях, в том числе для строительства жилья для всех категорий граждан и выполнения ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы.

Стоит отметить, что реализация Стратегии не сводится к росту производственной базы на основе уже существующих традиционных технологий, а предусматривает качественное техническое перевооружение строительного комплекса, обеспечивающее переход к строительству современного энергоэффективного жилья, промышленного строительства и транспортной инфраструктуры с использованием энергосберегающих материалов, изделий и конструкций.

Мы считаем, что на сегодняшний день необходим единый план действий для развития строительной индустрии и строительного комплекса в целом
в Российской Федерации, закрепленный в масштабах государства, обязательный для выполнения на всех уровнях власти.




Минск, 4-7 июня 2012 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м iconРеферат по теме: Республика Казахстан
В 1979 году из 14,7 млн жителей казахов насчитывалось 5,3 млн., русские – 6 млн. По последней переписи, проведенной в Казахстане...
Решение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м iconТемы вашего учебного проекта
Существующие устройства ввода, работа с ними, занесение данных в персональный компьютер. Устройства ввода графической информации,...
Решение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м iconТемы вашего учебного проекта
Существующие устройства ввода, работа с ними, занесение данных в персональный компьютер. Устройства ввода графической информации,...
Решение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
Решение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м iconК подпрограмме «Государственная поддержка строительства жилья в Чувашской...
Чувашской Республике на 2014-2020 годы» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы...
Решение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м iconИсториография событий социально-экономические и экологические последствия глава 1
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 29 сентября 1966 г был утвержден план ввода в СССР в течение 1966 1977 гг...
Решение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семипалатинском полигоне был произведен взрыв водородной бомбы. После массовой демобилизации армии (2,9 млн чел в 1948 году) ее численность...
Решение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м iconРаботы выполняемые в 2012 году
Бассейн ул. Фотиевой д. 16 к. 2 выборочный капитальный ремонт малой ванны с водоподготовкой, система вентиляции, витражи, кровля,...
Решение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
Решение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м iconРешение задач егэ по теме «Углы между прямыми»
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)
Решение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м iconСейчас в мире, пожалуй, нет взрослого человека, который не знал бы,...
Вич-инфекция захватила практически все страны. В 2004 году в мире насчитывалось около 40млн вич-инфицированных – примерно 38 млн...
Решение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
Решение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м iconДоклад на тему: «О ходе работ по выявлению и понуждению к ликвидации...
Ежегодно в России образуется порядка 35 40 млн тонн твердых бытовых отходов. В объемных единицах это составляет 200 млн куб м
Решение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м iconОбразовательная программа творческого объединения «Иррациональные неравенства»
Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих...
Решение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м iconКонспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.»
Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять...
Решение задач увеличения ввода жилья к 2020 году до 140 млн м iconИнформация
В 2012 году на реализацию долгосрочной краевой целевой программы «Культура Кубани (2012 – 2014 годы)» (далее – Программа) в краевом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск