Методические указания по изучению курса «История экономических учений»





Скачать 197.37 Kb.
НазваниеМетодические указания по изучению курса «История экономических учений»
Дата публикации14.11.2014
Размер197.37 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Челябинский филиал

Кафедра экономики, управления и финансов

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
«История экономических учений»


Направление подготовки

080100.62 Экономика

080200.62 Менеджмент

Профиль подготовки

Экономика организации и предприятия;

Коммерция;

Бухгалтерский учёт, анализ и аудит;

Финансы и кредит.


Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Форма обучения

очная

(очная, заочная)


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели изучения студентами истории экономических учений:

-знакомство с концепциями наиболее известных экономистов различных эпох и стран;

-изучение трактовок экономических категорий и законов у различных представителей экономической науки;

-понимать историю экономических учений как исторический процесс возникновения, развития и смены экономических идей, концепций, представленных в теориях отдельных экономистов, теоретических школах и направлениях;

формирование критического, альтернативного экономического мышления;
Задачи изучения учебной дисциплины:

-познакомиться с основными школами и направлениями истории экономических учений, судьбами и взглядами крупнейших как зарубежных, так и российских ученых, которые внесли вклад в историю экономической науки;

-понимать объективные закономерности развития мировой и отечественной экономики;

-сформировать у будущих управленцев эрудицию и умение свободно ориентироваться в экономических теориях, сравнивать альтернативные теоретические подходы и принимать самостоятельные решения по практической реализации отдельных практических задач;

-знать категориальный аппарат, отражающий историю экономических учений.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Учебный курс истории экономических учений связан с такими учебными курсами как: экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика, философия, история.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

ЭКОНОМИКА

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения

для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня,

используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения

экономических дисциплин (ПК-15).

080200 МЕНЕДЖЕМНТ

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

(ПК-7);

способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и

структуре капитала (ПК-11);

способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности

(стоимости) компании (ПК-12);

способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций,

планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

информационно-аналитическая деятельность:

способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие

решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

предпринимательская деятельность:

умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
Изучив «Историю экономических учений», студенты должны знать:

-содержание основных экономических школ и направлений;

-взгляды крупнейших экономистов как прошлого, так и современности, как зарубежных, так и российских ученых;

-основные этапы развития экономической науки;

должны уметь:

- анализировать сильные и слабые стороны различных экономических теорий;
- работать с первоисточниками, энциклопедиями, хрестоматиями;
- дать характеристику наиболее известных экономических теорий.

В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

-основными понятиями учебной дисциплины;

-характерными особенностями методов экономического анализа различных школ и направлений экономической науки.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)
















В том числе:
















Лекции

12

+










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

20

+










Лабораторные работы (ЛР)
















КСР

4

+










Самостоятельная работа (всего)

36

+










В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

З1

+










Общая трудоемкость час

зач. ед.

72

+










2













5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины
Т Е М А 1. Введение. Возникновение экономической мысли. Экономическая мысль Античности и Средневековья
Предмет истории экономических учений.

Цель и задачи курса; его практическое применение.

Возникновение термина «экономика».

Экономическая мысль Древней Греции и Древнего Рима. Аристотель о богатстве в натуральной и денежной форме - «хрематистике». Древнеримские мыслители о рациональном ведении хозяйства.

Экономическая мысль Средневековья. Фома Аквинский и его экономические взгляды.

Экономические вопросы в Русской Правде
Т Е М А 2. Первые экономические школы: меркантилизм, физиократы
Меркантилизм- первая школа экономической мысли. Ранний и поздний меркантилизм. Доктрина торгового баланса. Обоснование протекционизма. Т. Мэн. А. Монкретьен.

Меркантилистские взгляды И.Т. Посошкова: «Книга о скудости и богатстве».

Экономическая школа физиократов. Ф. Кенэ «Экономическая таблица». Физиократы о государственном вмешательстве в экономику.
Т Е М А 3. Классическая школа политической экономии
Возникновение классической школы. «Политическая арифметика» У. Петти; его экономические взгляды. Формирование экономической науки как системы

Книга А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов». Учение А. Смита об источниках роста богатства, о разделении труда, обмене, деньгах, стоимости, о капитале и его структуре, роли государства.

«Начала политической экономии и налогового обложения» Д. Рикардо: развитие трудовой теории стоимости, проблема распределения доходов, теория ренты, динамика заработной платы прибыли.

Теория внешней торговли А. Смита и Д. Риккардо.

Последователи и оппоненты классической школы. Ж.-Б. Сэй: теория трех факторов производства. Т. Мальтус: «Закон народонаселения».

Значение идей классической школы для современности
Т Е М А 4. Марксизм
Создатели марксистской теории- К. Марк и Ф. Энгельс.

К.Маркс о движущих силах и тенденциях общественного развития. Разработка экономической теории в «Капитале». Теория прибавочной стоимости. Решение проблем распределения и социальной справедливости в трудах К. Маркса. Всеобщий закон капиталистического накопления.

К. Маркс об экономических предпосылках революции и принципах построения будущего общества.

Распространение социалистических идей в России. В. И. Ленин как экономист и политик. Разработка экономических проблем в работах В.И. Ленина.
Т Е М А 5. Неоклассическое направление
Маржинальная революция как переход от концепции классической экономической школы к неоклассической теории. Основные положения маржинализма.

Этапы развития маржинализма.

Л. Вальрас- основоположник теории общего экономического равновесия.

Оптимум В. Парето.

Теория предельной производительности Дж. Б. Кларка.

А. Маршалл о взаимосвязи спроса и предложения, эластичности спроса, разграничении краткосрочного и долгосрочного периодов, теории цены.
Т Е М А 6. Австрийская школа
Австрийская школа в политической экономии: К. Менгер, Е. Бем - Баверк, Ф. Визер.

Формирование маржиналистской теории.

Субъективно- психологическая концепция стоимости и цены товара. Оценка полезности товара. Полезность благ и поведение потребителей.

Представители новой австрийской школы: Л. Фон Мизес, Й. Шумпетер, Ф. фон Хайек.

Л. фон Мизес о классических макроэкономических проблемах и свободной рыночной экономике.

Ф. фон Хайек о «спонтанном порядке»

Теория экономического развития Й. Шумпетера
Т Е М А 7. Кейнсианство
«Общая теория занятости, процента и денег» Д. М. Кейнса и переворот в экономической теории.

Д. М. Кейнс об уровне занятости и совокупном спросе, склонности населения к потреблению и сбережению. Сбережения и инвестиции. Инвестиционный мультипликатор.

Д. М. Кейнс о государственном регулировании, кредитно-денежной и бюджетной политике.

Современное кейнсианство. Д. Робинсон о несовершенной конкуренции.
Т Е М А 8. Монетаризм
Поиски новых подходов к восстановлению экономического равновесия. М. Фридмен - лидер монетаристского направления. Основные положения монетаристов.

Уравнение обмена И. Фишера.

Спрос на деньги и предложение денег.

Монетаристы об инфляции и занятости.

«Денежное правило» М. Фридмена.

Монетаризм в России.
Т Е М А 9. Институционализм
Сущность и основные представители институционализма.

Основные идеи «Теории праздного класса» Т. Веблена.

Дж. К. Гэлбрейт о «техноструктуре» и ее роли в экономике. Р. Коуз о транакционных издержках

Институционалисты о «пучке прав» собственности, типах и функциях государства.

Теория общественного выбора Дж. Бьюкенена.

Значение институционализма.

Т Е М А 10. Русская экономическая мысль конца 19-20 веков
Один из феноменов российской науки - разработка теоретических идей, основанных на применении математических методов в экономических исследованиях.

В.К.Дмитриев-представитель отечественной математической школы в политической экономии о полных и общественно необходимых затратах труда на производство продукции, двух математических моделях цены, о влиянии конкуренции на издержки и цену.

Е. Е. Слуцкий – один из создателей ординалистского подхода к полезности. Математическая взаимосвязь циклических колебаний в экономике с разного рода погрешностями в ходе хозяйственного процесса.

М. И. Туган- Барановский – один из создателей теории экономического цикла и крупнейший теоретик кооперативного движения.

Концепция А. В.Чаянова о семейно-трудовом хозяйстве и сельскохозяйственной кооперации.

Н. Д. Кондратьев: теория больших циклов конъюнктуры.

Г. А. Фельдман: модель условий оптимального соотношения роста двух основных подразделений общественного производства.

В.В. Навожилов - выдающийся исследователь проблем экономико - математической науки, один из основоположников теории оптимального планирования, крупнейший специалист в области ценообразования, теории рынка и методологии расчета экономической эффективности.

Лауреат Нобелевской премии по экономике (1975 г.) Л. В. Канторович: метод линейного программирования и оптимальное размещение производственных и потребительских факторов, проблема разработки оптимального плана всего народного хозяйства как математической модели.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) литература

1.Автономов В.С., Ананьин О.И., Макашева Н.А. История экономических учений: Учебное пособие / Под ред. В.С. Автономова, О.И. Ананбина, Н.А. Макашевой.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 784с.

2.Агапова И.И. История экономических учений: курс лекций.- М.: Юристъ,2001.-285с.

3.Бартенев С.А. история экономических учений: учебник для вузов. - М.:Малистр Издательство,2009.-478с.

4.Булгаков С.Н.История экономических и социальных учений. - М.: Астрель,2007.-988с

5.Гусейнов Р.М. Экономическая история и история экономических учений: учебник [для студентов вузов] – М.: ОМЕГА-Л, 2009.- 383с.

6.Гусейнов Р.М., Горбачева Ю.В., Рябцева В.М. История экономических учений: Учебник/ Под общ. Ред. Ю.В.Горбачевой.- М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское согнлашение,2011.-252с.

7.История экономических учений (Современный этап): Учебник/Под общ. ред. А.Г.Худокормова.-М.:2009.-733с.

8.Корниенко О.В. История экономических учений: конспект лекций.- Ростов н / Д, 2009.-256с.

9.Кошелев А.Н. Краткий курс по истории и экономических учений: учебное пособие.- М.: Окей-книга,2008.-156с.

10.Левита Р.Я. История экономических учений/ Полный курс в кратком изложении.- М.:ИНФРА-М,2012.-224с.

11.Маркова А.Н., Федулов Ю.К. История экономических учений: Учебник для вузов. -ЮНИТИ,2009.-471с.

12.Потапова И.С. История экономических учений: учебное пособие.- Изд-во МГИУ,2008.-244с.

13.Рыжов И.В. История экономических у4чений: Учебник для студентов вузов.-М.:Перспектива,2009.-422с.

14.Сорвиров Б.В. История экономических учений: курс лекций. - М.: Издательство Экзамен.-2008.-382с.

15.Сурин А.И. История экономики и экономических учений: учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика,2012.-200с

16.Фомишин С. История экономических учений. - Ростов н / Дону: феникс,2008.-352с.

в) программное обеспечение

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. www.eg-online.ru/ Экономика и Жизнь. Консультационно-аналитический портал. Цель портала - удовлетворение потребностей в информации и консультациях в области экономики

2. ecsocman.hse.ru/ecr/ Журнал 'Экономическая наука современной России'

3. www.vopreco.ru/"Вопросы Экономики": экономическая теория

4. www.m-economy.ru/ Журнал Проблемы современной экономики

5. ecsn.ru/ журнал "Экономические науки"
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- лекционная аудитория с мультимедийным оборудованием;

- компьютерный класс для проведения практических занятий;

- раздаточный материал на лекциях, тесты для итогового контроля.

ВОПРОСЫ К зачету / ЭКЗАМЕНУ
1.Предмет, цель, задачи и практическое применение курса «История экономических учений»

2.Экономическая мысль Древнего Востока

3.Экономическая мысль Древней Греции и Древнего Рима.

4.Экономическая мысль Средневековья. Фома Аквинский и его экономические взгляды.

5.Особенности экономической мысли средневековой Руси

6.Возникновение классической школы: П. Буагильбер и У. Петти

7.Экономические взгляды А. Смита

8.Д. Рикардо – экономист эпохи промышленной революции.

9.Последователи и оппоненты классической школы: Ж.-Б. Сэй и Т. Мальтус

10.Предпосылки возникновения марксизма

11.Исходные положения марксизма

12.Роль экономического учения К.Маркса

13.Маржинальная революция как переход от концепции классической экономической школы к неоклассической теории. Основные положения маржинализма.

14.Представители первого этапа маржинальной революции: К. Менгер, У.С.Джевонс, Л. Вальрас

15. Второй этап маржинальной революции: вклад В. Парето и Дж.Б.Кларка в маржиналистскую теорию

16.Экономическое учение А. Маршалла

17.Учение Д.М. Кейнса и переворот в экономической науке

18.Основные положения «Общей теории занятости, процента и денег»

19.Значение работы Д.М.Кейнса «Общая тория занятости, процента денег»

20.Монетаризм: новые подходы к восстановлению экономического равновесия

21.Основные положения монетаристов

22.Сущность, этапы и течения институционализма.

23Социально психологический институционализм

24.Социально-правовое направление институционализма

25.Конъюнктурно-статистическое (эмпирическое) направление институционализма.

26.Значение институционализма

27. Туган- Барановский М.И.: теории экономического цикла и кооперативного движения

28.Создание российской экономико-математической школы: работы В.К.Дмитриева и Е.Е.Слуцкого

29..Канторович Л.В.: разработка теории линейного программирования

30.Концепция Чаянова А.В. семейно-трудового хозяйства и сельскохозяйственной кооперации.

31. Кондратьев Н.Д.: теория больших циклов конъюнктуры.

32.Фельдман Г.А.: модель условий оптимального соотношения роста двух основных подразделений общественного производства

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по изучению курса «История экономических учений» iconИстория экономических учений Методические указания по самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов 1-го курса очной формы обучения, изучающих историю экономических учений. Данные...
Методические указания по изучению курса «История экономических учений» iconИстория экономических учений методические указания к семинарским занятиям
Панасенкова Т. В., Родионова Н. Д., Чернышева Н. И. История экономических учений: методические указания к семинарским занятиям Ростов-на-Дону,...
Методические указания по изучению курса «История экономических учений» iconМетодические рекомендации по написанию курсовой работы по «Истории экономических учений»
Рф для экономических специальностей. История экономических учений – экономическая наука, изучающая генезис и эволюцию экономического...
Методические указания по изучению курса «История экономических учений» iconМетодические указания по рецензированию научных статей по истории...
История политических и правовых учений: Учебно-методическая документация (направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция). – Псков:...
Методические указания по изучению курса «История экономических учений» iconЦели и задачи курса «История экономических учений» Цель изучения...
Х1х-хх вв.; основных представителей ведущих научных школ и направления их научного поиска, а также значение их исследования для современной...
Методические указания по изучению курса «История экономических учений» iconМетодические материалы для студентов 1-ого курса бакалавриата по...
Методические материалы для студентов 1-ого курса бакалавриата по направлению «экономика» ( ускоренное заочное обучение на базе спо...
Методические указания по изучению курса «История экономических учений» iconПамятка для студентов специальности 080101 «Экономическая безопасность»...
Целью освоения дисциплины «История экономических учений» является формирование у студентов научного мировоззрения и современного...
Методические указания по изучению курса «История экономических учений» iconРабочая программа дисциплины «История экономических учений»
Дисциплина «История экономических учений», индекс б. 2 относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла...
Методические указания по изучению курса «История экономических учений» iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2008 (или...
Методические указания по изучению курса «История экономических учений» iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2008 (или...
Методические указания по изучению курса «История экономических учений» iconУчебно-методический комплекс наименование дисциплины История экономических...
...
Методические указания по изучению курса «История экономических учений» iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2000-2009....
Методические указания по изучению курса «История экономических учений» iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2000-2009....
Методические указания по изучению курса «История экономических учений» iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2000-2009....
Методические указания по изучению курса «История экономических учений» iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2000 (или...
Методические указания по изучению курса «История экономических учений» iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2000 (или...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск