НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ Челябинский филиал
Кафедра экономики, управления и финансов
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «История экономических учений»
Направление подготовки
080100.62 Экономика
080200.62 Менеджмент
Профиль подготовки
Экономика организации и предприятия;
Коммерция;
Бухгалтерский учёт, анализ и аудит;
Финансы и кредит.
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр Форма обучения
очная
(очная, заочная)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели изучения студентами истории экономических учений:
-знакомство с концепциями наиболее известных экономистов различных эпох и стран;
-изучение трактовок экономических категорий и законов у различных представителей экономической науки;
-понимать историю экономических учений как исторический процесс возникновения, развития и смены экономических идей, концепций, представленных в теориях отдельных экономистов, теоретических школах и направлениях;
формирование критического, альтернативного экономического мышления; Задачи изучения учебной дисциплины:
-познакомиться с основными школами и направлениями истории экономических учений, судьбами и взглядами крупнейших как зарубежных, так и российских ученых, которые внесли вклад в историю экономической науки;
-понимать объективные закономерности развития мировой и отечественной экономики;
-сформировать у будущих управленцев эрудицию и умение свободно ориентироваться в экономических теориях, сравнивать альтернативные теоретические подходы и принимать самостоятельные решения по практической реализации отдельных практических задач;
-знать категориальный аппарат, отражающий историю экономических учений. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Учебный курс истории экономических учений связан с такими учебными курсами как: экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика, философия, история. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
ЭКОНОМИКА
Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
расчетно-экономическая деятельность
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
аналитическая, научно-исследовательская деятельность
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения
для принятия управленческих решений (ПК-7);
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
организационно-управленческая деятельность
способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
педагогическая деятельность
способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня,
используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения
экономических дисциплин (ПК-15).
080200 МЕНЕДЖЕМНТ
Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
организационно-управленческая деятельность:
знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);
готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций
(ПК-7);
способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и
структуре капитала (ПК-11);
способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности
(стоимости) компании (ПК-12);
способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций,
планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);
готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);
готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);
готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);
знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);
знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);
способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);
знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);
информационно-аналитическая деятельность:
способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);
способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);
владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);
умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);
умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);
способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);
владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);
способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие
решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);
способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);
способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);
владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);
способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);
предпринимательская деятельность:
умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);
способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);
способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50). Изучив «Историю экономических учений», студенты должны знать:
-содержание основных экономических школ и направлений;
-взгляды крупнейших экономистов как прошлого, так и современности, как зарубежных, так и российских ученых;
-основные этапы развития экономической науки;
должны уметь:
- анализировать сильные и слабые стороны различных экономических теорий; - работать с первоисточниками, энциклопедиями, хрестоматиями; - дать характеристику наиболее известных экономических теорий.
В результате изучения дисциплины студент должен владеть:
-основными понятиями учебной дисциплины;
-характерными особенностями методов экономического анализа различных школ и направлений экономической науки. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 1
| 2
| 3
| 4
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции
| 12
| +
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
| Семинары (С)
| 20
| +
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
| КСР
| 4
| +
|
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 36
| +
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Другие виды самостоятельной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| З1
| +
|
|
|
| Общая трудоемкость час
зач. ед.
| 72
| +
|
|
|
| 2
|
|
|
|
| 5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины Т Е М А 1. Введение. Возникновение экономической мысли. Экономическая мысль Античности и Средневековья Предмет истории экономических учений.
Цель и задачи курса; его практическое применение.
Возникновение термина «экономика».
Экономическая мысль Древней Греции и Древнего Рима. Аристотель о богатстве в натуральной и денежной форме - «хрематистике». Древнеримские мыслители о рациональном ведении хозяйства.
Экономическая мысль Средневековья. Фома Аквинский и его экономические взгляды.
Экономические вопросы в Русской Правде Т Е М А 2. Первые экономические школы: меркантилизм, физиократы Меркантилизм- первая школа экономической мысли. Ранний и поздний меркантилизм. Доктрина торгового баланса. Обоснование протекционизма. Т. Мэн. А. Монкретьен.
Меркантилистские взгляды И.Т. Посошкова: «Книга о скудости и богатстве».
Экономическая школа физиократов. Ф. Кенэ «Экономическая таблица». Физиократы о государственном вмешательстве в экономику. Т Е М А 3. Классическая школа политической экономии Возникновение классической школы. «Политическая арифметика» У. Петти; его экономические взгляды. Формирование экономической науки как системы
Книга А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов». Учение А. Смита об источниках роста богатства, о разделении труда, обмене, деньгах, стоимости, о капитале и его структуре, роли государства.
«Начала политической экономии и налогового обложения» Д. Рикардо: развитие трудовой теории стоимости, проблема распределения доходов, теория ренты, динамика заработной платы прибыли.
Теория внешней торговли А. Смита и Д. Риккардо.
Последователи и оппоненты классической школы. Ж.-Б. Сэй: теория трех факторов производства. Т. Мальтус: «Закон народонаселения».
Значение идей классической школы для современности Т Е М А 4. Марксизм Создатели марксистской теории- К. Марк и Ф. Энгельс.
К.Маркс о движущих силах и тенденциях общественного развития. Разработка экономической теории в «Капитале». Теория прибавочной стоимости. Решение проблем распределения и социальной справедливости в трудах К. Маркса. Всеобщий закон капиталистического накопления.
К. Маркс об экономических предпосылках революции и принципах построения будущего общества.
Распространение социалистических идей в России. В. И. Ленин как экономист и политик. Разработка экономических проблем в работах В.И. Ленина. Т Е М А 5. Неоклассическое направление Маржинальная революция как переход от концепции классической экономической школы к неоклассической теории. Основные положения маржинализма.
Этапы развития маржинализма.
Л. Вальрас- основоположник теории общего экономического равновесия.
Оптимум В. Парето.
Теория предельной производительности Дж. Б. Кларка.
А. Маршалл о взаимосвязи спроса и предложения, эластичности спроса, разграничении краткосрочного и долгосрочного периодов, теории цены. Т Е М А 6. Австрийская школа Австрийская школа в политической экономии: К. Менгер, Е. Бем - Баверк, Ф. Визер.
Формирование маржиналистской теории.
Субъективно- психологическая концепция стоимости и цены товара. Оценка полезности товара. Полезность благ и поведение потребителей.
Представители новой австрийской школы: Л. Фон Мизес, Й. Шумпетер, Ф. фон Хайек.
Л. фон Мизес о классических макроэкономических проблемах и свободной рыночной экономике.
Ф. фон Хайек о «спонтанном порядке»
Теория экономического развития Й. Шумпетера Т Е М А 7. Кейнсианство «Общая теория занятости, процента и денег» Д. М. Кейнса и переворот в экономической теории.
Д. М. Кейнс об уровне занятости и совокупном спросе, склонности населения к потреблению и сбережению. Сбережения и инвестиции. Инвестиционный мультипликатор.
Д. М. Кейнс о государственном регулировании, кредитно-денежной и бюджетной политике.
Современное кейнсианство. Д. Робинсон о несовершенной конкуренции. Т Е М А 8. Монетаризм Поиски новых подходов к восстановлению экономического равновесия. М. Фридмен - лидер монетаристского направления. Основные положения монетаристов.
Уравнение обмена И. Фишера.
Спрос на деньги и предложение денег.
Монетаристы об инфляции и занятости.
«Денежное правило» М. Фридмена.
Монетаризм в России. Т Е М А 9. Институционализм Сущность и основные представители институционализма.
Основные идеи «Теории праздного класса» Т. Веблена.
Дж. К. Гэлбрейт о «техноструктуре» и ее роли в экономике. Р. Коуз о транакционных издержках
Институционалисты о «пучке прав» собственности, типах и функциях государства.
Теория общественного выбора Дж. Бьюкенена.
Значение институционализма.
Т Е М А 10. Русская экономическая мысль конца 19-20 веков Один из феноменов российской науки - разработка теоретических идей, основанных на применении математических методов в экономических исследованиях.
В.К.Дмитриев-представитель отечественной математической школы в политической экономии о полных и общественно необходимых затратах труда на производство продукции, двух математических моделях цены, о влиянии конкуренции на издержки и цену.
Е. Е. Слуцкий – один из создателей ординалистского подхода к полезности. Математическая взаимосвязь циклических колебаний в экономике с разного рода погрешностями в ходе хозяйственного процесса.
М. И. Туган- Барановский – один из создателей теории экономического цикла и крупнейший теоретик кооперативного движения.
Концепция А. В.Чаянова о семейно-трудовом хозяйстве и сельскохозяйственной кооперации.
Н. Д. Кондратьев: теория больших циклов конъюнктуры.
Г. А. Фельдман: модель условий оптимального соотношения роста двух основных подразделений общественного производства.
В.В. Навожилов - выдающийся исследователь проблем экономико - математической науки, один из основоположников теории оптимального планирования, крупнейший специалист в области ценообразования, теории рынка и методологии расчета экономической эффективности.
Лауреат Нобелевской премии по экономике (1975 г.) Л. В. Канторович: метод линейного программирования и оптимальное размещение производственных и потребительских факторов, проблема разработки оптимального плана всего народного хозяйства как математической модели. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
а) литература
1.Автономов В.С., Ананьин О.И., Макашева Н.А. История экономических учений: Учебное пособие / Под ред. В.С. Автономова, О.И. Ананбина, Н.А. Макашевой.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 784с.
2.Агапова И.И. История экономических учений: курс лекций.- М.: Юристъ,2001.-285с.
3.Бартенев С.А. история экономических учений: учебник для вузов. - М.:Малистр Издательство,2009.-478с.
4.Булгаков С.Н.История экономических и социальных учений. - М.: Астрель,2007.-988с
5.Гусейнов Р.М. Экономическая история и история экономических учений: учебник [для студентов вузов] – М.: ОМЕГА-Л, 2009.- 383с.
6.Гусейнов Р.М., Горбачева Ю.В., Рябцева В.М. История экономических учений: Учебник/ Под общ. Ред. Ю.В.Горбачевой.- М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское согнлашение,2011.-252с.
7.История экономических учений (Современный этап): Учебник/Под общ. ред. А.Г.Худокормова.-М.:2009.-733с.
8.Корниенко О.В. История экономических учений: конспект лекций.- Ростов н / Д, 2009.-256с.
9.Кошелев А.Н. Краткий курс по истории и экономических учений: учебное пособие.- М.: Окей-книга,2008.-156с.
10.Левита Р.Я. История экономических учений/ Полный курс в кратком изложении.- М.:ИНФРА-М,2012.-224с.
11.Маркова А.Н., Федулов Ю.К. История экономических учений: Учебник для вузов. -ЮНИТИ,2009.-471с.
12.Потапова И.С. История экономических учений: учебное пособие.- Изд-во МГИУ,2008.-244с.
13.Рыжов И.В. История экономических у4чений: Учебник для студентов вузов.-М.:Перспектива,2009.-422с.
14.Сорвиров Б.В. История экономических учений: курс лекций. - М.: Издательство Экзамен.-2008.-382с.
15.Сурин А.И. История экономики и экономических учений: учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика,2012.-200с
16.Фомишин С. История экономических учений. - Ростов н / Дону: феникс,2008.-352с.
в) программное обеспечение
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. www.eg-online.ru/ Экономика и Жизнь. Консультационно-аналитический портал. Цель портала - удовлетворение потребностей в информации и консультациях в области экономики
2. ecsocman.hse.ru/ecr/ Журнал 'Экономическая наука современной России'
3. www.vopreco.ru/"Вопросы Экономики": экономическая теория
4. www.m-economy.ru/ Журнал Проблемы современной экономики
5. ecsn.ru/ журнал "Экономические науки" МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ - лекционная аудитория с мультимедийным оборудованием;
- компьютерный класс для проведения практических занятий;
- раздаточный материал на лекциях, тесты для итогового контроля.
ВОПРОСЫ К зачету / ЭКЗАМЕНУ 1.Предмет, цель, задачи и практическое применение курса «История экономических учений»
2.Экономическая мысль Древнего Востока
3.Экономическая мысль Древней Греции и Древнего Рима.
4.Экономическая мысль Средневековья. Фома Аквинский и его экономические взгляды.
5.Особенности экономической мысли средневековой Руси
6.Возникновение классической школы: П. Буагильбер и У. Петти
7.Экономические взгляды А. Смита
8.Д. Рикардо – экономист эпохи промышленной революции.
9.Последователи и оппоненты классической школы: Ж.-Б. Сэй и Т. Мальтус
10.Предпосылки возникновения марксизма
11.Исходные положения марксизма
12.Роль экономического учения К.Маркса
13.Маржинальная революция как переход от концепции классической экономической школы к неоклассической теории. Основные положения маржинализма.
14.Представители первого этапа маржинальной революции: К. Менгер, У.С.Джевонс, Л. Вальрас
15. Второй этап маржинальной революции: вклад В. Парето и Дж.Б.Кларка в маржиналистскую теорию
16.Экономическое учение А. Маршалла
17.Учение Д.М. Кейнса и переворот в экономической науке
18.Основные положения «Общей теории занятости, процента и денег»
19.Значение работы Д.М.Кейнса «Общая тория занятости, процента денег»
20.Монетаризм: новые подходы к восстановлению экономического равновесия
21.Основные положения монетаристов
22.Сущность, этапы и течения институционализма.
23Социально психологический институционализм
24.Социально-правовое направление институционализма
25.Конъюнктурно-статистическое (эмпирическое) направление институционализма.
26.Значение институционализма
27. Туган- Барановский М.И.: теории экономического цикла и кооперативного движения
28.Создание российской экономико-математической школы: работы В.К.Дмитриева и Е.Е.Слуцкого
29..Канторович Л.В.: разработка теории линейного программирования
30.Концепция Чаянова А.В. семейно-трудового хозяйства и сельскохозяйственной кооперации.
31. Кондратьев Н.Д.: теория больших циклов конъюнктуры.
32.Фельдман Г.А.: модель условий оптимального соотношения роста двух основных подразделений общественного производства |