История экономических учений





Скачать 153.19 Kb.
НазваниеИстория экономических учений
Дата публикации27.04.2015
Размер153.19 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Экономика > Программа курса
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

Факультет экономики
Кафедра экономической методологии и истории

________________________________________________

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
(Раздел II)

Программа курса и план семинарских занятий

(Бакалавриат, 2 курс, 3 модуль)

Москва – 2013
Базовый учебник и ридеры

Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В.С. Автономова, О.И.Ананьина, Н.А.Макашевой. М.: Инфра-М. 2000-2009. Далее: ИЭУ-2000.

Ридеры:

  1. История экономических учений. Ридер-III (Неоклассика и альтернативные течения). Составители – В.С. Автономов и П.Н. Клюкин. М.: ГУ-ВШЭ, 2007.

  2. История экономических учений. Ридер IV. Середина и конец ХХ века. (Составители: Н.А. Макашева, И.А. Болдырев, О.И. Ананьин), М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008.


Формы контроля:

  • Текущий контроль осуществляется на основе оценки знаний и активности студента, проявляемых на семинарских занятиях (в том числе по итогам текущих проверочных контрольных), а также по результатам проверки письменной работы − реферата.

  • Промежуточный контроль знаний проводится в форме письменных зачетов или контрольных работ по итогам каждого модуля (60 мин.).

  • Итоговый контроль знаний проводится в виде устного экзамена.

  • Итоговая оценка определяется как частное от деления суммарной оценки в баллах на 10. Суммарная итоговая балльная оценка (ИтО) складывается из накопленной оценки (НО) и оценки за экзамен (ЭО) по формуле: ИтО = НО*0,7 + ЭО*0,3

Накопленная оценка формируется как взвешенная сумма двух зачетных оценок (З1 и З2), оценки за работу на семинарах в последнем модуле (С) и письменный реферат (Р): НО = З1*0,3 + З2*0,3 + С*0,2 + Р*0,2

Требования к реферату:

Рефераты  это самостоятельные письменные работы студента на темы, предложенные преподавателем. Они должны содержать:

- введение, содержащее постановку проблемы;

- основную часть, содержащую логически выдержанное изложение темы (предпосылок и путей решения поставленной проблемы);

- краткие выводы, обобщающие позицию автора по проблеме;

- список использованной литературы (указывается только та литература, которой фактически пользовался автор; все случаи использования источников - цитаты, сведения, оценки и т.д.  отмечаются ссылками в виде сносок или примечаний с указанием страниц источника).

Объем реферата должен составлять примерно 7-10 страниц (до 4 тыс. слов) печатного текста (шрифт Times, размер 12, один интервал). Включение в эссе или реферат материалов, не имеющих прямого отношения к теме, а также источников, не указанных в базовом списке литературы (в частности, текстов из Интернета), служит основанием для признания работы не соответствующей требованиям или существенного снижения общей оценки.

Эссе и рефераты оцениваются по следующим критериям:

  1. самостоятельность выполнения работы, способность аргументировано защищать основные положения и выводы (+/-); реферат, выполненный несамостоятельно, по другим критериям не оценивается;

  1. соответствие формальным требованиям: структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения /до 2 баллов /;

  1. способность сформулировать проблему /до 2 баллов/;

  1. уровень освоения темы и изложения материала: обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмысливать выявленные факты, логика изложения /до 10 баллов /;

  1. четкость и содержательность выводов /до 1 баллов/.

Основные критерии оценки знаний на итоговом устном экзамене:

  1. знакомство с основными фактами истории экономической мысли в пределах программы курсы;

  1. понимание общей логики становления и развития основных научных школ и традиций;

  1. умение определить их вклад в развитие экономической науки;

  1. знание исторических корней основных направлений современной экономической мысли;

  1. общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного экономического знания.



ТЕМА 7. КЕЙНСИАНСТВО И СТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МАКРОЭКОНОМИКИ


Развитие денежной теории. И. Фишер: процент, ожидания, покупательная способность денег. Вклад шведской школы в анализ проблем капитала, процента, денег. Теория кумулятивного процесса К. Викселля, естественная и рыночная нормы процента. Г. Мюрдаль об экономических величинах ex ante и ex post.

Дж.М. Кейнс и рождение макроэкономики. "Общая теория занятости, процента и денег" Кейнса: логика, основные понятия, значение для развития экономической теории. Нравственно-философская позиция Дж.М. Кейнса и ее проявление в "Общей теории". Спор между Ф. Хайеком и Дж.М. Кейнсом о механизме экономического цикла и роли государства в экономике.

Судьба кейнсианского наследия. Кейнсианская ортодоксия и ее критика. Модель IS-LM Дж. Хикса как развитие идей Дж.М. Кейнса. А. Лейонхуфвуд и денежный аспект теории. Консервативный вызов кейнсианству.

Кейнсианство и его критики. Критики и сторонники Дж.М. Кейнса. Альтернатива Ф.Хайека: модель цикла и объяснение депрессии.

Кейнсианство после Кейнса. Модели Хикса, Самуэльсона-Хансена; неоклассический синтез и макроэкономический консенсус. Теория Кейнса и проблематика экономического роста. Неортодоксальное кейнсианство: А.Леойнхуфвуд, Р.Клауэр. Неокейнсианство «вальрасианского толка»: Р.Бэрро, Г.Гроссман. Посткейнсианство.

Монетаризм: теоретическая основа и практические выводы. Общая характеристика концепции. Модель номинального дохода М. Фридмена. Кривая Филлипса и ее модификации. Эмпирическая достоверность монетаристских гипотез.

Новая классическая макроэкономика. Проблема соотношения между микро- и макроуровнями экономического анализа. Гипотеза рациональных ожиданий Дж. Мута. Равновесная модель цикла Р. Лукаса. Нейтральность денег и экономическая политика.

Теории экономического роста. Кейнсианские модели Харрода и Домара; посткейнсианские теории роста. Неоклассическая теория роста Р. Солоу. Спор «двух Кембриджей» по теории капитала в 1960-70-е гг.


ТЕМА 8. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ


Единство и многообразие современной экономической мысли. Соотношение основного ("мейнстрим") и альтернативных течений. Национальная специфика экономической науки. Немецкий ордолиберализм (В. Ойкен) и французская теория регуляции. Теоретические концепции переходной экономики.

Традиция классической школы. П. Сраффа и возрождение традиции Ф. Кенэ, Д. Рикардо и К. Маркса. Теоретическая схема и метод «производства товаров посредством товаров». «Стандартный товар» как неизменная мера ценности и инструмент исследования. Судьбы неорикардианского наследия.

Направления неоинституционализма. Теория фирмы Р. Коуза и её методологическое значение. Теория прав собственности и теорема Коуза. Теория ограниченной рациональности Г. Саймона и поведенческая теория фирмы. Концепция экономики с трансакционными издержками О. Уильямсона. Новая экономическая история Д. Норта.

Ф. Хайек и австрийская традиция сегодня. Основные положения социальной философии Ф. Хайека и ее значение для экономической теории. Представления о рынке как спонтанном порядке, конкуренции как процедуре открытия, экономическом цикле как изменении периода производства. Эпистемология Ф. Хайека ("рассеянное знание"). Неоавстрийская теория капитала. Концепция «частных денег».

Эволюционная экономика. Идеи эволюционизма в истории экономической мысли (К.Менгер, А. Маршалл, Т. Веблен, Й. Шумпетер). Современная эволюционная экономика: направления и основные понятия ("рутина", зависимость от прошлой траектории развития, критика принципов равновесия и оптимизации). Эволюционная теория Р. Нельсона и С. Уинтера.
МОДУЛЬ III
Занятие-ДИСПУТ 15. Экономическая философия, лежащая в основе теорий Ф. Хайека и Дж. М. Кейнса.
Темы групповых докладов:
Группа 1: Экономическая философия Ф.Хайека. Концепции рассеянного знания и спонтанного порядка (тема 1).

  1. Институты – между инстинктом и разумом. Эволюция институтов и расширенный порядок.

  2. Проблема координации в обществе в целом и в экономике в частности. Рынок как процесс координации. Цены как информационные сигналы.

  3. Смысл и значение конкуренции в рыночной экономике. Почему опасно вмешательство в механизмы цен и конкуренции?


Литература к докладам:

1. Хайек Ф. Пагубная самонадеянность. М., 1992. Введение, гл. 1, 6. (см.: http://www.libertarium.ru/libertarium/library_books)

2. Хайек Ф. Индивидуализм и экономический порядок. М., 2000. Гл. 4,5. (см.: http://www.libertarium.ru/libertarium/library_books ).

Группа 2: Социальная философия, лежащая в основе теории Дж. М. Кейнса. Практические выводы из неё (тема 2).

1. Социальная философия невмешательства, естественного порядка и соответствующая экономическая политика.

2. Главный порок капитализма и допустимые способы борьбы с ним.

3. Сравнить позицию Кейнса, изложенную в пп.4-5 работы Кейнс Дж.М. «Конец laissez faire», и представленную в гл.24 «Общей теории…».
Литература к докладам:

1. Кейнс Дж.М. «Конец laissez faire» (http://ecsocman.hse.ru/data/675/645/1219/008Kejns1.pdf)

2. Кейнс Дж.М. «Общая теория …» гл. 24. РИДЕР IV.
Вопросы к общей дискуссии:

  1. Существуют ли в экономике универсальные законы, которые могут быть выявлены наукой? В чём проявляется микро-подход Хайека и макро-подход Кейнса?

  2. Как проявляется неопределённость экономической среды? Оценка эффективности индивидуальных действий в макро-масштабе?

  3. Отношение к государственному вмешательству: оценка принципиальной возможности и необходимости?



Занятие 16. Экономическая теория цикла Ф. Хайека.


Вопросы к обсуждению:

  1. Теория цикла и спор между «эмпириками» и «теоретиками».Почему при объяснении цикла так важно начинать с денег? Связь денежных и «реальных» процессов.

  2. Эффект Рикардо и его роль в перераспределении капитала внутри фирмы (числовой пример с показателями I, T, M).

  3. Эффект Рикардо и его роль в развитии циклического процесса Цикл и изменение структуры производства. (на уровне отраслей)

Основная литература :

Ридер III:

Hayek F. Monetary theory and the trade cycle. L. 1933. Ch.1

Хайек Ф. Эффект Рикардо. (Индивидуализм и экономический порядок. (М.: 2000, гл. 11).

Hayek F. Profit, Interest and Investment. L.:1939. Introduction, Part 1, Part 2 (§12).
Дополнительная литература

Ридер III:

Hayek F. Profit, Interest and Investment. L., 1939. Part 2.

Хайек Ф. Цены и производство. М.: Социум, 2008. Лекция 3.
Занятие 17. В. Ойкен – основоположник немецкого ордолиберализма

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие хозяйственного порядка.

Как Ойкен предлагает решить проблему соотношения теоретического и эмпирического в экономическом исследовании? Чем отличается «хозяйственный порядок» Ойкена от «экономической системы» в современных учебниках по экономической теории?

Как Ойкен рекомендует исследовать хозяйственный процесс?

В чем отличие его подхода от подхода исторической школы?

2. Политика конкурентного порядка.

Различие конституирующих и регулирующих принципов. Устойчивость денежного обращения как конституирующий принцип конкурентного порядка.

3.Антимонопольная политика как регулирующий принцип конкурентного порядка.

Основная литература:

Ойкен В. Основы национальной экономии. (М.: Экономика, 1996, с. 209-229). РИДЕР IV.

Ойкен В. Основные принципы экономической политики. (М.: Наука. 1995, с.72-78; 335-393). РИДЕР IV.

Дополнительная литература:

Автономов В.С., Гутник В. Особенности немецкой экономической мысли и феномен Вальтера Ойкена // Ойкен В. Основы национальной экономии. М., 1996. С. 5-9.

Рёпке В. Коренные вопросы хозяйственного порядка // Теория хозяйственного порядка: "Фрайбургская школа" и немецкий ордолиберализм. М., 2002. С. 120-171.

Бём Ф. Частноправовое общество и рыночная экономика // Теория хозяйственного порядка: "Фрайбургская школа" и немецкий ордолиберализм. М., 2002. С. 191-268.

Занятие 18. Дж.К. Гэлбрейт: рынок во власти корпораций

Вопросы к обсуждению:

1. "Рыночная" и "планирующая" системы в развитых экономиках.

2. Понятие «техноструктуры» Дж.К. Гэлбрейта.

Что такое «техноструктура»? Её цели и механизмы влияния.

3. Влияние господства техноструктуры на производство, потребление и структуру рынка. Противоречия и вызова роста планирующей системы .

Основная литература:

Гэлбрейт Дж.К. Экономические теории и цели общества. Гл. 5, 9-12, 18. (М.: Прогресс. 1976, с. 67-81; 113-161; 229-237). РИДЕР IV.

ИЭУ-2000, гл. 19. С. 311-329.

Занятие 19. Микрооснования макроэкономики и нейтральность (ненейтральность ) денег

Вопросы к обсуждению:

1. Кейнсианско-неоклассический синтез:

Смысл и значение понятия микрооснование макроэкономики. Когда и почему возникает эта проблема?

Почему теоретики вводят «жесткости»? Можно ли объяснить существование вынужденной безработицы, не делая этого?

2. Крах консенсуса: монетаризм и рациональные ожидания:

Дискуссии вокруг кривой Филлипса и гипотезы естественного уровня безработицы.

Проблема нейтральности денег в исторической перспективе: эмпирические данные и теоретические построения.

3. Новые кейнсианцы

Проблема эффективности кредитно-денежной политики в контексте эволюции макроэкономики.

Различные дефекты рынка.
Основная литература:

Лукас Р. Нейтральность денег. (Мировая экономическая мысль сквозь призму веков. Т.5, ч.2 , с.101-124). РИДЕР IV.

Акерлоф Дж. Поведенческая макроэкономика и макроэкономическое поведение. (Там же, с.444-465). РИДЕР IV.

Лейонхуфвуд А. Макроэкономическая теория в двадцатом столетии: основные вехи развития ("Вопросы экономики". 2006.№ 11.С. 26-45). РИДЕР IV.

Мэнкью Г. Освежим наши познания макроэкономики. ("Мировая экономика и международные отношения". 1995, № 8). РИДЕР IV.

Дополнительная литература:

Бланшар О. Что мы знаем о макроэкономике, чего не знали Фишер и Виксель. // Истоки. Из опыта изучения экономики как структуры и процесса. М.: ГУ ВШЭ. 2006.
Занятие 20. Споры о "Вашингтонском консенсусе"

Вопросы к обсуждению:

  1. "Вашингтонский консенсус": исторические и теоретические предпосылки, основные положения и механизмы реализации. Почему требование либерализации движения капиталов на развивающихся рынках оказалось ошибочным?

  2. Программы перехода от "плана" к "рынку": "шоковая терапия" или "градуализм"? Экономический рост или эффективность. Проблема убыточных предприятий.

  3. "Вашингтонский консенсус" и институциональные преобразования: уроки реформ. С каким государством лучше проводить переход к рыночной экономике – слабым или сильным, демократичным или авторитарным?

Основная литература:

1:

Стиглиц Дж. Кто потерял Россию? / Стиглиц Дж. Глобализация: тревожные тенденции. М.: НОНФ, Мысль. 2003. Гл. 5. (См. тж: http://research.by/pdf/2004n1r01.pdf )

Полтерович В.М. К руководству для реформаторов: некоторые выводы из теории экономических реформ. // Экономическая наука современной России, 2005 (См.:. РИДЕР IV).


2:

Домбровский М. От плановой экономики к рыночной. // Вопросы экономики, 1992, № 11. (См.: РИДЕР IV).

3:

Ананьин О., Хаиткулов Р., Шестаков Д. «Вашингтонский консенсус»: пейзаж после битв // Мировая экономика и международные отношения, 2010, N 12 .(См. тж.: http://www.hse.ru/data/2011/02/14/1208909692/2010%20МЭМО.pdf )

Стиглиц Дж. Многообразнее инструменты, шире цели: движение к Пост-Вашингтонскому консенсусу // Вопросы экономики, 1998, № 8.(См. тж.: http://rusref.nm.ru/cons.htm)


Дополнительная литература:

Олсон М. Скрытая тропа к процветающей экономике // Становление рыночной экономики в странах Восточной Европы. Ред. К.Клейг, Г.Рауссер. М.: РГГУ, 1994. РИДЕР IV.

Нордхауз У. О стабилизации советской экономики // Экономика и математические методы. 1992. т.28, вып.2.

Тейлор Л. Постсоциалистический переход с точки зрения экономики развития // Мировая экономика и международные отношения. 1992, № 12 и 1993, № 1.

Стиглиц Дж. Куда ведут реформы? (К десятилетию начала переходных процессов)// Вопросы экономики, 1999, № 7 (См. тж.: http://rusref.nm.ru/indexpub289.doc )

Ролан Ж. Экономика переходного периода. М. 2007. Гл.13 (Обобщенные итоги переходного периода)

Занятие 21-22. Диспут по теме «экономический империализм»
Темы групповых докладов

Группа 1.«Понятие экономического империализма, его подход» (тема 1)

  • Что представляет собой экономический империализм?

  • В чём заключается его подход?

  • Чем было вызвано его появление?

  • Каковы его существенные недостатки?

Литература к докладам:

Беккер Г. Выбор партнера на брачных рынках // THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем. - 1994. - № 6.  С. 12-36. (http://www.ecsocman.edu.ru/data/308/675/1216/6_1_1beck.pdf )

Беккер Г. Человеческий капитал: теоретический и эмпирический анализ.РИДЕР IV
*********

Группа 2. «Будущее экономического империализма (ЭИ)» (тема 2).

  • В чём основные преимущества ЭИ?

  • Почему важно осваивать нетрадиционный для экономики предмет исследования?

  • Примеры успешного применения ЭИ.

Литература к докладам:

Sandmo, Agnar. Gary Becker's Contributions to Economics // The Scandinavian Journal of Economics, Vol. 95, No. 1 (Mar., 1993), pp. 7-23.

Гуриев С.М. Три источника – три составные части экономического империализма // Общественные науки и современность. 2008. № 3. С. 134-141.
*********

Группа 3. «Противники экономического империализма» (тема 3).

  • Почему у экономического империализма так много оппонентов.

  • Является ли гуманным построение модели «брачного рынка»?

  • Приносят ли пользу выводы, полученные в моделях экономического империализма? Соотносятся ли они с реальностью?

  • Как соотносятся экономический империализм и социология?

  • Какие вопросы социологи и экономисты должны обсуждать сообща, а какие по отдельности?

Литература к докладам:

Хайлбронер Р. Экономическая теория как универсальная наука. (THESIS. 1993. Т.1, вып. 1). РИДЕР IV. (См. тж: http://www.hse.ru/science/igiti/thesis1/1_1_3Heil.pdf)

Радаев В.В. Экономические империалисты наступают! Что делать социологам? // Общественные науки и современность. 2008. № 6. С. 116-123.

Тамбовцев В.Л. Перспективы "экономического империализма" // Общественные науки и современность. 2008. № 5. С. 129-136.

Вопросы к общей дискуссии:

1. Феномен экономического империализма, его место в истории экономической науки.

2. Перспективы экономического империализма: поглотит ли экономика другие общественные науки?

Общая литература (для всей группы):

ИЭУ-2000, гл. 40.

Беккер Г. Экономический анализ и человеческое поведение. / Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. Избр. труды по экономической теории. М., 2003. С. 28-48). РИДЕР IV. http://www.hse.ru/science/igiti/thesis1/1_1_2Beck.pdf)
Занятие 23. Поведенческая и экспериментальная экономика
Вопросы к обсуждению:

  1. Модель homo economicus: аналитическое удобство versus реалистичность. Парадоксы теории ожидаемой полезности. Стратегия и основные этапы поведенческой теории.

  2. Концепция ограниченной рациональности Герберта Саймона.

  3. Теория перспектив Д. Канемана и А. Тверски: поведенческие эвристики versus рациональный выбор. Значение контекста в принятии решений. Вернон Смит: экспериментальные открытия в теории аукционов.


Основная литература:

ИЭУ-2000, гл. 30, §§ 1-2; гл. 37.

1. Павлов И. Поведенческая теория – позитивный подход к исследованию экономической деятельности // Вопросы экономики, 2007, № 6.

2. Саймон Г. Рациональность как процесс и продукт мышления // THESIS. 1993. Вып. 3. (http://igiti.hse.ru/data/003/314/1234/3_1_2Simon.pdf )

3. Белянин А. Дэниел Канеман и Вернон Смит: экономический анализ человеческого поведения // Вопросы экономики, 2003, № 1.

Дополнительная литература:

Канеман Д, Словик П., Тверски А. Принятие решений в неопределённости. Правила и предубеждения. Харьков: Гуманитарный Центр. 2005. С.17-36.

Angner E. and Loewenstein G. Behavioral Economics (Princeton: Princeton University Press). http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=957148

Смит В. Теория, эксперимент и экономика / Смит. В. Экспериментальная экономика. М.: Ирисэн–Мысль, 2008, с. 275-303.

Смит В. Экономическая теория в лаборатории / Смит. В. Экспериментальная экономика. М.: Ирисэн–Мысль, 2008, с. 303-329.

Алле М. Поведение рационального человека в условиях риска: критика постулатов и аксиом американской школы // THESIS. 1994. Т. 2, Вып. 5. С. 217-242. (http://igiti.hse.ru/data/344/313/1234/6_4_2Bibl.pdf )

Занятие 24. Эволюционные идеи в истории экономической мысли и их современное воплощение

Вопросы к обсуждению:

1. Почему нужна эволюционная теория, или какие важные для анализа реальности проблемы лежат вне сферы интересов ортодоксальной экономической теории?

2. Гипотеза оптимизации и неопределенность. Можно ли считать Алчиана защитником или ниспровергателем ортодоксии?

3. Альтернативный подход к анализу поведения фирмы. Эволюционный отбор и его характеристики по Нельсону и Уинтеру.

Основная литература:

Нельсон Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. (М.: Финстатиздат. 2000. Гл.2. п.1,2, гл.6, п.1,2). РИДЕР IV.

Алчиан А. Неопределенность, эволюция и экономическая теория (Истоки. М., 2006) РИДЕР IV.

ИЭУ-2000. Гл. 36.

Дополнительная литература:

Нельсон Р., Уинтер С. Эволюционный подход в экономической науке. // Истоки. Из опыта изучения экономики как структуры и процесса. М.: ГУ ВШЭ. 2006. С.53-89.

Квашницкий В. Истоки эволюционной экономики. // Там же, с.90-134.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

История экономических учений iconМетодические рекомендации по написанию курсовой работы по «Истории экономических учений»
Рф для экономических специальностей. История экономических учений – экономическая наука, изучающая генезис и эволюцию экономического...
История экономических учений iconРабочая программа дисциплины «История экономических учений»
Дисциплина «История экономических учений», индекс б. 2 относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла...
История экономических учений iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2008 (или...
История экономических учений iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2008 (или...
История экономических учений iconМетодические указания по изучению курса «История экономических учений»
Учебный курс истории экономических учений связан с такими учебными курсами как: экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика,...
История экономических учений iconИстория экономических учений Методические указания по самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов 1-го курса очной формы обучения, изучающих историю экономических учений. Данные...
История экономических учений iconУчебно-методический комплекс наименование дисциплины История экономических...
...
История экономических учений iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2000-2009....
История экономических учений iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2000-2009....
История экономических учений iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2000 (или...
История экономических учений iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2000 (или...
История экономических учений iconИстория экономических учений
Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В. С. Автономова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2000 (или...
История экономических учений iconЦели и задачи курса «История экономических учений» Цель изучения...
Х1х-хх вв.; основных представителей ведущих научных школ и направления их научного поиска, а также значение их исследования для современной...
История экономических учений iconПрограмма по дисциплине «История экономических учений»
Учебная программа по дисциплине «История экономических учений» составлена в соответствии с требованиями фгос впо. Предназначена для...
История экономических учений iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «история экономики и экономических учений»
Учебная программа дисциплины «История экономики и экономических учений» разработана для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент...
История экономических учений iconРабочая учебная программа по дисциплине «История экономических учений»...
История экономических учений [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 68 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск