Шатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена)





Скачать 145.91 Kb.
НазваниеШатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена)
Дата публикации21.11.2014
Размер145.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы


Зимняя школа для поступающих в магистратуру

как элемент инфраструктуры научно-исследовательской деятельности

Шатилова Виктория, участница зимней школы ВШЭ (Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена)

Уже несколько лет подряд Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики организует для студентов 3-5 курсов российских вузов и студентов вузов СНГ, которые планируют поступать в магистратуру ВШЭ, цикл научных и профориентационных зимних школ. Цель таких школ, как сообщается в одном из интервью с Первым проректором ВШЭ Вадимом Валерьевичем Радаевым, заключается в том, чтобы «привлечь в нашу магистратуру действительно лучших и самых заинтересованных абитуриентов. Для этого нам нужно рассказать им о наших магистерских программах, помочь выбрать нужную программу, наконец, просто познакомить их с известными специалистами, с которыми им, возможно, предстоит работать на протяжении двух лет» [1].

Зимнюю школу ВШЭ можно рассматривать как элемент образовательного компонента инфраструктуры научно-исследовательской деятельности, функционирующего в университете ВШЭ на входе в магистратуру. Зимняя школа ВШЭ организуется по различным направлениям. Это – бизнес-информатика, государственное и муниципальное управление, журналистика, логистика, математика, менеджмент, политология, программная инженерия, психология, социология, философия и культурология, экономика и международные отношения, юриспруденция.

В программе каждой школы, как сообщается в официальной информации, размещенной на сайте ВШЭ [1], предусмотрены:


  • лекции, мастер-классы, дискуссии и неформальные беседы с преподавателями и работниками Высшей школы экономики;

  • презентации магистерских программ, рассказы об условиях поступления и обучения на магистерских программах ГУ-ВШЭ;

  • занятия в малых группах, разработка и презентация исследовательских проектов участниками школы;

  • пробное тестирование, дающее представление о видах заданий и вопросах вступительных экзаменов;

  • различные культурные мероприятия.


На факультете психологии ВШЭ существует несколько магистерских программ, в число которых входит и магистерская программа «Измерения в психологии и образовании». Данная программа была открыта в 2010 г. в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Адресаты программы – работники системы общего образования (учителя, директора чего и т.п.). Инфраструктура, созданная в рамках реализации данной программы, представляет для нас особый интерес и ниже будет рассмотрена нами более подробно.

Для участия в зимней школе необходимо было заполнить электронную заявку на сайте ВШЭ. В заявке, помимо стандартных вопросов (фамилия, имя, вуз, курс обучения), необходимо указать желаемое направление школы, сформулировать в нескольких предложениях мотивы участия в школе, описать исследовательский проект, над которым в настоящее время работает будущий магистрант, а также прикрепить одну из самостоятельно выполненных работ (эссе, реферат, статью и т.д.). Заполненные электронные заявки проходили отбор, и авторы самых лучших заявок были приглашены на школу.
В 2011 году в списке победителей конкурса заявок на участие в Зимней школе по психологии обозначено 31 человек. Среди них студенты и выпускники вузов различных городов России: Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Волгоград, Смоленск, Ярославль, Воронеж, а также представители из стран СНГ - города Бишкек (Киргизия). Зимняя школа проходила в подмосковном пансионате Голицыно и длилась 5 дней с 26 по 30 января. Совместное пребывание участников и организаторов школы в пансионате создавало возможности для неформального и более тесного общения будущих магистрантов с работниками университета ВШЭ. Программа зимней школы была наполнена различными образовательными и культурными мероприятиями.

Первый день работы зимней школы – заезд участников, знакомство и решение организационных вопросов по школе. Стоит отметить, что на этапе общего знакомства в кругу участникам предлагалась назвать мотивы своего участия в зимней школе. Большинство участников в качестве мотивом участия обозначили то, что после окончания специалитета или бакалавриата они собираются продолжить свое образование в магистратуре, но сомневаются в выборе направления магистерской программы. Таким образом, на зимней школе они ставят задачу определиться с направлением магистерской программы, и наметить ориентиры в выборе своей дальнейшей исследовательской деятельности.

Организационную работу на школе и знакомство участников в первый день проводили декан факультета психологии, заведующий кафедрой организационной психологии Владимир Артурович Штроо, заместитель декана по внеучебной работе со студентами и абитуриентами Александр Викторович Вечерин, старший преподаватель Елена Рафиковна Агадуллина, руководитель магистерской программы «Психология в бизнесе» профессор Наталья Львовна Иванова. Участникам школы в первый день подарили по комплекту материалов, в состав которого входили: программа работы школы, каталог магистерских программ, справочник научных и учебно-исследовательских лабораторий университета блокнот и ручка.

Каталог магистерских программ был составлен следующим образом: первые несколько страниц посвящены общей информации о магистратуре ВШЭ: правилам приема, срокам и формам обучении, формам подготовки к поступлению, а также контактной информации по вопросам поступления в магистратуры. Далее следовала информация по магистерским программам по факультетам. В информации по каждой программе обозначены: руководитель магистерской программы; координатор программы; информация о самой программе: условия поступления, учебные дисциплины, ведущие преподаватели, партнеры по реализации программы, вопросы трудоустройство. Справочник научных и учебно-исследовательских лабораторий университета включает в себя перечень научно-учебных лабораторий университета Высшая школа экономики. В информации по каждой лаборатории обозначены такие разделы как: основные направления деятельности; текущие проекты; партнеры; работа и карьера.Данную раздаточную продукцию (каталог магистерских программ и справочник научно-учебных лабораторий) можно считать не только рекламным материалом, подготовленным ВШЭ, но и элементом информационного компонента инфраструктуры научно- исследовательской деятельности студентов. Данные материалы позволяют получить студенту необходимую информацию, связанную с учебным процессом и научным исследованием.
Второй день зимней школы начался для участников школы с выступления первого проректора Национального исследовательского университета Высшая школа экономики Вадима Валерьевича Радаева, который рассказал о деятельности университета, возможностях, которые раскрываются для студентов его магистратуры. В числе многочисленных вопросов собравшихся был задан и вопрос о том, какая инфраструктура создана в ВШЭ для развития научно-исследовательской деятельности студентов магистратуры? В.В. Радаев ответил, что независимо от того на какую магистерскую программу поступил студент, главным в процессе обучения является магистерская диссертация, поэтому вся работа в университете строится таким образом, чтобы выйти на этот продукт. В университете созданы научно-исследовательские лаборатории, а с 2005 года открыты ещё и учебно-исследовательские лаборатории, где магистранты в составе коллектива преподавателей и аспирантов выполняют реальные исследовательские проекты. Первый проректор отметил также, что важным в проведении диссертационного исследования является доступ к базам данных и информации, поэтому ВШЭ в настоящее время является лидером среди вузов в стране по количеству электронных баз данных, студенты ВШЭ имеют доступ к более 40 базам.

В целом за время пребывания на зимней школе для будущих магистрантов ВШЭ мы узнали, что инфраструктура научно-исследовательской деятельности студентов магистратуры ВШЭ включает в себя на этапе поступления в магистратуру:

  • зимние школы по основным направлениям обучения в ВШЭ;

  • подготовительное отделение для поступающих в магистратуру, обучение на котором является бесплатным;

  • платные подготовительные курсы;

  • регулярно проводимые Дни открытых дверей.

На факультетах работают научно-исследовательские и учебно-исследовательские лаборатории, создаются проектно-учебные группы (ПУГ) для совместного выполнения какого-то проектного заказа. Например, на факультете психологии оборудованы кабинеты социально-психологического тренинга и групповой психотерапии, компьютерные классы открытого доступа к электронным базам данных.

В рамках магистерских программ развито международное сотрудничество, часть занятий для магистрантов проводят иностранные преподаватели, студенты магистратур имеют возможность пройти стажировку за рубежом. В учебном плане магистерских программ имеются: адаптационные дисциплины, задача которых обеспечить восполнение пробелов у магистранта на базовом уровне, что является условием успешного освоения магистерской программы; исследовательские и педагогические практики. Важным элементом в инфраструктуре является научно-исследовательский семинар, который является местом изучения исследовательских дизайнов, формирование альтернативных гипотез и построением доказательств. На семинаре магистры имеют возможность обсудить собственные исследования, они учатся писать статьи и презентовать результаты своего исследования. Семинар является обязательным, он предусмотрен в учебном плане, и проводится один раз в неделю.

После официального открытия для участников зимней школы по психологии состоялась презентация факультета психологии ГУ-ВШЭ. В презентации были обозначены основные особенности организации процесса обучения студентов.

Во второй половине дня для участников зимней школы по психологии последовала презентация магистерской программы «Измерение в психологии и образовании». Презентацию программы вела соруководитель программы – к. психол. н, профессор, директор центра мониторинга качества образования ИРО Юлия Алексеевна Тюменева. Как сообщалось в выступлении Ю.А. Тюменевой, данная программа была открыта в 2010 году, главным руководителем программы является д. пед. н., вице-президент РАО, академик, научный руководитель Института развития образования Виктор Александрович Болотов. Программа позволяет получить все необходимые знания и умения для эффективной работы в области измерения и оценки в социальных науках, и в первую очередь, в психологии и образовании: от разработки инструмента оценки до анализа и понимания данных. Выпускники данной программы должны уметь: независимо выстраивать исследовательский проект; разрабатывать инструмент измерения и/или оценивать его пригодность; проводить статистический анализ тестовых данных с использованием специальных компьютерных программ; анализировать любую профессиональную деятельность для последующей оценки достижений в ней и создания инструмента для этой оценки.

Партнером программы является Массачусетский университет – Центр оценки качества образования (Амхерст, США), и все курсы программы просматриваются и рецензируются его профессорами. Учебные курсы в программе делятся на три блока:

  • пропедевтические курсы, цель которых введение в проблематику

  • измерения; построение общего ландшафта понятий и концепций программы, их связи между собой;

  • базовые курсы. Их цель обеспечить прочными знаниями и навыками в измерении, проектировании исследований и анализе данных;

  • прикладные области измерения и оценки - готовят студентов к тому, чтобы они могли справиться с сугубо прикладными профессиональными задачами после окончания обучения.

В учебном плане программы предусмотрена научно-исследовательская работа. Её цель - сформировать у студентов готовность и способность соответствовать современным высоким стандартам в области измерений и оценки. Реализация данной цели происходит через участие магистрантов: в международных сравнительных проектах, которые реализует ИРО ГУ-ВШЭ; в международных проектах по оценке качества образования, проводимых под эгидой Всемирного банка; в научных проектах Центра мониторинга качества образования.

Как мы уже отметили ранее, в учебный план каждой магистерской программы включен научно-исследовательский семинар, в рамках реализации программы «Измерение в психологии и образовании» семинар проходит по теме «Проблемы измерений в психологии и образовании». Его задачами являются: показать хорошие и плохие практики исследовательской работы; научить алгоритму представления тестов в соответствии с международными требованиями; сформировать навыки экспертизы в области измерений; представить области, где специалист по измерениям более всего востребован. Занятия для магистрантов проводят сотрудники факультета психологии ВШЭ, приглашаются профессора из Массачусетского университета – куратора программы, а также преподаватели из ведущих вузов России.

После официальной презентации магистерской программы «Измерение в психологии и образовании» участникам зимней школы предоставлялась свобода выбора в дальнейшей программе школы: для них параллельно были организованы два мастер классы: «Количественные и качественные методы исследования в психологии» и «Как измерить успехи в учебе?». Эта свобода была предоставлена также и при определении тем для дискуссии: на выбор участникам предлагалось обсудить два вопроса: «Возможно ли измерение в психологии?» или «ЕГЭ или традиционная форма экзамена: что лучше?». Цель организации данных мастер-классов и дискуссий состояла, как мы считаем, прежде всего в иллюстрации некоторых проблем, являющихся объектом изучения в рамках представляемых магистерских программ.

Охарактеризуем подробнее организацию одного из мастер-классов - «Как измерить успехи в учебе?». Данный мастер-класс проводил сотрудник центра мониторинговых исследований, преподаватель ВШЭ Елена Юрьевна Карданова. В начале участникам предложили пройти несколько тестов. Первый тест был тест на креативность, где нужно было предложить как можно больше ответов на своеобразный вопрос «Что можно сделать из газеты?» Второй тест, представлял собой список примеров сложности 5-6 класс. Задачей второго теста являлось решение как можно большего количество примеров за ограниченный промежуток времени. Подобный тест, как объяснила ведущая мастер-класса Е.Ю. Карданова, используется для оценки у персонала скорости реакции. Прохождение данных тестов усилило интерес у участников к мастер-классу. После тестирования участникам рассказали о важности правильной постановки вопросов в оценочных заданиях, о различных типах вопросов: открытые, закрытые с одним и несколькими вариантами ответов, вопросы на сопоставления, вопросы на дополнения. Для закрепления новых знаний каждому участнику необходимо было переформулировать один из вопросов на сопоставление в вопросы других типов.

В конце второго дня Школы ее участникам был предложен тренинг «Психотерапия страхов», на котором под руководством опытного преподавателя кафедры психологии личности Владимира Борисович Шумского участники могли рассказать о своих страхах и сделать первые попытки их преодоления. Завершалась работа второго дня просмотром и обсуждением фильма «Социальная сеть».
Работа третьего и четвертого дня в целом были построены аналогичным образом. День начинался с презентации новой магистерской программы, затем организовывались мастер классы, которые иллюстрировали направления подготовки по магистерской программе. Во второй половине дня участники школы знакомились с новой магистерской программой, и им предлагалось поучаствовать в дискуссии. После ужина для будущих магистрантов была организована культурная программа: выступление команд КВН ВШЭ, просмотр фильма, концерт.

Таким образом, за третий и четвертый день работы зимней школы её участники узнали о таких магистерских программах факультета психологии ВШЭ как: «Персонология и экзистенциальная психотерапия», «Исследование, консультирование и психотерапия личности», «Прикладная социальная психология», «Психология в бизнесе». Они также смогли поучаствовать в мастер-классе «Персонология мужского и женского», в рамках которого состоялся просмотр и обсуждения фильма Федерико Феллини «Город женщин»; в мастер-классах: «Построение контакта в психологической практике», «Построение контакта в психологической практике», «Работа со сновидениями в психотерапевтической практике», «Идентичность, бренд, имидж», «Эффективный коучинг в бизнесе», «Тренинг публичного выступления», «Бизнес-тренинг в организации». Тема для дискуссий в эти дни была обозначены как: «Деньги и счастье: есть ли связь?». В эти же дни был проведен тренинг: «Психология межэтнических отношений», а также круглый стол «Психологическое консультирование в современной культуре». Данные мероприятия на школе проводили ведущие ученые в области психологии: академик РАО, профессор Вадим Артурович Петровский, д. психол. наук, профессор Елена Борисовна Старовойтенко, и молодые ученые сотрудники университета: А.В. Вечерин, Ю.Г. Овчинникова и другие.
Стоит отметить, что уже в конце первого дня участникам школы предлагалось разделиться на проектно-исследовательские команды в среднем по 6 человек в каждой, и совместно на школе подготовить исследовательский проект: разработать концепцию новой (инновационной) магистерской программы, которой пока нет, но которую студенты хотели бы открыть на факультете психологии ГУ-ВШЭ. Презентация разработанных проектов состоялась в конце четвертого дня работы зимней школы. Участники школы предложили работникам зимних школ задуматься над созданием следующих магистерских программам по психологии: «Психология высоких технологий», «Энвайроментальная психология», «Психология способностей и одаренности», «Сопровождения субъектов рынка труда», «Психология взаимодействия с информационным пространством», и над такой шуточной программой рассчитанной только для женщин, желающих правильно выйти замуж «Practical Popular Psychology» или коротко «РРР».

Выступая, будущие магистранты не только убедительно обосновали актуальность новых магистерских программ, но и убедительно перечисляли необходимые для освоения программы дисциплины, требования к выпускнику программы, а также показывали, где в дальнейшем на рынке труда будет востребован их специалист. Например, участники школы представили магистерскую программу «Психология высоких технологий». Это междисциплинарная программа, целью которой станет подготовка магистров психологии на пересечение психологической и технической областей для работы в отрасли высоких технологий. В качестве учебных дисциплин в программу будут включены курсы: психология в искусственном интеллекте, психологические особенности взаимодействия разработчиков IT и их клиентов, психология IT продукта; психология зависимости от продуктов высоких технологий; психология человека в космосе; эрногономичность технических устройств; компьютерный психодиагностический инструмент; базовые психологические и технические курсы. Поступающие на программу должны будут сдать экзамены: психология, английский язык, высшая математика и пройти собеседование. Обеспечивать качество подготовки будут также функционирующие научно-исследовательская и творческая лаборатория, где, по мнению участников школы - разработчиков программы, буду исследоваться проблемы: восприятия компьютеризированных и компьютерных ПД методик; влияния компьютеризированных и компьютерных ПД методик на надежность ПД, а также проводиться разработки: компьютерных психотерапевтических техник и технологий и профессиограмм специалистов технических специальностей.

После презентации программы «Психология высоких технологий» к участникам - разработчикам последовали вопросы: «Какой диплом будет по окончанию программы?», «Какие бакалавры к вам придут?», «Зачем в вашу программу включен курс психология в космосе?». Выступающие достойно ответили, что их программа будет готовить магистров высоких технологий, программа рассчитана для выпускников факультета психологии и технических факультетов, и готовит элитных специалистов. Презентация программы была оценена положительно и заинтересовала других участников школы.

Презентация магистерских программ была подготовлена участниками школы как в традиционной форме, так и в виде творческих выступлений. Оценивали презентации магистерских программ экспертная комиссия в составе работников ВШЭ. После всех выступлений, комиссия подвела итоги и поощрила коллективы, придумавшие интересные, реалистичные и самые продуманные магистерские программы.

Завершилась работа школы торжественным закрытием и вручением всем участника зимней школы сертификатов.

По окончании школы у ее участников наблюдалось положительное впечатление от школы, многие из них определились в дальнейшем выборе своего образовательного маршрута и намерены поступать в магистратуры ВШЭ. Стоит отметить, что по официальным данным Центра внутреннего мониторинга ВШЭ на 2009 год [2] влияние участия в зимней школе на выбор факультета и магистерской программы по группам распределилось следующим образом:


Рис1. Влияние участия в зимней школе на выбор факультета и магистерской

программы по группам (заканчивавшие и не заканчивавшие ранее НИУ‐ВШЭ).

Таким образом, мы считаем, что организация зимней школы по психологии выполняет возложенные на нее цели, позволяя студентам самоопределиться в выборе направления магистерской подготовки, получить новые знания, в том числе и в области исследовательской деятельности. Зимняя школа является важным элементом образовательной составляющей инфраструктуры научно-исследовательской деятельности, организованной на входе в магистратуру, поэтому опыт её организации необходимо использовать при разработке модели и проектировании инфраструктуры научно-исследовательской деятельности студентов магистратуры в других университетах.

Список источников


  1. Официальный сайт Национального исследовательского университета — Высшая школа экономики [Эл. ресурс] - Режим доступа: http://www.hse.ru/;

  2. Отчет по исследованию Центра внутреннего мониторинга Национальный исследовательский университет — Высшая школа экономики "Портрет первокурсника магистратуры-2009" [Эл. ресурс] - Режим доступа: http://cim.hse.ru/results_ppm.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Шатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена) iconВнеклассная работа как средство повышения компетентности учащихся. Монография
Рецензенты: доктор технических наук, профессор Копыльцов А. В.(зав кафедрой информатики ргпу им. А. И. Герцена), доктор педагогических...
Шатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. А. Личностно-ориентированный подход в образовании // Методологические и методические основы исследований в области биологического...
Шатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена) iconПрограмма работы Второй всероссийской гимназической конференции «200...
««200 лет российскому гимназическому образованию» организованной Ассоциацией гимназий Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по...
Шатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена) iconВладимир Петрович Одинец заведующий кафедрой математического анализа...
Среди работ на эту тему, опубликованных за последние 3 года, выделяется исторический очерк Д. В. Фомина в книге «Санкт-Петербургские...
Шатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена) iconМетодические рекомендации по написанию реферата Санкт-Петербург
Умо спб филиала гу-вшэ на основе нормативных документов Министерства Образования Российской Федерации по высшему образованию, а также...
Шатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена) iconНовые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Общие вопросы сельского хозяйства 2
Агрофизический научно-исследовательский институт (Санкт-Петербург). Материалы координационного совещания Агрофизического института,...
Шатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена) iconСпециальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)...
Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,...
Шатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена) iconОбразовательная программа подготовки магистров очно-заочной формы...
Вкр) студентов, обучающихся по программам подготовки магистров очно-заочной формы обучения в Санкт-Петербургском филиале автономного...
Шатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена) iconОбразовательная программа подготовки магистров очно-заочной формы...
Вкр) студентов, обучающихся по программам подготовки магистров очно-заочной формы обучения в Санкт-Петербургском филиале автономного...
Шатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена) iconФгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Фгну «Институт педагогического образования и образования взрослых рао»; кафедрой социальной педагогики фгбоу впо ргпу им. А. И. Герцена;...
Шатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена) iconА. Г. Литвак; Рос гос пед ун-т им. А. И. Герцена. Спб. Изд-во ргпу, 1998. 271 с
Переадресация вызова по городской линии на номер станции, не принадлежащей системе. 4
Шатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена) iconРабочая программа кандидатского экзамена кэ. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (английский)»
Кафедра: английского языка для гуманитарных факультетов лингвистического центра ргпу им. А. И. Герцена
Шатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена) icon«Реальность этноса. Образование и этническая безопасность» (ргпу...
Законодательство о принципах и гарантиях свободы информации состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства
Шатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена) iconП. А. Кудин (кафедра живописи ргпу им. А. И. Герцена)
В книге также даны рекоменда- ции по проведению семинаров по истории изобразительного искусства, по формированию методического фонда...
Шатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена) iconУтверждено Советом Факультета Председатель 200 Санкт Петербург 2010 пояснительная записка
Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна
Шатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена) iconЭкскурсионные туры в карелию
Санкт- петербург приозерск – ладожское озеро валаам – сортавала – парк «рускеала» олонец александро-свирский монастырь старая ладога...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск