Программа дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике»





Скачать 218.15 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике»
Дата публикации27.11.2014
Размер218.15 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Экономики

Программа дисциплины Мировые финансовые системы


для специальности 080116.65 «Математические методы в экономике»

подготовки специалиста


Автор программы:

Четвериков Виктор Михайлович, доктор физ.мат. наук, профессор, vchetverikov@hse.ru

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080116.65 «Математические методы в экономике», обучающихся по специализации «Финансово-экономический анализ» изучающих дисциплину «Мировые финансовые системы».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС;

  • Рабочим учебным планом университета по специальности 080116.65 «Математические методы в экономике», специализации «Финансово-экономический анализ», утвержденным в 2012г.

2Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Мировые финансовые системы» является углубление знаний студентов о построении и функционировании мировой финансовой системы и ее эволюции, а также приобретение навыков работы со статистической информацией, касающейся инструментов валютного рынка и показателей, характеризующих экономические взаимодействия резидентов и нерезидентов.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В ФГОС второго поколения требований к компетенциям не содержит.

4Место дисциплины в структуре образовательной программы


[Для ФГОС:]

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин специализации

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • «Макроэкономика», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет», «Статистика», «Рынок ценных бумаг».

    В результате обучения студент должен получить знания о международной финансовой системе, о проблемах, возникавших и возникающих при ее функционировании, понимать возможное влияние изменения валютного курса национальной валюты на экономику страны, уметь «читать платежный баланс» и иметь навыки количественной оценки доходности инструментов валютного рынка.


5Тематический план учебной дисциплины


[Тематический план отражает содержание дисциплины (перечень разделов), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с РУП]

[ Таблица для дисциплин, закрепленных за одной кафедрой]



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Из истории денежного обращения

8

6







2

2

Международная и национальные финансовые системы

14

8







6

3

Закон РФ о валютном регулировании и валютном контроле и его эволюция

4

2







2

4

История развития современной мировой финансовой системы

28

20







8

5

Инструменты валютного рынка

28

16







12

6

Платежный баланс и его структура

26

14







12




Итого

108

66







42


6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

5 год обучения




Кафедра

Параметры **

1

2

3

4

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Домашнее задание

Зачет

1

1






















1-по теме 4;

1- по теме 6 с докладом



































































































































































Итоговый

Экзамен





1



















Высшей иатематики

Устный по билетам


7Содержание дисциплины


Тема 1. Из истории денежного обращения

Pure barter economics, Comodity monies, Fiduciary monetary standard.

Проблемы денежного обращения при различных устоявшихся правилах ведения дел.

Функции денег в обществе и всегда ли отдельные национальные денежные единицы выполняют все функции денег? Исторические примеры.

Национальная валюта и национальная валютная система.. Классификация валют по шести признакам: по принадлежности, по степени внутренней и внешней конвертируемости, по использованию валюты в качестве международных резервов, по стабильности курса, по широте использования.

Самостоятельная работа: изучение материала файла «Из истории денежного обращения» на сайте факультета, Киреев (Гл.1.Р.3 Мировой рынок и международное движение товаров), Кругман (с. 368-371)
Тема 2. Международная и национальные финансовые системы

Необходимость существования признанных правил внешнеэкономической деятельности.

Международная финансовая система (IMS-international monetary system) -это закрепленная в международных соглашениях форма организации валютно-финансовых отношений. Основные факторы, определяющие постоянные изменения МФС.

Сходство и различия МФС и национальной денежной системы.

Национальные банки и Федеральная резервная система США.

Задачи и инструменты центрального банка.

Международные валютные отношения как часть международных экономических отношений. Различные виды установления обменных курсов национальных валют.

Роль международного валютного фонда в установлении легитимных

Самостоятельная работа: изучение материала файла «Из истории денежного обращения» на сайте факультета, Киреев (Гл.1.Р.5 Международная экономика и ее структура), Кругман (с. 638-658)
Тема 3. Закон РФ о валютном регулировании и валютном контроле и его эволюция.

Основные определения. Различия между резидентами и нерезидентами при совершении валютных операций.

Этапы либерализации российского закона о валютном регулировании.

Самостоятельная работа: изучение материала файла «Закон РФ о валютном регулировании и валютном контроле в редакции 2007 г.» на сайте факультета.
Тема 4. История развития современной мировой финансовой системы

Парижская мировая валютная система (1867- 1914 гг.)

Золотой стандарт и присущий ему встроенный регулятор уравновешивания платежного баланса. Mint point. Export and Import gold points.

Создание Федеральной резервной системы США

Генуэзская мировая валютная система (1922-1929 гг.)

Бреттон-вудская мировая валютная система (1944-1972 гг.)

Международный валютный фонд (МВФ) (International Monetary Fund – IMF)

Ямайская мировая валютная система (1976- по настоящее время

Стандарт специальных прав заимствования (Special drawing rights – SDR)

Этапы развития экономических отношений в Европе, в результате которых появилась новая европейская валюта – евро.

Основные экономические критерии присоединения стран к зоне евро.

Экономические проблемы европейских стран после первого десятилетия XXI века.

Самостоятельная работа: изучение материала файла «Золотой стандарт», «Настоящее, прошлое и будущее новой валюты евро» на сайте факультета, Киреев (Гл.12.Р.4 Западноевропейская интеграция), Кругман (с. 720-745)

Тема 5. Инструменты валютного рынка

Спрос и предложение иностранной валюты на примере двухпродуктовой равновесной модели экспорта и импорта между двумя странами. Равновесный валютный курс.

Основные операции, осуществляемые на валютном рынке: покупка и продажа валют; денежные переводы; хеджирование; клиринг; кредитование. Депозиты и евровалютный рынок. Ставки ЛИБОР.

Три формы валютных сделок: кассовые, срочные, свопы. Форвардные и фьючерсные контракты.

Валютные риски.

Арбитраж и его различные определения. Чистый и процентный арбитраж с использованием форвардной купли продажи валюты. Условия целесообразности использования форвардных контрактов на покупку валюты для различных участников валютных рынков (экспортеров, импортеров, банков-арбитражеров).

Равновесный форвардный курс и область значений форвардного курса, исключающая чистый арбитраж. Интересы различных участников валютного рынка в существовании возможности процентного арбитража.

Валютные свопы. Связь формулы валютных свопов ЦБ России с формулой равновесного форвардного курса.

Самостоятельная работа: изучение материала файла «Двухпродуктовая равновесная модель экспорта и импорта», «Чистый и процентный арбитраж», на сайте факультета, Киреев (Гл.12.Р.4 Западноевропейская интеграция), Кругман (с. 720-745); решение задач, приведенных в файлах «Двухпродуктовая равновесная модель экспорта и импорта» и «Чистый и процентный арбитраж». Найти на сайте ЦБ РФ информацию о валютных свопах и методику расчетов.
Тема 6. Платежный баланс и его структура

Основные принципы формирования государственного документа, отражает состояние экономического обмена и других видов общения граждан и учреждений страны с внешним миром.

Взаимосвязь платежного баланса с соответствующими показателями внутреннего сектора – статьями национального дохода и валового национального продукта, денежного и государственного сектора.

Основные разделы и различные представления платежного баланса. Причины появления раздела «Ошибки и пропуски».

Отражение простейших операций в платежном балансе.

Уточнение группы статей «Финансовый счет» в платежном балансе.

Структура международных резервных активов. Примеры из практики разных стран.

Международные сопоставления ВВП РФ и других стран за разные годы. Паритет покупательной способности.

Самостоятельная работа: изучение материала файла «Платежный баланс», «Международные сопоставления ВВП», на сайте факультета, Киреев (Гл.8.Международная торговля услугами), Кругман (с.. 318-333, 400-428); решение задач, приведенных в файлах «Платежный баланс».

8Образовательные технологии


Домашняя работа «Внешнеэкономическая деятельность различных стран»

Организация отчета по домашней работе.

1.Студенты разбиваются на пары, и каждая выбирает для подготовки своего доклада одну страну. Все выбранные страны должны быть различными.

2. В 10-15 минутном докладе с презентацией в Power Point должна быть представлена 5-летняя динамика таких экономических показателей как, ВВП (в национальной валюте и долл. США), курса национальной валюты, ВВП на душу населения, сальдо счета текущих операций, сальдо торгового баланса, динамика международных резервов и валового внешнего долга. Небольшой обзор о географическом положении страны и ее экспортных возможностях.

3.Рекомендация: для подготовки доклада использовать статистические данные с сайтов центральных банков стран.

4. Доклады представляются перед всей группой и приветствуются вопросы

5. Качество подготовленного материала и самого выступления учитывается при получении экзаменационной оценки.

8.1Методические рекомендации преподавателю


Есть краткий конспект лекций.

8.2Методические указания студентам


По всем темам (кроме темы 3) студентам предоставляется краткий конспект лекций со списком вопросов для самостоятельной работы.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


См. раздел 8 «Образовательные технологии»

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Раздел «Двухпродуктовые равновесные модели экспорта и импорта»

Используя вычисления, изложенные на лекции, представить аналитически и графически Как изменяется сальдо спроса и предложения на $



в зависимости от величины обменного курса в окрестности равновесного ?
Раздел «Отражение простейших операций в платежном балансе»
Для того, чтобы проиллюстрировать процедуру заполнения статей платежного баланса, рассмотреть некоторую легенду и ее отражение по статьям.

Легенда 1.

  1. Россия берет заем у правительства США в $ 100*10^6 и депонирует полученную сумму на счете в американском банке для последующей оплаты импорта товаров.

  2. Немецкие фирмы приобретают в России некоторую продукцию в кредит на $ 5*10^6.

  3. Немецкие фирмы переводят $ 5*10^6 в России в счет оплаты кредита.

  4. Россия импортирует из США товаров на сумму $ 100*10^6 с оплатой со счета депозита в американском банке.

Легенда 2.

  1. Российский ученый в течение 6 месяцев работал в США. За это время он получил зарплату $50000, часть из которой он положил на депозит в банк, получив в конце командировки дополнительно $500 дохода. Кроме того, сдавая в аренду приобретенную ранее недвижимость, ученый получил дополнительный доход $1500. Расходы ученого составляли: на питание – $15000, на одежду - $2000, налог с доходов - $14000, налог на недвижимость - $700.

  2. Рабочий – мигрант из сопредельной с России страны, работая в России более года, послал семье на родину $11000.

  3. Рабочий – мигрант из сопредельной с России страны, работая в России менее года, послал семье на родину $2500.

  4. Россия списала безнадежный долг в $50*10^6 одного африканского государства.

  5. Россия получила $150*10^6 кредита от МВФ.

  6. Российское предприятие приобрело у японского предприятия патент на производство, заплатив $1,3*10^6.

Легенда 3.

Рассмотрим акционерное общество «XYZ» на территории России, в котором японская фирма владеет 50% капитала, 45% капитала принадлежит российским предприятиям и 5% - японскому миллионеру. В рассматриваемый период времени АО «XYZ» осуществило следующие операции.

  1. Выпустило новых акций на $10*10^6, которые были куплены существующими акционерами пропорционально их капиталу в АО.

  2. Японская фирма предоставила «XYZ» оборудование на $2*10^6, увеличив тем самым свою долю в акционерном капитале.

  3. Японский миллионер на $0,4*10^6 продал «XYZ» товаров, за которые было оплачено лишь $0,2*10^6 наличными; остальные $0,2*10^6 составил торговый кредит.

  4. Банк из Малайзии предоставил «XYZ» кредит в $7,5*10^6.

  5. Чистая прибыль «XYZ» по результатам предшествующего года составила $1*10^6, но дивидендов АО не платило.

Контрольные вопросы к разделу «Чистый и процентный арбитражи»

1. Американский экспортер получит через n месяцев за свой товар сумму евро. Имея это обеспечение в будущем, экспортер хочет получить максимальный долларовый кредит на эти n месяцев, расплачиваться по которому он собирается полученной от экспорта суммой. Обсудить две безрисковые стратегии:

  1. Взять кредит в долларах в банке на n месяцев и заключить форвардный контракт на покупку долларов за евро со сроком исполнения n месяцев.

  2. Взять кредит в евро в банке на n месяцев и конвертировать эту сумму в доллары по курсу «спот».

Когда выгодна стратегия с форвардным контрактом?
2. Европейский экспортер получит через n месяцев за свой товар сумму долларов. Имея это обеспечение в будущем, экспортер хочет получить максимальный кредит в евро на эти n месяцев, расплачиваться по которому он собирается полученной от экспорта суммой. Обсудить две безрисковые стратегии:

  1. Взять кредит в евро в банке на n месяцев и заключить форвардный контракт на покупку евро за доллары со сроком исполнения n месяцев.

  2. Взять кредит в долларах в банке на n месяцев и конвертировать эту сумму в евро по курсу «спот».

Когда выгодна стратегия с форвардным контрактом?
3. Когда выгодно европейскому импортеру использование форвардной сделки купли-продажи $, если он, имея сегодня некоторую сумму в евро, через n месяцев должен заплатить за товар сумму долларов?
4. Когда выгодно американскому импортеру использование форвардной сделки купли-продажи $, если он, имея сегодня некоторую сумму в долларах, через n месяцев должен заплатить за товар сумму евро?


10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Литература

11Учебная


1. Киреев А. Международная экономика в 2-х частях. Учебное пособие для вузов. – М.: Международные отношения, 1998. – 416 с.

2. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и практика. Учебник для вузов. М.: Экономический факультет МГУ, ФНИТИ, 1997. –799

3. Моисеев С.Р. Международные финансовые рынки и международные финансовые институты. Учебное пособие МЭСИ. М.: -2004. – 208.

4. Материалы по курсу «Мировые финансовые системы», доступные на сайте факультета в разделе «Студенты».

12Дополнительная


1. Шемятенков В.Г. Евро: две стороны одной монеты. М.: - ОАО «Издательство «Экономика», 1998, 346 с.

2. Капустин М.Г. Евро и его влияние на мировые финансовые рынки. М.: Издательство «ДеКА», 2001, - 272 с.

3. Этот изменчивый обменный курс: Сборник статей. М.: Дело, 2001. – 384 с.

4. Долотенкова Л.П. Валютный курс. Статистические исследования. Новосибирск: Издательство СО РАН, 2005. – 250 с.

5. Борисов С.М. Платежный баланс России./ИМЭМО РАН / М.: Магистр, 2008. – 398 с.

Мировая экономика: прогноз до 2020 г. /под ред.акад. А.А.Дынкина /ИМЭМО РАН. –М.: Магистр, 2007. –429 с.

6. Борисов С.М. Золото в современном мире. М.: Наука, 2006, - 247 с.

7. Гринспен А. Эпоха потрясений. Проблемы и перспективы мировой финансовой системы.М.: Альпина Бизнес Букс. 2009. 520 с.

8. Стиглиц Дж. О реформе международной валютно-финансовой системы: уроки глобального кризиса. Доклад комиссии финансовых экспертов ООН. М.: Международные отношения. 2010. – 328 с.
Источник в Интернете:

www.imf.org Международный валютный фонд

www.cbr.ru Центральный банк РФ

www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.
Приложение

Методические рекомендации по формированию оценок по дисциплине

Данные методические рекомендации составлены на основании Положения об организации контроля знаний, утвержденного УС НИУ ВШЭ от 24.06.2011, протокол №26.

  1. Структура оценки по дисциплине согласно положению об организации контроля знаний:

































  1. Таблица 1. Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается 1 этап (модуль)


  2. Элемент оценки

    Накопленная оценка

    Итоговая оценка за экзамен/ зачет

    Результирующая оценка
    за дисциплину
    (Выставляется в диплом)

    Текущий контроль

    Аудиторная работа (Лекции, практические занятия, семинарские занятия)

    Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

    Действия преподавателя

    1

    Выставление оценки
    в 10-балльной системе
    по каждой форме текущего

    контроля (эссе, контрольная работа, домашнее задание, реферат, коллоквиум)

    Выставление оценки Оауд по 10-балльной

    шкале за аудиторную работу студента.

    ВАЖНО: в НИУ ВШЭ в рамках аудиторной работы

    не оценивается посещение лекций, семинарских занятий и практических занятий, а только работа студента.

    (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента)

    Выставление оценки Осам.работа по 10-балльной

    шкале за аудиторную работу студента.

    (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента)

    Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе

    1

    Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi 0,8)

    2

    Определение весов ni (ВНИМАНИЕ, сумма ni =1)

    2

    Орезульт =

    q1·Оитог.контроль + q2·Онакопленная


    3

    Расчет оценки за текущий контроль Отекущий = n1·Оэссе + n2·Ок/р + n3·Ореф + n4·Окол + n5·Одз

    Определение весов k1 k2 k3 (ВНИМАНИЕ, сумма ki =1, в случае, если преподаватель не учитывает аудиторную и самостоятельную внеаудиторную работу студентов, то k2 и k3 равны 0 (нулю), а k1=1).










    Расчет накопленной оценки

    Онакопленная= k1* Отекущий + k2* Оауд + k3* Осам.работа

    Что получается в результате

    Онакопленная*

    Оитог.контроль

    Орезультирующая*
    Формирование оценки по дисциплине, если она читается несколько этапов (модулей) поясним на примере дисциплины читаемой 3 этапа (таблица 2).

Таблица 2.Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается несколько этапов (модулей)





Промежуточная оценка
за 1 этап

Промежуточная оценка
за 2 этап

Накопленная оценка 3 (за 3 тап)

Итоговая оценка
за экзамен/ зачет

Результирующая оценка
за дисциплину

(Выставляется
в диплом)

Элемент оценки

Накопленная
оценка 1

Оценка за экзамен/ зачет

(по окончанию этапа 1) (ВАЖНО!
Не является блокирующей)

Накопленная
оценка2

Оценка за экзамен/ зачет

(по окончанию этапа 2)

(ВАЖНО!
Не является блокирующей)

Текущий контроль

Аудиторная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Текущий контроль

Аудиторная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Текущий контроль

Аудиторная
работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Действия
преподавателя

действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя
по формированию оценки,
если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1)

действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя
по формированию оценки,
если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1)

действия
преподавателя
(таблица 1)

Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе

Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi 0,8)

Орезульт итог =

q1·Оитог.контроль +

q2·Онакопленная

Результат

этап

Опромежуточная 1*

Опромежуточная 2*

Онакопленная 3*

Оитог.контроль

Орезультирующая Итог*

ИТОГ

Онакопленная Итоговая=промежут 1+ Опромежут 2+ Онакопленная 3):кол-во модулей

Среднее арифметическое от суммы оценок.
* способ округления оценки должен быть указан в программе учебной дисциплины


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Целью дисциплины “Распределенные системы управления базами данных” является формирование профессиональных навыков по изучению методов...
Программа дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 080116. 65 «Математические методы...
Программа дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество
Программа дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» iconМетодические рекомендации для студентов по изучению иностранного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» iconПрограмма дисциплины Мировые финансовые рынки  Направление подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлению подготовки 080100....
Программа дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Цель курса: обучение студентов ведению бухгалтерского учета в системе 1С: Предприятие, обучение программированию в системе 1С: Предприятие,...
Программа дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 01 Налоги и налогообложение...
Рецензенты: кандидат экономических наук, доцент Савельева О. В., кандидат экономических наук, доцент Прибыткова Г. В
Программа дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» iconПрограмма дисциплины «Мировые финансовые рынки»  Для направления 080300. 68 «Финансы и кредит»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлению подготовки 080300....
Программа дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» iconКритерии оценки ответов студентов на междисциплинарном государственном...
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
Программа дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» iconМировые финансовые центры и их роль в мировой экономике
В настоящее время их усилия сосредоточены на создании новой системы управления и контроля, в том числе подготовке соответствующей...
Программа дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» iconИнформационные технологии в экономике
Подготовки 080105. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105. 65 «Финансы и кредит», 080102. 65 «Мировая экономика», 080502....
Программа дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» iconПрограмма дисциплины
Математические и статистические высшей математики методы в экономике на факультете экономики
Программа дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» iconРабочая программа дисциплины специальность 08. 00. 13 «Математические...
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 13«Математические и инструментальные методы экономики». – М.: Финансовый университет,...
Программа дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» iconРабочая программа дисциплины «математические методы в экономике» направление
Основная цель дисциплины обучить студентов алгоритмам использования математических методов и моделей применительно к экономической...
Программа дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» iconФакультет экономики Программа дисциплины Мировые фондовые рынки
Дисциплина "Мировые фондовые рынки" изучается в магистратуре и опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения курса...
Программа дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические методы и модели»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск