2. Современные направления (школы) макроэкономики





Скачать 453.69 Kb.
Название2. Современные направления (школы) макроэкономики
страница1/5
Дата публикации13.12.2014
Размер453.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5
1. Предмет дисциплины макроэкономика.

Макроэкономика - это раздел экономической науки, в котором экономические процессы рассматриваются на уровне национального хозяйства, а не в рамках домохозяйств и фирм. Это наука об агрегированном поведении в экономике, когда изучается вся совокупность факторов, экономических агентов, совокупный спрос и предложение, уровень цен на всех рынках, национальный объем производства, национальные инвестиции и т.д. Техника агрегирования особенно важна в макроэкономике: обработка массивов информации, выявление средних значений, построение рядов экономической динамики, использование индексных величин.

Важное значение в макроэкономике имеют обобщающие показатели экономического развития - национальный продукт, валовые инвестиции, национальное потребление, чистый экспорт

Большое влияние традиционно отводится долгосрочным и краткосрочным экономическим колебаниям изменениям объемов производства, цен, занятости, инвестиций.

Макроэкономика обстоятельно изучает теоретические основы экономической политики государства (кредитно-денежной, фискальной, социальной) и формулирует конкретные предложения в этом направлении.

Постоянно растет значение фактора открытой экономики, а в макроэкономике все более значимым становится глобальный подход с позиций не только национальной экономики, а с позиций планетарной экономики, мирового сообщества государств.

2. Современные направления (школы) макроэкономики.

Кейнс разработал свою теорию макроэкономического воздействия на экономику в связи с Великой Депрессией 1929-1933 гг. Этот экономический кризис показал, что политика государственного невмешательства в экономические процессы, которую проповедовала классическая макроэкономическая школа, оказалась неэффективна для экономики 30х годов. Ранее предполагалось, что государство вообще не должно вмешиваться в экономику, лишь создавая условия для свободной конкуренции, позволяя механизму рыночного саморегулирования приводить все в норму. Великая Депрессия показала, что это далеко не так, и рыночная система не самодостаточна. Необходимы импульсы извне, стимуляция, которую и предлагал Кейнс в своей макроэкономической теории. Кейнсианство предлагало политику активного вмешательства в экономику, борьбу с ростом цен при экономическом подъеме и стимулирование спроса во время стагнации.

Недостатки теории проявились во время кризиса 1973-1975 гг., когда период спада в экономике усугубился ростом цен – появился новый термин «стагфляция» = стагнация+инфляция. Кейнс не предусмотрел этого, и несостоятельность его теории привела к появлению неоклассиков и монетаризма. Эта теория утверждала, что, кроме поддержки свободной конкуренции, государство должно отслеживать денежную массу, так как именно она оказывает основное воздействие на инфляцию и темпы экономического роста.

5. Круговорот продуктов, доходов и расходов в экономике. «Утечки и инъекции».

В основу макроэкономического анализа заложена простейшая модель круговых потоков (или модель кругооборота ВВП, доходов и расходов). В ней экономика является замкнутой системой, в которой доходы одних экономических агентов предстают как расходы других.

В открытой экономике с государственным вмешательством модель круговых потоков несколько усложняется. Когда в модель вводятся две другие группы экономических агентов – правительство и остальной мир – то равенство нарушается, так как из потока дохода-расходы образуются утечки в виде сбережений, налоговых платежей и импорта. Утечка – любое использование дохода не на покупку произведенной внутри страны продукции. Одновременно в поток доходы-расходы вливаются дополнительные средства в виде инъекции – инвестиции, государственные расходы и экспорт. Инъекция – любое дополнение к потребительским расходам на продукцию, произведенную внутри страны.
6. Основные макроэкономические показатели.

Для изме­рения национального продукта используются различные показатели: валовой внутренний продукт (ВВП), валовой национальный продукт (ВНП), национальный доход, чис­тый национальный продукт (ЧИП). Валовой внутренний продукт -- центральный макроэ­кономический показатель, применяемый для определения темпов развития производства, характеристики структуры народного хозяйства и многих важных макроэкономических пропорций. Он измеряет стоимость конечных товаров и услуг. В самом общем виде валовой внутренний продукт представляет собой совокупную стоимость произведенной в народном хозяйстве страны конечной продукции за год. Если же к валовому внутреннему доходу добавить сальдо факторных доходов из-за границы, получим валовой нацио­нальный доход. ВНД – поток первичных доходов, полученных ее резидентами. ЧНП= ВНП-амортизации. НД = ЧНП- косвенные налоги. НД – (взносы на социальное страхование + налог на прибыль корпораций + нераспределённые доходы фирм ) + трансфертные платежи населению = личный доход (ЛД).

ЛД – индивидуальный подоходный налог = располагаемый доход (РД) населения.

4. Группировка экономических субъектов по секторам экономики.

Во всей экономике выделяют 4 агрегированных субъекта:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Современные направления (школы) макроэкономики iconМакроэкономика как наука. Современные школы макроэкономики
Земле, их природе, методах измерений и способах интерпретации полученных данных. Представлены данные о методах профилирований тт...
2. Современные направления (школы) макроэкономики iconПрограмма дисциплины Международная экономика для направления 080100. 62 «Экономика»
Требования к студентам: овладение в полном объеме материалом курсов микроэкономики и макроэкономики, истории экономических учений,...
2. Современные направления (школы) макроэкономики iconРеферат по Информационно-коммуникационным технологиям в естественнонаучных...
Современные направления исследований в области получения и практического применения аптамеров
2. Современные направления (школы) макроэкономики iconПрограмма дисциплины «современные технологии обработки информации»
Код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра
2. Современные направления (школы) макроэкономики icon"Современные педагогические технологии на занятиях и уроках гуманитарного...
Общероссийского педагогического конкурса "Современные педагогические технологии на занятиях и уроках гуманитарного направления 2014-2015...
2. Современные направления (школы) макроэкономики iconАнализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная система школы строится на принципах, заложенных в Уставе оу, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии...
2. Современные направления (школы) макроэкономики iconПрограмма дисциплины Современные проблемы информатики и вычислительной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 09....
2. Современные направления (школы) макроэкономики iconРабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания...
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
2. Современные направления (школы) макроэкономики iconПрограмма дисциплины «Современные проблемы политической философии»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
2. Современные направления (школы) макроэкономики iconПрограмма дисциплины «Миграционные процессы: современные тенденции...
...
2. Современные направления (школы) макроэкономики iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
2. Современные направления (школы) макроэкономики iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
2. Современные направления (школы) макроэкономики iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Современные...
Целями освоения дисциплины «Современные проблемы зарубежной литературы» являются
2. Современные направления (школы) макроэкономики iconПрограмма дисциплины Современные методы принятия решений  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400....
2. Современные направления (школы) макроэкономики iconПрограмма разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
2. Современные направления (школы) макроэкономики iconМетодическое пособие по дисциплине «Экономика общественного сектора»
Обсуждена на заседании кафедры макроэкономики и экономической теории 22. 05. 08, протокол №9


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск