Программа разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования»





Скачать 345.19 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования»
страница1/5
Дата публикации18.12.2014
Размер345.19 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5












Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Институт образования


Программа дисциплины

Современные проблемы школьного исторического образования

Автор программы: Иоффе Андрей Наумович, доктор педагогических наук, профессор, anioffe@yahoo.com

Москва, 2011


1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности [Введите шифр и название направления подготовки/ специальности ], обучающихся по магистерской программе [для магистерских программ, укажите название] по специализации (специализациям) [Введите название специализации (-ций), если есть)] изучающих дисциплину «Современные проблемы школьного исторического образования»

Программа разработана в соответствии с:

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования» являются:

- развитие школьного исторического образования в России через выявление существующих проблем и обсуждение возможных путей их решения;

- проведение системной работы по качественной методической подготовке преподавателей истории;

- организация обмена педагогическим опытом в области школьного исторического образования.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

  • существующие концепции, модели и подходы к школьному историческому образованию (отечественные и зарубежные);

  • основные элементы проектной деятельности и особенности школьных учебных проектов по истории;

  • современные образовательные технологии в области школьного исторического образования;

  • новое содержание, связанное с преподаванием истории в школе;

  • учебники и учебные пособия в области школьного исторического образования;

  • современные методы оценки качества подготовки учащихся по истории;

  • способы активного вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность.

  • Уметь

  • выявлять проблемы, связанные со школьным историческим образованием в различных регионах России, и предлагать возможные путей их решения;

  • диагностировать успехи и трудности развития школьного исторического образования, а также потребности, связанные с его развитием;

  • составлять собственные занятия с учетом важных современных направлений в школьном историческом образовании;

  • актуализировать свои знания и опыт в области школьного исторического образования;

  • выбирать эффективные способы оценивания учащихся с учетом различных форм и ориентированных на сложившиеся образовательные условия;

  • создавать условия для расширения пространства гражданского становления в образовательном процессе через изучение Отечественной истории.

  • Иметь навыки (приобрести опыт)

  • использования проектной деятельности в школьном историческом образовании;

  • использования информации о проблемах школьного исторического образования для ознакомления широкой педагогической общественности в данном направлении;

  • работы по реализации основных направлений развития школьного исторического образования;

  • аргументации и обоснования значимости исторического образования в современном мире и в России;

  • использования сравнительных подходов в преподавании истории;

  • использования различных стратегий преподавании истории с выявлением сильных сторон каждого подхода и возможных трудностей при их реализации.



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Системные компетенции

СК-М4

СК-М6
СК-М7



Развивает свой интеллектуальный и культурный уровень, строит траекторию профессионального развития и карьеры.

Анализирует, верифицирует, оценивает полноту информации в ходе профессиональной деятельности, восполняет и синтезирует недостающую информацию.

Организует многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию и управляет ею.

Индивидуальная работа, дискуссии, разработка проектов. Анализ и оценка исторических событий

Работа с документом, групповые обсуждения, индивидуальные презентации, ИКТ.


Ролевые и деловые игры, круглые столы, дискуссии, обмен мнениями, выявление проблем, ИКТ.

Социально-личностные компетенции

СЛК –М1

СЛК –М2


СЛК –М3

СЛК –М6
СЛК –М8



Задает, транслирует правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности.

Использование социальных и мультикультурных различий для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности.

Определение, транслирование целей и задач в профессиональной и социальной деятельности
Разрешение мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем

Проектирует принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью

Работа с нормативно-правовой базой, деловые игры, работа с понятийным аппаратом.

Дискуссии, ролевые игры, сравнительные методы, работа с документом, ИКТ.
Целеполагание, рефлексивные подходы, обсуждения, моделирование, проектная деятельность.

Круглые столы, дискуссии, ролевые игры, моделирование.

Проектная деятельность, моделирование, целеполагание, рефлексивные и сравнительные подходы.

Инструментальные компетенции

ИК-Б1.1 (ПеД)

ИК-Б 2.2 (ПеД)

ИК-Б 3.1 (ПеД)

ИК-Б 4.6 (ПеД)

ИК-Б 5.6 (ПеД)

Участвует в педагогической, преподавательской деятельности.

Создает тексты, сообщения в устном и письменном виде
Использует разные методы и формы оформления результатов деятельности

Систематизирует и организует хранение исторической информации
Описывает проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат смежных дисциплин

Практические занятия, моделирование, проектирование занятий.

Работа с документом, анализ текста, деловая игра, дискуссия.

ИКТ, подготовка презентаций, индивидуальная работа

ИКТ, сравнительная характеристика, классификация, рейтингование, исторический анализ.

Междисциплинарные связи в преподавании, сравнительный анализ, работа с текстом.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования» iconПрограмма разработана в соответствии с: Рабочим учебным планом университета...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 11....
Программа разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования» iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Современные...
Целями освоения дисциплины «Современные проблемы зарубежной литературы» являются
Программа разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования» iconРабочая программа дисциплины современные проблемы
Целями освоения дисциплины является формирование у магистров системного экологического мышления, обеспечивающего комплексный подход...
Программа разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования» iconПрограмма разработана в соответствии с рабочим учебным планом университета...
...
Программа разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования» iconПрограмма разработана в соответствии с рабочим учебным планом университета...
...
Программа разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования» iconРабочая программа дисциплины «Современные проблемы криминалистики»
Целью освоения дисциплины «Современные проблемы криминалистики» является формирование у аспирантов знаний и компетенций в области...
Программа разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Дисциплина «Психология» относится к «Дисциплинам по выбору» гуманитарного, социального и экономического цикла ( В. Дв. 3). Для освоения...
Программа разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования» icon3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс...
Целями освоения учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» являются
Программа разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Менеджмент»
...
Программа разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования» iconРоссийской федерации
Целями освоения дисциплины «Современные автоматизированные геодезические комплексы»
Программа разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Немецкий язык: вводный курс» являются формирование систематизированных знаний в области второго...
Программа разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования» iconЦели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международные стандарты аудита» (мса)
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Программа разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования» iconРабочая программа дисциплины экономика предприятия квалификация (степень)...
Дисциплина «Экономика предприятия» является теоретической учебной дисциплиной в системе инженерного образования
Программа разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования» iconПрограмма разработана к п. н., проф. Лейбовским М. А. Рецензент к...
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Программа разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования» iconЗадачами освоения дисциплины являются
Целями освоения дисциплины «Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных процедурах» являются
Программа разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Современные проблемы школьного исторического образования» iconРабочая программа дисциплины Новые религиозные движения
Целями освоения дисциплины «Современные нетрадиционные религиозные движения и культы» являются


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск