Скачать 203.65 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА Факультет менеджмента УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________ Егоршева О.И. «____» _________________ 20___ г. Рабочая программа дисциплины Корпоративный менеджмент Направление подготовки 080200 Менеджмент Профиль подготовки «Менеджмент организации» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Волжский 2011 Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "20" мая 2010г. № 544. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла (Б3.В.ДВ.1) студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» в 6 семестре. Составители рабочей программы _______________к.э.н., доц. Н.В. Бессарабова(подпись) Программа одобрена на заседании кафедры менеджмента (указать наименование кафедры) от «_____»_____________ 201 года, протокол № _________________. Рецензент___________________________________________________________________Подписи: Зав. кафедрой менеджмента, к.ф.н. ________________________ (Попович А.Н.) Декан факультета менеджмента, к.п.н., доц._______________(Киселева Н.А.) (факультет, где разрабатывалась программа) Декан факультета менеджмента, к.п.н., доц.________________ (Киселева Н.А.) (факультет, где реализуется программа) 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Корпоративное управление» является изучение принципов, моделей и механизмов корпоративного управления. Особое внимание уделяется раскрытию потенциала корпоративного управления в разрешении социальных проблем современного российского общества и практическим аспектам оценки качества корпоративного управления в российских компаниях. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Корпоративный менеджмент» относится к профессиональному циклу, входит в дисциплины по выбору (Б3.В.ДВ.1(1)). В методическом плане дисциплина опирается на знания, умения и компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин: теория менеджмента, маркетинг, учет и анализ, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент, корпоративная социальная ответственность, финансовый менеджмент. Полученные в процессе обучения знания и умения могут быть использованы при изучении таких дисциплин как: корпоративные финансы и ценные бумаги, модели организации корпоративного управления, корпоративные информационные системы, управление корпорацией на основе сбалансированной системы показателей, формирование и реализация стратегии развития корпораций, методы управления инвестиционным и инновационным развитием, методы оценки стоимости корпорации, корпоративное право.. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Корпоративный менеджмент» происходит формирование у обучающегося следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате освоения дисциплины «Корпоративный менеджмент» обучающийся должен: - Знать:
- Уметь:
- Владеть:
4. Структура и содержание дисциплины «Корпоративный менеджмент» Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа.
Содержание учебной дисциплины Тема 1 Сущность корпоративного управления. Особенности корпоративного управления Корпоративная среда, ее элементы. Типы корпоративных управлений Тема 2. Национальные модели корпоративного управления.Эталонные модели корпоративного управления (инсайдерская и аутсайдерская): условия функционирования, характеристика основных конфликтов, механизм распределения инвестиционных ресурсов, требования к раскрытию информации, степень устойчивости к кризису; стилизованные факты. Влияние социально-политических предпочтений, финансовой системы и правовых ограничений на выбор модели корпоративного управления. Тема 3 Методы корпоративного управления Сущность методов корпоративного управления Классификация методов корпоративного управления. Тема 4 Новые концепции корпоративного управления. Управление проектом и управление продуктом Новые методологии управления. Тема 5 Стратегическое управление корпорацией. Сущность стратегического корпоративного управления. Стратегия развития корпорации. Стратегические зоны хозяйствования. Стратегия слияния и поглощения. Тема 6 Анализ возможностей корпорации. Анализ продукции. Анализ внутренней структуры. Анализ внешнего окружения. Тема 7 Принятие управленческих решений в корпорации. Создание системы оперативного управления. Выбор оперативной системы управления. Порядок принятия высшим менеджментом корпорации управленческого решения Тема 8 Целеполагание, мотивация и стимулирование в системе корпоративного менеджмента. Мотивы менеджеров и работников различных социальных групп корпорации. Механизмы формирования системы целей и стратегий акционерного общества. Выбор эффективных форм стимулирования участников и работников акционерного общества. Корпоративная культура: виды и способы формирования. Методы согласования интересов акционеров, менеджеров и партнеров корпорации (корпоративного объединения). Тема 9 Российские государственные корпорации. Особенности правового статуса государственных корпораций. Краткая характеристика деятельности государственных корпораций России 5. Образовательные технологии В целях реализации компетентностного подхода аудиторные занятия планируются в рамках такой образовательной технологии, как личностно-ориентированный подход. Это позволяет учитывать как исходный уровень знаний студентов, так и существующие на факультете технические возможности обучения. Практические занятия проводятся в активной и интерактивной форме. Использование контактных часов позволит индивидуализировать проведение занятий, освоение учебного материала. Успешное освоение материала курса предполагает большую самостоятельную работу бакалавров и руководство этой работой со стороны преподавателей. Формы контроля: выполнение контрольных работ и тестов, решение экономических задач, аналитическое изучение, разбор реальных хозяйственных ситуаций, анализ характерных и особых экономических ситуаций, создание перечня возможных экономических рисковых ситуаций и рекомендаций по разрешению этих рисков, реферирование статей периодической печати и их анализ, обсуждение актуальных проблем на творческих группах, экономические сочинения по проблемам изученных тем. Итоговый контроль –экзамен. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины К самостоятельной работе студентов по дисциплине «Корпоративный менеджмент» относятся их подготовка к практическим занятиям и написание докладов, рефератов (студентам предоставляется выбор) по каждой изученной теме. Темы докладов и рефератов
Тесты 1. Устойчивые формы восприятия и истолкования человеком действительности называются: 1. схемой 2. формулой 3. стереотипом 4. шаблоном 2. Укажите пропущенное. Все технологии связей с общественностью направлены на решение пяти задач: 1. позиционирование 2. возвышение имиджа 3. антиреклама (снижение имиджа) 4.____________________________________ 5. контрреклама 3. Формирование и поддержание понятного позитивного имиджа всеми средствами массовой коммуникации называется – ____________________ 4. Специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках и характеризующее явное отношение больших социальных групп к тем или иным проблемам называется _________________________. 5. Комбинация приемов в сфере массовой коммуникации, направленная на возвышение своего имиджа при одновременном снижении имиджа противника называется – ___________________________________. 6. Какого уровня (уровней) должны достичь менеджер в своей работе с различными группами сотрудников: 1) информационного 2) информационного с заданной эмоцией 3) информационного с заданной эмоцией и готовностью к действию 4) автоматической (бездумной) готовностью к действию 7. Кто ввел понятие «стереотип» в социальное знание? 1. Фрейд 2. Липпман 3. Леббон 4. Тард 5. Гэллап 8. Что из перечисленного не является характеристиками вербальной коммуникации: 1. интерпретация 2. детализация 3. кристаллизация 4. ритуализация 5. сакрализация 9. Механизм воздействия заинтересованных групп на принятие решений властными структурами называется ____________________________ 10 В мировой практике утвердилась проведение PR-проектов в 4 этапа, что нашло выражение в формуле RACE. Каков последний этап: 1. оценка 2. действие 3. исследование 4. общение 11 Дж.Грунинг и Т.Ханта выделили 4 модели коммуникации. Какая из них является оптимальной для корпоративного менеджмента: 1. общественная информация 2. двусторонняя ассиметричная 3. двусторонняя симметричная 4. пресс-агент 12. Какую функцию играет «код» в качестве элемента модели коммуникации И.Эвен-Зохара: 1. гаранта объективности 2. канала коммуникации 3. правил производства литературной продукции 4. правил формирования имиджа 5. способа регулирования информационного потока 13. Назовите пропущенную функцию вербальной коммуникации: 1. интерпретация 2. обозначение 3. детализация 4. переименование 5. кристаллизация 6.__________________ 14. При какой модели коммуникации учитывается роль лидеров мнений: 1. одношаговой 2. двухшаговой 3. трехшаговой 15. Что из перечисленного не является элементарными операциями в менеджменте: 1. присоединение 2. дистанцирование 3. изменение отношений 4. формирование имиджа 5. формирование установки 16. Какой из перечисленных способов не успешен при формировании имиджа: 1. описательный 2. аналитический 3. оценочный 17. Развернутое и подробное изложение морально-этических и деловых норм, принципов, кредо фирмы, которыми руководствуются ее сотрудники называется: 1. миссией 2. философией 3. видением 18. Краткое выражение функции, которую организация или проект пытаются выразить в обществе называется: 1. миссия 2. видение 3. слоган 19. Фирменный стиль – это: 1. единство постоянных художественных и текстовых элементов во всех рекламных разработках и средствах рекламы 2. графический элемент товарного знака 3. определение роли и миссии организации 4. планирование и определенная последовательность составляющих PR- деятельности 20. Референтная группа – это 1. группа, оказывающая прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека 2. группа наемных работников, участвующих в промо-акциях 3. число представителей целевой аудитории, вступивших в контакт с конкретным средством массовой информации 4. группа людей, чья деятельность предполагает намеренную или ненамеренную публичность и вызывает интерес со стороны средств массовой информации. Контрольные вопросы
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Корпоративный менеджмент» а) Основная литература: 1. Менеджмент [Текст] : учебник для студентов вузов, обуч. по спец. 060400 Финансы и кредит, 060500 Бух. учет., анализ и аудит, 351200 Налоги и налогообложение / В. И. Королев; В. М. Некрасов; Л. Н. Замула [и др.]; под ред. В. И. Королева. - М.: Экономистъ, 2006. - 431 с. - ISBN 5-98118-086-2: 147-73. 2. Драчева Е. Л. Менеджмент [Текст] : учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева; Л. И. Юликов; М-во образования РФ. - 7-е изд., стереотип. - М.: Academia, 2007. - 280 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-38-6-3:144-98. 3. Набиев Р.А. Менеджмент. Практикум: [Электронный ресурс]: / Доп. УМО по образованию в области финансов в качестве учебного пособия для студентов; Набиев Р.А., Локтева Т.Ф., Вахромов Е. Н. – Финансы и статистика, 2011. – 144 с. URL: http://www.biblioclub.ru б) Дополнительная литература:
Экономическая периодика Отечественные журналы Вестник института экономики РАН Вестник Московского университета Вестник Новосибирского государственного университета Вестник Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова Вестник Санкт-Петербургского университета Вестник Университета (Государственный университет управления) Вестник Финансовой академии Вопросы экономики Деньги и кредит Научные труды Вольного экономического общества Российский экономический журнал Россия и современный мир ЭКО (экономика и организация промышленного производства) Экономист Экономическая наука современной России Экономическая политика Экономические науки Экономический журнал ГУ-ВШЭ Эксперт Финансы Финансы и кредит Финансовые известия Зарубежные журналы American Economic Review Economic Journal Journal of Finance Journal of Economic Literature Journal of Economic Perspectives Review of Economics and Statistics в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы Современные информационные системы: http://www.cfin.ru/ - Корпоративный менеджмент. Русскоязычные сайты: Университетская библиотека http://www.biblioclub.ru/ Российский институт директоров www.rid.ru Институт корпоративного права и управления www.iclg.ru Ассоциация менеджеров Росссии www.amr.ru Центр международного частного предпринимательства (CIPE) www.corpgov.ru ФКЦБ. Программа раскрытия информации www.disclosure.fcsm.ru Веб-сайты по КСО и устойчивому развитию (CSR and Sustainability web — sites): http://www.globalreporting.org http://www.csreurope.org http://www.sustainability-indexes.com/htmle/news/pressreleases.html http://europa.eu.int/comm/employment_social/socdial/csr/greenpaper_en.pdf Информационные справочные и поисковые системы: Гарант КонсультантПлюс Профессиональные поисковые системы: Science Direct JSTOR ProQuest EBSCO НЭБ EconLit 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины Во время занятий используется мультимедийное оборудование, находящееся в учебных аудиториях. Самостоятельная работа студентов также включает применение ИКТ. Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины на 20__/20__ уч.г.
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры ____________________________________________________________________ (дата, номер протокола заседания кафедры, подпись зав. кафедрой). СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующая библиотекой ____________________________________________________________________ личная подпись расшифровка подписи дата ЛИСТ согласования рабочей программы Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент» код и наименование Профиль (специализация): Менеджмент организации наименование Дисциплина: Корпоративный менеджмент Форма обучения: очная, заочная (очная,, заочная) Учебный год ____________ РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры _______________________________ наименование кафедры протокол N ________от "___" __________ 20__г. Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой ______________________________________________________________________ наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата Исполнители: ____________________________ ___________ ___________________ _________ должность подпись расшифровка подписи дата ____________________________ ___________ ___________________ _________ должность подпись расшифровка подписи дата
1 Согласование осуществляется со всеми кафедрами, за которыми приказом закреплены дисциплины, изучение которых опирается на данную дисциплину |
Учебная (рабочая) программа дисциплины корпоративный менеджмент профессиональный... В связи с этим учебная дисциплина «Корпоративный менеджмент» должна решать следующие задачи | Рабочая программа дисциплины «Корпоративная и социальная ответственность» Место дисциплины в структуре ооп: Б3 Профессиональный цикл, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент, корпоративный... | ||
Рабочая программа дисциплины Изучение дисциплины базируется на знаниях и навыках, полученных при освоении дисциплин: «Управление человеческими ресурсами» «Теория... | Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Корпоративный менеджмент» Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности: 080200. 62 Менеджмент, профиль/специализация: Менеджмент... | ||
Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология научного исследования» Программы подготовки: «Банки и банковская деятельность», «Корпоративные финансы», «Корпоративный налоговый менеджмент» Форма подготовки... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология научных исследований» Программы подготовки: «Банки и банковская деятельность», «Корпоративные финансы», «Корпоративный налоговый менеджмент» Форма подготовки... | Корпоративный риск-менеджмент «Управление корпоративными рисками» изучается на втором курсе магистратуры факультета экономики (программа «Финансы»). Он опирается... | ||
Рабочая программа дисциплины инвестиционный менеджмент рекомендуется для направления подготовки Дисциплина «Инвестиционный менеджмент» относится к направлению «Менеджмент» по профилю «Менеджмент», входит в его базовую часть | Рабочая программа дисциплины экология направление подготовки 080200.... Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 080200 Менеджмент | ||
Программа дисциплины «Энергетическое право» для направления подготовки... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030900. 68... | Рабочая программа дисциплины «Введение в производственный менеджмент» Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов первого курса с избранным направлением подготовки «Менеджмент», профилем... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины менеджмент качества для подготовки... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Од. 7 студентам очной формы обучения | Рабочая программа учебной дисциплины менеджмент качества для подготовки... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Од. 7 студентам очной формы обучения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы подготовки: «Корпоративный налоговый менеджмент» Форма подготовки (очная) | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания... ... |