Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 144.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер144.02 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Финансы > Учебно-методический комплекс

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология научных исследований»

Разработал: д.э.н., проф. Терский М.И.

Идентификационный номер:

УМКД. 60-17-36 (10)-080300.68-М1.Б.1-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре Финансы и кредит ШЭМ ДВФУ

Лист из 79






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»




ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


«Методология научного исследования»

Направление подготовки 080300.68 «Финансы и кредит»
Программы подготовки: «Корпоративный налоговый менеджмент»
Форма подготовки (очная)

Школа экономики и менеджмента ДВФУ

Кафедра «Финансы и кредит»

курс 1 семестр 1

лекции 8 час.

практические занятия 28 час.

семинарские занятия

лабораторные работы час.

консультации час.

всего часов аудиторной нагрузки 36 час.

самостоятельная работа 72 (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет 1 семестр

экзамен семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 1895 от 17.12.2010г.

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры «Финансы и кредит» протокол № 10 7 июня 2012 г.

Заведующая (ий) кафедрой к.э.н, доцент Ж.И.Лялина

Составитель (ли): д.э.н. профессор М.В.Терский
Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Ж.И.Лялина

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Ж.И.Лялина

(подпись) (И.О. Фамилия)

АННОТАЦИЯ

Дисциплина «Методология научных исследований» предназначена для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Финансы и кредит» и изучается на I году обучения

Цель курса

Дать магистранту в области экономической и финансовой науки наук широкую панораму методологических принципов и подходов к организации научно-аналитической деятельности, раскрыть роль методов в получении достоверного научного результата, научить пользоваться технологиями и инструментарием получения научного знания.

Основными задачами дисциплины являются:

- определить подходы к научно-аналитической деятельности;

- обозначить основные понятия научного знания;

- выделить методы ведения научной деятельности;

Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины должно обеспечивать приобретение студентами совокупности знаний, умений и навыков, способствующих развитию и у них различных видов компетенций:

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и профессиональный уровень (ОК-1);

способностью владеть навыками публичной и научной речи (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового и профессионального общения (ОК-3);

способностью принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия и готов нести за них ответственность (ОК-4);

способностью генерировать новую информацию в сфере профессиональной деятельности для развития, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-5);

способностью владеть методами аналитической работы, связанными с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных (ПК-1);

способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов (ПК-2);

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

- о способах и методах научного исследования;

- об особенностях научных исследований;

- о проблемах, существующих на данный момент в научной работе;

знать:

- понятия, используемые в научных исследованиях;

- методологические основы проведения научного исследования;

- организационные, технические и информационные основы научной работы;

уметь:

- организовывать сбор информации по объекту, анали­зировать, обобщать и использовать ее;

- определять задачи, программы исследования;

- вырабатывать определенный порядок действий на каждом этапе работ;

- выбирать методологию проведения научного исследования;

- составлять отчет о выполненной работе в письменной форме.

Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины должно обеспечивать приобретение студентами совокупности знаний, умений и навыков, способствующих развитию и у них различных видов компетенций:

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и профессиональный уровень (ОК-1);

способностью владеть навыками публичной и научной речи (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового и профессионального общения (ОК-3);

способностью принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия и готов нести за них ответственность (ОК-4);

способностью генерировать новую информацию в сфере профессиональной деятельности для развития, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-5);

способностью владеть методами аналитической работы, связанными с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных (ПК-1);

способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов (ПК-2).

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

  • знать основные направления и концепции научных исследований, методологию и методы проведения получения нового знания;

  • уметь применять методы поиска, обработки научно-аналитической информации и системный подход к написанию исследовательских работ по финансовой и экономической тематикам;

  • владеть навыками и стандартами академического исследования и подготовки отчетов, т. е. владеть культурой критического мышления, навыками к обобщению, анализу, восприятию научно-аналитической информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Лекционный курс, семинарские занятия, выполнение домашних заданий,

Контроль успеваемости

Промежуточная аттестация проходит 3 раза в семестр и предусматривает выполнение тестовых заданий.


  1. Структура и содержание теоретической части курса

Раздел 1: введение в научное исследование (2,5ч.)

Тема 1. Введение в научное исследование (0,5 ч.)

1.История организации и управления научными исследованиями.

2.Классификация отраслей науки в контексте научных исследований.
Тема 2.Научные исследования как социальный институт (1 ч.)
1.Признаки и характеристики научного исследования.

2.Научные школы.

3.Объект и предмет НИ.

Тема 3.Конструкторы и регуляторы научно-аналитической деятельности (1 ч.)

1.Актуальность научного исследования.

2.Значение результатов для теории и практики. 3.Проблемы, цели, задачи НИР.

Раздел 2: методика проведения научного исследования (5,5ч.)

Тема 4.Методы обработки и структурирования научной информации (1 ч.)

1. Технологии информационного поиска.

2. Виды научной информации.

3. Требования к научной информации.

4. Верификация научной информации

Тема 5.Технологии научно-аналитической деятельности (1ч.)

1.Типы научной рациональности.

2.Методы научного исследования

3.Интерпретация результатов научных исследований.

4. Научные публикации и конференции

Тема 6.Новации в НИ и достижение научных результатов (1 ч.)

1.Научные выводы.

2.Фальсификация научных теорий.

3.Типы научных фальсификаций.

4.Концептуальные знания.

Тема 7. Управление научно-аналитической работой (1 ч.)

1.Планирование, организация и контроль НИР.

2.Требования к техническому заданию на проведение НИР.

3.Экспертиза результатов научных исследований.

Тема 8. Коммерциализация научных исследований (0,5 ч.)

1.Рынок научных исследований и инновационных товаров

2.Технологии и этапы вывода результатов научных исследований на рынок.

Тема 9. Финансирование НИР (1 ч.)

1.Источники финансирования НИР.

2.Требования к заявкам на НИР.

3.Оценка эффективности НИР.


  1. Структура и содержание практической части курса

Практические занятия (28 часов)

Занятие 1. Научно-аналическое обеспечение управленческих решений (4 часа)

1.Техническое задание на проведение научных исследований.

2.Поиск проблемы и постановка исследовательских вопросов.

3.Прикладные и фундаментальные исследования.

4.Формулирование широкой проблемы и ее постепенное сужение.

5.Формулировка исследовательских вопросов и оценка возможностей ответить на них в приемлемые сроки

Занятие 2. Первичная обработка и анализ научных данных и модельной информации (4ч.)

1.Необходимость научной коммуникации.

2.Технологии сбора эмпирических данных.

3.Научные журналы, система peer-review.

4.Основные элементы сети трансляции: сбор и обработка эмпирических данных и написание текстов.

5.Полевые дневники, аудио, фото и видеоматериалы. 6.Формализация научной информации.

Занятие 3. Композиция научной статьи, эссе, отчета – интерактивная форма (4 ч.).

1.Структура введения: формирование контекста и постановка исследовательской задачи.

2.Функциональная нагрузка разделов .

3.Структура аргумента: тезис (claim), обоснование (reason) и эмпирические доказательства (evidence), признание проблем (acknowledgement and response), общие принципы (warrants).

4.Отличия книги и статьи. Курсовая работа как статья, а не мини-книга.

5. Обоснования и эмпирические доказательства, формы представления эмпирических данных, цитирование.

6.Проверка прочности аргумента: поиск альтернативных объяснений и возможных возражений.

7.Ответы на возможные возражения как самостоятельные аргументы.

8.Выбор композиционного решения.

9.Типичные ошибки: отсутствие центрального тезиса, отсутствие адекватного обоснования, отсутствие связи между тезисом и эмпирическими доказательствами

Занятие 4. Методы верификации научно-аналитических данных (6 ч.)

1.Доказательства и опровержения.

2. Риски экспертной информации.

3. Интернет-информация.

4.Различные типы визуальной презентации: таблицы и графики.

5.Выбор типа графика в зависимости от характера представляемых данных.

6.Подписи к иллюстрациям и таблицам как самостоятельный элемент научного текста.

Занятие 5. Управление финансированием научно-аналитической деятельности (4 ч.)

1.Источники финансирования НИР, НИОКР, инноваций.

2. Оценка результативности НИР, НИОКР, инноваций.

Занятие 6. Научный отчет. Акты. Споры (6ч.)

1.Договорное право НИР, НИОКР, инноваций.

2.Стандартные ошибки: буквальное следование заданию, пересказ источников и «диктат данных», изложение историй о ходе исследования.

3.Плагиат: рабочее определение, как избежать случайных заимствований.

4.Политика нетерпимости к плагиату.

5. Важность вводных и заключительных разделов в статье в целом, в ее отдельных главах.

6.Как научиться «думать как читатель»: несколько советов (дружеский peer-review, общеобразовательный уровень как точка отсчета).


  1. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Вопросы к зачету

  1. Наука как социальная деятельность.

  2. Необходимость научной коммуникации.

  3. Научные журналы, система peer-review.

  4. Наука как система трансляции и репрезентации «природы».

  5. Основные элементы сети трансляции: сбор и обработка эмпирических данных и написание текстов.

  6. Стандартный план эмпирической научной статьи. Функциональная нагрузка разделов статьи. Соотношение ведения и выводов.

  7. Структура аргумента: тезис (claim), обоснование (reason) и эмпирические доказательства (evidence), признание проблем (acknowledgement and response), общие принципы (warrants).

  8. Отличия книги и статьи. Курсовая работа как статья, а не мини-книга.

  9. Типы центральных тезисов. Обоснования и эмпирические доказательства, формы представления эмпирических данных, цитирование.

  10. Проверка прочности аргумента: поиск альтернативных объяснений и возможных возражений. Ответы на возможные возражения как самостоятельные аргументы.

  11. Варианты расположения элементов аргумента в теле статьи. Выбор композиционного решения.

  12. Типичные ошибки: отсутствие центрального тезиса, отсутствие адекватного обоснования, отсутствие связи между тезисом и эмпирическими доказательствами.

  13. Различные типы визуальной презентации: таблицы и графики.

  14. Написание черновиков: разные стратегии.

  15. Стандартные ошибки: буквальное следование заданию, пересказ источников и «диктат данных», изложение историй о ходе исследования. Плагиат: рабочее определение, как избежать случайных заимствований. Политика нетерпимости к плагиату.

  16. Введения и заключения: как помочь читателю двигаться по тексту работы. Важность вводных и заключительных разделов в статье в целом, в ее отдельных главах.

  17. Как научиться «думать как читатель»

  18. Поиск проблемы и постановка исследовательских вопросов.

  19. Прикладные и фундаментальные исследования.

  20. Формулирование широкой проблемы и ее постепенное сужение.

  21. Формулировка исследовательских вопросов и оценка возможностей ответить на них в приемлемые сроки.

  22. Поиск источников и сбор эмпирических доказательств.




  1. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Рефераты

  1. Методология научного познания

  2. Методы и формы научного познания

  3. Методология научной деятельности

  4. Методы эмпирического и теоретического уровней научного познания

  5. Научный метод познания мира

  6. Научное познание

  7. Научное познание человеком мира

  8. Моделирование как метод научного познания

  9. Принципы, методы и концепции научного познания

  10. Экономическая наука как система




  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Основная литература

  1. Booth W. C., Colomb G. G., Williams J. M. The Craft of Research, 2nd edition (Chicago Guides to Writing, Editing, and Publishing). Chicago: University of Chicago Press, 2006. 336 с. (Есть русский перевод: Бут У. К., Коломб Г. Дж., Уильямс Дж. М. Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов / Пер. с англ. А. Станиславского. М.: Флинта, 2008, 360 с.)

  2. Радаев В. В. Как организовать и представить исследовательский проект (75 простых правил). М.: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2007, 202 с.


Дополнительная литература:

  1. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 2009., 325 с.

  2. Малкей М. Наука и социология знания. М.: Прогресс, 2007.,528 с.

  3. Полани М. Личностное знание: на пути к посткритической философии. М.: Прогресс, 2006.,124с.

  4. Поппер К. Логика и рост научного знания: избранные работы. М.: Прогресс, 2006.,233 с.

  5. Хакинг Я. Представление и вмешательство. М.: Логос, 2006.,258 с.

  6. Latour B. Science in action: How to follow scientists and engineers through cociety. Harvard University Press, 2007, 247 с.

  7. Booth W. C., Colomb G. G., Williams J. M. The Craft of Research. 2nd Edn. Chicago; London: University of Chicago Press, 2006. XVI, 229 p., 257 с.

  8. Бут У. К., Коломб Г. Дж., Уильямс Дж. М. Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов / Пер. с англ. А. Станиславского. М.: Флинта, 2007,360 с.

  9. Терский М.В. Методология и организация научно-аналитической деятельности.- Учебно-методическое пособие.- Ид-во ТЦСР, Владивосток, 2008,526с.

  10. Бьерн Андерсен Том Фагерхоуд. Анализ проблем. Инструменты и методы.- Москва, 2007, 852 с.

  11. Бойко Т.С., Рожков Ю.В Учебно-методическое пособие по написанию и оформлению научных работ для студентов, магистрантов, аспирантов всех форм обучения и специальностей. Хабарповск: РИЦ ХГАЭП, 2009,158с.


Электронные образовательные ресурсы


  1. http://window.edu.ru/resource/977/40977 Машунин Ю.К. Разработка управленческого решения. Учебник. –М.: Дело, 2008.,547с.

  2. http://window.edu.ru/resource/247/77247/responses История и методология научного исследования: Учебное пособие Антонец И.В., Циркин А.В. 2010г, 214с.

  3. http://window.edu.ru/library/pdf2txt/217/73217/51542/page2 Методология и методика психолого-педагогических исследований: Учебное пособие  Федотова Г.А. 2010г. , 249с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск