Доклад Смирновой Л. Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет»





Скачать 330.94 Kb.
НазваниеДоклад Смирновой Л. Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет»
страница1/3
Дата публикации22.12.2014
Размер330.94 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3
Доклад Смирновой Л.Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет»
Новости законодательства РФ в налоговом учете
Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения»
Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ изменил правила, согласно которым налоговые органы проверяют цены сделок на предмет их соответствия рыночным ценам. В связи с этим с 1 января 2012 г. Налоговый кодекс РФ будет дополнен новым разделом V.1, включающим в себя шесть глав.

Контролируемые сделки

Закон № 227-ФЗ вводит понятие контролируемых сделок. Это те сделки, цены которых налоговые органы будут вправе проверить на соответствие рыночным. К ним относятся следующие сделки:

Сделки между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.14 НК РФ).

К данным сделкам приравниваются также сделки по реализации товаров (работ, услуг), если эти сделки совершаются с участием лиц, не являющихся взаимозависимыми. То есть перепродажа товаров (работ, услуг) взаимозависимому лицу через посредников будет контролироваться, если последние:

- не выполняют в данной совокупности сделок никаких дополнительных функций, за исключением организации перепродажи товаров (работ, услуг);

- не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов для организации перепродажи.

Указанные правила установлены подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ.

Следует отметить, что законодатель из группы сделок между взаимозависимыми лицами, в том числе совершенных через посредников, выделил те сделки, все стороны и выгодоприобретатели которых зарегистрированы в России. Также выделены сделки, все стороны и выгодоприобретатели которых являются налоговыми резидентами РФ. Данные сделки признаются контролируемыми при наличии хотя бы одного из следующих условий:

- сумма доходов по данным сделкам за календарный год превышает 1 млрд руб. (подп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ). Для этого правила предусмотрены переходные положения. Лимит в 1 млрд руб. будет действовать с 2014 г. В 2012 г. доход по таким сделкам должен составлять 3 млрд руб., в 2013 г. - 2 млрд руб. (п. 3 ст. 4 Закона N 227-ФЗ);

- одна из сторон сделки является плательщиком НДПИ, исчисляемого по налоговой ставке, выраженной в процентах. Одновременно предметом сделки должно быть добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны объектом обложения НДПИ, при добыче которого применяется ставка, установленная в процентах (подп. 2 п. 2 ст. 105.14 НК РФ). При этом сумма доходов по сделкам между указанными лицами за календарный год должна превышать 60 млн руб. (п. 3 ст. 105.14 НК РФ);

- среди сторон сделки есть плательщики ЕСХН или ЕНВД и лица, не уплачивающие эти налоги (подп. 3 п. 2 ст. 105.14 НК РФ). Сумма доходов по таким сделкам должна превышать 100 млн руб. за календарный год (п. 3 ст. 105.14 НК РФ);

- хотя бы одна из сторон сделки - участник проекта "Сколково". Этот участник должен применять освобождение от налога на прибыль или перечислять данный налог по нулевой ставке согласно п. 5.1 ст. 284 НК РФ. Одной из других сторон сделки должно быть лицо, не освобожденное от налога на прибыль и не применяющее указанную ставку (подп. 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ). Сумма доходов по таким сделкам должна превышать 60 млн руб. за календарный год (п. 3 ст. 105.14 НК РФ);

- хотя бы одна из сторон сделки является резидентом особой экономической зоны, в которой установлены специальные льготы по налогу на прибыль. Другая сторона сделки не должна быть резидентом такой ОЭЗ (подп. 5 п. 2 ст. 105.14 НК РФ). Сумма доходов по сделкам между указанными лицами за календарный год также должна превышать 60 млн руб. (п. 3 ст. 105.14 НК РФ). Положения подп. 5 п. 2 ст. 105.14 НК РФ применяются с 1 января 2014 г. (п. 4 ст. 4 Закона N 227-ФЗ).

Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (подп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ). Предметом таких сделок должны являться товары, входящие в состав следующих товарных групп (п. 5 ст. 105.14 НК РФ):

- нефть и товары, выработанные из нефти;

- черные металлы;

- цветные металлы;

- минеральные удобрения;

- драгоценные металлы и драгоценные камни.

Для данной категории сделок законодатель также установил сумму доходов, при превышении которой данные сделки, совершенные с одним лицом, считаются контролируемыми. Эта сумма должна составлять более 60 млн руб. за календарный год (п. 7 ст. 105.14 НК РФ).

Сделки, одной из сторон которых является лицо, зарегистрированное в офшорах (подп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ).

Сумма доходов по таким сделкам также должна превышать 60 млн руб. за календарный год (п. 7 ст. 105.14 НК РФ).

Кроме того, есть еще условие, необходимое для признания всех указанных сделок контролируемыми. В результате совершения данных сделок хотя бы одной стороне нужно учесть доходы, расходы или стоимость добытых полезных ископаемых, в результате чего должна увеличиться или уменьшиться база по налогу на прибыль, НДФЛ, НДПИ или НДС (п. 11 ст. 105.14, п. 4, 13 ст. 105.3 НК РФ). Обратите внимание, что полнота уплаты только этих налогов контролируется в ходе проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (п. 4 ст. 105.3 НК РФ).

Новые правила определения взаимозависимости лиц

Закон № 227-ФЗ значительно расширил перечень зафиксированных в Налоговом кодексе РФ оснований, по которым лица признаются взаимозависимыми (п. 2 ст. 105.1 НК РФ). В п. 2 ст. 105.1 НК РФ содержится закрытый перечень оснований, согласно которым налогоплательщики признаются взаимозависимыми. Таких оснований 11. Перечислим некоторые из них. Итак, взаимозависимыми признаются:

1) организации, если одна из них прямо и (или) косвенно участвует в другой. Доля такого участия должна составлять более 25 процентов;

2) физлицо и организация, если физлицо прямо и (или) косвенно участвует в данной организации. Доля участия также должна составлять более 25 процентов;

3) организации, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях. Доля участия в каждой организации должна составлять более 25 процентов;

4) организация и лицо, которое уполномочено назначать или избирать единоличный исполнительный орган этой организации (не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров этой организации).

Порядок определения доли прямого и косвенного участия организации и физических лиц в других организациях регулируется ст. 105.2 НК РФ.

Следует отметить, что организации и физлица вправе самостоятельно признать себя взаимозависимыми по любым другим основаниям, если особенности отношений между ними могут повлиять на какое-либо одно или совокупность следующих обстоятельств:

- условия заключенных ими сделок;

- результаты заключенных ими сделок;

- экономические результаты их деятельности;

- экономические результаты деятельности представляемых ими лиц.

При этом в целях взаимозависимости учитывается такое влияние, которое заключается в возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами (п. п. 1, 6 ст. 105.1 НК РФ). По этим же основаниям признать взаимозависимыми лиц может суд (п. 7 ст. 105.1 НК РФ). Напомним, что аналогичное правило также предусмотрено п. 2 ст. 20 НК РФ.

Права и обязанности налогоплательщиков, совершающих контролируемые сделки

Наиболее интересными представляются некоторые права налогоплательщиков, возникающие в связи с заключением сделок с взаимозависимыми лицами по ценам, отклоняющимся от рыночных. В такой ситуации организация или предприниматель вправе:

- уплатить налоги исходя из рыночных цен (п. 3 ст. 105.3 НК РФ);

- уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль (НДФЛ), а также перечислять НДС и НДПИ за налоговые периоды, заканчивающиеся в течение календарного года, исходя из фактических цен сделки (п. 7 ст. 105.3 НК РФ). А по окончании года можно самостоятельно скорректировать налоговую базу и доплатить налоги, если несоответствие цен повлекло занижение указанных налогов (п. 6 ст. 105.3 НК РФ). Такие корректировки производятся одновременно с представлением декларации по налогу на прибыль (НДФЛ). Вместе с этой отчетностью необходимо будет подать уточненные декларации по НДС и НДПИ. Выявленную недоимку по всем обязательным платежам необходимо будет погасить не позднее даты, установленной Налоговым кодексом РФ для перечисления налога на прибыль (НДФЛ). Следует отметить, что до этого момента пени на данную недоимку не начисляются (п. 6 ст. 105.3 НК РФ).

Основная обязанность налогоплательщиков заключается в необходимости сообщать в налоговую инспекцию по месту своего нахождения обо всех совершенных в течение календарного года контролируемых сделках (п. п. 1, 2 ст. 105.16 НК РФ).

Соответствующее уведомление нужно будет представлять не позднее 20 мая года, следующего за отчетным календарным годом. Его форма будет утверждена ФНС России и должна предусматривать указание следующей информации (п. 3 ст. 105.16 НК РФ):

- отчетный календарный год;

- предметы сделок;

- сведения об участниках сделок;

- суммы полученных доходов и произведенных расходов.

Следует отметить, что, если первоначально представленное уведомление содержит неполные сведения, неточности или ошибки, его можно будет уточнить (п. 2 ст. 105.16 НК РФ). Несвоевременное представление уведомления, а также указание в нем недостоверных сведений о контролируемых сделках влечет штраф в размере 5000 руб. Новый вид ответственности установлен в ст. 129.4 НК РФ.

Новый вид налоговых проверок

Закон № 227-ФЗ вводит новый вид налоговых проверок: проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (ст. 105.17 НК РФ). Теперь проверять соответствие цен рыночным в рамках выездной или камеральной проверки нельзя. Такой запрет установлен в п. 1 ст. 105.15 НК РФ. Проводить новый вид проверок будет ФНС России по месту ее нахождения. Соответствующее полномочие зафиксировано в п. 2 ст. 105.3 и п. 1 ст. 105.17 НК РФ.

Решение о проведении проверки правильности применения цен может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения уведомления или извещения (п. 2 ст. 105.17 НК РФ). При этом в рамках проверки проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения (п. 5 ст. 105.17 НК РФ).

Проведение проверки правильности применения цен не препятствует проведению выездных и камеральных проверок за этот же период.

Следует отметить, что недоимка, установленная в ходе проверки правильности применения цен, может быть взыскана только в судебном порядке (подп. 4 п. 2 ст. 45 НК РФ).

При доначислении налогов за периоды 2012 - 2013 гг. штраф назначаться не будет. В отношении налоговых периодов 2014 - 2015 гг. санкция составит 20 процентов от неуплаченной суммы налога (п. 9 ст. 4 Закона N 227-ФЗ).

Также предусмотрены случаи освобождения налогоплательщика от ответственности (п. 2 ст. 129.3 НК РФ):

- если он представит в ФНС России документацию, обосновывающую рыночный уровень цен. Порядок представления данной документации установлен ст. 105.15 НК РФ;

- если налогоплательщик заключил соглашение о ценообразовании (гл. 14.6 НК РФ).

Соглашение о ценообразовании

Крупнейшие налогоплательщики вправе заключить с ФНС России соглашение о ценообразовании (п. 1 ст. 105.19 НК РФ). Это документ, который регулирует порядок определения цен и порядок применения методов ценообразования в контролируемых сделках.

Следует отметить, что за рассмотрение ФНС России заявления о заключении соглашения о ценообразовании уплачивается госпошлина в размере 1,5 млн руб. (подп. 133 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Если налогоплательщик соблюдает все условия соглашения о ценообразовании, то ФНС России не вправе начислять налоги, пени и штрафы в отношении тех контролируемых сделок, цены по которым согласованы в данном документе (п. 2 ст. 105.23 НК РФ).

Симметричные корректировки

Если ФНС России по результатам проверки доначислила одному из участников сделки налоги, другой участник контролируемой сделки вправе скорректировать свои налоговые обязательства (п. 1 ст. 105.18 НК РФ). Например, если продавцу был доначислен налог на прибыль в результате увеличения облагаемых доходов, покупатель вправе уточнить свои обязательства по налогу на прибыль, увеличив свои расходы по данной контролируемой сделке.

Симметричную корректировку можно провести только после того, как лицо, привлеченное к ответственности, исполнило соответствующее решение ФНС России в части недоимки (п. 2 ст. 105.18 НК РФ). Для этого необходимо получить уведомление о возможности симметричных корректировок. Данный документ ФНС России обязана направить в течение одного месяца с момента погашения недоимки. Если же решение ФНС России обжалуется в судебном порядке, уведомление будет направлено только после вступления в силу судебного акта (п. 4 ст. 105.18 НК РФ).

Стоит иметь в виду, что симметричную корректировку отражают в том налоговом периоде, в котором она была произведена. Уточненные декларации не представляются (п. п. 2, 3 ст. 105.18 НК РФ).
До 01.07.2011 все юридические и физические лица, использующие в своей деятельности персональные данные, должны были осуществить необходимые мероприятия по их защите в соответствии с п. 3 ст. 25 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Большинство норм, регулирующих вопросы защиты персональных данных работников, содержится в положениях главы 14 ТК РФ.

Статья 85 ТК РФ. Понятие персональных данных работника. Обработка персональных данных работника

В соответствии со ст. 3 Закона о персональных данных персональные данные - это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в т.ч. его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

К персональным данным работника, подлежащим хранению у работодателя, относятся следующие сведения, содержащиеся в личных делах работников: паспортные данные работника; копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; копия документа воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу); копия документа об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки); анкетные данные, заполненные работником при поступлении на работу или в процессе работы (в т.ч. автобиография, сведения о семейном положении работника, перемене фамилии, наличии детей и иждивенцев); иные документы, которые с учетом специфики работы и в соответствии с законодательством РФ должны быть предъявлены работником при заключении трудового договора или в период его действия (например, медицинские заключения, предъявляемые работником при прохождении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров); трудовой договор; заключение по данным психологического исследования (если такое имеется); копии приказов о приеме, переводах, увольнении, повышении заработной платы, премировании, поощрениях и взысканиях; личная карточка по форме Т-2; заявления, объяснительные и служебные записки работника; документы о прохождении работником аттестации, собеседования, повышения квалификации; иные документы, содержащие сведения о работнике, нахождение которых в личном деле работника необходимо для корректного документального оформления трудовых правоотношений с работником.

Статья 86 ТК РФ. Общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты

Все персональные данные должны быть получены у самого работника. Если их возможно получить только у третьей стороны, работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение.

Данные о частной жизни работника (информация о жизнедеятельности в сфере семейных, бытовых, личных отношений), связанные с вопросами трудовых отношений, могут быть получены и обработаны работодателем только с письменного согласия работника.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Смирновой Л. Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет» iconОбщество с ограниченной ответственностью Самара
Общество с ограниченной ответственностью «Самара-Север-Авто», в лице генерального директора Лохмана А. В., действующего на основании...
Доклад Смирновой Л. Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет» iconДогово р на оказание аудиторских услуг
Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «урок» (член сро аудиторов «Московская аудиторская Палата» № орнз 10203000647),...
Доклад Смирновой Л. Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет» iconТехническое задание Описание компании
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Компас»
Доклад Смирновой Л. Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет» iconДоклад генерального директора по «Минский тракторный завод»
Доклад генерального директора по «Минский тракторный завод» генерального директора руп «Минский тракторный завод»
Доклад Смирновой Л. Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет» iconРеферат по теме: Общество с ограниченной ответственностью «лесопромышленное...
Общество с ограниченной ответственностью «лесопромышленное объединение «томлесдрев»
Доклад Смирновой Л. Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет» iconПравила приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических...
Правила приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Общества с ограниченной ответственностью...
Доклад Смирновой Л. Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет» iconОбщество с ограниченной ответственностью

Доклад Смирновой Л. Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет» iconКурсовая работа дисциплина: «Предпринимательское право» Тема: «Государственная...
Государственная регистрация юридического лица при его создании в форме общества с ограниченной ответственностью (пример) 8
Доклад Смирновой Л. Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет» iconПолитематические библиотеки lib. Ru: Библиотека Максима Мошкова
В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного...
Доклад Смирновой Л. Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет» iconВладимир Панасенко
Ооо «проминтер-управление проектами» являющееся единоличным исполнительным органом ООО «Управляющая компания-1» на основании договора...
Доклад Смирновой Л. Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет» iconСписок
Общество с ограниченной ответственностью "геса", грушецкая светлана александровна
Доклад Смирновой Л. Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет» iconКонспект по курсу "инновационный менеджмент" Дата разработки 2007...
В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного...
Доклад Смирновой Л. Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет» iconПроектная декларация
Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-строительная фирма «Квартал»
Доклад Смирновой Л. Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет» iconСумма покупки
Центральный коммерческий банк общество с ограниченной ответственностью поручени е
Доклад Смирновой Л. Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет» icon1. определения
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Газпром бурение», именуемое в дальнейшем
Доклад Смирновой Л. Е., генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Консультационно-аудиторской фирмы «Приоритет» iconПротокол №4/2012 собрания членов Некоммерческого партнерства
Ооо «проминтер-управление проектами» являющееся единоличным исполнительным органом ООО «Управляющая компания-1» на основании договора...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск