Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования





Скачать 457.98 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации29.12.2014
Размер457.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4


Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра экономики и менеджмента

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
Теория организации

Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Барнаул

2009


Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины
Теория организации

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса

В результате изучения учебного курса «Теория организации» студент должен:

а) знать суть современной теории организационных систем и ее отличительные черты; основные категории и понятия, характеризующие организационную систему; методологию исследования организационных систем и специфику их применения в условиях динамично меняющейся среды; законы и принципы функционирования организационных систем; поведенческие аспекты организации.

б) уметь применять на практике законы, принципы и методы научной организации социально-экономических систем; диагностировать и проектировать внутреннюю организационную структуру в зависимости от стадии жизненного цикла, а также преодолевать сопротивление изменениям в организации;

в) иметь представление об эволюционном развитии организационной мысли, о проблемах и новых достижениях в области теории и практики организационных отношений социально-экономических систем как в нашей стране, так и за рубежом.

2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Курс «Теория организации» тесно взаимосвязан с вузовскими курсами: макроэкономика. Микроэкономика, менеджмент, теория управления, управленческие решения, социология, психология, управление персоналом, организационное поведение, исследование систем управления, системный анализ, концепции современного естествознания, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины.

  • Теоретический блок: содержание лекций.

  • Практический блок: планы и структура практических занятий.

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к зачету, перечень вопросов к экзамену, образец экзаменационного билета, образец практического задания к экзамену/зачету, образец теста текущей аттестации, образец теста промежуточной аттестации, образец контрольной работы с методикой решения и ответами.

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов; методические указания к выполнению курсовой работы.

4. Список авторов элементов УМК: Кожевина О.В., д.э.н., профессор

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины/модуля/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности.


Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины
Теория организации
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине

Теория организации

Специальность

080801.65 «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Курс обучения II

Семестр 1

Всего часов по учебному плану: 108

В том числе по формам обучения: очная – 108

- лекции 32

- практика 32

- самостоятельная работа 44

Формы итогового контроля знаний:

- зачет I сем.

Барнаул

2009
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Трудно переоценить роль организаций в жизни общества. Поскольку вся жизнь человека протекает в различных организациях. Организации являются элементом общественных систем, в которых живут люди, и представляют собой самую распространенную форму их взаимодействия. Социальная организация как общественный институт характеризуется различными способами упорядочивания и регулирования деятельности и групп, которые должны быть всесторонне изучены и систематизированы. В связи с этим в ряду организационных наук выделилась самостоятельная дисциплина – теория организации. Большое значение как для всего процесса обучения студента в университете, так и для последующей его деятельности, имеет его глубокая подготовка в области организационно-управленческих дисциплин, которая давала бы ему возможность современными методами исследовать широкий круг новых проблем организации управления, применять современную технику, использовать теоретические достижения в практике. Для этого ему необходимо иметь правильное общее представление о том, что такое теория организации, какое место она занимает в системе наук об организации, как связана со смежными дисциплинами, как применить на практике основные положения организационной науки.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной целью данного курса является ознакомление студентов с основами теории организационных систем как базы, на которую опирается современный менеджмент.

Задачи: 1) формирование и использование основных понятий теории организации; 2) применение различных методологических подходов к исследованию организационных систем; 3) приложение организационных законов и принципов для диагностики организационных систем и элементов их образующих; 4) оценивание перспектив функционирования и развития организационных систем в условиях постоянного изменения внешней среды; 5) проектирование внутренней организационной структуры социально-экономических систем; 6) использование полученных знаний в области организационных систем для разработки жизнеспособных стратегий применительно к конкретной ситуации.

Данная программа составлена в полном соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и согласована с комплексом других программ для данной специальности. Она имеет типовую для АФ МГУКИ структуру. Кроме того, приведен примерный список контрольных вопросов для проведения экзаменов и зачетов.

Обучение студентов теории организации по данной программе организуется в форме лекционных и практических занятий. Самостоятельная работа студентов заключается в изучении соответствующих учебных пособий и выполнении индивидуальных заданий с последующим контролем преподавателя.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

1. Требования к исходному уровню подготовки: для усвоения материала курса необходимо, чтобы студенты имели базовые знания функционирования и развития систем в объеме изученных курсов обществознания, концепции современного естествознания.
2. Требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины:

1. По окончании изучения курса теория организации студенты должны иметь твердое теоретическое представление об основных категориях и понятиях организационной науки.

2. Уметь применять методологию исследования организационных систем для анализа и проектирования организаций.

3. Владеть приемами проектирования организационных структур и их реорганизации.

4. Уметь применять организационные законы и принципы на практике при рассмотрении проблем управления в условиях рынка.

3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

I

II

III

IV

Общая трудоемкость дисциплины

144

144










Аудиторные занятия

64

64










Лекции




32










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)




32










Лабораторные занятия (ЛЗ)
















Самостоятельная работа

64

64










Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




Зач.











4. Содержание дисциплины.

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий



n/n

Раздел дисциплины

Лекции

СЗ

1

2

3

4




Раздел 1. Теория организации и ее место в системе научных знаний

10

10

1

Цели задачи дисциплины. Сущность организации и организационных отношений

6

6

2

Предмет и метод теории организации.

2

2

3

Теория организации в системе научных знаний.

2

2




Раздел 2. Теоретические и методологические основы организации

10

10

4

Внутренняя и внешняя среда организации

2

2

5

Законы и закономерности организации

4

4

6

Принципы организации

2

2

7

Жизненный цикл организации

2

2




Раздел 3. Структурообразование и изменение организации

6

6

8

Структура как внутренняя организация системы. Топология организационных структур

4

4

9

Проектирование организационных структур

2

2




Раздел 4. Поведенческие аспекты организации

6

6

10

Человек и группы в организации

2

2

11

Система организационных коммуникаций

2

2

12

Организационная культура

2

2




Всего по курсу

32

32


4.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Теория организации и ее место в системе научных знаний (10 часов)

Тема 1. Цели и задачи дисциплины «Теория организации». Сущность организационных отношений (6 часов).

  1. Цель, задачи, структура и логика программы дисциплины. Основные и дополнительные источники.

  2. Теория организации и особенности организационных отношений.

  3. Круг основных понятий и определений теории организации.

  4. Подходы к определению понятия «организация» и его сущности.

  5. Организация как процесс

  6. Организация как объект

  7. Сущность и классификация организационных отношений

Тема 2. Предмет и метод теории организации (2 часа)

  1. Понятие и сущность объекта и предмета как общенаучных категорий. Объект и предмет теории организации.

  2. Функции теории организации.

  3. Основные научные методы и подходы теории организации.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Тема 10. Методологические проблемы сохранения культурного наследия в электронном виде 11
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса: Информационная безопасность
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Петра I; государст- венное и региональное управление в середине и второй половине 18 века
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Минимальные требования к содержанию дисциплины (определены содержанием гсэ. Ф. 02 «Иностранный язык»)
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Начальник управления имущественных и земельных отношений администрации Мошковского района
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Определение безопасности и жизнедеятельности. Основная цель безопасности жизнедеятельности
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Разработчик программы: кандидат военных наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга вавт кочетков Владимир Викторович
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Физическое лицо как субъект гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность гражданина. Документы, удостоверяющие личность...
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Рф как обязательная дисциплина. Учебный курс посвящен изучению гражданского права, устанавливающего и регулирующего имущественно-стоимостные...
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина...
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Цель урока: формирование умений применять понятие симметрии в различных областях науки и жизни, сформировать навыки построения симметричных...
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс
Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности: в процессе преподавания используются межпредметные связи...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск