Рабочая учебная программа дисциплины





Скачать 328.15 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплины
страница1/4
Дата публикации22.01.2015
Размер328.15 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Оренбургский филиал РАНХиГС







УТВЕРЖДАЮ Директор _______________

_________________________

_________________________

«___»__________20___г.

Направление подготовки: 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра: «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»

Рабочая УЧЕБНАЯ программа дисциплины

Психология

(наименование дисциплины)


Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: заочная

Срок обучения: 5 лет


Оренбург

2011 г.

Автор-составитель: д.п.н. Ю.Н. Егорова.

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин Оренбургского филиала РАНХиГС «3» октября 2011 г., протокол № 2.

Рецензент:
ФИО, ученое звание__________________________________________________

кафедра ____________________________________________________________
Согласовано:
ФИО, ученое звание__________________________________________________

кафедра ____________________________________________________________

Заведующий кафедрой ГиСЭД,

к.п.н., доцент А.М. Аллагулов

© Егорова Ю.Н., 2011 

© ОФ РАНХ и ГС, 2011 
СОДЕРЖАНИЕ




С.

1 Цели и задачи дисциплины…………………………………………..

6

2 Учебная программа……………………………………………………

8

2.1 Содержание и структура дисциплины………………………….

8

2.1.1 Содержание разделов дисциплины…………………………..

8

2.1.2 Структура дисциплины………………………………………..

12

2.1.3 Лекции……………………………………………………………..

14

2.1.4 Практические занятия (семинары)………………………….

14

2.1.5 Курсовые работы (курсовые проекты)……………………..

15

2.1.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины………..

18

3 Образовательные технологии……………………………………….

25

3.1 Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы………………………………………


25

3.2 Интерактивные образовательные технологии, используемые
в аудиторных занятиях…………………………………………………..


26

4 Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций………………………………………………………………


29

4.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости……….

29

4.2 Оценочные средства промежуточной аттестации и
реализуемых в дисциплине компетенций бакалавров………………….


29

4.3 Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций…

34

5 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………….


34

5.1 Основная литература……………………………………………..

34

5.2 Дополнительная литература……………………………………..

35

5.3 Интернет-ресурсы…………………………………………………

35

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины…………….

36


АННОТАЦИЯ

к рабочей программе

учебной дисциплины

«Психология»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины: дать студентам необходимый объем систематизированных знаний по общей психологии; о месте психологии в системе современного человекознания; о сущности психических явлений, закономерностях функционирования и развития психики, методах исследования личности и индивидуальности, общепсихологических условиях их развития.
Задачи освоения дисциплины (модуля):

  • овладеть базовым тезаурусом современной психологической науки, в виде системы основных психологических понятий;

  • овладеть умением психологически обосновывать необходимые воздействия на личность;

  • сформировать умения организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

  • овладеть знаниями о закономерностях познавательной деятельности личности и регуляции поведения;

  • развить навыки работы с основными психологическими методами (наблюдение, опросные методы, анкетирование, тестирование, социометрия, контент-анализ);

  • расширить знания студентов о психологической составляющей процесса общения и умение видеть не только содержательную, но и психологическую сторону любого акта взаимодействия;

  • сформировать у студентов практические умения и навыки, необходимые для эффективной профессиональной деятельности.



2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части учебного цикла – Б1.В.ОД.2 Гуманитарный, социальный и экономический цикл.


3. Требования к результатам освоения содержания
дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):



Компетенция

Структурные элементы компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)

Знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлению от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2)

  1. Знает основные требования профессиональной этики

  1. Обладает гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения

  1. Знает основные социально-психологические понятия

Умение анализировать и оценивать исторические процессы и явления (ОК-4)

1.Знает основные методы анализа исторических процессов и явлений.

2. Обладает умениями по анализу исторических процессов и явлений.

3. Способен охарактеризовать основные тенденции в процессах современности.

Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5)

  1. Знает основные этапы в становлении и развитии профессии государственного и муниципального управления

  1. Способен определить ценностные основы профессии в различные исторические периоды

  1. Готов к совершенствованию своей профессиональной деятельности

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12)

  1. Умеет ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций

  1. Умеет использовать разные формы познания, а также готов к реализации инновационных технологий для повышения общекультурного уровня

  1. На основе изучения профессионального роста государственных и политических деятелей готов к личностному и профессиональному росту

Способность к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни (ОК-17)

  1. Готов к принятию управленческого решения на основе исторического опыта

  1. Умеет поддерживать и использовать общефизические и социально-психологические ресурсы

  1. Способен реализовывать здоровый образ жизни

Способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29)

  1. Умеет анализировать, проектировать взаимодействие в коллективе

Определяет основные предпосылки реформирования органов государственного управления

  1. Умеет выявлять преемственность в эволюции систем государственного управления





4. Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.


5. Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции (вводная, обучающая, обобщающая, проблемная, лекция-консультацая, лекция-беседа), семинарские занятия, кейс-технологии, дидактический диктант, работа в парах, взаимоконтроль, интерактивные технологии.
При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: конспектирования, реферирования, презентации, критического мышления при подготовке к семинарским занятиям, составление терминологического словаря, проектная технология
6. Контроль успеваемости
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: понятийный диктант, контрольная работа, индивидуальные домашние задания, тестирование.

По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: зачет
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки (специальности).
Автор(ы) рабочей программы учебной дисциплины (модуля): доктор педагогических наук, доцент Ю.Н. Егорова.

Рецензент(ы) _________________________________________________________________________

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин Оренбургского филиала РАНХиГС «3» октября 2011 г., протокол № 2.

1 Цели и задачи дисциплины
Основные принципы построения содержания дисциплины

Дисциплина «Психология» занимает важное место в структуре образования и подготовки будущих государственных и муниципальных служащих. Знания по психологии помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельности, будут способствовать развитию навыков обучения, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества. «Психология» является базовым для изучения дисциплин «Государственное регулирование экономики», вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла, всех видов практики и государственной итоговой аттестации.

Отбор содержания учебного материала и его организация обусловлены принципами развития высшего профессионального образования и задачами обучения бакалавра:

  • личностной ориентации образования (принцип предполагает выявление возможностей содержания для самовоспитания и самообразования);

  • гуманитаризации (принцип определяет тенденции интеграции знаний в сфере человекознания и  обосновании ценностных основ теоретических построений, диалогичность учебного материала, ориентацию студентов на сопоставление различных точек зрения, позиций, концепций);

  • фундаментализации (принцип определяет концентрацию учебного материала вокруг «ядра» научной дисциплины как основы решения профессиональных задач и  «задачное построение» содержания, предполагающего активизацию исследовательской деятельности);

  • практико-ориентированности (технологичности) (принцип направлен на реализацию методологической взаимосвязи науки и практики);

  • принципа дополнительности (принцип характеризует взаимодействие различных форм знания: обыденного, научного, вненаучного (литература, искусство);

  • вариативности (принцип ориентирует на максимальный учет индивидуальных особенностей профессионального становления  и профессионально-личностной рефлексии, потребностей рынка труда);

  • историзма, который предполагает научную объективность в освещении исследуемых процессов; рассмотрение изучаемых явлений и фактов в контексте конкретно-исторического времени; сочетания ретроспективы с перспективой, что обусловливает определенную актуализацию прогностической функции и ориентацию на современные проблемы.


Цель учебной дисциплины «Психология» - дать студентам необходимый объем систематизированных знаний по общей психологии; о месте психологии в системе современного человекознания; о сущности психических явлений, закономерностях функционирования и развития психики, методах исследования личности и индивидуальности, общепсихологических условиях их развития.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Формирование умений и навыков в области метрологии и сертификации программных средств (ПС)
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 10
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является приобретение базовых знаний и навыков программирования, проектирования и разработки приложений с применением...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью изучения дисциплины «Основы информационной безопасности» является освоение основ информационной безопасности, необходимых специалисту...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Компьютерная графика применяется как для решения математических, инженерных экономических задач, так и для игровых и развлекательных...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины Практикум Организация работы службы приема и размещения
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины «Мировая культура и искусство»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлениям 071800. 62 «Социально-культурная деятельность»,...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск